Эссе на тему: "Учитель и ученик растут вместе..."
материал
Школа… Это удивительный мир учителей и учеников. Это мир, который дарит радость общения, счастье погружения в мир детства…
Школа не может существовать без учителя. Ведь учитель – творец человеческих душ . «Учитель – плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно», – писал Константин Ушинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makarova_m.a._esse.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы есть песчинки в мире этом.
Но все же что-то значим мы.
Коль существуем мы на свете,
Не зря природой рождены.
В. Еремеева
Профессию учителя я выбрала не случайно, уже с первого класса я знала кем стану, когда вырасту. На мое решение повлияла моя первая учительница. Глядя на ее общение с детьми, на ее большой кругозор, на то, как она интересно и с азартом выдает нам учебный материал по разным предметам, мне захотелось освоить профессию педагога.
Время летит стремительно и быстротечно. После окончания школы я поступила в педагогический колледж, позже закончила педагогический университет. Моя детская мечта сбылась! Я стала учителем! Педагогом!
И вот я уже на пороге школы.
Передо мной распахнулось окно в новый неизведанный мир.
Я помню первую встречу… Эти любопытные и в то же время робкие взгляды первоклашек. Сердце, переполненное тревогой, переживаниями…С чего начать? Как завоевать любовь, уважение и доверие детей? Как стать для них правильным жизненным ориентиром? Вместе, проходя через тернии ученического труда, учитель и ученик взрослеют, духовно растут, приближаются к совершенству. Затем ученик уходит от учителя в жизнь, чтобы воплотить цель, которую он, возможно, поставил под влиянием наставника. В каждого ученика вкладывается труд, силы, душа…Учитель надеется, что это новое, вливающееся в жизнь поколение сможет создать лучшее будущее. И в этом будущем- и его заслуга. И повзрослевшие ученики обязательно скажут ему: «Вы в жизни каждого важны!»
А учитель, со своей стороны, тоже может отметить весомость каждого ученика в своей судьбе. Ведь «обучая других, мы учимся сами» говорил великий римский философ Сенека.
Школа… Это удивительный мир учителей и учеников. Это мир, который дарит радость общения, счастье погружения в мир детства…
Школа не может существовать без учителя. Ведь учитель – творец человеческих душ . «Учитель – плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно», – писал Константин Ушинский.
Но и без учеников не будет школы. Кому тогда она нужна? Вот и живём рука об руку: я и мои ученики. Сначала одни, потом другие. Поколения сменяют друг друга. Они вырастают.
И каждому становится понятно, что школа-это жизнь, это непременно рост: мой и моих школьных детей, это наш совместный рост. Мы растем не параллельно, а шагаем в ногу, плечо к плечу, рука об руку, вместе!
Мы вместе с учениками постоянно создаем что-то новое и интересное. Свои уроки стараюсь делать всегда живыми и разнообразными . И к каждому занятию надо хорошо готовиться и расти. Расти от урока к уроку. Я всегда стараюсь каждый урок выстраивать с учетом индивидуальных особенностей ребёнка. Внеклассные мероприятия, на которых мы подводим итоги совместной деятельности– это всегда яркие, запоминающиеся выступления.
Я с гордостью смотрю на своих учеников и с каждым днем замечаю, что они взрослеют не только физиологически, но и морально: прекрасно читают стихи, танцуют, участвуют в сценках, создают проекты, анализируют жизненные ситуации, ответственно готовятся к каждому мероприятию.
Я учу детей, давая им знания в определенной области, они же учат меня быть в какие-то моменты непосредственной, в какие-то позитивной, оптимистичной. Они учат меня доверять людям, мечтать. Я подсказываю, даю новые идеи, они же взамен не дают душе увядать. Они учат меня слушать и слышать. Их неугомонности можно позавидовать. Надо видеть их глаза: счастливые, благодарные, сияющие при победе в творческих конкурсах. Я радуюсь вместе с ними, ведь это и моя радость.
Я горжусь своими учениками! Ведь их победы – это и мои победы! Их рост-это и мой рост тоже! Успехи детей – это моя гордость, это уверенность в том, что я им нужна!
Учителя называют связующим звеном между прошлым и будущим. Потому что он, помогая расти настоящему, живет для вечности. Профессия учителя – это профессия дальнейшего действия. Кем и какими станут мои воспитанники, будет известно в будущем. Сейчас же для меня самое главное – научить ребёнка постигать мир, в котором он живёт, «не сломать» его мечту, не навредить ему! И самое главное - научить не останавливаться на достигнутом, а шагать вперед, развиваться, совершенствоваться. Я считаю, что надо всегда говорить детям: «Ты сможешь! У тебя все получится!». И эти слова необходимо вовремя успеть сказать всем ученикам: ведь они ежеминутно ждут от нас, учителей, помощи и поддержки. И что заложит школьный учитель в юные души своих учеников, то они и передадут своим детям, внукам.
В руке держу судьбы своей сосуд
Мой ежедневный, вдохновенный труд.
Вот жизнь моя, и школьные картинки
Так наполняют все мои песчинки.
Конечно, все они такие разные
Мой класс, мои помощники прекрасные!
Песчинки струйкой сыплю я на дно сосуда
И каждая и них, как маленькое чудо.
Как удивительно сплетенье наших судеб
Так мы нужны друг другу в круговерти будней
И общими трудами сотканный узор
Познания совместного простор.
Ведь та невидимая нить, что нас соединила
Меня учить, любить и радоваться жизни научила
Мечтать и чувствовать, творить, терпеть, дерзать.
Всё знать и всё уметь, всё успевать!
Уча-учусь, ращу детей, сама взрослею.
Учу их мудрости и становлюсь мудрее,
А время всё летит быстрее.
И год за годом расставаться всё труднее…
Но знаю, верю, что души сосуд от этого ценнее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Учитель и ученик растут вместе"
Мои размышления по теме....
Эссе " Учитель и ученик растут вместе"
Эссе "Учитель и ученик растут вместе"...
Эссе на тему "Учитель и ученик растут вместе"
Эссе было написано в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года-2021"...
Эссе "Учитель и ученик растут вместе"
Эссе по теме "Учитель и ученик растут вместе"...