Эссе "Моя педагогическая философия"
статья
Что же такое моя педагогическая философия? думаю, что это все методы и приемы, которые я использую в своей работе, все мои взгляды и убеждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Моя педагогическая философия»
Учителем начальных классов я мечтала стать с детства. На мой профессиональный выбор большое влияние оказала моя первая учительница Семакина Нина Георгиевна, которую я считаю одним из лучших своих школьных учителей.
Окончив Ярское педагогическое училище, а затем Глазовский педагогический институт, я пришла работать в родную Барановскую школу. И вот уже более двадцати пяти лет работаю учителем в данной школе.
В чем же состоит моя педагогическая философия? Думаю, что она включает в себя все методы и приемы, которые я использую в своей работе, все мои взгляды и убеждения. Хочу рассказать об этом далее.
В моей педагогической философии ,конечно же, главное место занимает урок . Без преувеличения могу сказать, что я люблю готовиться к урокам. Считаю, что вопрос о том, каким должен быть урок в современных условиях, является одним из самых актуальных вопросов. Мне нравятся слова В.А. Сухомлинского, который связывал урок с педагогической культурой учителя: «Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». Считаю, что при подготовке к уроку надо в первую очередь думать о том, чтобы урок был интересным для обучающихся. А для этого сейчас существует множество новых педагогических технологий, новых современных методов и приемов. В своей работе мне нравится использовать технологию проблемного диалога, а также методы и приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Также я использую в своей работе информационно-коммуникационные технологии. Они позволяют сделать уроки интересными как для детей, так и для учителя.
Чтобы урок был интересным для детей, он требует хорошей подготовки. Да, мне нравится готовиться к урокам. При подготовке к уроку большое внимание уделяю началу урока, так как считаю, что в большей степени успех урока зависит от его начала. Надо придумать такие задания, чтобы дети могли сами определить тему урока либо по записи на доске, либо по наглядному материалу, а также поставить цели урока, чтобы им было ИНТЕРЕСНО на уроке. Приведу пример начала урока русского языка в 4 классе (сейчас я обучаю четвероклассников): на доске записываю вопросы «какой?», «какая?», «какое?» и предлагаю детям самим определить тему урока. Думаю, что само начало урока требует от детей внимания, развития мышления, памяти, ведь детям надо вспомнить, а какая часть речи отвечает на данные вопросы и что можно еще определить , отвечая на эти вопросы, а ответы детей требуют размышления, происходит развитие их предметной речи. Важно также обратить внимание на внутренние мотивы школьников. Приятно, когда обучающиеся сами ставят цели, говоря: « Я хочу узнать новое об имени прилагательном», «Я хочу научиться красиво писать» или «Я хочу научиться писать без ошибок»
Урок проходит интересно как для детей, так и для меня, когда возникает проблемная ситуация. Данный метод способствует активизации деятельности детей. На одном из уроков математики в 4 классе проходим многозначные числа. Пишу на доске числа: 2539 и 2549 . После определения темы и постановки целей задаю детям вопрос: «Какие задания можно выполнить с этими числами?» Ребята сами предлагают, что можно их сравнить. «Давайте сравним» И тут один ученик говорит, что первое число больше, чем другое, а второй утверждает, что, первое число меньше, чем второе. У нас возникла проблемная ситуация, и чтобы разрешить ее, надо обратиться к учебнику, вот и возникает у детей активная мыслительная деятельность, когда необходимо разрешить эту проблемную ситуацию.
Очень нравится, когда в конце урока дети дают самооценку своей работы. Для этого сначала дети пользуются алгоритмами: «Я был активным на всех этапах урока и доволен своей работой», «Я работал, но мог бы лучше себя проявить», « Я старался, но не все получилось на этом уроке», потом постепенно используют свои формулировки. Таким образом, главной на уроке становится деятельность ученика.
В своих размышлениях не могу не остановиться также и на деятельности учителя, смысл которой, наверное, состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха, дать каждому из своих учеников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Ведь переживание учеником ситуации успеха повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности. Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе и учебным занятиям.
Ни один ребенок не приходит в школу двоечником. Он приходит преисполненный желания познавать новое, быть успешным в новой для него школьной жизни. Только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание, интерес учиться. Первой заповедью воспитания К. Д. Ушинский считал необходимость дать детям радость труда, успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения. Я согласна с В. А. Сухомлинским, который утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение-стать школой радости-радости познания, радости творчества, радости общения.
Таким образом, если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех и в дальнейшей взрослой жизни
Итак, через описанные выше методы и приемы я представила свою педагогическую философию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...