Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Юным умникам и умницам» (3 класс) УМК О.А.Холодова
план-конспект занятия (3 класс)

Жанабаева Индира Маратовна

Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.  Решение нестандартных задач.

Планируемые результаты: умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.

Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие,  различные виды памяти и мышления)

Задачи:

  • Предметные:   ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
  • Личностные: самооценка  работы своей и работы группы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

Название курса: «Юным умникам и умницам» развитие познавательных способностей, автор О.А.Холодова

Направленность внеурочной деятельности: интеллектуальное.

Класс / возраст детей: 3 класс, 9 лет

Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.  Решение нестандартных задач.

Планируемые результаты: умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.

Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие,  различные виды памяти и мышления)

Задачи:

  • Предметные:   ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
  • Личностные: самооценка  работы своей и работы группы.

Форма проведения:  занятие

Дата проведения: 28.11.2022г.

Ход внеурочного занятия:

Этап занятия

Время

Содержание занятия

Планируемые

результаты

(УУД)

        примеаие

Деятельность

Учителя

Деятельность

ученика

Оргмомент

Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию.

1

Перед началом занятия в классе звучит веселая, бодрая мелодия.

Долгожданный дан звонок –
Начинаем наш урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!

 Мы очень рады видеть вас сегодня. Улыбнитесь  друг другу, гостям – и начнем!

Приветствовать учителя.

Готовиться к занятию.

Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

«Мозговая гимнастика»

Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов.

Разминка

Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразитель

5

- И как всегда мы  начинаем наше занятие с разминки.

Выполнение упражнений вместе с детьми.

«Качания головой»: дышите ровно, расслабьте плечи и уро-ните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряже-ние. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на гру-ди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

 «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки – 3 раза.

«Зоркие глазки» ( упражнение служит для профилактики нарушений зрения) : глазами нарисуйте  6 кругов по часовой стрелке и  6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения) : двигайте глазами влево-вправо, верх-вниз по  6 раз.

Ребята, вы все хорошо справились, садитесь на свои места.

Давайте вместе отгадаем загадки.

Мир живой природы

1. какая птица никогда не строит для себя гнезда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает?

2. какая птица летит со скоростью автомобиля?

3. у какого растения вместо листьев колючки?

4. сок какого растения закапывают в нос при насморке?

5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?

Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит

 6. Какое дерево поит нас сладким соком?

7. Какая ягода бывает черной, белой и красной?

- Какую работу вы выполняли?

- Как вы считаете, вы справились?

- Вы большие молодцы, все хорошо справились с упражнением.

Выполнять задание разминки.

Слушать учителя.

Кукушка

Стриж

Кактус

Алоэ

Дятел

Береза

смородина

Регулятивные: действия под руководством учителя

Личностные: овладение приемами здоровьесбережения

Коммуникативные  УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции.

10

- Давайте теперь выполним задание и проверим вашу эрудицию.

Задание называется поиск закономерностей.

  1. Вход – выход, въезд - ? ; увеличить – уменьшить, прибавить-?;большой- маленький, храбрец - ?.
  2. Наталья – племянница Софьи. Кто Софья Наталье?
  3. По какому признаку ФЕВРАЛЬ – самый короткий месяц в году? По какому признаку МАЙ – самый короткий месяц в году?

- Какую работу вы выполняли?

- Как вы считаете, вы справились?

- Поздравляю вы успешно сделали задание.

Выполнять задания. Отвечать на вопросы.

Определять вид выполненной работы.

Выезд, отнять, трус

Личностные: учебно-познавательный  интерес к учебному материалу и способам решения задач

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Тренировка зрительной и слуховой памяти

Цель: Развитие зрительной и слуховой памяти, произвольного внимания,

развитие умений и навыков индивидуальной работы.

10

- Переходим к следующему заданию, будьте внимательны.

Задание №1. Выбери нужную фигуру из четырех пронумерованных.

На картинке 8 схем, выбрать последнюю нужную

Задание № 2. Вставь вместо точек слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Например: ОБЫ (ЧАЙ) КА

ME ( . . . ) ОЛАД

У (...) ЕСО

УТКО (...) ОРОГ

КИПА (...) УНОК

- Молодцы! Ваши ответы верны.

-Давайте выполним следующее задание, уверенна, что вы и с этим справитесь.

Задание №.3  Реши анаграммы и исключи лишнее слово.

ААЛТЕРК  КОЖАЛ  ДМОНЧЕА  ШКААЧ

Задание № 4. Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в нижнем ряду.

ТОРТ (ТОСКА) СКАМЬЯ

ДЕЛО ( ) МОНСТР

ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА

РЫНОК ( ) ОСАДА

КНИГА (АИСТ) САЛАТ

ПОРОГ ( ) ОМЛЕТ

ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА

ОЛИМП ( ) КАТЕР

Веселая разминка:

А сейчас давайте отдохнем. Отдых у нас будет активными и даже полезным. Упражнение рассчитано на координацию движений. Итак, начали: Сядьте прямо на стуле. Дотроньтесь вначале левой рукой до правого уха, а правой до левого. А теперь поменяем руки, переведём левую руку на правое плечо, правую на левое , поменяли руки. Дотронулись до талии, затем до колен, а потом и до щиколоток. То же самое делаем по направлению вверх: колени - талия - плечи - уши.

- Хорошо, вот мы и отдохнули, продолжаем наше занятие.

Задание №5.  Давайте решим задачи.

( раздаем материал)

Проверяем у каждого.

Задание № 6.  Сейчас вам предстоит решить еще задачку, проверим как вы умеете считать.

( раздаем материал)

Задание № 7. Так как вы хорошо справились с этой задачей, то давайте решим еще одну.

(раздаем материал)

 

-Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями.

Вы действительно умники и умницы!

Тренировать внимание.

Следить и подмечать.

Читать слова.

Отвечать на вопросы.

Сопоставлять по форме.

Внимательно выполняют задания.

Ме(шок)олад, у(кол)есо,утко(нос)орог,кипа(рис)унок

Выполняют задание

Тарелка, ложка, чемодан, чашка

Чемодан лишнеее

Выполняют упражнение

Демон, роса, грот,порт

Выполняют

У Кати и Светы по 2 ореха

65 орехов в третьей корзине

11 литров воды во втором кувшине

Познавательные:

составление,  понимание  и объяснение  простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные:  активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке;

ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога;

Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоен

Личностные УУД:

толерантность  к чужим ошибкам и другому мнению;

отсутствие боязни собственных ошибок и понимание, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Итог занятия. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

5

- А сейчас давайте подведем итоги нашего занятия.

- Какие задачи мы ставили?

- Удалось ли решить поставленные задачи?

- Что на занятии у вас хорошо получилось?

- Над чем еще надо поработать?

- Оцените свою работу на занятии с помощью цвета.

Дополните фразы:

- Я узнал, что…………………………………………………………

- В ходе работы научился……………………………………………

- Активно работал в паре, в группе…………………………………

  - Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. Кто может положиться на свою память?

- Закончить наше занятие мы хотим стихотворением.

Кто ничего не замечает

Тот ничего не изучает

Кто ничего не изучает

Тот вечно хнычет и скучает.

- Мы хныкали?

- Скучали?

- Значит…

- Что-то изучали!

Подводить итог урока.

Дополнять фразы.

Читать стихотворение.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по курсу "Юным умникам и умницам" 2 класс

В данном материале представлено занятие по внеурочной деятельности во 2 классе  в рамках курса РПС "Юным умникам и умницам" (автор О.Н. Холодова) по теме "Развитие быстроты реакции...

Конспект внеурочного занятия «В оба глаза смотреть (5 занятие)» (курс Юные умники и умницы», 1 класс)

Цель: развитие зрительной памяти у младших школьников.Планируемые результаты:Предметные:уметь концентрировать и распределять внимание на определённом объекте;иметь представление о месте предметов в пр...

Конспект внеурочного занятия "Развитие внимания. Решение логических задач (занятие 8)" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)

Цель: развитие внимания и логического мышления у младших школьниковПланируемые результаты:Предметные:1.соблюдать последовательность выполнения работы;2.знать, что такое «внимание»;3.умение...

Конспект внеурочного занятия "Тренировка зрительной памяти(занятие 3)" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)

Цель: развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, быстроты реакции, различные виды памяти и аналитическое мышление)Планируемые результаты:Предметные:1.уметь сравнивать и класси...

Конспект внеурочного занятия "Развитие логического мышления (занятие 5)" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданийПланируемые результаты:Предметные:1.уметь сравнивать и классифицировать предметы и явления;2.уметь выделят...

Конспект внеурочного занятия "Тренировка внимания (занятие 10)" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)

Цель: развитие концентрации внимания у младших школьниковПланируемые результаты:Предметные:1.уметь сравнивать и классифицировать предметы и явления;2.уметь выделять существенные признаки предметов;3.у...

Конспект внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти (занятие 11)" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)

Цель: развитие слуховой памяти у младших школьниковПланируемые результаты:Предметные:1.уметь воспринимать информацию на слух;2.уметь выделять существенные признаки предметов;3.уметь различать предметы...