Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чувашская вышивка"
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чувашская вышивка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_chuvashskaya_vyshivka.doc | 363.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования
«Дом пионеров и школьников»
муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБО ДО ДПиШ Миякинского района РБ от «___» _______ 2020 г. Протокол № _________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБО ДО ДПиШ Миякинского района РБ ________ Ю.Н.Абдушахманова от «___» __________2020 г. Приказ № ______ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
"Чувашская вышивка"
художественной направленности,
декоративно-прикладного направления
объединения «Жемчужина» («Мерчен»)
Возраст обучающихся: 6 - 16 лет
Срок реализации: 3 года
Составитель:
Никифорова Светлана Владимировна,
педагог дополнительного образования
Киргиз-Мияки, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 3
Учебный план 6
Содержание программы 7
Методическое обеспечение 15
Литература 16
Приложение 1. Диагностический материал
Приложение 2. Календарный учебный график
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чувашская вышивка» (далее – программа) предусматривает проведение учебных занятий в системе учреждений дополнительного образования по художественной направленности, декоративно-прикладногонаправления.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Уставом Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Дом пионеров и школьников» муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан;
- Положением о дополнительныхобщеобразовательных общеразвивающих программахМуниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Дом пионеров и школьников» муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.
Актуальность программы состоит в том, что необходимо сохранять народные традиции чувашского народа и ремесла с помощью данного вида творчества, а так же она способствует творческому развитию ребенка.
Отличительная особенность
Контингент обучающихся- дети в возрасте 6-16 лет. Набор в учебные группы свободный, состав постоянный (10-25 обучающихся).
Срок реализации программы расчитан на 3 года.
Режим занятий составляется в соответствии с требованиями СанПин 2.4.4.3172-14
- первый год обучения (возраст 6-10 лет);
- второй год обучения (возраст 11-14 лет);
- третий год обучения (возраст 15-16 лет).
Цель программы: раскрыть творческий потенциал ребёнка через народно-прикладное искусство.
Цель достигается через следующие задачи:
Образовательные:
обучить различным техникам вышивания;
обучить приёмам работы с инструментами и материалом по вышивке;
обучить приёмам моделирования по эскизу вещей;
обучить правилам безопасного обращения с инструментами, материалами;
обучить осознанно относиться к историческому прошлому чувашского народа, традициям и промыслам;
обучить навыкам сравнения вышивок разных народов;
Развивающие:
развить творческое мышление, эстетический вкус;
развить внимание;
развить интерес к родному чувашскому народному творчеству.
Воспитательные:
воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность;
воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, честность, уважение к труду других людей;
воспитывать чувство патриотизма через национальное самосознание;
приобщать к здоровому образу жизни;
приобщать к работе родителей, узнавая их семейные традиции и обычаи.
привить интерес и любовь к декоративно-прикладному искусству;
содействовать в профессиональной ориентации.
Формы и методы проведения занятий.
В организации занятий выделяются следующие этапы работы:
1. Организационная часть.
2. Повторение пройденного материала.
3. Изложение нового материала.
4. Подготовка к практической работе.
5. Практическое выполнение задания.
6. Заключительная беседа. Подведение итогов.
7. Уборка рабочих мест.
На занятиях используются различные методы и дидактические приёмы обучения в зависимости от поставленных перед обучением задач. Большая роль отводится овладению учащимися приёмами технологического мастерства, развитию у них художественного вкуса, творческого отношения к выполняемой работе.
Для формирования творческой личности школьника можно использовать методы: рассказ, объяснение, демонстрации. Использование репродуктивных методов содействует развитию у учащихся практических умений и навыков. Проблемно- поисковые в совокупности с предыдущими служат развитию эстетических способностей школьников.
3.Способы проверки знаний.
Теоретические знания воспитанников будут выявляться при помощи вопросов, дидактических игр, викторин и др. А практические навыки в процессе самостоятельной работы детей, изделия которых выставляются на выставках детского творчества.
4.Формы подведения итогов: выставки, конкурсы, праздники.
Прогнозируемая результативность.
Ожидаемые результаты
Знания и умения, которые получат обучающиеся по окончании обучения.
Будут знать:
1. Начальные сведения о свойствах ниток, об их разнообразии и цветовой гамме.
2. Иметь представление о пропорции.
3. Начальные сведения о цветовом сочетании.
4. Историю вышивки орнаментов.
5. Композиционное построение узоров.
Будут уметь:
1. Приобрести навыки вышивания.
2. Пользоваться схематическими описанием рисунка.
3. Изготавливать сувенирные изделия.
4. Работать рисунку.
5. В процессе работы ориентироваться на качество изделий.
6. В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива
Воспитанник первого года обучения будет знать:
- Историю развития народного рукоделия: вышивки .
- Технику выполнения простейших стежков и тамбурных швов.
3. Принципы построения композиции на ткани.
4. Правила техники безопасности при работе с колющимися и режущимися инструментами.
5. Название необходимых для вышивания инструментов, материалов и приспособлений.
Воспитанник первого года обучения будет уметь:
1. Отмерять нить; продевать нить в иглу; закреплять нить без узелка;
2. Самостоятельно выполнять простейшие и тамбурные швы;
3. Изображать с помощью данных видов швов узоры растительного характера;
4. Выполнять алгоритм построения композиции на ткани;
5. Самостоятельно подбирать цветовую гамму нитей;
6. Работать с инструментом: иглы, ножницы, пяльцы.
Воспитанник второго года обучения будет знать:
- Основные техники вышивки;
- Алгоритм выполнения стежков;
- Вливание цвета в вышивке пейзажа и натюрморта;
- Технологию обработки готового изделия;
5. Правила техники безопасности при работе с колющимися и режущимися инструментами.
Воспитанник второго года обучения будет уметь:
1. Самостоятельно выполнять швы, применяемые в вышивке;
- Совмещать в вышиваемом изделии различные техники вышивки;
- Владеть техническими приемами, которые применяются в живописи;
- Обрабатывать готовое изделие;
- Самостоятельно наносить рисунок на ткань и подбирать цветовую палитру.
Воспитанник третьего года обучения будет знать:
1.Основные техники вышивки и вязания крючком;
2.Алгоритм выполнения петель: воздушная, петля без накида, петля с одним накидом;
3. Вливание цвета в отделке вышивки;
4.Технологию обработки готового изделия;
5. Правила техники безопасности при работе с колющимися, режущимися инструментами и утюгом.
Воспитанник третьего года обучения будет уметь:
1. Самостоятельно выполнять швы и петли, применяемые в вышивке;
2.Совмещать в вышиваемом изделии различные техники вышивки и вязания крючком;
- Владеть техническими приемами, которые применяются в живописи;
- Обрабатывать готовое изделие;
- Читать схему несложных узоров филейного вязания..
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план первого года обучения.
«Простые швы»
№ | Название разделов и тем | всего | Из них | |
теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Знакомство с историей вышивки. | 3 | 3 | - |
3 | Материалы и инструменты. | 2 | 2 | - |
4 | Понятие о композиции, цветовое оформление изделия | 2 | 2 | - |
5 | Работа с рисунком. | 2 | - | 2 |
6 | Простые швы. | 12 | 2 | 10 |
7 | Счётные швы | 6 | 2 | 4 |
8 | Краеведческая работа | 4 | - | 4 |
9 | Практические занятия | 14 | - | 14 |
10 | Исследовательская работа | 11 | 8 | 3 |
11 | Оформление выставки работ. | 4 | - | 4 |
12 | Родительские собрания | 4 | 4 | - |
13 | Экскурсии. | 4 | 4 | - |
14 | Текущий контроль успеваемости. Тестовое задание. | 1 | 1 | |
15 | Промежуточная аттестация. тестирование | 1 | 1 | |
16 | Подведение итогов | 1 | 1 | - |
Итого: | 72 ч. | 29 ч | 43 ч |
Учебный план второго года обучения.
«Швы чувашской вышивки»
№ | Название разделов и тем | Всего | Из них | ||
теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - | |
2 | Виды ручной вышивки | 4 | 4 | - | |
3 | Вышивка народов Поволжья | 6 | 6 | ||
4 | Работа с рисунком (перевод, композиция) | 4 | - | 4 | |
5 | Практические занятия | 20 | - | 20 | |
6 | Краеведческая работа | 6 | 2 | 4 | |
7 | Исследовательская работа | 8 | 4 | 4 | |
8 | Оформление выставки | 2 | - | 2 | |
11 | Участие в общественной жизни. | 10 | - | 10 | |
12 | Родительские собрания | 4 | 4 | - | |
13 | Экскурсии | 4 | - | 4 | |
14 | Текущий контроль успеваемости. Тестовое задание. | 1 | 1 | ||
15 | Промежуточная аттестация. тестирование | 1 | 1 | ||
16 | Подведение итогов | 1 | 1 | - | |
Итого: | 72ч. | 22 ч | 50 ч |
Учебный план третьего года обучения.
Вышивка и вязание.
№ | Название разделов и тем | Всего | Из них | ||
теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - | |
2 | Исторические традиции вязания и вышивки. | 2 | 2 | - | |
3 | Вышивка и вязание крючком. | 8 | 2 | 6 | |
4 | Уход за вещами. | 2 | - | 2 | |
5 | Практические занятия | 22 | - | 22 | |
6 | Краеведческая работа | 6 | - | 6 | |
7 | Исследовательская работа | 8 | 4 | 4 | |
8 | Оформление выставки | 4 | - | 4 | |
9 | Участие в общественной жизни. | 8 | - | 8 | |
10 | Родительские собрания | 4 | 4 | - | |
11 | Экскурсии | 4 | - | 4 | |
12 | Текущий контроль успеваемости. Тестовое задание. | 1 | 1 | ||
13 | Промежуточная аттестация. тестирование | 1 | 1 | ||
14 | Подведение итогов | 1 | 1 | - | |
Итого: | 72 ч. | 14 ч | 58 ч |
Содержание программы первого года обучения
№ | Название раздела | Темы занятий. | Наглядный материал |
1 | Вводное занятие | Правила техники безопасности. Рабочее место вышивальщицы. Вдевание нитки, завязывание узелка на конце нитки. Вдевание в иглу шерстяную нитку. Закрепления нитки на ткани при начале работы и ее конце. | Таблицы. Памятки. |
2 | Знакомство с историей вышивки. | Древние письмена. Вышивка. Чувашская вышивка. История чувашской вышивки. Орнаменты чувашской вышивки. Вышивки нашего села. Выполнение эскизов. | Книжная выставка о чувашской вышивке. Презентация о вышивке. |
3 | Материалы и инструменты. | Инструменты и приспособления для вышивки. Хранение инструментов. | Инструменты. Инструктаж по технике безопасности. |
4 | Понятие о композиции, цветовое оформление изделия | Композиция. Цветовая гамма. Зарисовка цветовой гаммы. Выполнение эскиза. Рисунок . | Образец, альбом, краски, карандаши, геометрические фигуры. Презентация «Цветы из кругов» |
5 | Работа с рисунком. | Знакомство со способами работы с рисунком. Увеличение. Уменьшение. Перевод эскиза на ткань. Практические упражнения. Составления композиций. | Ручное вышивание А.Иванова |
6 | Простые швы. | Техника выполнения простых швов: «вперед иголку», «строчка», «тамбурный», «петельный», «стебельчатый шов», «гладь». Разучивание и выполнение швов разными видами и цветами нитей. Выполнение работ: салфетка, поясок, закладка. Чтение произведения чувашских писателей о вышивке. | Образцы швов, таблицы поэтапного выполнения швов. Инструкции по обработке готовых изделий. |
7 | Счётные швы | Знакомство со счетной вышивкой, разучивание и выполнение шва «козлик», «крестик» (горизонтальный, вертикальный). Выполнение эскизов к работам. Выполнение салфетки швом крестик. Знакомство с чувашской счетной вышивкой, местом её применения. | Книга Е.Жачевой Чувашская вышивка. Образцы салфеток, платочков. |
8 | Краеведческая работа | Встреча с местными мастерами вышивки. Особенности местной вышивки, её отличие от чувашской национальной вышивки и сходство с татарской и мордовской вышивкой. Сбор старинного материала для выставки в классе. Сбор песен, стихов о вышивке. Оформление альбома. | Образцы изделий татарской вышивки, мордовской вышивки. |
9 | Практические занятия | Выбор темы работы. Выполнение эскиза, работа с рисунком, с тканью (увеличение, уменьшение рисунка, перевод на ткань). Подбор цвета. Отработка техники выполнения изученных швов. Оформление работы. | Эскизы, узоры для круга, полосы, квадрата. |
10 | Исследовательская работа | Выполнение исследовательской работы по теме: «Вышивка в моей семье». | Образец выполнения проектной работы |
11 | Оформление выставки работ. | Подготовка работ для выставки. (выбор изделия каждого участника, стирка, глажение) Изготовление карточек. Оформление выставки Приглашение на выставку родителей. Проведение выставки | Выставка в классе. |
12 | Родительские собрания | Знакомство с работой кружка. (цель: Вызвать интерес к кружку у родителей) « Папа, мама, я - дружная семья». (цель: Сплочение семьи) Воспитание – дело общее. (цель: Помощь родителям в воспитании) Наши успехи.(цель: Стимулирование родителей к сотрудничеству). | Показ работ воспитанников. Анкеты для родителей. |
13 | Экскурсии. | В кабинет родного языка. В музей И.Я.Яковлева. В сельскую библиотеку. К мастерам чувашской вышивки села . Оформление альбома «Вышивки нашего села» | |
14 | Подведение итогов | Анализ работы кружка. Вручение грамот, благодарственных писем. |
Содержание программы второго года обучения
№ | Название разделов и тем | Основные дидактические цели и задачи | Наглядный материал |
1 | Вводное занятие | Вводный инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с планом работы, целями и задачами на второй год обучения. | Таблицы. План кружка |
2 | Виды ручной вышивки | Знакомство с техникой выполнения швов: Контурные и отделочные швы. Ажурные швы, мережки. Вышивка «в прикреп». Виды отделки края. | Жачева, Е.Н. Чувашская вышивка |
3 | Вышивка народов Поволжья. | Знакомство с русской, мордовской и татарской вышивками. Сходство элементов вышивок с чувашской вышивкой. | Егоров Н. Чувашская мифология. Культура чувашского края. |
4 | Работа с рисунком (перевод, композиция) | Повторить способы работы с рисунком. Увеличение. Уменьшение. Перевод эскиза на ткань. Практические упражнения. Составления композиций. | Ручное вышивание А.Иванова |
5 | Практические занятия | Выбор темы работы. Выполнение эскиза, работа с рисунком, с тканью (увеличение, уменьшение рисунка, перевод на ткань). Подбор цвета. Отработка техники выполнения изученных швов. Контурные и отделочные швы. Ажурные швы, мережки. Оформление работы. | Образцы изделий с использованием изученных вышивок. |
6 | Краеведческая работа | Встреча с местными мастерами вышивки. Особенности местной вышивки, её отличие от чувашской национальной вышивки и сходство с татарской и мордовской вышивкой. Сбор старинного материала для выставки в классе. Сбор песен, стихов о вышивке. | |
7 | Исследовательская работа | Выполнение исследовательской работы по теме: «Узор на фартуке», «Узор на полотенце», «Узор на скатерти», «Узор на платке». | Образец выполнения проектной работы |
8 | Оформление выставки | Подготовка работ для выставки. (выбор изделия каждого участника, стирка, глажение) Изготовление карточек. Оформление выставки. | |
9 | Участие в общественной жизни. | Изготовление поделок на праздники. Оформление выставок. участие в делах ЦДО. Участие в концертах художественной самодеятельности. | |
10 | Родительские собрания | Знакомство с работой кружка. -«Земля –ста тысяч выставок» -Трудовое воспитание младших школьников. -Из бабушкиного сундука. | Материалы журналов «Народная школа», «Начальная школа», «Воспитание школьников». |
11 | Экскурсии | Экскурсии к рукодельницам села. Поход по родному краю «Хулаш». | Материалы по городищу Хулаш. |
12 | Подведение итогов | Анализ работы кружка. Вручение грамот, благодарственных писем. |
Содержание программы третьего года обучения
№ | Название разделов и тем | Основные дидактические цели и задачи | Наглядный материал |
1 | Вводное занятие | Вводный инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с планом работы, целями и задачами на третий год обучения. | Таблицы. План кружка |
2 | Исторические традиции вязания и вышивки. | История рукоделия. Вязание. Знакомство с понятием «Филейное вязание». Вязание крючком и вышивка. Знакомство с чувашской вышивкой, как частью культуры народов мира. | Жачева, Е.Н. Чувашская вышивка, образцы вязанных изделий. Набор журналов по обучению филейному вязанию. |
3 | Вышивка и вязание крючком. | Инструменты и материал для вязания крючком. Крючки. Выбор крючка. Выбор нитей. Цветовое сочетание. Вязание крючком в чувашской вышивке. Основные виды вязания: воздушная петля, столбик без накида, столбик с одним накидом. Схемы. Условные обозначения. Чтение схем. | Егоров Н. Чувашская мифология. Культура чувашского края. Образцы элементов вязания. Схемы. |
4 | Уход за вещами. | Особенности стирки. Сушка. Крахмаливание. Глажение. Техника безопасности при работе с утюгом. Уход и хранение. | Ручное вышивание А.Иванова |
5 | Практические занятия | Выбор темы работы. Подбор цвета. Отработка техники выполнения изученных петель: воздушная, столбик без накида, столбик с одним накидом. Ажурные швы, мережки. Оформление работы. Работы: салфетка, платок, полотенце. | Образцы изделий с использованием изученных вышивок. Таблицы по технике безопасности. Инструктаж по работе с утюгом. |
6 | Краеведческая работа | Встреча с местными мастерами вышивки. Особенности местной вышивки, её и сходство с татарской и мордовской вышивкой. Роль вязания крючком в вышивках. Сбор старинного материала для выставки в классе. Сбор песен, стихов о вышивке. Оформление альбома. | |
7 | Исследовательская работа | Выполнение исследовательской работы по теме: «Узор на платочке», «Из бабушкиного сундука», «Салфетка». | Образец выполнения проектной работы |
8 | Оформление выставки | Подготовка работ для выставки. (выбор изделия каждого участника, стирка, глажение) Изготовление карточек. Оформление выставки. Приглашение на выставку родителей. Проведение выставки | |
9 | Участие в общественной жизни. | Изготовление поделок на праздники. Встречи с интересными людьми. Участие в делах школы и ЦДО. Участие в концертах . Тимуровская работа. | |
10 | Родительские собрания | Знакомство с работой кружка. -«Как воспитать гражданина?» - «Всё начинается с родного порога». - «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.» | Материалы журналов «Народная школа», «Начальная школа», «Воспитание школьников». |
11 | Экскурсии | Экскурсии к рукодельницам села. Поход по родному краю «Забытые места» | Материалы по селам Кильна и Сумароково. |
12 | Подведение итогов | Анализ работы кружка. Вручение грамот, благодарственных писем. |
Литература.
- «Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства» Е.Н.Кондратьева. Чебоксары, 2001г.
- Попова О.С. Русское народное искусство. М., 2008.
- Работнова И.П. Художественная вышивка. М., 2010.
4. Художественные промыслы. Справочник. М., 2007.
- Трофимов А. А. Космогонические представления древних чувашей и отражение их в орнаменте вышивки . Чувашское искусство. — Ч.: 2010.
- Зимина М. С., Домоводство для девочек. Энциклопедия домашнего хозяйства и рукоделий, М., Эксмо-Пресс, 2002.
7 . Жачева, Е.Н. Чувашская вышивка.Чãваш тěрри : техника. Приемы : кн.-альбом / Евгения Николаевна Жачева. - Чебоксары : Чуваш. кн. изд-во, 2006. - 238 с. - (Из опыта народных мастеров).
8 . Егоров Н. И. Чувашская мифология // Культура чувашского края. — Ч.: 2009.
9. «Кружки художественной вышивки», автор Сафонова Н.С., Москва, Просвещение. 2010.
Методические рекомендации
Педагогическая целесообразность программы в том и состоит, что при условии выполнения, обеспечивает достижение поставленных целей и задач, связанных с эстетическим, трудовым, патриотическим воспитанием и развитием ребенка.
Данная программа может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями, родителями (законными представителями) для ознакомления с чувашской вышивкой. Основное место на занятиях отводится практической работе. Это графические работы, различные упражнения, все виды практических работ, сам процесс практического выполнения изделия. Графические работы включают в себя подготовку рисунка для вышивки, подготовку эскиза. Такие виды работ, упражнений развивают творческое мышление, фантазию детей, дают возможность на практике проверить свои силы в художественном творчестве. Практические упражнения требуются для отработки вышивальных умений, упражнения в закреплении нити, запяливании ткани, выполнения различных швов.
Большое место на занятиях отводится инструктажу, который включает как словесные так и практические методы обучения. Инструктаж может быть вводным, текущим и заключительным, фронтальным и индивидуальным. Широко используются различные наглядные пособия, технические карты, схемы, рисунки.
С целью повышения педагогической культуры родителей (законных представителей), создания социокультурного пространства в семье рекомендуется проведение следующей работы с родителями (законными представителями): индивидуальные беседы и занятия, практикумы, занятия по сотворчеству детей и родителей (законных представителей), посещение родителями (законными представителями) выставок работ учащихся, экскурсии учащихся и их родителей (законных представителей) в музей на экспозиции декоративно-прикладного искусства.
Условия реализации образовательной программы.
1. Методическая работа.
Для обучающихся в кабинете оформлены:
- Уголок воспитанника.
- Папки со схематическими рисунками.
- Образцы практических работ.
- Журналы и книги.
- Ведется папка накопления материалов.
2. Учебно-материальная база.
Педагогическая целесообразность программы в том и состоит, что при условии выполнения, обеспечивает достижение поставленных целей и задач, связанных с эстетическим, трудовым, патриотическим воспитанием и развитием ребенка.
Помещение для кружка отвечает санитарно-гигиеническим нормам, по площади достаточной для проведения занятий с группой в 13 человек. Кроме рабочих столов имеются: доска для показа наглядных пособий, рисунков, а также для организованного просмотра групповых работ, экран и Мультимидийный проектор с материалами презентаций по темам.
Учебно-наглядные пособия.
Для более успешного усвоения материала используются наглядные пособия: технические разработки швов, образцы вышивок в различной технике, готовые изделия, чертежи изделий, подборки рисунков. Идет сбор образцов вышивок.
Оборудование и инструменты: Материалы и оборудование для занятий кружка приобретается родителями. Пяльцы деревянные и пластмассовые различных диаметров. Нитки мулине и шерстяные различных цветов, ножницы, иглы вышивальные, напёрстки. Калька, миллиметровая бумага, сантиметровая лента, булавки, краски, кисти, карандаши, альбомы. Ткань для вышивки рекомендуется выбирать с полотняным переплетением нитей: редина, лён, суровое полотно, бязь, ситец, можно использовать шерсть и сукно.
Приложение №2 к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Чувашская вышивка»
Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Чувашская вышивка»
на 2020-2021 учебный год
Календарный учебный график 1-ого года обучения
№ | Наименование темы | Дата План | Дата факт. |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 5.09 | |
2 | Знакомство с вышивкой. | 5.09 | |
3-4 | Простые стежки. «Сиктерулле» (вперед иголку) | 12.09 | |
5-6 | «Шуркени» (петельный шов) | 19.09 | |
7-10 | «Кукар-макар» (зигзаг) | 26.09 3.10 | |
11-14 | «Эрехле» (редкий крест) | 10.10 17.10 | |
15-18 | Орнаментальные швы (роспись) | 24.10 31.10 | |
19-22 | «Сенек юп» (узор с вилами) | 7.11 14.11 | |
23-26 | «Салакайакури» (воробьиные лапки) | 21.11 28.11 | |
27-30 | «Сыснаури» (свиные ножки) | 5.12 12.12 | |
31-32 | «Юплешке» (рогатки) | 19.12 | |
33 | Текущий контроль успеваемости. Тестовое задание. | 26.12 | |
34 | Контурный шов: | 26.12 | |
35-38 | «Йепкен» (контурный шов) | 9.01 16.01 | |
39-42 | Узор ромбика ступенчатого | 23.01 30.01 | |
43-44 | Композиционное решение салфетки. Зарисовка орнамента. | 6.02 | |
45-46 | Салфетки и скатерти | 13.02 | |
47-48 | Зарисовка орнамента | 20.02 | |
49-50 | Вышивка салфетки: подготовка материала (салфетки 40х40 см, 30х30 см) обработка краев салфетки. | 27.02 | |
51-54 | Редкий крест | 6.03 13.03 | |
55-58 | Сайра шулам | 20.03 27.03 | |
59-62 | Редкий крест | 3.04 10.04 | |
63-66 | Рогатки | 17.04 24.04 | |
67-70 | Обработка готового материала | 8.05 15.05 | |
71-72 | Промежуточная аттестация. Тестирование. Творческая выставка. | 22.05 |
Календарный учебный график 2-ого года обучения
№ | Наименование темы | Дата план | Дата факт. |
1-2 | Вводное занятие: Знакомство с вышивкой; Инструктаж по ТБ при вышивании. | ||
3-4 | Простые стежки. «Сиктерулле» (вперед иголку) | ||
5-6 | «Шуркени» (петельный шов) | ||
7-8 | «Кукар-макар» (зигзаг) | ||
9-10 | «Эрехле» (редкий крест) | ||
11-12 | «Шура шатакла» (белая мережка) | ||
13-14 | «Кистек» (кисточка) | ||
15-16 | Орнаментальные швы (роспись) | ||
17-18 | «Сенек юп» (узор с вилами) | ||
19-20 | «Салакайакури» (воробьиные лапки) | ||
21-22 | «Сыснаури» (свиные ножки) | ||
23-24 | «Юплешке» (рогатки) | ||
25-26 | «Таваткалкус» (квадратный глазок) | ||
27-28 | Контурный шов. «Йепкен» (контурный шов) | ||
29 | Узор ромбика ступенчатого | ||
30 | Текущий контроль успеваемости. Тестовое задание. | ||
31-32 | Ромбик ступенчатый с ушками и крючком. | ||
33-34 | Квадратная розетка с завитками (бараньи рога) | ||
35-36 | Сплошные швы. «Хуралла» (набор, стлань) | ||
37-38 | «Ухмахтере» (мудреный шов) | ||
39-40 | «Чентер» (цепочка) | ||
41-42 | «Чармалла» (счетная гладь) | ||
43-44 | Заполнение узоров стежками. Полоса треугольника с крючками, усиками и петельками. | ||
45-46 | Квадратная розетка с петельками и крючками. | ||
47-48 | Композиционное решение салфетки. Зарисовка орнамента. | ||
49-50 | Салфетки и скатерти. Зарисовка орнамента | ||
51-52 | Вышивка салфетки. Подготовка материала (салфетки 40х40 см, 30х30 см) обработка краев салфетки. | ||
53-56 | Вышивание краевой мерешки | ||
57-60 | Редкий крест | ||
61-64 | Сайра шулам | ||
65-68 | Редкий крест | ||
69-70 | Рогатки. Обработка готового материала | ||
71 | Промежуточная аттестация. Тестирование. | ||
72 | Творческая выставка. | ||
Календарный учебный график 3-его года обучения
№ | Наименование темы | Дата план | Дата факт. |
1-2 | Вводное занятие. Знакомство с вышивкой. Инструктаж по ТБ при вышивании. | 5.05 | |
3-4 | Простые стежки: «Сиктерулле» (вперед иголку) | 12.05 | |
5-6 | «Шуркени» (петельный шов) | 19.05 | |
7-8 | «Кукар-макар» (зигзаг) | 26.05 | |
9-10 | «Эрехле» (редкий крест) | 3.10 | |
11-12 | «Шура шатакла» (белая мережка) | 10.10 | |
13-14 | «Кистек» (кисточка) | 17.10 | |
15-16 | Мережка в раскол | 24.10 | |
17-18 | «Сайра шулам» (косая стежка) | 31.10 | |
19-20 | «Хаю» (стебельчатый шов) | 7.11 | |
21-22 | Орнаментальные швы (роспись). «Сенек юп» (узор с вилами) | 14.11 | |
23-24 | «Салакайакури» (воробьиные лапки) | 21.11 | |
25-26 | «Сыснаури» (свиные ножки) | 28.11 | |
27-28 | «Юплешке» (рогатки) | 5.12 | |
29-30 | «Таваткалкус» (квадратный глозок) | 12.12 | |
31 | «Такамайраки» (узор с бараньими рогами) | 19.12 | |
32 | Текущий контроль успеваемости. Тестовое задание. | 19.12 | |
33 | Контурный шов. «Йепкен» (контурный шов) | 26.12 | |
34 | Узор ромбика ступенчатого | 26.12 | |
35 | Ромбик ступенчатый с ушками и крючком. | 9.01 | |
36 | Квадратная розетка с завитками (бараньи рога) | 9.01 | |
37 | Узор многоугольной звездочки | 16.01 | |
38 | Сплошные швы. «Хуралла» (набор, стлань) | 16.01 | |
39 | «Ухмахтере» (мудреный шов) | 23.01 | |
40 | «Чентер» (цепочка) | 23.01 | |
41 | «Чармалла» (счетная гладь) | 30.01 | |
42 | «Хантас» (мелкая косая стежка) | 30.01 | |
43 | «Асмахантас» (косая стежка) | 6.02 | |
44 | «Касмашатакла» (цветная перевить) | 6.02 | |
45-46 | Заполнение узоров стежками. Полоса треугольника с крючками, усиками и петельками. | 13.02 | |
47-48 | Квадратная розетка с петельками и крючками. | 20.02 | |
49-50 | Ступенчатый ромбик с квадратиками | 27.02 | |
51-52 | Восьмиугольная звездочка. | 6.03 | |
53-54 | Композиционное решение салфетки. Зарисовка орнамента. Салфетки и скатерти. Зарисовка орнамента. | 13.03 | |
55-56 | Вышивка салфетки и скатерти. Подготовка материала (салфетки 40х40 см, 30х30 см) обработка краев салфетки. | 20.03 | |
57-58 | Вышивание краевой мережки | 27.03 | |
59-60 | Редкий крест | 3.04 | |
61-62 | Сайра шулам | 10.04 | |
63-64 | Редкий крест | 17.04 | |
65-66 | Рогатки | 24.04 | |
67-68 | Композиционное решение полотенца: зарисовка орнамента, композиционное решение. | 8.05 | |
69 | Вышивка полотенца. | 15.05 | |
71 | Промежуточная аттестация. Тестирование. | 22.05 | |
72 | Творческая выставка. | 22.05 |
Приложение №1 к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Чувашская вышивка»
Диагностический материалдополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы«Чувашская вышивка»
на 2020-2021 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Начальное техническое моделирование»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ««Начальное техническое моделирование» разработана в соответствии с «Законом об образовании...
Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Затейники»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Затейники» МБУДО «Дом детского тво...
Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Юные экологи»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные экологи» МБУ ДО «Дом детского...
Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Техническое творчество»
Пояснительная записка Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка уже с раннего детства, но в основном, как объект потребления. Моделирование и конструирование способствуют познанию ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЕ «Волшебные краски» 1-3 класс
Данная дополнительная общеобразовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность, предназначена для работы с учащимися 7 - 9 лет.Ориентирована на организацию проектной деятельности ...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб
Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...