"День погружения" как средство достижения интегрированных результатов образования и воспитания
статья (1, 2, 3, 4 класс)
На протяжении многих лет в начальной школе лицея проводятся тематические Дни погружения. Это всегда событие в жизни детей, учителей, родителей, которое надолго остаётся в памяти и в истории лицея. Данная форма работы позволяет нам интегрировать результаты образовательной и воспитательной деятельности в школе.
День погружения направлен на развитие мотивации и самореализацию всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогического коллектива, родителей обучающихся.
Для учащихся это возможность:
- приобрести или расширить свои знания в какой-либо области, применить их на практике;
- раскрыть свои интеллектуальные и творческие способности;
- учиться работать с информацией;
- научиться взаимодействию в разновозрастной группе детей, с педагогами, работающими в других классах, руководителями кружков школьного ОДОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_den_pogruzheniya_1.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
"День погружения" как средство достижения интегрированных результатов образования и воспитания
На протяжении многих лет в начальной школе лицея проводятся тематические Дни погружения. Это всегда событие в жизни детей, учителей, родителей, которое надолго остаётся в памяти и в истории лицея. Данная форма работы позволяет нам интегрировать результаты образовательной и воспитательной деятельности в школе.
День погружения направлен на развитие мотивации и самореализацию всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогического коллектива, родителей обучающихся.
Для учащихся это возможность:
- приобрести или расширить свои знания в какой-либо области, применить их на практике;
- раскрыть свои интеллектуальные и творческие способности;
- учиться работать с информацией;
- научиться взаимодействию в разновозрастной группе детей, с педагогами, работающими в других классах, руководителями кружков школьного ОДОД.
Для педагогов это возможность:
- совершенствовать образовательное пространство школы;
- использовать в своей работе различные технологии деятельностного метода обучения: технологию развития критического мышления, проблемного диалога, метод проектов и др.
- показать детям, что знания и умения, приобретённые в школе, помогают решать поставленные задачи и проблемы в жизни;
- создания широкого круга толерантного неформального общения с обучающимися.
День погружения - это форма, которая требует проведения длительной подготовительной работы, не менее 2-3 недель. Поэтому в течение учебного года такие дни проводятся 2-4 (четверть, триместр, полугодие).
Этапы работы
Каждый день погружения проходит в несколько этапов:
1. Выбор и мотивация.
2. Деятельность.
3. Представление результатов деятельности.
4. Рефлексия.
На 1-ом этапе работа начинается с определения темы Дня погружения. Это может быть тема года в России, юбилейная дата писателя или исторического события, а также темы, которые могут увлечь весь коллектив школы "Экология", "Балтийское море", "Здоровый образ жизни", "Все профессии важны, все профессии нужны".
На методическом объединении мы определяем количество лабораторий, групп учащихся и задачи каждой группы, какой продукт должна выпустить группа, распределяем мастеров - руководителей лабораторий.
Классные руководители рассказывают детям о предстоящем дне и предлагают им выбрать лабораторию, в которой они хотели бы заниматься. Количество детей в группе до 15 человек.
Педагог-мастер на первой встрече должны познакомить детей из разных классов, определить объём знаний учащихся по данной теме, дать детям задание.
Например, при подготовке Дня погружения по творчеству С.Михалкова моя лаборатория должна была инсценировать одно из произведений автора. Поэтому вначале детям было предложено прочитать произведения из рекомендованного списка.
На второй встрече дети уже делились своими впечатлениями о прочитанном и сообща выбрали произведение "Как старик корову продавал". Началась работа над выразительным чтением и анализом произведения. Здесь дети должны были применять свои литературоведческие знания: деление текста на части, определение темы и главной мысли произведения, главных героев и составление их характеристики. Участники лаборатории вновь получили задание: выучить наизусть текст понравившейся роли, продумать мимику и жесты.
На третьей встрече среди чтецов можно было выбрать лучших исполнителей. И началась работа над декорациями. Дети получили задание сделать элементы декораций и костюмы героев. Здесь уже пришлось подключить родителей.
В четвёртый раз дети встретились в своей лаборатории в День погружения, чтобы создать свой небольшой спектакль под моим руководством.
Хочу отметить, что педагог - мастер должен постоянно поддерживать связь с детьми из своей лаборатории. Ребёнок из другого класса всегда может подойти к своему мастеру за советом. Мастер должен следить за тем, чтобы каждый ученик выполнял задание.
На этом примере мы хотели вам показать, что подготовка к главному мероприятию требует достаточно много времени. А для проведения Дня погружения требуется сокращённый учебный день, т.к. на протяжении нескольких часов все дети и педагоги задействованы в работе над общей темой.
Открывается День погружения общим сбором учащихся и педагогов в актовом зале. Учащимся объявляется тема дня и объясняется её выбор. На представлении могут использоваться видеоролики, презентации, небольшие творческие заставки. Детям представляют педагогов-мастеров и объявляют адреса лабораторий: учебные кабинеты, библиотека, актовый зал, спортивный зал и т.д.
Начинается 2-ой этап: деятельность. В каждой лаборатории за час дети под руководством мастера должны создать продукт своей деятельности: книгу-раскладушку, плакат, кроссворд, спектакль, танец, литературно-музыкальную композицию, викторину, озвучить мультфильм, сделать макет, оформить результаты опытов, сделать поделки и т. д.
На 3-ем этапе - представление результатов деятельности все опять собираются в актовом зале, чтобы показать, что получилось у группы.
Так на Дне погружения, посвящённом Балтийскому морю, в зале на большой карте появлялись результаты исследований детей из каждой лаборатории: морские животные, страны Балтики, результаты измерений, знаки охраны воды и т.д.
Заканчивается сбор награждением мастерами самых активных учеников в их лаборатории и общей песней.
На этапе рефлексии учащиеся в своих классах делятся впечатлениями о Дне погружения: ученики 1-ых классов могут нарисовать смайлики своего настроения, дети постарше составляют синквейны, на листочках пишут свои впечатления.
Часто в отзывах можно прочитать, что ребята не только получили новые знания, но и подружились во время совместной работы с кем-то из других классов, познакомились с новыми педагогами.
Используя данную форму работы, необходимо сохранить принципы педагогической деятельности Дня погружения:
- Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности.
- Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
- Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
- Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
- Принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Само слово "погружение" очень точно. Мы, действительно сначала на поверхности, а потом уходим в тему всё глубже и глубже, увлекая детей и увлекаясь сами.
Введение Дня погружения может повысить образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что делает выбор дальнейшего направления и формы обучения более ответственным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках по физической культуре как средство достижения личностных результатов, реализующая интеграцию начальной и основной ступени образования в условиях внедрения ФГОС»
Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех ...
Использование проблемно-диалогических технологий как средство успешной реализации требований ФГОС к результатам образования.
Использование проблемно-диалогического обучения на уроках для достижения поставленных задач Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования...
Проектная работа по теме «Достижение личностных результатов образования средствами ИЯ».
Формирование общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках - важнейшие задачи современной школы, успешное осуществление которых во многом...
Содержание и форма научно-методического и социокультурного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной организации разными средствами в достижении результатов образования
Содержание и форма работы....
Содержание и форма научно-методического и социокультурного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной организации разными средствами в достижении результатов образования
Планируемые результаты.Научно-методическое сопровождение....
Система оценки результатов образования как средство реализации ФГОС НОО
Основные концептуальные подходы к системе оценки....
"День погружения" как средство достижения интегрированных результатов образования и воспитания
День погружения направлен на развитие мотивации и самореализацию всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогического коллектива, родителей обучающихся....