Эссе «Учитель и ученик растут вместе».
материал

Курохтина Надежда Александровна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_1.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Учитель и ученик растут вместе»

Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое

 тепло, и сей знания не только в памяти и сознании

 своих учеников, но в их душах и сердцах

Ш. А. Амонашвили

 Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным. На учителя ложится большая ответственность: он должен сотворить чудо, превратить маленького человека в ученика, способного учиться всю жизнь и получать от этого удовольствие.

Моя бабушка мечтала стать учителем, но, к сожалению, не сложилось. Зато спустя годы моя мама не только сама стала учителем начальных классов, но и своей сестре привила любовь к этой профессии. Благодаря маме и я выбрала свою профессию еще в раннем детстве. Будучи совсем маленькой девочкой, приходя из детского сада, наблюдала за мамой, которая по вечерам склонялась над детскими тетрадками, и сама становилась учительницей для своих игрушек. После окончания школы я твердо решила продолжить семейную династию и стать учителем начальных классов.

        И вот мечта сбылась. Но вместе с тем появилось много вопросов. Как сделать так, чтобы ребятам на моих уроках было интересно? Что предпринять, чтобы моё стремление дать им частичку знаний отзывалось в их душах желанием эти знания получить, применить их в жизни? Как пробудить в детях стремление быть добрыми, отзывчивыми, порядочными людьми?

        Моя педагогическая деятельность началась в школе-интернате №20. Все дети в моем классе пережили трудные жизненные ситуации. Все были сложные, ершистые. Как строить отношения с такими детьми? Так захотелось стать для них и другом, и учителем. Долго пришлось подбирать ключики к каждому из ребят, чтобы помочь раскрыться, вселить в них уверенность в своих силах. Было очень трудно. И когда один из ребят назвал меня мамой, у меня навернулись слезы. Я благодарна им за то, что «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимой к их детским ошибкам, требовательной к самой себе. Проживая эти годы с ними, воспитывая и обучая их, я изменилась сама. Я поняла, что таким детям обязательно нужна любовь и поддержка.

Более десяти лет назад я познакомилась с опытом Ш. А. Амонашвили, приняла как мерило собственных действий по отношению к ребенку, как девиз его слова: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но в их душах и сердцах».

Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимание, умение верно оценивать педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант ее решения – вот основные черты, которые характеризуют, по моему мнению, настоящего учителя, с которого ребенок берёт пример. Значит, я должна стать образцом во всем.

На своих уроках стараюсь создать благоприятную обстановку для сотрудничества, атмосферу взаимовыручки, товарищества, свободного обмена мнениями и размышления вслух. В каждом ребенке скрыт неизвестный потенциал, который должен обязательно реализоваться. На уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников. Считаю, что дети должны жить в мире красоты, фантазии, творчества. Конечно, учитель дает ученику знания, но важно научить ребенка нравственным ценностям: доброте, честности, порядочности, умению сочувствовать всему живому, быть хорошим сыном или дочерью своим родителям, любить родину.

На протяжении 13 лет я каждый день с огромным волнением и большой гордостью переступаю порог школы. Здесь меня ждут мои ученики, мои коллеги. Мне приятно слышать от родителей и моих учеников, что они с радостью, с интересом идут ко мне на урок. Для меня важно, что и я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

Я учитель... Сколько раз повторяла эту фразу друзьям, знакомым или вовсе не знакомым людям в самых разных обстоятельствах.  А сколько внутренних монологов, когда сомнения переполняли душу, начиналось именно с этих слов… Да, я учитель и всегда хотела им быть. Мечтала стать хорошим учителем. Думаю, что учительство – это моё призвание, я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя.

         И я понимаю: я на своем месте! Все мои старания и труды не напрасны!  Я живу не зря! Каждый день, щедро отдавая по частичке своего сердца, своей души, своих чувств и мыслей моим ученикам, моим «школьным» детям, я думаю: «То, что идёт от сердца, до сердца и доходит!». И совершенно неважно, сколько пройдет лет и какой путь развития выберет общество – важно одно: учитель и ученик растут вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Учитель и ученик растут вместе"

Мои размышления по теме....

Эссе " Учитель и ученик растут вместе"

Эссе "Учитель и ученик растут вместе"...

Эссе на тему: "Учитель и ученик растут вместе..."

Школа… Это удивительный мир учителей и учеников. Это мир, который дарит радость общения, счастье погружения в мир детства…Школа не может существовать без учителя. Ведь учитель – тв...

Эссе на тему "Учитель и ученик растут вместе"

Эссе было написано в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года-2021"...

Эссе "Учитель и ученик растут вместе"

Эссе по теме "Учитель и ученик растут вместе"...