Коррекционно-развивающее занятие "Цвета"
план-конспект занятия (1 класс)
Цель: - Обобщить и применить знания основных цветов через пользование красками.
Задачи:
Воспитательная – формирование эстетического отношения к миру, воспитание трудолюбия, бережливости;
Учебная – формирование грамотного использования знаний о цветовой гамме, закрепление основных цветов радуги.
Коррекционно-развивающая – коррекция и развитие логического мышления, памяти, речи, внимания, воображения, тактильных ощущений, развитие творческих способностей, развитие цветовосприятия Практическая значимость – выявление соотношений между явлениями природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsveta.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие "Цвета"
Цель: - Обобщить и применить знания основных цветов через пользование красками.
Задачи:
Воспитательная – формирование эстетического отношения к миру, воспитание трудолюбия, бережливости;
Учебная – формирование грамотного использования знаний о цветовой гамме, закрепление основных цветов радуги.
Коррекционно-развивающая – коррекция и развитие логического мышления, памяти, речи, внимания, воображения, тактильных ощущений, развитие творческих способностей, развитие цветовосприятия Практическая значимость – выявление соотношений между явлениями природы
Оборудование: наглядные материалы с изображением радуги и предметов окрашенных в цвета радуги, разноцветные шарики для игры «найди пару», музыкальный проигрыватель, таблички с названиями цветов, мешочек с фруктами, изображение «техника рисования кистью»
Музыкальное сопровождение: Родная песенка в исполнении детского хора (для танца), Разноцветная игра (для сопровождения подвижных игр).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I Организационный момент. Приветствие ребят, сегодня у нас много гостей, они пришли посмотреть на наше занятие, поздоровайтесь с ними, а теперь давайте договоримся что не будем отвлекаться и будем себя хорошо вести.
II Введение в занятие. Итак, начинаем наше занятие, сегодня у нас так красочно в классе, вы любите яркие цвета? И наше занятие тоже про цвета, а как оно называется, мы узнаем, если прочитаем на доске. Правильно «Праздник красок»
Серый день, серые мысли, серое небо … серая мышка … Вам не становится грустно от этих слов? А зачем нам все серое, когда в жизни столько красок!!! Вся палитра жизни в наших руках! Добавляйте в нее красок! И пусть нас окружает разноцветный, яркий мир!
У нас вокруг много ярких и красочных предметов, мы сегодня обо всех не успеем поговорить, а поговорим про что-то многоцветное, а чтобы вы узнали, о чем сегодня пойдет речь я загадаю Вам загадку.
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил(Радуга)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. ( радуга)
А что нужно для того чтобы в небе появилась радуга? Давайте угадаем еще загадки и узнаем ответ: дождь и солнце
Туча черная над парком,
Трехраскатный грянул гром,
Из нависшей тучи краски
Сразу хлынули … (дождем). (открываем тучку на плакате)
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ... (солнце)
До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное... (открываем солныщко)
После дождя появилась солнышко, а за ним на небе появилась радуга (открываем радугу на плакате) : После дождя появилась солнышко, и на землю легли его первые лучики
III. Основная часть занятия
Ребята, а кто из вас знает из каких цветов состоит радуга?. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) учащиеся называют цвета и если называют правильно, то вывешивается табличка с названием цвета, таблички вывешиваются в правильном порядке одна под другой.
Если во время дождя постоять у окна, посмотреть и прислушаться, то обязательно покажется, что у всех вещей и предметов есть голоса, что все они между собой разговаривают. И наши краски тоже. Слышите, как говорит красный цвет?
Цвета расскажут нам о себе а вам будет задание, найти среди картиной все предметы такого цвета, найти в радуге такой цвет и прикрепить на него.
Красный: Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные шарики за окном летят
Оранжевый: Оранжевой лисице всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.
Желтый Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый: У нас растет зеленый лук,
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики зеленые.
Голубой: Глаза голубые у куклы моей,
А небо над вами еще голубей:
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
Синий: В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок
Синий-синий василек.
Фиолетовый: Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
А теперь все краски вместе хором:
Мы -Краски сегодня ужасно устали:
Про все цвета радуги Вам рассказали
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Вы полюбуйтесь: какие цвета!
Вот какие волшебные краски к нам приходили. Рассказали нам про все цвета радуги. Вам понравилось? Давайте скажем краскам спасибо!
Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась: прямо-таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги по порядку. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) вот сколько много цветов – а сколько их нас расскажет Аня, а мы внимательно послушаем чтобы не пропустить ответ:
Вышла радуга - краса,
Разноцветная коса,
Ленты пёстрые в косе,
А всего их ровно семь. Услышали ответ?
Правильно рассказала Аня? – их 7, давайте проверим и сосчитаем хором. (межпредметные св)
Вы, наверное, тоже устали, предлагаю поиграть в игру «Найди пару по цвету».
Посмотрите я рассыпала шары и они все перепутались, ребята поможете мне собрать их по цветам? Как только зазвучит музыка можно собирать, нужно чтобы в обеих руках у вас были шарики одного цвета. Дети под музыку бегают по залу, Если у разных детей шары одного цвета то можно соединить их за руки и сказать что победила дружба!
Понравилась играть? Давайте поиграем в другую игру – краски ушли и оставили нам мешок в подарок, н что в нем никто не знает, вы будете подходить по очереди и пытаться определить что там за предмет. Разноцветные фрукты (яблоко, апельсин, банан, киви, виноград синий и фиолетовый)
Ребята а как можно назвать все предметы одним словом? – фрукты. Смотрите каких они цветов – краски оставили нам в подарок фруктовую радугу! А еще конфетную радугу. Они нам еще пригодятся.
Еще краски оставили нам такие рисунки, только ребята – здесь не хватает нескольких цветов, мы поможем нашим радугам стать полными. Повторение техники рисования кистью, организация рабочего места при рисовании. Ребята дорисовывают нехватающие цвета (разноуровневые задания)
А пока рисунки сохнут мы чтобы их согреть и высушить поскорее покажем им и нашим гостям танец солнечных лучиков: После дождя появилась солнышко, и на землю легли его первые лучики
Выглянуло солнышко, светит на лугу,
Я на встрече с солнышком по траве бегу.
И ромашки белые рву я на лету,
Я веночек сделаю, в солнышко сплету
День искрится радостью, вдаль меня манит,
Надо мною радуга весело звенит.
У реки над избами слышу соловья,
Самая счастливая в это утро я.
Собрала я в ладошки чистую росу,
Радугу и солнышко я в руках несу.
И дразню я песенкой ветер озорной,
И танцуют весело все друзья со мной
IV Повторение материала: про что сегодня был наш праздник? Сколько у радуги цветов? Какие это цвета – давайте перечислим Вам понравилось?
Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
- Радуга- радуга,цвет пересвет!
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю не долго смотрела:
Растаяла...
Что же на память она всем оставила?...
КРАСНЫЕ маки,ЖЕЛТЫЙ песок,
ЗЕЛЕНЫЙ зажегся На ветке листок,
Жук ФИОЛЕТОВЫЙГреет бока,
СИНЯЯ плещетРека в берега.
ОРАНЖЕВЫМ солнцемСогреты леса.
А у скворца ГОЛУБЫЕ...глаза!
/В. Степанов/
V Завершение занятия А теперь вы заслужили подарки и угощения и пришло время угоститься фруктовой радугой – как вы думаете она вкусная?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Коррекционно – развивающая направленность занятий.
Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...
Дидактический материал к коррекционно-развивающим урокам Форма-Цвет
Основная задача этого дидактического материала состоит в развитии мышления, а именно таких операций как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, установление закономерностей, формирован...
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
Тема: «Овощи и фрукты».Цель: уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи · Развивать связную речь дет...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....