Содержание и форма научно-методического и социокультурного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной организации разными средствами в достижении результатов образования
методическая разработка на тему

Мухаметзянова Светлана Владимировна

Планируемые результаты.Научно-методическое сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_i_forma.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Содержании и формах научно-методического и социокультурного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной организации разными средствами в достижении результатов образования:

Планируемые результаты целенаправленной работы

Целевой профиль направленности сопровождения

Содержание программ обучения и воспитания

Научно-методическое сопровождение

Социокультурное сопровождение

  Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

— элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека.

Лечебно-оздоровительное

Формирование двигательной активности с учетом возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом .

Проведение занятий направленных на развитие координации движений и скоординированных движений рук и ног.

 Проведение занятий по развитию мелкой моторики рук  

Игровая выставка для детей и родителей "Дети с особыми потребностями в развитии»

Овладение первоначальным  опытом эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и самому себе; самореализации в различных видах творческой деятельности.

Воспитательное 

Познавательно-личностное развитие школьников, развитие самостоятельности, способности к рассуждению, самоконтролю, стремление отстаивать свою точку зрения

Разработка методических рекомендаций к созданию социокультурной среды. Разработка индикаторов и критериев педагогического мониторинга с целью измерения особенностей развития ребенка и формирования индивидуального образовательного маршрута по развитию интегративных качеств и эффективности механизма взаимодействия .

В основе программы – ключевые воспитательные задачи 

 Консультирование педагогов по организации работы с детьми с ОВЗ

Научить детей управлять психическими процессами. Формирование непроизвольного внимания и памяти, способности к переключению и распределению внимания, восприятия.

Психологическое

Оптимизация интеллектуальной деятельности обучающихся за счет стимуляции психических процессов и формирования позитивной мотивации, направленной  на познавательную деятельность.

Формирование приемов развития мышления, внимания, восприятия, памяти и способов управления ими.

Создание условий для полноценного психического развития ребенка Развитие социально-эмоционального благополучия ребенка через формирование чувства внутренней устойчивости 

. Выработка рекомендаций для родителей и педагогов. . Консультации:

«Стресс и его последствия»

. Проведение индивидуальных занятий с включение6м специальных коррекционно-развивающих технологий для совершенствования высших психических функций..

Становление стабильной познавательной активности, повышение уровня интеллектуальных способностей

Педагогическое

Осуществление учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся Активизация познавательной деятельности,  развитие интеллектуальных способностей

Разработка и внедрение индивидуальных программ сопровождения, направленных на развития детей с ОВЗ. Разработать технологии коррекционно-развивающего обучения.

Создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями

. Консультации:

«Использование занимательной математики для познавательной активности детей с ОВЗ»

«Особенности развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» .

Повысить уровень коммуникативных способностей и уровень развития речи ребенка с особыми потребностями.

Логопедическое

Развитие обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями . Коррекция и развитие речи ребенка с особыми потребностями.

Проведение коррекционно-развивающих занятий.

  Изучение индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ: наблюдение за детьми в различных видах деятельности;  изучение и анализ детской продуктивной деятельности с целью выработки рекомендаций и проведению индивидуальных занятий. Разработка и апробация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ

. Выработка рекомендаций для родителей и педагогов.

 Проведение индивидуальных занятий. 

Консультации

«Навыки наблюдения за ребенком»

«Развивающие игры в коррекционной работе»

Сформированность  духовно-нравственной культуры детей; реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями; получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями; реализация себя в обществе; повышение качества жизни; улучшение социально-экономического положения семей, воспитывающих детей с ОВЗ.

Социально-правовое

Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями

Введение занятий для кружкового изучения отдельных образовательных областей.

Консультирование педагогов и родителей:

. Проведение консультаций родителей имеющих детей с ОВЗ.

. Проведение индивидуальных консультаций родителей и педагогов по запросу.

Проект «Общественное достояние»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инклюзивное обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе

Доклад на районом методическом объединении учителей начальных классов...

«АЛГОРИТМ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Цель социально-психолого-педагогического сопровождения      содействие развитию личности ребенка посредством оказания оперативной и профессионально компетент...

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями....

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями...

Организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями

laquo;Организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями»1. На основе работы опишите свой опыт организации сопровождения ребенка с ограниченными возмо...