Методика обучения Собственные и нарицательные
методическая разработка
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_obucheniya_sobstvennye_i_naritsatelnye_sushch.docx | 152.11 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Здравствуйте ребята, садитесь, я рада всех вас видеть. Прием «Тепло моего сердца». Давайте поделимся своим теплом, для этого передайте тепло вашего сердца в ладошки и пошлите его мне, а я вам.
Хочу начать сегодняшний наш урок с высказывания Льва Николаевича Толстого - великого русского писателя, с произведениями которого мы уже знакомились. Назовите какие это произведения (Филиппок, Старый дед и внучек, Правда всего дороже, Котенок). (Имя) прочти нам данное высказывание. «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями собственной мысли». Ребята, как вы понимаете данное высказывание? Совершенно верно, для того чтобы действительно что-то хорошо усвоить, нужно постараться самому догадаться и прийти к новому знанию и сегодня на уроке мы с вами и будем этим заниматься.
2. Он пройдет в форме заседания клуба юных детективов.
Известно ли вам, ребята, кого называют детективами? (специалистов по расследованию). Какими еще словами-синонимами можно заменить данное название? (агенты, сыщики, шпионы).
Чем занимаются в детективных агентствах? (ведут расследования).
Правильно, и мы с вами будем вести детективное расследование. У вас на столах лежат Блокноты Детективов, куда вы будете вносить свои результаты, слева пункты нашего расследования, а справа ваша оценка, если задание выполнено верно, то ставьте +, если нет -.
В наш клуб прислали материалы для изучения дела. Неизвестные лица, которым удалось проникнуть в тетради ваших ровесников, вводят всех в заблуждение, путая свои следы и тщательно скрывая свои признаки. Давайте вычислим вышеупомянутых неизвестных лиц.
Нам прислали письмо, для расследования. Давайте рассмотрим его. На доске. Посмотрите внимательно на предложения и определите, в чем здесь заключается проблема (не знаем, как правильно записать слова):
Гордый (О, о)рёл парит над полями.
Город (О, о)рёл необычайно красив.
В саду росла красивая (Р, р)оза.
Моя подруга (Р, р)оза любит читать книги.
На празднике мне подарили воздушный (Ш, ш)арик.
У меня есть пёс (Ш, ш)арик.
Хотите узнать, как пишутся эти слова? Тогда, для начала определим, что это за слова.
Для этого предлагаю разделиться на 2 группы, давайте повторим правила при работе в группе (прислушиваться к каждому, не перебивать, советоваться). У каждой группы есть материалы дела, вам нужно прочесть и предположить о каких именах существительных идет речь.
1 текст
Эти имена существительные считают себя главнее других и пишутся только с заглавной буквы. Они называют имена, фамилии, отчества, названия городов, рек. Так как они относятся к себе, являются чьей-то собственностью.
2 текст
Эти имена существительные нарицают, то есть называют любой предмет, явление и многие другие вещи. Пишутся она со строчной (маленькой буквы).
Какие предположения у вас есть? 1 группа? 2 группа?
Итак, у нас появились новые подозреваемые, но пока это всего лишь ваши предположения, а верны они или нет, мы узнаем чуть позже.
Можете сказать как будет звучать тема нашего урока? Какую цель мы перед собой поставим? Чтоб наша работа была эффективна. Давайте наметим план нашей работы. Посмотрите, нас встречает Гениальный сыщик из Бременских музыкантов. Он хочет проверить, достойны ли вы звания юного детектива, и перемешал пункты плана. Подумайте, как нужно их расположить в правильной последовательности? (Имя) выйди и пронумеруй этапы так чтобы план стал верным. Отлично. Отметьте свои результаты в Блокноте Детектива.
Имея в запасе материалы дела, давайте посмотрим на карту верных и неверных утверждений и предположим, что верно, а что нет. Если считаете, что утверждение верно, ставьте +, если нет -.
А верно вы предположили или нет мы сейчас узнаем. Откройте учебники на стр., сумма которой равна 40 и 12(сорока и двенадцати), 52 прочитайте правило про имена собственные, на стр., состоящей из 5 десятков и 3 единиц,53 про нарицательные имена существительные.
Ребята, вы молодцы, вы смогли верно определить о ком идет речь по описанию и раскрыть дело. Теперь расскажите прочитанные правило вашему соседу. (Имя) ответ соседа был полным? (Имя), а ты довольна ответом своего соседа? Отлично. Давайте вернемся к карте верных и неверных утверждений, теперь получив достоверную информацию, отметьте правильно утверждения. У кого сошлись ответы в начале урока и сейчас? Отлично.
Ребята, узнав, что мы расследуем это дело, к нам за помощью обратился мальчик Петя. Он хотел отправить письмо, но на почте его не приняли. Вот он и просит нас ему помочь. Давайте посмотрим почему же у него не приняли письмо.
На доске: КУДА: г.орел
ул. зеленая,5
КОМУ: Мишкиной Соне.
Что было непонятно почтальону? ( орел - это город или птица, зеленая- это цвет или улица). Где же допущена ошибка? ( написании города и улицы). Как надо писать эти слова? ( с заглавной буквы) Раз автор письма не знает правила употребления большой буквы, наверное, и письмо его понять сложно. Давайте попробуем разобраться.
У вас на столах лежит содержимое письма, прочитайте его и исправьте ошибки. Делать вы это будете в парах. Давайте вспомним основные правила работы в паре. Приступайте.
Здравствуй, соня! Привет тебе из Новосибирска! Я живу хорошо. Мне подарили щенка. Я дал ему кличку дружок. С ним весело играть. Твой брат петя. Фронтальная проверка. Отметьте свои результаты в Блокноте Детектива.
Гимнастика для глаз
Следующее задание вы будете выполнять в группе. Вспомните основные правила работы в группе. Вам нужно будет восстановить информацию о нашем родном крае, вставив подходящие собственные имена существительные и написав их правильно.
Город __________
_____________ - красивый и уникальный город. На территории ________________ области находится _______________________ поле – Третье ратное поле ________. ____________ называется городом первого салюта.
Обменяйтесь группами, выполите проверку. Верните карточки другой группы.
Как вы написали имена собственные? Отметьте свои результаты в Блокнотах.
4. Юные детективы, остался всего лишь один шаг до закрытия расследуемого дела, вам необходимо выполнить самостоятельную работу. Вам нужно распределить слова по группам.
Распределите слова по группам:
(а,А)ня, (и,И)вановна, (м,М)иша,(у,У)ченик,(п,П)опов, (а,А)лексеевна, (п,П)етрович, (д,Д)ом, (к,К)узнецов.
Собственные имена существительные | Нарицательные имена существительные |
Самопроверка, документ камера.
Отметьте результаты в Блокноты Детективов.
5. Наш урок подходит к концу, давайте посмотрим достигли ли мы поставленную цель? Выполнили все пункты плана? Отлично.
Посмотрите на ваши Блокноты Детективов, вы довольны своей работой на уроке? Посчитайте количество плюсов. Если вы набрали 5 плюсов, оценка 5, если 4, оценка 4, 3 плюса- 3 и 2 плюса – оценка 2. Поднимите руки те, у кого 5, 4, 3?
У вас на партах лежат смайлики, нарисуйте им нос в виде !, если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справлялись с заданиями.
?- если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.
Дорисуем рот:
Урок понравился и вы довольны своей работой
_____ Урок не понравился, я не очень доволен своей работой
Сегодня я разглядела в ваших глазах огонек любознательности. Хочу, чтобы этот огонек не угасал никогда. А открытия, которые вы совершаете день за днем, помогали бы вам преодолевать все трудности учебы.
Резерв «Куб Блума». На гранях: Что обозначают собственные существительные? Что обозначают нарицательные существительные? Приведи примеры собственных сущ. Приведи примеры нарицательных сущ. Определи какое это существительное собственное или нарицательное, на одной грани Мой друг (м,М)ишка собирает марки. На другой: Я подарил братику игрушечного (м,М)ишку.
Лист самооценки
Поставьте «+» в соответствующие ячейки таблицы напротив каждого задания, если получилось, и «-», если задание выполнено с ошибкой.
№ | Вид задания | Оценка |
Постановка цели, моделирование плана урока | ||
Работа с картой «Верных и неверных утверждений» | ||
Парная работа | ||
Групповая работа | ||
Самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 1 классе по темеЗнакомство с именами собственными. Отличие имён собственных от нарицательных.
Урок разработан по системе учебников "Перспектива", в соответствии с ФГОС....
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с презентацией. Правописание собственных имён существительных"
Предмет: русский языкКласс: 2УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.Тип урока: получение новых ...
УМК: Школа России "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных."
Урок русского языка скраеведческим материалом....
«Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.»
Открытый урок по русскому языку 2-й класс....
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных....
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительныхЦели урока:• Формировать умения отличать собственные и на...