Коррекционно-развивающее занятие "Цвета"
план-конспект занятия (1 класс)

Цель: - Обобщить и применить знания основных цветов через пользование красками.

Задачи:

Воспитательная – формирование эстетического отношения к миру, воспитание трудолюбия, бережливости;

Учебная – формирование грамотного использования знаний о цветовой гамме, закрепление основных цветов радуги.

Коррекционно-развивающая – коррекция и развитие логического мышления, памяти, речи, внимания, воображения, тактильных ощущений, развитие творческих способностей, развитие цветовосприятия Практическая значимость – выявление соотношений  между явлениями природы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsveta.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие  "Цвета"

Цель: - Обобщить и применить знания основных цветов через пользование красками.

Задачи:

Воспитательная – формирование эстетического отношения к миру, воспитание трудолюбия, бережливости;

Учебная – формирование грамотного использования знаний о цветовой гамме, закрепление основных цветов радуги.

Коррекционно-развивающая – коррекция и развитие логического мышления, памяти, речи, внимания, воображения, тактильных ощущений, развитие творческих способностей, развитие цветовосприятия Практическая значимость – выявление соотношений  между явлениями природы

 Оборудование: наглядные материалы с изображением радуги и предметов окрашенных в  цвета радуги, разноцветные шарики для игры «найди пару», музыкальный проигрыватель, таблички с названиями цветов, мешочек с фруктами, изображение «техника рисования кистью»

 Музыкальное сопровождение: Родная песенка в исполнении детского хора (для танца), Разноцветная игра (для сопровождения подвижных игр).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Организационный момент. Приветствие ребят, сегодня у нас много гостей, они пришли посмотреть на наше занятие, поздоровайтесь с ними, а теперь давайте договоримся что не будем отвлекаться и будем себя хорошо вести.

II  Введение в занятие. Итак, начинаем наше занятие, сегодня у нас так красочно в классе, вы любите яркие цвета? И наше занятие тоже про цвета, а как оно называется, мы узнаем, если прочитаем на доске.   Правильно «Праздник красок»

Серый день, серые мысли, серое небо … серая мышка … Вам не становится грустно от этих слов? А зачем нам все серое, когда в жизни столько красок!!! Вся палитра жизни в наших руках! Добавляйте в нее красок! И пусть нас окружает разноцветный, яркий мир!

У нас вокруг много ярких и красочных предметов, мы сегодня обо всех не успеем поговорить, а поговорим про что-то многоцветное, а чтобы вы узнали, о чем сегодня пойдет речь я загадаю Вам загадку.                                  

  На минуту в землю врос

  Разноцветный чудо-мост.

  Чудо-мастер смастерил

  Мост высокий без перил(Радуга)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.  ( радуга)

А что нужно для того чтобы в небе появилась радуга? Давайте угадаем еще загадки и узнаем ответ: дождь и солнце

            Туча черная над парком,

         Трехраскатный грянул гром,

         Из нависшей тучи краски

        Сразу хлынули … (дождем). (открываем тучку на плакате)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ... (солнце)    

До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Теплоту, добро и свет

Миллионы долгих лет.

Утром выгляну в оконце,

В небе радостное... (открываем солныщко)

После дождя появилась солнышко, а за ним на небе появилась радуга (открываем радугу на плакате) : После дождя появилась солнышко, и на землю легли его первые лучики

III. Основная часть занятия

     Ребята, а кто из вас знает из каких цветов состоит радуга?. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) учащиеся называют цвета и если называют правильно, то вывешивается табличка с названием цвета, таблички вывешиваются в правильном порядке одна под другой.

      Если во время дождя постоять у окна, посмотреть и прислушаться, то обязательно покажется, что у всех вещей и предметов есть голоса, что все они между собой разговаривают. И наши краски тоже. Слышите, как говорит красный цвет?

Цвета расскажут нам о себе а вам будет задание, найти среди картиной все предметы такого цвета, найти в радуге такой цвет и прикрепить на него.

Красный: Красная редиска выросла на грядке,

                 Рядом помидоры – красные ребятки.

                 Красные тюльпаны на окне стоят,

                 Красные шарики за окном летят

Оранжевый:           Оранжевой лисице всю ночь морковка снится –

                                На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.

Желтый  Желтое солнце на землю глядит,

                  Желтый подсолнух за солнцем следит,

                  Желтые груши на ветках висят,

               Желтые листья с деревьев летят.

   Зеленый:        У нас растет зеленый лук,

                         И огурцы зеленые,

                         А за окном зеленый луг

                         И домики зеленые.

Голубой: Глаза голубые у куклы моей,

                 А небо над вами еще голубей:

                 Оно голубое, как тысячи глаз.

                 Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

Синий:              В синем море островок,

                           Путь до острова далек.

                           А на нем растет цветок

                            Синий-синий василек. 

 Фиолетовый:           Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

                                   Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

                                   С фиолетовой сиренью будет жить она

                                   На столе в красивой вазе около окна.

А теперь все краски вместе хором:

       Мы -Краски сегодня ужасно устали:

       Про все цвета радуги Вам рассказали

       Долго трудились над радугой краски,

       Радуга вышла красивой как в сказке.

       Вся разноцветная – вот красота!

       Вы полюбуйтесь: какие цвета!

Вот какие волшебные краски к нам приходили. Рассказали нам про все цвета радуги. Вам понравилось? Давайте скажем краскам спасибо!

Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась: прямо-таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги по порядку. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) вот сколько много цветов – а сколько их нас расскажет Аня, а мы внимательно послушаем чтобы не пропустить ответ:

                  Вышла радуга -  краса,

                  Разноцветная коса,

                  Ленты пёстрые в косе,

                  А всего их ровно семь.          Услышали ответ?

Правильно рассказала Аня? – их 7, давайте проверим и сосчитаем хором. (межпредметные св)

Вы, наверное, тоже устали, предлагаю поиграть в игру «Найди пару по цвету».

Посмотрите я рассыпала шары и они все перепутались, ребята поможете мне собрать их по цветам? Как только зазвучит музыка можно собирать, нужно чтобы в обеих руках у вас были шарики одного цвета. Дети под музыку бегают по залу, Если у разных детей шары одного цвета то можно соединить их за руки и сказать что победила дружба!

Понравилась играть? Давайте поиграем в другую игру – краски ушли и оставили нам мешок в подарок, н  что в нем никто не знает, вы будете подходить по очереди и пытаться определить что там за предмет. Разноцветные фрукты (яблоко, апельсин, банан, киви, виноград синий и фиолетовый)

Ребята а как можно назвать все предметы одним словом? – фрукты.  Смотрите каких они цветов – краски оставили нам в подарок фруктовую радугу! А еще конфетную радугу. Они нам еще пригодятся.

Еще краски оставили нам такие рисунки, только ребята – здесь не хватает нескольких цветов, мы поможем нашим радугам стать полными. Повторение техники рисования кистью,  организация рабочего места при рисовании. Ребята дорисовывают нехватающие цвета (разноуровневые задания)

А пока рисунки сохнут  мы чтобы их согреть и высушить поскорее покажем им и нашим гостям танец солнечных лучиков: После дождя появилась солнышко, и на землю легли его первые лучики

Выглянуло солнышко, светит на лугу,

      Я на встрече с солнышком по траве бегу.

      И ромашки белые рву я на лету,

       Я веночек сделаю, в солнышко сплету

               День искрится радостью, вдаль меня манит,

                  Надо мною радуга весело звенит.

                  У реки над избами слышу соловья,

                   Самая счастливая в это утро я.

     Собрала я в ладошки чистую росу,

    Радугу и солнышко я в руках несу.

     И дразню я песенкой ветер озорной,

     И танцуют весело все друзья со мной

IV Повторение материала: про что сегодня был наш праздник? Сколько у радуги цветов? Какие это цвета – давайте перечислим Вам понравилось?

Радуга в небе весеннем висела,

Весело с неба на землю смотрела.

Радостно мы улыбались в ответ:

- Радуга- радуга,цвет пересвет!

Радуга в небе недолго висела,

С неба на землю не долго смотрела:

Растаяла...

Что же на память она всем оставила?...

КРАСНЫЕ маки,ЖЕЛТЫЙ песок,

ЗЕЛЕНЫЙ зажегся На ветке листок,

Жук ФИОЛЕТОВЫЙГреет бока,

СИНЯЯ плещетРека в берега.

ОРАНЖЕВЫМ солнцемСогреты леса.

А у скворца ГОЛУБЫЕ...глаза!

/В. Степанов/

V Завершение занятия   А теперь вы заслужили подарки и угощения и пришло время угоститься фруктовой радугой – как вы думаете она вкусная?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно – развивающая направленность занятий.

Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

Дидактический материал к коррекционно-развивающим урокам Форма-Цвет

Основная задача этого   дидактического материала состоит в развитии мышления, а именно таких операций как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, установление закономерностей, формирован...

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»

Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...

Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"

Тема:   «Овощи и фрукты».Цель:  уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи ·         Развивать связную речь  дет...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....