Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Юным умникам и умницам» (3 класс) УМК О.А.Холодова
план-конспект занятия (3 класс)
Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач.
Планируемые результаты: умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.
Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, различные виды памяти и мышления)
Задачи:
- Предметные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
- Личностные: самооценка работы своей и работы группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
Название курса: «Юным умникам и умницам» развитие познавательных способностей, автор О.А.Холодова
Направленность внеурочной деятельности: интеллектуальное.
Класс / возраст детей: 3 класс, 9 лет
Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач.
Планируемые результаты: умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.
Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, различные виды памяти и мышления)
Задачи:
- Предметные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
- Личностные: самооценка работы своей и работы группы.
Форма проведения: занятие
Дата проведения: 28.11.2022г.
Ход внеурочного занятия:
Этап занятия | Время | Содержание занятия | Планируемые результаты (УУД) | примеаие | ||||
Деятельность Учителя | Деятельность ученика | |||||||
Оргмомент Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию. | 1 | Перед началом занятия в классе звучит веселая, бодрая мелодия. Долгожданный дан звонок – Мы очень рады видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу, гостям – и начнем! | Приветствовать учителя. Готовиться к занятию. | Регулятивные УУД Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | ||||
«Мозговая гимнастика» Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов. Разминка Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразитель | 5 | - И как всегда мы начинаем наше занятие с разминки. Выполнение упражнений вместе с детьми. «Качания головой»: дышите ровно, расслабьте плечи и уро-ните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряже-ние. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на гру-ди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки – 3 раза. «Зоркие глазки» ( упражнение служит для профилактики нарушений зрения) : глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. «Стрельба глазами» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения) : двигайте глазами влево-вправо, верх-вниз по 6 раз. Ребята, вы все хорошо справились, садитесь на свои места. Давайте вместе отгадаем загадки. Мир живой природы 1. какая птица никогда не строит для себя гнезда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает? 2. какая птица летит со скоростью автомобиля? 3. у какого растения вместо листьев колючки? 4. сок какого растения закапывают в нос при насморке? 5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной? Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит 6. Какое дерево поит нас сладким соком? 7. Какая ягода бывает черной, белой и красной? - Какую работу вы выполняли? - Как вы считаете, вы справились? - Вы большие молодцы, все хорошо справились с упражнением. | Выполнять задание разминки. Слушать учителя. Кукушка Стриж Кактус Алоэ Дятел Береза смородина | Регулятивные: действия под руководством учителя Личностные: овладение приемами здоровьесбережения Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. | ||||
включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции. | 10 | - Давайте теперь выполним задание и проверим вашу эрудицию. Задание называется поиск закономерностей.
- Какую работу вы выполняли? - Как вы считаете, вы справились? - Поздравляю вы успешно сделали задание. | Выполнять задания. Отвечать на вопросы. Определять вид выполненной работы. Выезд, отнять, трус | Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. | ||||
Тренировка зрительной и слуховой памяти Цель: Развитие зрительной и слуховой памяти, произвольного внимания, развитие умений и навыков индивидуальной работы. | 10 | - Переходим к следующему заданию, будьте внимательны. Задание №1. Выбери нужную фигуру из четырех пронумерованных. На картинке 8 схем, выбрать последнюю нужную Задание № 2. Вставь вместо точек слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. Например: ОБЫ (ЧАЙ) КА ME ( . . . ) ОЛАД У (...) ЕСО УТКО (...) ОРОГ КИПА (...) УНОК - Молодцы! Ваши ответы верны. -Давайте выполним следующее задание, уверенна, что вы и с этим справитесь. Задание №.3 Реши анаграммы и исключи лишнее слово. ААЛТЕРК КОЖАЛ ДМОНЧЕА ШКААЧ Задание № 4. Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в нижнем ряду. ТОРТ (ТОСКА) СКАМЬЯ ДЕЛО ( ) МОНСТР ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА РЫНОК ( ) ОСАДА КНИГА (АИСТ) САЛАТ ПОРОГ ( ) ОМЛЕТ ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА ОЛИМП ( ) КАТЕР Веселая разминка: А сейчас давайте отдохнем. Отдых у нас будет активными и даже полезным. Упражнение рассчитано на координацию движений. Итак, начали: Сядьте прямо на стуле. Дотроньтесь вначале левой рукой до правого уха, а правой до левого. А теперь поменяем руки, переведём левую руку на правое плечо, правую на левое , поменяли руки. Дотронулись до талии, затем до колен, а потом и до щиколоток. То же самое делаем по направлению вверх: колени - талия - плечи - уши. - Хорошо, вот мы и отдохнули, продолжаем наше занятие. Задание №5. Давайте решим задачи. ( раздаем материал) Проверяем у каждого. Задание № 6. Сейчас вам предстоит решить еще задачку, проверим как вы умеете считать. ( раздаем материал) Задание № 7. Так как вы хорошо справились с этой задачей, то давайте решим еще одну. (раздаем материал)
-Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Вы действительно умники и умницы! | Тренировать внимание. Следить и подмечать. Читать слова. Отвечать на вопросы. Сопоставлять по форме. Внимательно выполняют задания. Ме(шок)олад, у(кол)есо,утко(нос)орог,кипа(рис)унок Выполняют задание Тарелка, ложка, чемодан, чашка Чемодан лишнеее Выполняют упражнение Демон, роса, грот,порт Выполняют У Кати и Светы по 2 ореха 65 орехов в третьей корзине 11 литров воды во втором кувшине | Познавательные: составление, понимание и объяснение простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием; Коммуникативные: активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога; Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоен Личностные УУД: толерантность к чужим ошибкам и другому мнению; отсутствие боязни собственных ошибок и понимание, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. | ||||
Итог занятия. Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | 5 | - А сейчас давайте подведем итоги нашего занятия. - Какие задачи мы ставили? - Удалось ли решить поставленные задачи? - Что на занятии у вас хорошо получилось? - Над чем еще надо поработать? - Оцените свою работу на занятии с помощью цвета. Дополните фразы: - Я узнал, что………………………………………………………… - В ходе работы научился…………………………………………… - Активно работал в паре, в группе………………………………… - Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. Кто может положиться на свою память? - Закончить наше занятие мы хотим стихотворением. Кто ничего не замечает Тот ничего не изучает Кто ничего не изучает Тот вечно хнычет и скучает. - Мы хныкали? - Скучали? - Значит… - Что-то изучали! | Подводить итог урока. Дополнять фразы. Читать стихотворение. | Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по курсу "Юным умникам и умницам" 2 класс
В данном материале представлено занятие по внеурочной деятельности во 2 классе в рамках курса РПС "Юным умникам и умницам" (автор О.Н. Холодова) по теме "Развитие быстроты реакции...
Конспект внеурочного занятия «В оба глаза смотреть (5 занятие)» (курс Юные умники и умницы», 1 класс)
Цель: развитие зрительной памяти у младших школьников.Планируемые результаты:Предметные:уметь концентрировать и распределять внимание на определённом объекте;иметь представление о месте предметов в пр...
Конспект внеурочного занятия "Развитие внимания. Решение логических задач (занятие 8)" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)
Цель: развитие внимания и логического мышления у младших школьниковПланируемые результаты:Предметные:1.соблюдать последовательность выполнения работы;2.знать, что такое «внимание»;3.умение...
Конспект внеурочного занятия "Тренировка зрительной памяти(занятие 3)" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)
Цель: развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, быстроты реакции, различные виды памяти и аналитическое мышление)Планируемые результаты:Предметные:1.уметь сравнивать и класси...
Конспект внеурочного занятия "Развитие логического мышления (занятие 5)" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданийПланируемые результаты:Предметные:1.уметь сравнивать и классифицировать предметы и явления;2.уметь выделят...
Конспект внеурочного занятия "Тренировка внимания (занятие 10)" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)
Цель: развитие концентрации внимания у младших школьниковПланируемые результаты:Предметные:1.уметь сравнивать и классифицировать предметы и явления;2.уметь выделять существенные признаки предметов;3.у...
Конспект внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти (занятие 11)" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)
Цель: развитие слуховой памяти у младших школьниковПланируемые результаты:Предметные:1.уметь воспринимать информацию на слух;2.уметь выделять существенные признаки предметов;3.уметь различать предметы...