Планируемые результаты целенаправленной работы | Целевой профиль направленности сопровождения | Содержание программ обучения и воспитания | Научно-методическое сопровождение | Социокультурное сопровождение |
Цель: обсуждение результатов апробации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью и выработка стратегий решения проблемных вопросов их Региональная специфика реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью вариантов адаптированных основных общеобразовательных программ ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). • Ускорить принятие профессиональных стандартов педагога-психолога и тьютора. • Предусмотреть поддержку деятельности социально ориентированных общественных организаций по продвижению инклюзивной культуры в образовательных организациях (показы фильмов, занятия по пониманию инвалидности «Уроки доброты»).
| Министерству образования и науки Российской Федерации: • Принять специальные требования к ФГОС основного и среднего общего образования по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. • Предусмотреть введение учебных дисциплин по социальной и образовательной инклюзии в основные образовательные программы высшего профессионального образования педагогического, психолого-педагогического и психологического направлений. • Предусмотреть проведение международной конференции по вопросам программно-методического обеспечения инклюзивного образования в 2017 году. • Поддержать ежегодное проведение Всероссийского конкурса «Инклюзивная школа России». • Определить возможность получения образования обучающимися с ОВЗ по адаптированной образовательной программе (при совместном обучении) в рамках всех Органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и руководителям образовательных организаций: • Ввести повышающие коэффициенты нормативов финансового обеспечения создания специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ и лицами с инвалидностью в соответствии со статьей 99 273-ФЗ • Предусмотреть проведение мониторинга в целях осуществления статистического учета детей с ОВЗ и с инвалидностью в целях своевременного принятия управленческих решений по созданию специальных условий образования и инклюзивной образовательной среды с учетом мнения общественных организаций инвалидов • Содействовать конструктивному сотрудничеству на условиях позитивного партнерства образовательных организаций с общественными и родительскими организациями и другими социальными партнерами, в сферу деятельности которых входит сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов. • Обеспечить введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). • Разработать процедуру паспортизации образовательных организаций по оценке специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, в том числе экспертной оценки образовательных программ. • Поддерживать использование сетевой формы реализации образовательных программ для обеспечения возможности освоения обучающимся с ОВЗ образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций. • Ввести в перечень государственных и иных услуг в сфере образования, социальной защиты, здравоохранения, культуры следующие услуги и работы: реализация специальных индивидуальных программ развития детей, в том числе с ОВЗ, от 2 до 18 месяцев (до 1,5 лет), психолого-педагогическое сопровождение детей, в том числе с ОВЗ, от 2 до 18 месяцев (до 1,5 лет) психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ независимо от типа образовательной организации и реализуемых программ; комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей на ПМПК; реализация дополнительных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ; предоставление методической помощи организациям, реализующим адаптированные образовательные программы и индивидуальные учебные планы обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования; реализация программ профессиональной подготовки для лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития. • Учитывать при составлении рейтинга образовательных организаций созданные в них специальные условия образования обучающихся с ОВЗ и лиц с инвалидностью, а также уровень развития инклюзивной культуры и инклюзивной практики. • Организовать проведение аудита (оценки) школ экспертами-пользователями с инвалидностью на предмет доступности для получения рекомендаций по обеспечению доступной среды для обучения детей с разной формой инвалидности. • Разработать и ввести во все программы повышения квалификации педагогических работников информацию об организации инклюзивного образования и введении новых ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью. Особое внимание уделить вопросам просвещения в области инклюзивного образования руководителей образовательных организаций, в том числе и кадрового резерва. • Проводить популяризацию идей инклюзивного образования с активным привлечением СМИ, в том числе через организацию конкурсов педагогического мастерства. • Способствовать продвижению идей инклюзивного образования, принятию принципов и приоритетов инклюзии в обществе через поддержку реализации социально-ориентированных проектов (совместно с образовательными организациями).
| •Разработать и проводить общественный контроль (мониторинг и оценку), учитывающий не только количественные, но и качественные показатели реализации прав обучающихся с ОВЗ и лиц с инвалидностью на доступное качественное образование по месту жительства . • Способствовать продвижению идей инклюзивного образования, принятию принципов и приоритетов инклюзии в обществе через реализацию социально-ориентированных проектов (совместно с образовательными организациями). • Участвовать в разработке и принятии решений экспертных советов и рабочих групп при государственных учреждениях, занимающихся вопросами образовательной и социальной инклюзии. • Проводить общественную кампанию по просвещению родителей о принципах и целях инклюзивного образования. Участники Конференции, отмечая важность ее проведения на регулярной основе, выражают уверенность, что рекомендации, выработанные по результатам работы Конференции и изложенные в резолюции, будут содействовать развитию инклюзивного образования, способствовать укреплению международного сотрудничества, помогут обеспечить поэтапный выход российского образования на качественно новый уровень развития | • Технологии апробации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью. • Особенности построения универсальной безбарьерной среды в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью. • Психолого-педагогическое сопровождение в свете принятия ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
| Познакомиться с практическим опытом развития инклюзивного образования на примере деятельности образовательных организаций города Москвы, в которых состоялись практико-ориентированные семинары и мастер-классы.
|