Технологическая карта внеурочного занятия по предмету "Я исследователь" на тему "Правильное мышление и логика", 4 класс
план-конспект занятия (4 класс)
Коллеги, если материал заинтересовал, можете обращаться lenochka-F79@rambler.ru, скину раздаточный материал и презентацию. Занятие было проведено на районном конкурсе "Учитель года" и имело большой успех среди детей, гостей и жюри.
Триединая цель – учить, развивать, воспитывать:
Образовательная составляющая: формировать понятия «квест», отличительные черты квеста, учить систематизировать свои знания.
Развивающая составляющая: развивать критическое и логическое мышление, инициативу, самостоятельность суждений, творческие способности. Обогащать словарный запас.
Воспитательная составляющая: воспитывать умение продуктивно сотрудничать с учителем и одноклассниками, определяя цели, функции участников, способов взаимодействия.
Планируемые результаты обучения:
Предметные умения: учащиеся научатся
- решать логические задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2 и более действий).
Метапредметные:
- Регулятивные: учащиеся научатся:
- принимать и сохранять цели и задачи деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе образцов;
- различать способы и результаты действий.
- Познавательные: учащиеся научатся:
- использовать знаково-символические схематические средства решения логических и практических задач;
- устанавливать аналогии;
- самостоятельно или совместно с учителем применять эвристические приемы для рационализации вычислений.
- Коммуникативные: учащиеся научатся:
- активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать и отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- читать вслух и про себя задания, понимать прочитанное;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные: формирование:
- навыков самоконтроля и самооценки результатов деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
- умение организовать свое рабочее место на квесте с учетом работы в команде;
- умение адекватно воспринимать требования ведущего (учителя);
- интерес к познанию, к овладению новым материалом;
- понимание ценности четкой, лаконичной, последовательной речи, потребность в аккуратном оформлении ответов;
- навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками;
- умение анализировать результаты деятельности, объяснять причины успеха/неуспеха.
Межпредметные связи: окружающий мир, информатика, математика, русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_kvest.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Дата: 24.01.2020 год
Класс: 4
Предмет: Я исследователь
Учитель: Федорова Елена Васильевна
Тема: «Правильное мышление и логика»
Форма занятия: квест
Триединая цель – учить, развивать, воспитывать:
Образовательная составляющая: формировать понятия «квест», отличительные черты квеста, учить систематизировать свои знания.
Развивающая составляющая: развивать критическое и логическое мышление, инициативу, самостоятельность суждений, творческие способности. Обогащать словарный запас.
Воспитательная составляющая: воспитывать умение продуктивно сотрудничать с учителем и одноклассниками, определяя цели, функции участников, способов взаимодействия.
Планируемые результаты обучения:
Предметные умения: учащиеся научатся
- решать логические задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2 и более действий).
Метапредметные:
- Регулятивные: учащиеся научатся:
- принимать и сохранять цели и задачи деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе образцов;
- различать способы и результаты действий.
- Познавательные: учащиеся научатся:
- использовать знаково-символические схематические средства решения логических и практических задач;
- устанавливать аналогии;
- самостоятельно или совместно с учителем применять эвристические приемы для рационализации вычислений.
- Коммуникативные: учащиеся научатся:
- активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать и отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- читать вслух и про себя задания, понимать прочитанное;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные: формирование:
- навыков самоконтроля и самооценки результатов деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
- умение организовать свое рабочее место на квесте с учетом работы в команде;
- умение адекватно воспринимать требования ведущего (учителя);
- интерес к познанию, к овладению новым материалом;
- понимание ценности четкой, лаконичной, последовательной речи, потребность в аккуратном оформлении ответов;
- навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками;
- умение анализировать результаты деятельности, объяснять причины успеха/неуспеха.
Межпредметные связи: окружающий мир, информатика, математика, русский язык
Используемые педагогические технологии:
- технология формирования универсальных учебных действий;
- элементы личностно-ориентированных технологий;
- обучение в сотрудничестве;
- элементы информационно-коммуникационных технологий;
- здоровье сберегающие технологии.
Универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные: выполнять устно и письменно математические вычисления; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате самостоятельной и совместной работы команды.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимать оценку команды и ведущего (учителя).
Коммуникативные: выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими, учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: понимать значение границ собственного знания/незнания; адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха, связывая успехи с усилиями и трудолюбием; применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий; выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
Ресурсы: компьютер, презентация, проектор с экраном, карточки и конверты с заданиями, картонные кружки зеленого цвета и квадраты синего цвета, карманные зеркала, банки с крышками 0,5 л – 3 шт., воздушные шары – 3 шт., грамоты, телефоны (1 на команду), карандаши или ручки.
Этапы занятия | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. Организационный момент 1 минута | Доброго дня, ребята! Сегодня у нас квест. Что такое квест? СЛАЙД презентации | Подготовка класса к работе. Заинтересовывает детей. Создает ситуацию успеха: «Мы будем играть, а значит обязательно справимся» | Положительный эмоциональный настрой на работу. Отвечают Осознают, что будет интересное приключение, попадают в ситуацию успеха | Познавательные: самостоятельное выявление познавательной цели. Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Мотивация к деятельности 4 минуты | Инструктаж. 3 команды. Капитаны. Направляют, перемещаются по кабинету (перемещение – 1 человек от команды). Я – «база». Прийти «на базу», значит получить задание у меня. На столах: телефон, ручки/карандаши, карточка с первым заданием. Цель квеста – отправить кодовое слово на номер телефона (или сделать прозвон). Номер угадывается на протяжении всего квеста. Время ограничено. 25 минут. На каждый этап приблизительно от 1 до 4 минут. Команда, выполнившая задание первой, получает 3 очка, второй – 2 очка, третьей – 1 очко. Не выполнившая задание, переходит на следующий этап с подсказкой и 0 очков. Внимательно читайте задания на карточках! В них указаны и последующие ваши действия. Вот ваша главная карточка (показываю). Она требуется на протяжении всего квеста. Это зашифрованный номер телефона. В данные геометрические фигуры нужно вписывать цифры из заданий. В каждом задании указано, какой фигуре какая цифра соответствует. Будьте внимательны! Цифры отгадываются в произвольном порядке. Еще раз напоминаю, следите за геометрическими фигурами. Через минуту после начала выполнения задания, при затруднениях, буду давать вам подсказки. | Активизирует мыслительной деятельности детей Создание ситуации успеха | Сосредоточение внимания инструктаже Осознание реальной возможности выигрыша | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, решение рабочих задач; Логические: - формулирование проблемы. - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: целеполагание - постановка учебно-познавательной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что неизвестно. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: самоопределение в работе над заданиями |
3. Основная часть. Прохождение квеста. Осознанное выполнение различных действий 22 минуты | Итак, начинаем. Желаю всем удачи! 1) Стол. Возьмите первую карточку. Задание «Спички» 2) База. Получение основной карточки с зашифрованным номером и второго задания – «Магический квадрат» 3) На доске. Задание 3. «Зеркальное письмо» 4) Под стулом. «Грамматическая арифметика» 5) Желтая карточка на доске. Задача «Да-Нет». 6) База. Задание «Уголки». В воздушных шариках. 7) На двери. Ребус 8) У кулера. «Почтовые цифры». 9) База. Задача «с литрами» В банках с крышками. 10)* Зашифрованная сказка (дополнительное задание по желанию игроков для получения дополнительных баллов /не обязательно к выполнению/ при условии успешного досрочного окончания игры) Объявление стоп-игры | Постановка проблемы и нахождение пути ее решения Подсказка: увеличить первую цифру, проследить изменение ответа. Ставит баллы Подсказка: сумма чисел по горизонтали-вертикали-диагонали – одинаковая Ставит баллы Подсказка: воспользоваться зеркалом при прочтении информации в письме. Ставит баллы Подсказка: «-» – убрать указанную часть слова, «+» – прибавить часть слова Ставит баллы Без подсказки. Ставит баллы Подсказка: показывает алгоритм выполнения. Ставит баллы Без подсказки Ставит баллы Подсказка: показывает алгоритм выполнения Ставит баллы Подсказка: перелить из большей емкости в меньшую Ставит баллы | Запоминают, что после каждого задания необходимо вписать цифру номера телефона Работают с первым заданием. Идут на «базу». Получают задание. Выполняют. Идут к доске. Забирают конверт со своим номером. Выполняют. Находят конверты под стульями. Выполняют. Идут к доске за желтыми карточками и картонными кружками и квадратами. Выполняют. Несут на базу круг или квадрат. Зеленый круг – да(правильно), синий квадрат – нет(неправильно) Решают. Забирают задание, прикрепленное к двери. Решают. Бегут за следующим заданием, указанном в маршруте (у кулера) Работают с заданием. Идут на «базу». Решают. Узнают последнюю цифру номера. Делают дозвон по телефону. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: работа с информацией на в карточках, конвертах. Поисковая работа в кабинете по указанному маршруту. Моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания Предметные: формирование навыков решения практических задач Коммуникативныее: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Познавательные: работа с информацией в заданиях Личностные: самоопределение в обсуждаемом вопросе; умение включаться в общую деятельность. |
4. Подведение итогов квеста 2 минуты | Подсчет баллов. Распределение мест. Положительная оценка деятельности детей независимо от полученных баллов. | Подводит итог работы и анализирует достигнутые результаты. | Анализируют достигнутые результаты | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности. Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения. |
5. Рефлексия деятельности 1 минута | Несложная игровая эмоциональная рефлексия. | Активизирует рефлексию оценки и коррекции работы | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
Итого: 30 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"
Внеурочное занятие (технологическая карта) Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________Направление развития и воспитания младших школьников______ общек...
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Путешествие в Цветочный город». 1 класс
Внеурочное занятие по теме "Путешествие в Цветочный город" знакомит юного читателя с произведение Н. Носова "Приключения Незнайки". Дети учатся саомстоятельно искать нужную им инфо...
Конспект (технологическая карта) внеурочного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для 2 класса
Представлена технологическая карта внеурочного занятия учителя -логопеда и педагога-психолога для 2 класса учащихся с ТНР. Закрепление знаний о слоговом анализе сочетается с развитием внимания, ...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративныхэлементов из бумажных салфеток....
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Юным умникам и умницам» (3 класс) УМК О.А.Холодова
Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач.Планируемые результаты: умение самостоятельно применять изученные способы, аргументироват...
Технологическая карта внеурочного занятия для 4 класса на тему "Знание, мышление и внимание"
Здесь представлена технологическая карта занятия для 4 класса на тему "Знание, мышление и внимание"...