Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий 3 класс, вариант обучения 7.2
методическая разработка (3 класс)
Данная рабочая программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с учащимися 3 класса по варианту обучения 7.2 из расчёта на 34 учебных часа или 68 учебных часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_3_kl._uch-def.docx | 114.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 370
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР А.Ю. Кошкина _________________ 31.08. 2020 г. | |
ПРИНЯТО педагогического совета Протокол № 1 от 31.08. 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ И.о. директор ГБОУ школы № 370 Е.В. Ткаченко ___________________ Приказ № 24/7 от 31.08.2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Коррекционно-развивающие занятия
3 класс
2020– 2021 учебный год
Составитель учитель-дефектолог:
Юлия Анатольевна Маслянюк
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2020 г.
1. Статус документа
При составлении рабочей программы учитель руководствовался следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.12.2011, регистрационный номер 19644).
3. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
4. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16 «Об санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и учреждений»».
6. Методические рекомендации МР3.1/2.4.0178/1-20 «Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID -19»
7. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 п.10 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, общего, основного общего и среднего общего образования" (п.10, п.11).
6. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2020/2021 учебный год.
8. Устав ГБОУ школы № 370
Коррекционно-развивающая программа составлена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по общеобразовательной программе согласно заключению районной или городской ПМПК по варианту 7.2.
Тематическое планирования данной коррекционно-развивающей программы учитывает обучающую, образовательную и социальную направленность.
Цель - ликвидация пробелов знаний учащегося, развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания и пространственного воображения, развитие сенсорных эталонов, пространственных и временных представлений, коррекция познавательной деятельности учащегося, а также развитие коммуникативного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Темы занятий, составляющие основу программы индивидуально-групповых занятий по дефектологии, вводятся в качестве отдельных упражнений и классифицированы по основным целям воздействия. Такая классификация является в некоторой степени условной, поскольку все познавательные процессы (восприятие, мышление, память и т.д.) представляют собой единую систему и развиваются в комплексе. Подробная классификация по целям воздействия, позволяет облегчить выбор заданий, соответствующих целям и задачам конкретных занятий, уровню развития учащихся (средний, низкий высокий) и их индивидуальным особенностям.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебного материала таких предметов , как математика, русский язык, окружающий мир. В соответствии с темой каждого занятия, подбираются такие формы работы, которые помогают сделать обучение разнообразным, а выбор упражнений и игр не только способствует коррекции пробелов в знаниях, но и стимулирует познавательную деятельность. Изучаемые темы выстроены по концентрическому принципу, постепенно расширяя, углубляя и повторяя изученный материал.
Систематическое применение технологии имитационного моделирования позволяют решать поставленные задачи, так как игровая форма наиболее доступна для детей, она способствует сглаживанию и сокращению адаптационного периода, а также формирует учебную мотивацию через ситуацию успеха в игровой деятельности. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной деятельности, но также носит личностно-ориентированную направленность, которая помогает в дальнейшем адаптироваться детям с ограниченными возможностями в коллективе класса, школы и в социуме.
Использование на занятиях словесных методов (рассказ, объяснение, беседа) помогают в общении с учащимися. У детей с ограниченными возможностями здоровья отмечаются нарушения речевого развития, в связи с этим уделяется особое внимание речи педагога, которая является образцом для учащихся: необходимость четкого произношения, правильность ударения, яркость, выразительность, замедленность темпа, так как это углубляет понимание, расширяет словарный запас, способствует развитию связной речи у учащихся коррекционной школы.
Устное изложение материала сочетается с наглядными и практическими упражнениями. В качестве практических заданий используются развивающие материалы, посредством взаимодействия с которыми у детей развивается моторика, влияющая на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.
Для более полного усвоения детьми учебного материала, применяются проблемно-поисковые и наглядные методы, так как зрительные образы изучаемого материала быстрее формируются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения; широко используются ИКТ: компьютер.
Одним из главных условий достижения положительного результата является опора на чувственное познание детей, на их личный опыт. Предметы, используемые на занятиях, позволяют сблизить теоретические знания и реальную жизнь.
Еще одной важной причиной, побуждающей активнее внедрять специальные развивающие упражнения, является возможность проведения с их помощью эффективной диагностики интеллектуального и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Это позволяет реализовать на практике заложенный в концепции коррекционно-развивающего обучения принцип единства диагностики и коррекции, и он же является основой для целенаправленного планирования индивидуальной работы.
Продолжительность коррекционно-развивающих занятий не превышает 40 минут. В начале каждого занятия в организационный момент включаются специальные корригирующие упражнения, предполагающие развитие высших психических функций ребенка: восприятие; различных видов памяти и ее процессов (запоминания, узнавания, воспроизведения); внимания; мышления. Эти упражнения помогают детям сразу включиться в активную познавательную деятельность и создают положительную мотивационную установку. Это могут быть дыхательные упражнения, «пальчиковые» игры, артикуляционная гимнастика. Перед выполнением каждого задания даётся подробная инструкция (для младших школьников повторяется один или несколько раз), возможен показ действия педагогом. Ученик должен учиться сам оценивать качество выполнения задания и уметь контролировать свои действия. Выбирается оптимальный темп деятельности, установка делается не на скорость, а на качество. Оценивая работу, внимание акцентируется на положительном моменте и не заостряется на неудаче. Ученик должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы и успех возможен.
Задачи программы:
1. Обеспечение оптимальных условий для развития личности ребенка путем создания:
- климата психологического комфорта и эмоционального благополучия;
- развивающей среды, предусматривающей широкий выбор разнообразных форм деятельности, среди которых ребенок может отыскать наиболее близкие его способностям и возможностям;
- ситуации достижения успеха во внеучебной ( а потом и в учебной деятельности).
2. Субъектно-ориентированная организация совместной деятельности ребенка и взрослого:
- опора на личный опыт ученика;
- обеспечение близкой и понятной цели деятельности;
- индивидуальный подход к ребенку, как на индивидуальных, так и на групповых занятиях;
- использование различных видов помощи (стимулирующей, организующей и обучающей);
- организация взаимодействия со сверстниками.
3. Проведение коррекционно-развивающей работы в рамках ведущей деятельности:
- стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;
- использование игровых приёмов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.
Программа занятий включает следующие основные направления:
- Формирование умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
- Развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
- Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти);
- Развитие восприятия (пространственного, слухового) и сенсомоторной координации;
- Формирование учебной мотивации;
- Ликвидацию пробелов знаний;
- Развитие личностной сферы, в том числе снятие характерных для адаптационного периода тревожности, робости;
- Формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей.
Практическое значение: систематизируя и анализируя специфические проявления познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями в здоровье, формулируются психолого-педагогические условия, позволяющие прогнозировать эффективную реализацию потенциальных возможностей у детей.
Сроки реализации коррекционно-развивающей программы. Государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет учитывать заключения ТПМПК или ГПМПК. Данная коррекционно-развивающая программа рассчитана на 1 час (2 часа) в неделю и предполагает 34 (68) учебных часа в год.
2. Общая характеристика учебного предмета
Основные направления коррекционной работы на коррекционно-развивающих занятиях с учителем-дефектологом:
1. Совершенствование движений и сенсо-моторного развития:
- Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- Развитие навыков каллиграфии;
- Развитие артикуляционной моторики;
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- Развитие зрительного восприятия и узнавания;
- Развитие зрительной памяти и внимания;
- Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- Развитие пространственных представлений и ориентации;
- Развитие представлений о времени;
- Развитие слухового внимания и памяти;
- Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
3. Развитие основных мыслительных операций:
- Навыков соотнесенного анализа;
- Навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- Умения планировать деятельность, развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления:
- Развитие наглядно-образного мышления;
- Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям).
6. Развитие речи, овладение техникой речи.
7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Основная форма обучения –очная с применением дистанционных образовательных технологий: учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными являются упражнения, игры, беседы и учебно-практические работы. Наиболее действенными методами воспитания являются традиционно принятые: убеждение, упражнение, поощрение и пример.
Используемые методы:
- информационно – рецептивный;
- репродуктивный;
- метод творческих заданий;
- исследовательский (метод самостоятельного художественного творчества).
Основные формы обучения и режим коррекционно-развивающих занятий:
- ознакомление с новым материалом,
- закрепление изученного,
- практическая работа,
- самостоятельное прохождение материала,
- применение знаний и умений,
- обобщение и систематизация знаний,
- проверка и коррекция знаний и умений,
- комбинированный урок,
- экскурсия,
- соревнование,
- праздник,
- видеозанятие.
Темы и задания занятий предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовать занятий-путешествий.
Домашнее задание: домашнее задание не предусмотрено.
Режим занятий в школе регулируется расписанием уроков в ГБОУ школе №370. Учебная нагрузка устанавливается учебным планом ГБОУ школы №370, разрабатываемым на основе федерального базисного учебного плана с учётом требований действующих санитарных норм и правил (СанПиН). Продолжительность занятия устанавливается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к условиям обучения в общеобразовательном учреждении. Индивидуальное или групповое коррекционно-развивающее занятие имеет продолжительность 40 минут с учётом профилактических мер, направленных на предотвращения распространения COVID19.
3. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ и ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общая характеристика обучающихся.
Программа учитывает особенности детей с особыми образовательными потребностями.
- Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
- Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
- Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
- Особенности памяти: учащиеся значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
- Учащиеся с особыми образовательными потребностями нередко имеют проблемы в речевой сфере, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
- Наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).
- Учащиеся классов коррекционно-развивающей направленности характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
- Данная программа строит обучение учащихся с особыми образовательными потребностями на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности каждого учащегося, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие полноценное восприятие учебного материала.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на коррекционно-развивающих занятиях направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе коррекционно-развивающих занятий;
Метапредметные результаты:
- обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям, в различных учебных и жизненных ситуациях;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура, определение, текст;
- умение рационально и творчески подходить к любому виду деятельности;
- развитие фантазии, воображения, визуальной памяти;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов.
Предметные результаты:
- восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;
- умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию в книгах, в справочных материалах, на электронных ресурсах;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в различных областях;
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре и в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время коррекционно-развивающих занятий.
4. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
3 класс (вариант обучения 7.2)
Развитие аналитико-синтетической сферы
Развитие наглядно-образного мышления с опорой на обобщение имеющегося опыта, на использование схем, чертежей и таблиц в работе над заданиями с математическим материалом. Развитие способности анализировать закономерности, делать выводы, применять на практике новые вычислительные приёмы и знания: сложение и вычитание в столбик без перехода через десяток и с переходом через десяток. Умение выделять в явлениях природы специфические особенности, вычленять в предмете различные свойства и качества.
Упражнения на простейший анализ с практическим и мысленным расчленением объекта на составные элементы; сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвету, размеру, форме, количеству, функциям и т.д.; различные виды задач на группировку: “Исключи лишнее”, “Сходство и различие”, “Продолжи закономерность”; аналитические задачи с использованием рисунков, краткой записи, чертежей или схем.
Развитие внимания
Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания при работе над анализом прочитанного текста, над вычленением значимой информацией. Развитие речи. Упражнения на поиски ходов и принятие решений в простых лабиринтах; “Графических диктантах” с выявлением закономерностей (по визуальному образцу); составление простых и сложных узоров из карточек по образцу (“Мозаика”); выполнение игры “Муха” — 3-й уровень (работа по инструкции); игры: “Внимательный художник”, “Точки”, “И мы...”, “Запутанные дорожки”.
Развитие пространственного восприятия и воображения
Развитие пространственной ориентировки, восприятия глубины и объема, цвета, выделение фигуры из фона. Формирование элементов конструктивных навыков и воображения.
Упражнения на развитие пространственной координации (понятия — слева, справа, перед, за и т.п.): “Графический диктант”, наложенные рисунки, составление мозаики из 20-30 элементов с зарисовыванием в тетрадь, нахождение заданной фигуры из 20 или более изображений. Игры на перевоплощение.
Развитие памяти
Развитие объема и устойчивости визуальной памяти в работе над ликвидацией пробелов вычислительных и речевых навыков.
Упражнения на запоминание различных предметов (10-15 предметов без учета месторасположения), игры “Внимательный художник”, “Найди отличия”.
Развитие личностно-мотивационной сферы
Формирование учебной мотивации, снятие тревожности и других невротических комплексов, связанных с периодом адаптации.
Упражнения-этюды на перевоплощение, рисунки “Моя проблема”, тестирование уровня тревожности с помощью методики “Дом. Дерево. Человек”.
Основные темы содержания курса 34 (68) часа.
Диагностическое обследование – 2 (4) часа;
Осень. Приметы осени. Животные осенью. Труд людей осенью.- 2 (4) часа;
Дни недели. Твоё расписание на неделю. Распорядок дня. Планирование. – 2 (4) часа;
Ты – поэт. Рифма. Рифмуем слова. Стихи о осени– 2 (4) часа;
Ты – писатель. Рассказ. Вокруг тебя целый мир. Личный опыт. – 2 (4) часа;
Ты – сказитель. Сказка. Народные сказки. Авторские сказки.– 2 (4) часа;
Ты и мир вокруг тебя. Что расскажет фотография. Твоя семья. Твои друзья. Твои интересы. Твои мечты. – 2 (4) часа;
Зима. Приметы зимы. Зимние праздники. Писатель пишет рассказ– 2 (4) часа;
Ты – юный космонавт. Солнечная система. Космос, изучение космоса. Время суток. Созвездия и знаки зодиака. – 4 (8) часа;
Ты – юный путешественник. Глобус. Карта. Континенты. Циркуль, линейка, лупа. – 3 (6) часа;
Ты – юный историк. Римские и арабские цифры. Лента времени. Даты. Вспоминаем исторические даты– 3 (6) часа;
Ты – юный зоолог. Красная книга. Им нужна помощь. Ты описываешь. Ты аргументируешь. Ты делаешь выводы– 3 (6) часа;
Впереди лето. Планируем и фотографируем. Работа с фотоаппаратом и диктофоном– 3 (6) часа.
Диагностическое обследование – 2 (4) часа.
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий в 3 классе
3 класс (вариант обучения 7.2)
I четверть
N урока | Тема занятия | Содержание работы | Терминология | Содержание коррекционно-воспитательного процесса |
1,2 (1,2,3,4) | Диагностическое обследование – 2 часа. | |||
3,4 (5,6,7,8) | Осень. Приметы осени. Животные осенью. Труд людей осенью. | Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, формирование знаний отличительных признаках осенних месяцев, их последовательности и изменениях в жизни животных и людей | Сентябрь, октябрь, ноябрь Сборка урожая, жатва | Развитие речи. Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словаря |
5,6 (9,10,11,12) | Дни недели. Твоё расписание на неделю. Распорядок дня. Планирование. | Формирование навыков пространственной ориентировки. Формирование представления о времени. Играем «Я – начальник», «Я- спортсмен» | Право, лево, верх-низ Потом, будет, произойдёт, станет, сейчас, было, прошло, завтра, вчера… | Развитие пространственной и временной ориентировки, развитие общей моторики |
7,8 (13,14,15,16) | Ты – поэт. Рифма. Рифмуем слова. Стихи о осени | Формирование знаний о стихотворной рифме, правилах оформления стихотворного текста. Повторение знаний о имени существительном | Имя существительные, окончание имён существительных | Развитие речи, пополнение словарного запаса, Расширение кругозора, пополнение запаса знаний |
II четверть
N урока | Тема занятия | Содержание работы | Терминология | Содержание коррекционно-воспитательного процесса |
9, 10 (17,18,19,20) | Ты – писатель. Рассказ. Вокруг тебя целый мир. Личный опыт. | Повторение знаний о теме, содержании, тексте, правилах оформления стихотворного текста. Повторение знаний о частях речи. | Содержание, тема, название, части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, писатель, автор, рассказ | Развитие памяти, развитие мыслительных операций. Развитие речи, пополнение словарного запаса, Расширение кругозора, пополнение запаса знаний |
11,12 (21,22,23,24) | Ты – сказитель. Сказка –целый мир. Народная сказка. Авторская сказка. | Формирование знаний о закономерностях и повторениях в сказках. Повторение знаний о частях речи. Основные части в сказке. | Главный герой, содержание, вывод | Развитие речи, развитие внимания. Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словарного запаса. |
13, 14 (25,26,27,28) | Ты и мир вокруг тебя. Что расскажет фотография. Твоя семья. Твои друзья. Твои интересы. Твои мечты. | Формирование знаний о генеалогическом дереве, формирование навыков записи и решение примеров в столбик без перехода и с переходом через десяток | На сколько старше, на сколько взрослее… 84- 22, 68 -18 | Развитие памяти, развитие мыслительных операций Расширение представлений об окружающем мире |
15,16 (29,30,31,32) | Зима. Приметы зимы. Зимние праздники. Лыжная гонка. Писатель пишет рассказ | Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, формирование знаний зимних месяцев, их последовательность. Формирование знаний о зимних видах спорта, о детских зимних играх (Формирование знаний о жизни зверей и птиц в зимнее время года, формирование знаний как им помочь), формирование навыков записи и решение примеров в столбик без перехода и с переходом через десяток | Декабрь, январь, февраль, олимпиада Кормушка 35 +23… | Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словарного запаса, развитие речи, развитие мыслительных операций. |
III четверть
Дата | Тема занятия | Содержание работы | Терминология | Содержание коррекционно-воспитательного процесса |
17, 18, 19, 20 (33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40) | Ты – юный космонавт. Солнечная система. Космос. Изучение космоса. Время суток и время года. Созвездия и знаки зодиака. | Формирование знаний о вселенной, о теории появления нашей галактики, о названии планет нашей галактики , взаимосвязи созвездий и знаков зодиака, взаимозависимости смены времён года и знаков зодиака. | Притяжение, космос, ракета, космический корабль, космонавт и астронавт, галактика, созвездие, планета, звезда, знак зодиака… | Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словаря |
21, 22, 23, (41, 42, 43, 44, 45, 46) | Ты – Юный путешественник. Глобус. Карта. Континенты. Циркуль, линейка, лупа. | Формирование знаний о форме Земли, о нанесении знаний о окружающем мире на карту, формирование знаний о континентах нашей планеты. Формирование знаний о двузначных числах, формирование навыков записи и решение примеров в столбик без перехода и с переходом через десяток. Формирование навыков работы с циркулем , линейкой и лупой. | Развитие памяти, развитие мыслительных операций | |
24, 25, 26, (47, 48, 49, 50, 51, 52) | Ты – юный историк. Римские и арабские цифры. Лента времени. Даты. Вспоминаем исторические даты. | Формирование знаний о ленте времени, о римских и арабских числах. Формирование навыка работы с лентой времени, формирование навыка записи различных исторических дат. Формирование знаний состава двузначного числа в пределах 100, 1000, 2000 | Римские и арабские цифры, лента времени, историк | Расширение кругозора, развитие реи, Развитие памяти, развитие мыслительных операций. Расширение представлений о мире. Расширение математических представлений |
IV четверть
Дата | Тема занятия | Содержание работы | Терминология | Содержание коррекционно-воспитательного процесса |
27, 28, 29 (53, 54, 55, 56, 57, 58) | Ты – юный зоолог. Красная книга. Им нужна помощь. Ты описываешь. Ты аргументируешь. Ты делаешь выводы. | Формирование знаний о животных, которые живут в лесу, их питание, помощь им. Формирование знаний о внешнем виде, питании, пользе, местообитании, питании Формирование знаний о птицах, их разнообразии, о строении тела Формирование знаний о форме, о многоугольниках, соотнесение формы тела животного с геометрической формой Формирование знаний о насекомых, их разнообразии, их отличительных признаках | Дикие животные. Лесник. Зоолог. Ворона, сорока, крылья, хвост и т.д. Звери. Многоугольник. Муха, комар и т.д. | Расширение представлений о жизни животных, развитие речи, пополнение словарного запаса Расширение запаса знаний об окружающем мире, развитие речи, пополнение словарного запаса Расширение математических представлений, пополнение словарного запаса Расширение запаса знаний об окружающем мире, развитие речи, развитие памяти, пополнение словарного запаса |
30, 31, 32 (59, 60, 61, 62, 63, 64) | Впереди лето. Путешествие по стране. Планируем и фотографируем. Работа с фотоаппаратом и диктофоном. | Формирование знаний о природе и достопримечательностях нашей страны. Коррекция представлений о форме, размере и цвете. Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, формирование знаний названий летних месяцев, их последовательности. Формирования навыка планирования различных видов деятельности. | Июнь, июль, август Города нашей страны. Фотоаппарат, съёмка, кадр, селфи, диктофон, запись, фон, общий вид, монтаж. | Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словаря, развитие речи, развитие памяти |
33, 34 (65, 66, 67, 68) | Диагностическое обследование 2 часа |
5. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ:
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Формы контроля.
- Текущий
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам.
3 класс (7.2)
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- строить простейшие обобщения;
- складывать узоры по образцу и памяти;
- стремиться к размышлению и поиску;
- переключаться с одного действия на другое.
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программное обеспечение и аппаратные средства информационных и коммуникативных технологий .
- Microsoft Power Point.app, Microsoft Word.app.
- Познавательная информация из интернета.
- Компьютер. Принтер. Модем (доступ в интернет).
Интернет-ресурсы:
1. http://school-collection.edu.ru[Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов]; 2. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];
3. http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];
4. http://videouroki.net[Сайт видеоуроков];
5. http://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html - Интернет-ресурсы для учителей начальных классов
6. http://www.kinder.ru/ Интернет-каталог детских сайтов
http://www.planetashkol.ru/ Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей
7 http://www.apus.ru/site.xp/ Все о животных всего мира
Материально-техническое обеспечение
- Компьютер.
Учебно-методическое обеспечение
- Канакина В.П. Русский язык 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; - 5-е изд. – Москва: Просвещение, 2015 – (Школа России)
- Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./М.И. Моро, М.А. Бантова, В.Г. Бельтюкова. -7-е изд. – Москва: Просвещение, 2018 – (Школа России)
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч./ А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. -3-е изд. – Москва: Просвещение, 2013 – (Школа России)
- Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон. носителе. В 2 ч./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова -2-е изд. – Москва: Просвещение, 2013 – (Школа России)
Дополнительная литература:
1. В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина “Основы олигофренопедагогики”: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия”, 2006 г.
2. Е.Худенко, Е.Останина 1-2 часть “Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии”. Издательство “Школа”. 1992 г.
3. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Москва. 2006 г.
4. Г.С.Швайко “Игры и игровые упражнения для развития речи” Москва. 1988 г.
5. Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко, И.А.Могилева “Настольная книга педагога – дефектолога” Москва 2005 г.
6. Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального развития”.
7. Бабкина Н.В. “Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития”. – Москва. 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий 1 класс, вариант обучения 7.1 и 7.2
Данная методическая разработка предназначена для учителей-дефектологов, работающих с детьми с ОВЗ. Занятия проходят 3 раза в неделю. Всего 33 учебных недель....
Рабочая программа коррекционно-развивающих групповых занятий для детей группы риска «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»
Направленность программы: социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, ра...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий 2 класс (вариант обучения 7.2)
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для 2 класса составлена с учётом примерной программы основного общего образования, на основе ФГОС второго поколения, адаптированной образовательной п...
Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий 2 класс вариант обучения 7.2
Данная индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий составлена с учётом потребностей определённого учащегося для успешного усвоения программного материала 2 класса , вариант обуче...
Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебный год.
Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебны...
Рабочая программа коррекционно - развивающих логопедических занятий.
Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи, обусловленных ФФНР,ОНР для учащихся 1-х классов....
Рабочая программа" Коррекционно-развивающие занятия "5 класс (2 вариант) обучение на дому
Рабочая программа (2-й вариант) образования обучающихся с умственной отсталостью направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей, в соответствии с общепринятыми нравственными и социоку...