Календарно-тематическое планирование по предмету: "Речь и альтернативная коммуникация"
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
2020-2021г.
(97 ч. в год, 3ч. в неделю)
№ | Дата | Тема урока | К-во часов | Характеристика деятельности обучающихся |
I четверть 23 часа | ||||
Коммуникация с использованием вербальных и невербальных средств 8ч | ||||
1 | 01.09. | Установление зрительного контакта с взрослым. | 1ч | фиксируют взгляд на лице педагога с использованием голоса, -принимать цель и включаться в деятельность, -удерживать произвольное внимание, -реагируют на свое имя, на обращенную речь взрослого. Дидактическая игра на зрительный контакт "Посмотри". |
2 | 03.09. | Установление зрительного контакта с взрослым. | 1ч | |
3 | 07.09. | Реагирование на собственное имя. «Меня зовут» «Кто это?» «Как его зовут?» | 1ч | Называют имена Называют имя учителя. |
4 | 08.09. | Приветствие собеседника: жестом ,взглядом, изображениями. | 1ч | реагируют на свое имя, фамилию, называют и показывают имена других детей по фотографии, |
5 | 10.09. | Знакомство с произведениями русского фольклора .Сказка «Репка»(кукольный театр). | 1ч | Слушают сказку, совместно с учителем выкладывать героев сказки. |
6 | 14.09. | Коммуникатор. «Звучащая книга» (домашние животные) | 1ч | Выполняют простые поручения по словесному заданию учителя. |
7 | 15.09. | «Это-Я. Узнавание себя в зеркале». | 1ч | Выполняют простые поручения по словесному заданию учителя. |
8 | 17.09. | «Дай руку. Возьми в руку» . Совместные действия. | 1ч | Выполняют простые поручения по словесному заданию учителя. |
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации 10ч | ||||
9 | 21.09. | Побуждение к действию. «Положи игрушки на место» | 1ч | Понимание слов, обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических символов. Понимание простых предложений. |
10 | 22.09. | Побуждение к действию. «Разложи тетради на столы» | 1ч | |
11 | 24.09. | Подражание действий персонажей. «Теремок» | 1ч | Подражают действиям педагога. |
12 | 28.09. | Подражание действий персонажей. «Колобок». | 1ч | Подражают действиям педагога. |
13 | 29.09. | Соотнесение предмета с изображением на картинке. «Покажи на картинке» | 1ч | Подражают действиям педагога. |
14 | 01.10. | Понимание слов, обозначающих предмет (игрушки): мяч, пирамидка, кубики. | 1ч | Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Игрушки», с карточками Домино по теме. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками .С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию. |
15 | 05.10. | Понимание слов, обозначающих предмет овощи:картофель,морковь. | 1ч | Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Овощи», с карточками Домино по теме. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками.С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию. |
16 | 06.10. | Понимание слов, обозначающих предмет фрукты:апельсин,лимон. | 1ч | Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметнымикартинками – «Фрукты», с карточками Домино по теме. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию. |
17 | 08.10. | Понимание слов, обозначающих предмет (школьные принадлежности): - книга, - карандаш, - альбом, - кисточка, - краски | 1ч | Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Школьные принадлежности», с карточками Домино по теме. Игры с предметными и сюжетными картинками. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средства общения побуждать учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию. |
18 | 12.10. | Понимание слов, обозначающих предмет (животные): кошка, собака, волк ,лиса. | 1ч | Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Животные», с карточками Домино по теме. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками .С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию. |
Чтение и письмо 5ч | ||||
19 | 13.10. | Рисование мелом на доске произвольных линий | 1ч | Совместно с педагогом выполняют действия рисования мелом на доске. |
20 | 15.10. | Ориентировка на листе бумаги. | 1ч | Совместно с учителем ориентируются на листе бумаги. |
21 | 19.10. | Знакомство с гласными буквами А, О.. | 1ч | Совместно с педагогом выполняют действия рисования букв на листе бумаги. |
22 | 20.10. | Обводка пальцем по шаблону круга (яблока, груши) в воздухе, на доске, на парте. | 1ч | Совместно с педагогом обводят по контору. |
23 | 22.10. | Обобщение по пройденным темам. | 1ч | Отработка навыков. |
IIчетверть 22 часа | ||||
Коммуникацияс использованием вербальных и невербальных средств 10ч | ||||
1 | 05.11. | Приветствие. «Здравствуйте» «Добрый день». | 1ч | Выражать слова приветствия звуком (словом). |
2 | 09.11. | Привлечение внимания. «Посмотри на меня» «Я хочу сказать» | 1ч | Вступить в контакт. Привлечь к себе внимания звуком (словом). |
3 | 10.11. | Выражение желаний. «Я хочу играть» «Я хочу учиться» | 1ч | Выражать свои желания звуком (словом) |
4 | 12.11. | Обращение с просьбой «Дай мне…». «Помоги мне …» | 1ч | Выражать слова звуком (словом) |
5 | 16.11. | Использование слов: дай/на. | 1ч | Подражаютдействиям педагога. Выкладывают пиктограммы. |
6 | 17.11. | Использование слов: пока/ привет. | 1ч | |
7 | 19.11. | Использование слов: хочу/не хочу. | 1ч | |
8 | 23.11. | Использование слов: буду/не буду. | 1ч | |
9 | 24.11. | Использование слов: спасибо/пожалуйста. | 1ч | Выполняют простые поручения по словесному заданию учителя. |
10 | 26.11. | Использование слов согласно заданной ситуации: дай/на. | 1ч | Выполняют простые поручения по словесному заданию учителя. |
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации 8ч | ||||
11 | 30.11. | Понимание обобщающих понятии (Посуда): кружка, ложка, тарелка. | 1ч | Выполнение пальчиковой гимнастики. Формирование умения понимать обращенную речь. Работа с предметными картинками – «Посуда» Выполнение речевой инструкции. Использование поназначению учебных материалов. Выполнение действий по образцу и по подражанию. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию. |
12 | 01.12. | Понимание слов, обозначающих предмет (мебель): стол, стул, диван | 1ч | Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Мебель», с карточками Домино по теме. .Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками.С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию. |
13 | 03.12. | Понимание слов, обозначающих предмет (одежда): платье, кофта, колготки | 1ч | Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметнымикартинками – «Одежда», с карточками Домино по теме. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками.помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию. |
14 | 07.12. | Понимание слов, обозначающих предмет (обувь): сапоги, тапки, сандалии | 1ч | Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметнымикартинками – «Обувь», с карточками Домино по теме. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками.С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию. |
15 | 08.12. | Слова, обозначающие действие предмета: «есть», «пить» | 1ч | |
16 | 10.12. | Слова, обозначающие действие предмета: «стоит», «бежит», «сидит» | 1ч | Понимание слов, обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических символов. Понимание простых предложений. |
17 | 14.12. | Слова, обозначающие действие предмета: «играть», «учиться »«рисовать» | 1ч | |
18 | 15.12. | Слова, обозначающие действие предмета :«спать», | 1ч | |
Чтение и письмо 4ч | ||||
19 | 17.12. | Чтение стихов о природе. | 1ч | следование вербальной команде; имитация основных движений; координация речи с движением. |
20 | 21.12.19 | Чтение коротких стихотворений о временах года. | 1ч | Слушают учителя. |
21 | 22.12.19 | Рисование в альбоме овала по шаблону. | 1ч | Совместно с учителем рисуют в альбоме овал по шаблону, раскрашивание фигур. |
22 | 27.12.19 | Обобщение по пройденным темам. | 1ч | Отработка навыков. |
III четверть 28 часов | ||||
Коммуникацияс использованием вербальных и невербальных средств 10ч | ||||
1 | 11.01. | Коммуникация с использованием невербальных средств. | 1ч | умение сосредоточить внимание; Дидактическая игра на фиксацию взгляда «Где игрушка?» |
2 | 12.01. | Фиксация взгляда за движущейся игрушкой «Машинка едет». | 1ч | умение сосредоточить внимание; |
3 | 14.01. | Подражание непосредственно взрослому с использованием зеркала - «Весело». | 1ч | Узнавание эмоций окружающих по средствам невербального общения; использование невербальных средств общения для выражения своих потребностей и эмоций; |
4 | 18.01. | Подражание непосредственно взрослому с использованием зеркала - «Грустно». | 1ч | |
5 | 19.01. | Указательный жест- «Кто в классе?» | 1ч | Подражаютдействиям педагога. Совместно с педагогом соотносят предмет с изображением |
6 | 21.01. | Указательный жест - «Покажи …». | 1ч | |
7 | 25.01. | «Возьми вот эту игрушку». | 1ч | |
8 | 26.01. | Работа с предметными картинками «Покажи на картинке вот такую игрушку». | 1ч | |
9 | 28.01. | «Положи в грузовик вот этот кубик». | 1ч | |
10 | 01.02. | Работа с предметными картинками «Покажи на картинке вот такой кубик». | 1ч | |
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации 9ч | ||||
11 | 02.02. | Слова, обозначающие признак предмета: Цвет: красный, желтый, | 1ч | Понимание слов, обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических символов. Понимание простых предложений. |
12 | 04.02. | Слова, обозначающие признак предмета: Цвет: зеленый, синий | 1ч | |
13 | 08.02. | Слова, обозначающие признак предмета: Величина: высокий, низкий | 1ч | |
14 | 09.02. | Слова, обозначающие признак предмета: Форма: круг, квадрат. | 1ч | |
15 | 11.02. | Слова, обозначающие признак дейстия. | 1ч | |
16 | 15.02. | Слова, обозначающие признак действия :«громко - тихо» | 1ч | |
17 | 16.02. | Слова, обозначающие признак действия: «быстро - медленно» | 1ч | |
18 | 18.02. | Слова, обозначающие признак действия: «хорошо - плохо» | 1ч | |
19 | 20.02. | Слова, обозначающие признак действия :«можно – нельзя» | 1ч | |
Чтение и письмо 9ч | ||||
20 | 25.02. | Рисование в альбоме композиции из двух кругов (различных по цвету) по шаблонам. | 1ч | Совместно с учителем рисуют композицию из кругов, |
21 | 01.03. | Раскрашивание фигуры «Матрешки». | 1ч | Совместно с учителем раскрашивают. |
22 23 | 02.03. 04.03. | Рисование в альбоме квадрата по шаблону. Раскрашивание круга. | 1ч 1ч | Совместно с учителем рисуют в альбоме квадрат по шаблону, раскрашивание фигур. |
24 25 | 09.03. 11.03. | Раскрашивание фигур. Рисование геометрических фигур. | 1ч 1ч | Совместно с учителем раскрашивают фигуру. |
26 27 | 15.03. 16.03. | Знакомство с гласной буквой Е. Знакомство с гласной буквой И. | 1ч 1ч | Совместно с учителем пишут букву листе бумаги. |
28 | 18.03. | Обобщение по пройденным темам. | 1ч | Отработка навыков. |
IV четверть 24 часа | ||||
Коммуникация с использованием вербальных и невербальных средств 9ч | ||||
1 | 29.03. | Дикие животные (волк, лиса). | 1ч | имитация и передача характера волка и лиса; подражание действиям педагога; следование вербальной команде. |
2 | 30.03. | Узнавание игрушки по описанию. | 1ч | узнавание игрушки; выполнение действий по словесной инструкции(покажи – куклу, мячик и т.д.); соотносить услышанное описание предмета с нужным предметом. |
3 | 01.04. | «Мои игрушки». | 1ч | Совместно с педагогом находят и показывают картинки. «Покажи куклу (мячик, медвежонка, кубик, барабан, машинку)». |
4 | 05.04. | Нахождение игрушки по картинке. | 1ч | Совместно с педагогом находят игрушки на картинках |
5 | 06.04. | Узнавание игрушки по характерным звукам (звучащие игрушки). | 1ч | Совместно с педагогом определяют игрушки по звукам. |
6 | 08.04. | Понимание слов, обозначающих игрушки. | 1ч | Знакомятся с понятие игрушки, пиктограммами. Слушают стихи. |
7 | 12.04. | Знакомство с пиктограммой – игрушки. | 1ч | |
8 | 13.04. | Понимание слов обозначающих предмет и обобщающего понятия – игрушки. | 1ч | |
9 | 15.04. | Чтение стихов учителем на тему «игрушки».«Я люблю свою лошадку» | 1ч | |
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации 9ч | ||||
10 | 19.04. | Употребление слов «привет», «здравствуйте» жестом, символом в коммуникативной ситуации. | 1ч | Подражают действиям педагога. Выкладывают пиктограммы. |
11 | 20.04. | Ознакомление со словом Приветствия «здравствуйте» жестом, символом | 1ч | Подражают действиям педагога. Выкладывают пиктограммы. |
12 | 22.04. | Ознакомление со словом Прощания «до свидания» жестом, символом. | 1ч | Подражают действиям педагога. Выкладывают пиктограммы. |
13 | 26.04. | Употребление слов «пока», «до свидания» жестом, символом в коммуникативной ситуации. | 1ч | Подражают действиям педагога. Выкладывают пиктограммы. |
14 | 27.04. | Ознакомление со словом «спасибо», жестом и символом. | 1ч | Подражают действиям педагога. Выкладывают пиктограммы. |
15 | 29.04. | Употребление слова «спасибо» жестом, символом коммуникативной ситуации. | 1ч | Подражают действиям педагога. Выкладывают пиктограммы. |
16 | 04.05. | Ознакомление со словом «пожалуйста», жестом и символом. | 1ч | Подражают действиям педагога. Выкладывают пиктограммы. |
17 | 06.05. | Употребление слова «пожалуйста» жестом, символом коммуникативной ситуации. | 1ч | Подражают действиям педагога. Выкладывают пиктограммы. |
18 | 11.05. | Закрепление умения в употреблении слов «спасибо», «пожалуйста» жестом, символом коммуникативной ситуации. | 1ч | Подражают действиям педагога. Выкладывают пиктограммы. |
Чтение и письмо 6ч | ||||
19 20 | 13.05. 17.05. | Рисование наклонных линий. «Лучики для солнышка» Рисование прямых линий « Забор для козлят» | 1ч 1ч | Выполняет действия в совместной действии с педагогом |
21 22 23 | 18.05. 20.05. 24.05. | «Капельки»- рисование пальчиками. Буквы А, О. Закрепление. Буквы Е, И. Закрепление. | 1ч 1ч 1ч | Выполняют действия в совместной действии с педагогом |
24 | 25.05. | Закрепление пройденного материала. | 1ч | Закрепление знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно- тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"
Календарно- тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" разработано как приложение к СИПР...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для 0 класса (дети с ОВЗ)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для 0 класса (дети с ОВЗ)...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 3 класс
КТП по предмету :"Речь и альтернативная коммуникация " 3 класс...