Содержание и форма научно-методического и социокультурного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной организации разными средствами в достижении результатов образования
методическая разработка на тему
Планируемые результаты.Научно-методическое сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержании и формах научно-методического и социокультурного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной организации разными средствами в достижении результатов образования:
Планируемые результаты целенаправленной работы | Целевой профиль направленности сопровождения | Содержание программ обучения и воспитания | Научно-методическое сопровождение | Социокультурное сопровождение |
Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; — элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека. | Лечебно-оздоровительное | Формирование двигательной активности с учетом возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом . | Проведение занятий направленных на развитие координации движений и скоординированных движений рук и ног. Проведение занятий по развитию мелкой моторики рук | Игровая выставка для детей и родителей "Дети с особыми потребностями в развитии» |
Овладение первоначальным опытом эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и самому себе; самореализации в различных видах творческой деятельности. | Воспитательное | Познавательно-личностное развитие школьников, развитие самостоятельности, способности к рассуждению, самоконтролю, стремление отстаивать свою точку зрения | Разработка методических рекомендаций к созданию социокультурной среды. Разработка индикаторов и критериев педагогического мониторинга с целью измерения особенностей развития ребенка и формирования индивидуального образовательного маршрута по развитию интегративных качеств и эффективности механизма взаимодействия . | В основе программы – ключевые воспитательные задачи – Консультирование педагогов по организации работы с детьми с ОВЗ |
Научить детей управлять психическими процессами. Формирование непроизвольного внимания и памяти, способности к переключению и распределению внимания, восприятия. | Психологическое | Оптимизация интеллектуальной деятельности обучающихся за счет стимуляции психических процессов и формирования позитивной мотивации, направленной на познавательную деятельность. Формирование приемов развития мышления, внимания, восприятия, памяти и способов управления ими. | Создание условий для полноценного психического развития ребенка Развитие социально-эмоционального благополучия ребенка через формирование чувства внутренней устойчивости | . Выработка рекомендаций для родителей и педагогов. . Консультации: «Стресс и его последствия» . Проведение индивидуальных занятий с включение6м специальных коррекционно-развивающих технологий для совершенствования высших психических функций.. |
Становление стабильной познавательной активности, повышение уровня интеллектуальных способностей | Педагогическое | Осуществление учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся Активизация познавательной деятельности, развитие интеллектуальных способностей | Разработка и внедрение индивидуальных программ сопровождения, направленных на развития детей с ОВЗ. Разработать технологии коррекционно-развивающего обучения. | Создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями . Консультации: «Использование занимательной математики для познавательной активности детей с ОВЗ» «Особенности развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» . |
Повысить уровень коммуникативных способностей и уровень развития речи ребенка с особыми потребностями. | Логопедическое | Развитие обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями . Коррекция и развитие речи ребенка с особыми потребностями. | Проведение коррекционно-развивающих занятий. Изучение индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ: наблюдение за детьми в различных видах деятельности; изучение и анализ детской продуктивной деятельности с целью выработки рекомендаций и проведению индивидуальных занятий. Разработка и апробация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ | . Выработка рекомендаций для родителей и педагогов. Проведение индивидуальных занятий. Консультации «Навыки наблюдения за ребенком» «Развивающие игры в коррекционной работе» |
Сформированность духовно-нравственной культуры детей; реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями; получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями; реализация себя в обществе; повышение качества жизни; улучшение социально-экономического положения семей, воспитывающих детей с ОВЗ. | Социально-правовое | Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями | Введение занятий для кружкового изучения отдельных образовательных областей. | Консультирование педагогов и родителей: . Проведение консультаций родителей имеющих детей с ОВЗ. . Проведение индивидуальных консультаций родителей и педагогов по запросу. Проект «Общественное достояние»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-535777-1418623275.jpg)
Инклюзивное обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Доклад на районом методическом объединении учителей начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-783899-1461145578.jpg)
Содержание и форма научно-методического и социокультурного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной организации разными средствами в достижении результатов образования
Содержание и форма работы....
Статья: «Алгоритм взаимодействия ОО и ТПМПК, в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями»
Материал для практического использования в работе педагогов ОО....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/02/picture-1375475-1672635794.jpg)
«АЛГОРИТМ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Цель социально-психолого-педагогического сопровождения содействие развитию личности ребенка посредством оказания оперативной и профессионально компетент...
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/07/picture-1416174-1662554872.jpg)
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-640064-1577292985.jpg)
Организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями
laquo;Организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями»1. На основе работы опишите свой опыт организации сопровождения ребенка с ограниченными возмо...