Эссе. Учитель и ученик растут вместе.
материал
Предварительный просмотр:
Эссе
«Учитель и ученик растут вместе»
Еще с детства я всегда хотела стать учителем. А именно учителем ни одного предмета, а сразу нескольких предметов. Заинтересовалась я этими предметами еще в школе, в начальных классах. Моим образом для подражания стали мои уважаемые, любимые коллеги, в тот момент они были моими предметниками – Ондар Роза Хунаевна, Бухарова Валентина Николаевна и Салчак Эльвира Бузыкаевна. А помогал осуществить мечты маленькой «учительницы» - папа. Он у меня был сварщиком. Соорудил мне металлическую доску и стол. А мелки мы добывали из старого стен. И так проходили наши будни с моими подругами. Я учитель, а они мои ученики. Начиная с 9 класса в средней школе, я с нетерпением ждала 5 октября. В день самоуправления ко дню учителя я могла попробовать себя в роли учителя, и эти ощущения были незабываемо приятными.
В 2016 году после окончания Тувинского Государственного Университета, вот и держу в руках заветный диплом о высшем педагогическом образовании, и пусть даже в нем ровным строем стоят отметки «отлично» и «хорошо», - ты еще не учитель. Ты просто человек с высшим образованием. И только твои ученики могут помочь тебе стать именно Учителем.
Я считаю, мне крупно повезло в жизни. Мое становление как учителя происходило в моём родном селе Сукпак. Там где я выросла и живу на данный момент. Полная надежд, оптимизма и уверенности в своих силах, я пересекла порог Сукпакской средней общеобразовательной школы имени Б.И.Араптана. Мне дали 1 «е» класс, который состоял из 21 учащихся. В классе всего 2 детей отнеслись к организованным детям, остальные 19 были неорганизованными детьми. Многие из обучающихся толком не умели говорить на русском языке и даже ответить на самые элементарные вопросы не могли. В тот момент в моей голове возник вопрос «смогу ли я их научить?».
С чего начать? Сначала я наивно полагала, что моя первостепенная задача - донести до детей прочные знания. Но, как оказалось, мои знания никто и брать-то не хотел. И тут я поняла: нужно сначала постараться стать для них психологом, другом, наставником, классной мамой, в конце концов. Да, оказалось сложно установить контакт с детьми, с моим нулевым опытом в сфере образования. Моя цель была проникнуть в их замкнутый, черствый мир, достучаться до сердец и растопить их, как масло, а потом уж и знания приложатся. На первых уроках мы разговаривали обо всем, знакомились. В основном говорила я. Ведь учитель, как никто другой, может правильно подобрать и выстроить нужные слова. Великая сила слова творит чудеса! Я рассказывала им, как живут в больших городах, какой ходит транспорт, какие есть профессии. Говорила о своих походах в кино, театр, поездках за пределы Республики. Затем и дети стали рассказывать о себе, свои маленькие истории. Маленькими, но уверенными шажками мы шли навстречу друг к другу. Я практически жила в школе. Внеклассные мероприятия. Совместные праздники. Наши первые грамоты. Наши первые победы. Так четыре года пролетели незаметно. Дети выпустились из начального звена. У меня появляется первый багаж знаний и опыта. Слезы радости от того, что мы «растем»! Растем вместе!
При прохождении аттестации я читала высказывания великих людей для собственной мотивации, наткнулась на цитату великого китайского мудреца и духовного учителя Конфуция «Учитель и ученик растут вместе». И тут нахлынули воспоминания о моём первом классе, о первом опыте в педагогической деятельности и т.д. Слова, действительно, нейтральные по своей стилистической окраске, но только не для тех, кто избрал самую сложную, но по истине интересную и важную профессию учителя.
А каждое новое поколение означает новые педагогические подходы и технологии. И учитель тоже «растет», «растет» вместе со своими учениками каждый день. Другого выбора у него попросту нет. Права не имеет. Мне, например, не стыдно бывает признаться своим «продвинутым» ученикам, в том, что я чего-то не знаю. Я считаю, что педагог имеет право на незнание. Мне кажется, дети доверяют и охотно работают с теми, кто делится с ними своими сомнениями. Признавшись в том, что я чего-то не знаю, я даю понять детям, что сама еще учусь. Ведь как писал Л.Н.Толстой: «Несомненный признак истинной науки - сознание ничтожности того, что знаешь, в сравнении с тем, что раскрывается». Учитель – всегда ученик, всегда познаёт себя, всегда совершенствуется, всегда учится. Каждый день я учусь, применяю новые методики, различные средства обучения и воспитания, участвую в семинарах, прохожу курсы профессиональной подготовки. Я всегда стараюсь добиваться успехов: ведь у успешного учителя – успешные ученики!
Ещё Лев Николаевич Толстой говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Я счастливый человек! У меня есть любимая семья, замечательная и любимая профессия. Я работаю в самом лучшем творческом, дружном коллективе под руководством замечательного наставника. Здесь меня окружают люди, готовые поддержать и помочь в трудную минуту. Что бы ни случилось, я твердо знаю: мы есть друг у друга, вместе – мы сила, способная горы свернуть!
И в конце, я бы хотела сказать, что все ученики, приходящие в мой класс – это мои дети, мои «школьные» дети, моя семья, моя жизнь, моё вдохновение и… мои учителя, они учат меня, растут со мной, и я расту вместе с ними. Я люблю своих детей, каждый из них – частичка меня, мое отражение. Мы с ребятами ежедневно, ежечасно, ежеминутно учимся друг у друга; они нужны мне, учителю, не меньше, чем я им. Мы – вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Учитель и ученик растут вместе"
Мои размышления по теме....
Эссе " Учитель и ученик растут вместе"
Эссе "Учитель и ученик растут вместе"...
Эссе на тему: "Учитель и ученик растут вместе..."
Школа… Это удивительный мир учителей и учеников. Это мир, который дарит радость общения, счастье погружения в мир детства…Школа не может существовать без учителя. Ведь учитель – тв...
Эссе на тему "Учитель и ученик растут вместе"
Эссе было написано в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года-2021"...
Эссе "Учитель и ученик растут вместе"
Эссе по теме "Учитель и ученик растут вместе"...