Календарно-тематическое планирование по предмету: "Речь и альтернативная коммуникация"
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Задонская Ольга Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

                                                                    2020-2021г.

(97 ч. в год, 3ч. в неделю)

Дата

Тема урока

К-во часов

Характеристика

деятельности обучающихся

I четверть 23 часа

Коммуникация с использованием вербальных и невербальных средств 8ч

1

01.09.

Установление зрительного контакта с взрослым.

фиксируют взгляд на лице педагога с использованием голоса,

-принимать цель и включаться в деятельность,

-удерживать произвольное внимание,

-реагируют на свое имя, на обращенную речь взрослого. Дидактическая игра на зрительный контакт "Посмотри".

2

03.09.

Установление зрительного контакта с взрослым.

3

07.09.

Реагирование на собственное имя.  «Меня зовут»

«Кто это?» «Как его зовут?»

Называют имена

Называют имя учителя.

4

08.09.

Приветствие собеседника: жестом ,взглядом,

изображениями.

реагируют на свое имя, фамилию, называют и показывают имена других детей по фотографии,

5

10.09.

Знакомство с произведениями русского фольклора .Сказка «Репка»(кукольный театр).

Слушают сказку, совместно с учителем выкладывать героев сказки.

6

14.09.

Коммуникатор. «Звучащая книга» (домашние животные)

Выполняют простые поручения по словесному заданию учителя.

7

15.09.

 «Это-Я. Узнавание себя в зеркале».

Выполняют простые поручения по словесному

 заданию учителя.

8

17.09.

  «Дай руку. Возьми в руку» . Совместные действия.

Выполняют простые поручения по словесному

 заданию учителя.

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации 10ч

9

21.09.

Побуждение к действию.

«Положи игрушки на место»

Понимание слов,  обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических символов.

Понимание простых предложений.

10

22.09.

Побуждение к действию.

«Разложи тетради на столы»

11

24.09.

Подражание действий персонажей.

«Теремок»

Подражают действиям педагога.

12

28.09.

Подражание действий персонажей.

 «Колобок».

Подражают действиям педагога.

13

29.09.

Соотнесение предмета с изображением на картинке.

«Покажи  на картинке»

Подражают действиям педагога.

14

01.10.

Понимание слов,

обозначающих предмет

(игрушки): мяч,

пирамидка, кубики.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Игрушки», с карточками Домино по теме. Выполнение

речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками .С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать

учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

15

05.10.

Понимание слов,

обозначающих предмет

овощи:картофель,морковь.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Овощи», с карточками Домино по теме. Выполнение

речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками.С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать

учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

16

06.10.

Понимание слов,

обозначающих предмет

фрукты:апельсин,лимон.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметнымикартинками – «Фрукты», с карточками Домино по теме. Выполнение

речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать

учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

17

08.10.

Понимание слов,

обозначающих предмет

(школьные принадлежности):

- книга,

- карандаш,

- альбом,

- кисточка,

- краски

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Школьные принадлежности», с карточками Домино по теме. Игры с предметными и сюжетными картинками. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средства общения побуждать учащегося к звукоподражанию, речевому

высказыванию.

18

12.10.

Понимание слов,

обозначающих предмет

(животные): кошка,

собака, волк  ,лиса.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Животные», с карточками Домино по теме. Выполнение

речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками .С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать

учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

Чтение и письмо  5ч

19

13.10.

Рисование мелом на доске

произвольных линий

Совместно с педагогом выполняют действия рисования мелом на доске.

20

15.10.

Ориентировка на листе бумаги.

Совместно с учителем ориентируются на листе бумаги.

21

19.10.

Знакомство с гласными буквами А, О..

Совместно с педагогом выполняют действия рисования букв на листе бумаги.

22

20.10.

Обводка пальцем по

шаблону круга (яблока, груши) в

воздухе, на доске, на парте.

Совместно с педагогом обводят по контору.

23

22.10.

Обобщение по пройденным темам.

Отработка навыков.

IIчетверть 22 часа

Коммуникацияс использованием вербальных и невербальных средств 10ч

1

05.11.

Приветствие.

«Здравствуйте»

«Добрый день».

Выражать слова приветствия звуком (словом).

2

09.11.

Привлечение внимания.

«Посмотри на меня»

«Я хочу сказать»

Вступить в контакт.

Привлечь к себе внимания звуком (словом).

3

10.11.

Выражение желаний.

«Я хочу играть»

«Я хочу учиться»

Выражать  свои желания звуком (словом)

4

12.11.

Обращение с просьбой

«Дай  мне…».

«Помоги мне …»

Выражать слова звуком (словом)

5

16.11.

 Использование слов: дай/на.

Подражаютдействиям педагога. Выкладывают пиктограммы.

6

17.11.

 Использование слов: пока/ привет.

7

19.11.

 Использование слов: хочу/не хочу.

8

23.11.

Использование слов: буду/не буду.

9

24.11.

Использование слов: спасибо/пожалуйста.

Выполняют простые поручения по словесному заданию учителя.

10

26.11.

Использование слов согласно заданной ситуации: дай/на.

Выполняют простые поручения по словесному

 заданию учителя.

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации 8ч

11

30.11.

Понимание обобщающих понятии

(Посуда): кружка, ложка,

тарелка.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Формирование умения понимать  обращенную речь. Работа с предметными картинками –

«Посуда» Выполнение речевой инструкции. Использование поназначению учебных материалов. Выполнение действий по образцу и

по подражанию. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать

учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

12

01.12.

Понимание слов,

обозначающих предмет

(мебель): стол, стул, диван

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Мебель», с карточками Домино по теме. .Выполнение

речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками.С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать

учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

13

03.12.

Понимание слов,

обозначающих предмет

(одежда): платье, кофта,

колготки

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметнымикартинками – «Одежда», с карточками Домино по теме. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками.помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать

учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

14

07.12.

Понимание слов,

обозначающих предмет

(обувь): сапоги, тапки,

сандалии

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметнымикартинками – «Обувь», с карточками Домино по теме. Выполнение

речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками.С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать

учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

15

08.12.

Слова, обозначающие действие предмета:

«есть», «пить»

16

10.12.

Слова, обозначающие действие предмета:

«стоит», «бежит», «сидит»

Понимание слов,  обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других

графических символов.

Понимание простых предложений.

17

14.12.

Слова, обозначающие действие предмета:

«играть», «учиться »«рисовать»

18

15.12.

Слова, обозначающие действие предмета :«спать»,

Чтение и письмо  4ч

19

17.12.

Чтение стихов о природе.

следование вербальной команде;

имитация основных движений;

координация речи с движением.

20

21.12.19

Чтение   коротких стихотворений о временах года.

Слушают учителя.

21

22.12.19

Рисование в альбоме овала по шаблону.

Совместно с учителем рисуют в альбоме овал по шаблону, раскрашивание фигур.

22

27.12.19

Обобщение по пройденным темам.

Отработка навыков.

III четверть  28 часов

Коммуникацияс использованием вербальных и невербальных средств 10ч

1

11.01.

Коммуникация с использованием невербальных средств.

умение сосредоточить внимание; Дидактическая игра на фиксацию взгляда «Где игрушка?»

2

12.01.

 Фиксация взгляда за движущейся игрушкой «Машинка едет».

умение сосредоточить внимание;

3

14.01.

Подражание непосредственно взрослому с использованием зеркала -  «Весело».

Узнавание эмоций окружающих по средствам невербального общения;

использование невербальных средств общения для выражения своих потребностей и эмоций;

4

18.01.

 Подражание непосредственно взрослому с использованием зеркала - «Грустно».

5

19.01.

 Указательный жест-  «Кто в классе?»

Подражаютдействиям педагога. Совместно с педагогом соотносят предмет с изображением

6

21.01.

Указательный жест -  «Покажи …».

7

25.01.

 «Возьми вот эту игрушку».

8

26.01.

Работа с предметными картинками «Покажи на картинке вот такую  игрушку».

9

28.01.

«Положи в грузовик вот  этот кубик».

10

01.02.

Работа с предметными картинками «Покажи на картинке вот такой  кубик».

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации 9ч

11

02.02.

Слова, обозначающие признак предмета:

Цвет: красный, желтый,

Понимание слов,  обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических символов.

Понимание простых предложений.

12

04.02.

Слова, обозначающие признак предмета:

Цвет: зеленый, синий

13

08.02.

Слова, обозначающие признак предмета:

Величина: высокий, низкий

14

09.02.

Слова, обозначающие признак предмета:

Форма: круг, квадрат.

15

11.02.

Слова, обозначающие  признак дейстия.

16

15.02.

Слова, обозначающие  признак действия :«громко - тихо»

17

16.02.

Слова, обозначающие  признак действия: «быстро - медленно»

18

18.02.

Слова, обозначающие  признак действия: «хорошо - плохо»

19

20.02.

Слова, обозначающие  признак действия :«можно – нельзя»

Чтение и письмо  9ч

20

25.02.

Рисование в альбоме композиции из двух кругов (различных по цвету) по шаблонам.

Совместно с учителем рисуют композицию из кругов,

21

01.03.

Раскрашивание фигуры «Матрешки».

Совместно с учителем раскрашивают.

22

23

02.03.

04.03.

Рисование в альбоме квадрата по шаблону.

Раскрашивание круга.

Совместно с учителем рисуют  в альбоме квадрат по шаблону, раскрашивание фигур.

24

25

09.03.

11.03.

Раскрашивание фигур.

Рисование геометрических фигур.

Совместно с учителем раскрашивают фигуру.

26

27

15.03.

16.03.

Знакомство с гласной буквой Е.

Знакомство с гласной буквой И.

Совместно с учителем пишут букву  листе бумаги.

28

18.03.

Обобщение по пройденным темам.

Отработка навыков.

IV четверть   24 часа

Коммуникация с использованием вербальных и невербальных средств 9ч

1

29.03.

Дикие животные (волк, лиса).

имитация и передача характера волка и лиса;

подражание действиям педагога;

следование вербальной команде.

2

30.03.

 Узнавание игрушки по описанию.

узнавание игрушки;

выполнение действий по словесной инструкции(покажи – куклу, мячик и т.д.);

соотносить услышанное описание предмета с нужным предметом.

3

01.04.

«Мои игрушки».

Совместно с педагогом находят и показывают картинки.  «Покажи куклу (мячик, медвежонка, кубик, барабан, машинку)».

4

05.04.

Нахождение игрушки по картинке.

Совместно с педагогом находят игрушки на картинках

5

06.04.

Узнавание игрушки по характерным звукам (звучащие игрушки).

Совместно с педагогом определяют игрушки по звукам.

6

08.04.

Понимание слов, обозначающих игрушки.

Знакомятся с понятие игрушки, пиктограммами.

Слушают стихи.

7

12.04.

Знакомство с пиктограммой – игрушки.

8

13.04.

Понимание слов обозначающих предмет и обобщающего понятия – игрушки.

9

15.04.

Чтение стихов учителем на тему «игрушки».«Я люблю свою лошадку»

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации 9ч

10

19.04.

Употребление слов «привет»,   «здравствуйте» жестом, символом в коммуникативной ситуации.

Подражают действиям педагога. Выкладывают пиктограммы.

11

20.04.

Ознакомление со словом

Приветствия «здравствуйте» жестом, символом

Подражают действиям педагога. Выкладывают пиктограммы.

12

22.04.

Ознакомление со словом

Прощания «до свидания»

жестом, символом.

Подражают действиям педагога. Выкладывают пиктограммы.

13

26.04.

 Употребление слов «пока», «до свидания» жестом, символом в

коммуникативной ситуации.

Подражают действиям педагога. Выкладывают пиктограммы.

14

27.04.

Ознакомление со словом

«спасибо», жестом и символом.

Подражают действиям педагога. Выкладывают пиктограммы.

15

29.04.

Употребление

слова «спасибо» жестом, символом коммуникативной

ситуации.

Подражают действиям педагога. Выкладывают пиктограммы.

16

04.05.

Ознакомление со словом

«пожалуйста», жестом и

символом.

Подражают действиям педагога. Выкладывают пиктограммы.

17

06.05.

 Употребление

слова «пожалуйста» жестом,

символом коммуникативной

ситуации.

Подражают действиям педагога. Выкладывают пиктограммы.

18

11.05.

Закрепление умения в

употреблении слов

«спасибо», «пожалуйста»

жестом, символом

коммуникативной ситуации.

Подражают действиям педагога. Выкладывают пиктограммы.

Чтение и письмо  6ч

19

20

13.05.

17.05.

Рисование наклонных линий.

«Лучики для солнышка»

Рисование прямых линий

 « Забор для козлят»

Выполняет действия в совместной действии с педагогом

21

22

23

18.05.

20.05.

24.05.

«Капельки»- рисование пальчиками.

Буквы А, О. Закрепление.

Буквы Е, И. Закрепление.

Выполняют действия в совместной действии с педагогом

24

25.05.

Закрепление пройденного материала.

Закрепление знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно- тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"

Календарно- тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" разработано как приложение к СИПР...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для 0 класса (дети с ОВЗ)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для 0 класса (дети с ОВЗ)...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...