Конспект учебного занятия. Тема «Экзерсис на середине зала»
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект учебного занятия классического танца по теме "Экзерсис на середине зала".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uchebnogo_zanyatiya.doc | 534 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект учебного занятия
Тема «Экзерсис на середине зала»
Возраст учащихся: 7-9 лет
Год обучения: 1
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Основы танцевального искусства».
Разработчик:
педагог дополнительного образования
Мягкова Александра Эдуардовна
Санкт-Петербург
2020
Содержание
- План-конспект.
- Ход проведения занятия.
- Методическое и техническое оснащение занятия.
- Список литературы.
План-конспект
Тема: Экзерсис на середине зала.
Дата:
Место в образовательной программе: текущее.
Цель занятия: добиться пластичности рук изучая движение « 2 por de bras».
Задачи занятия:
Обучающие:
- Сформировать знания о движении для рук « 2 por de bras»;
- Обучить движению для рук «2 por de bras».
Развивающие:
- развить пластичность рук;
- развить координацию.
Воспитательные:
- воспитать чувства уверенности в себе и своих силах;
- привить правила поведения в коллективе, на занятиях.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
- у учащихся сформируются знания о движении для рук «2 por de bras»;
- Научатся исполнять движение для рук «2 por de bras».
Метапредметные:
- разовьют пластичность рук;
- разовьют координацию.
Личностные:
- обретут чувство уверенности в себе и своих силах;
- усвоят правила поведения в коллективе, на занятиях.
План-конспект
№ | Этап занятия | Хронометраж времени | Содержание занятия (деятельность педагога) | Содержание занятия (деятельность учащихся) |
I | Организационный | 5 мин. | Приветствие учащихся. Формулировка цели и задач, задания по теме занятия. Психологический настрой учащихся. Повторение техники безопасности и правила поведения на занятии. Поклон. | Настраиваются на занятие, делают поклон. |
II | Основной (теоритическая и практическая деятельность) | 35 мин. | Проведение разминки. Повторение правил исполнения движений у станка. Повторение ранее изученных движений у станка и на середине зала. Объяснение нового материала, разучивание движения для рук «2 por de bras». Проработка нового движения с каждым учащимся. Закрепление выученного движения рук с музыкальным сопровождением. | Вместе с педагогом повторяют правила, ранее изученных движений у станка и на середине зала. Разучивают новое движение, повторяя за педагогом. Самостоятельно исполняют выученного движения рук. Исполнение выученного движения рук с музыкальным сопровождением. |
III | Заключительный | 5 мин. | Подведение итогов занятия. Позитивная оценка работы каждого учащегося на занятии. Вручение знаков «успешности» для каждого ребенка Подведение итогов в целом. | Рефлексия (анализ и оценка своей активности на занятии) Обмениваются впечатлениями. |
Ход проведения занятия
1.Организационный этап.
Педагог: Здравствуйте, мои дорогие танцоры. Тема нашего занятия «экзерсис на середине зала». Сегодня мы познакомимся с новым движением для рук «2 por de bras» и научимся его исполнять. Если провести аналогию с ранее изученным движением «1 por de bras, то, как вы думаете для чего нам нужно движение «2 por de bras».
(Ответы учащихся)
Педагог: Правильно, это движение поможет добиться красоты линий рук и их пластичности.
2.Основной этап.
Педагог: Но прежде чем мы начнем изучать новый материал, мы с вами разомнемся и повторим ранее изученные движения у станка и на середине зала. Итак, встаньте, пожалуйста, в широкий круг и начнем наше занятие с выполнение упражнений «разогрев».
(Учащиеся под музыку и счет выполняют упражнения: танцевальный шаг с носка; шаг с высоким подниманием бедра; ход на «полупальцах»; ход на пятках;
бег с прямыми ногами; бег с высоким подниманием бедра).
- «Demi plie и grand plié»
Педагог: Спасибо, теперь, пожалуйста, займите свои места у станка. Мы сейчас с вами вспомним уже изученные движения экзерсиса у станка. Подскажите, какое первое движение мы исполняем?
(Ответы учащихся)
Педагог: Правильно! «demi plie и grand plié». Напомню вам комбинацию: «2 demi plie и 1 grand plié» переход через «battement tendu» в позицию, и так выполняем упражнения по I, II, V позициям. Напомните мне, пожалуйста, правила выполнения и особенности «demi plié» и «grand plié»?
(Ответы учащихся)
Педагог: Молодцы! Вы все правильно сказали! Как при «demi plié», так и при «grand plié» следует усиленно открывать колени, то есть соблюдать полную «выворотность» всей ноги. И так, поворачиваемся лицом к станку, ноги в первой позиции, держим свод стопы, руки в подготовительном положении, корпус подтянут, плечи опущены вниз, нет прогиба в поясничном отделе, тянемся за макушкой вверх на протяжении всего движения. Начинаем плавно сгибать колени и голеностоп, распределяя тяжесть корпуса на обе ноги. Движение плавное и равномерное (без резких толчков). Голова анфас, плечи и бедра ровные. «demi plié» выполняем, не отрывая пяток от пола. На сколько счетов мы опускаемся вниз настолько же и вытягиваемся наверх. Выпрямление ног выполняется так же плавно до полного вытягивания колен.
На «grand plié» при опускании вниз, соблюдаем правила выполнения «demi plié», ноги плавно, равномерно доходят до положения «demi plié». Далее, удерживая ноги в выворотном состоянии, выполняется приседание до предела вниз, как можно дольше удерживая пятки, не отрывая их от пола. Когда дальше невозможно растягивать сухожилия ног, отделяем пятки от пола мягко и постепенно. Выпрямление ног начинается сразу после полного приседания, без остановки в самой глубокой точке. Пятки одновременно опускаются на пол, «выворотность» ног соблюдается. Подтянутость корпуса усиливается. Проходя положение «demi plié», ноги выпрямляются в коленях до упора. Во II позиции пятки не отрываются от пола. Максимально раскрываем колени в стороны, не заваливаемся на большие пальцы, чувствуем и мизинцы.
( Учащиеся исполняют комбинацию под музыку, педагог внимательно наблюдает и по необходимости подходит для исправления ошибок)
- «Battement tendu»
Педагог: Следующее движение, которое мы вспомним это «battement tendu». Ответьте мне на вопрос, с чего начинается движение вперед при полностью натянутых ногах, а с чего при исполнении движения назад? Напомните мне, пожалуйста, комбинацию.
(Ответы учащихся)
Педагог: Верно! Молодцы! Движение начинаем пяткой, которая движется в направлении вперёд, постепенно вытягивая всю стопу таким образом, чтобы в полностью натянутом состоянии носок приходился точно против пятки опорной ноги. Движение по прямой назад начинается с носка. При этом пятка, как бы, отстаёт. Подъем, вытягиваясь, приводит абсолютно натянутую ногу носком против пятки опорной ноги. Носок касается пола, но не опирается на него всей тяжестью ноги. При движении назад стоит обратить особое внимание на подтянутость всего корпуса, собранность ягодиц, «выворотность» рабочей ноги в тазобедренном суставе. Так же не забываем, что закрываем ногу из положения вперед от носка, всей стопой, а из положения назад от пятки, так же всей стопой. При выполнении движения в сторону, пятку максимально подаем вперед, при этом следим за бедрами (не оседаем на опорном бедре, и не уходим за работающей ногой). Корпус максимально подтянут, колени не сгибаются.
(Учащиеся исполняют комбинацию под музыку, педагог внимательно наблюдает, по необходимости подходит и исправляет ошибки)
Экзерсис на середине зала:
- Позиции ног (I, II, V)
Педагог: А сейчас переходим на середину зала. Какие позиции ног вы уже знаете?
(Ответы учащихся)
Педагог: Правильно! Вы все верно сказали! Давайте все вместе покажем под музыку эти позиции. Не забываем держать свод стопы в каждой позиции, колени не сгибаются, мышцы подтянуты, корпус ровный, нет прогиба в пояснице, руки в подготовительном положении, локти направлены точно в стороны, плечи опущены вниз, тянемся за макушкой вверх. В первой позиции пятки плотно прижаты друг к другу, носки максимально развернуты в стороны друг от друга, стопы образуют одну прямую линию. Во второй позиции стопы находятся на расстоянии длины стопы. В пятой позиции - из первой позиции заводим одну ногу вперед перед опорной и соединяем пятку с носком этой ноги. Стопы плотно прижимаются одна к другой.
(Учащиеся исполняют комбинацию под музыку, педагог внимательно наблюдает,
по необходимости подходит и исправляет ошибки)
2) «I port de bras»
Педагог: Следующее движение, которое мы с вами вспомним – это «I port de bras». Встаем в V позицию, правая нога впереди. Из подготовительного положения руки поднимаются в I позицию, затем в III позицию, раскрываются на II позицию и опускаются в исходное положение — подготовительное положение. Напомните мне, пожалуйста, на что необходимо обращать внимание и следить при каждой смене позиции рук?
(Ответы учащихся)
Педагог: Молодцы! Правильно вы сказали, ничего не забыли! И так, руки в подготовительном положении должны быть закруглены так, чтобы точка локтей была невидима (иначе локти образуют углы), нам необходимо мягкое очертание. Кисти не заламываем, они продолжение рук. Плечи держать опущенными и неподвижными. В III позиции ладони смотрят вниз. Из III позиции руки раскрываются, проходя среднее положение, на II позицию. Во II позиции руки чуть ниже плеча (по ниспадающей). Через «allonge» (кисти поворачиваются ладонями в пол, делая спокойный, глубокий, но не утрированный «вздох» (не поднимать плеч!), и с выдохом плавно опускаются вниз, позволяя пальцам слегка мягко “отставать”, но, не подчеркивая, не ломая кисти и не утрируя это движение. Голова склоняется налево, когда руки придут на I позицию, (но не сильно) взгляд устремляется на кисти; когда руки на III позиции, голова смотрит под правый локоть; когда руки раскрываются, голова поворачивается направо. Взгляд везде следует за кистями рук. При окончании движения голова опять повернута прямо. А сейчас мы вместе повторим все движения под музыку.
(Учащиеся исполняют комбинацию под музыку, педагог внимательно наблюдает, по необходимости подходит и исправляет ошибки)
- «Demi plié» по I и II позициям
Педагог: Следующее наше движение «demi plié» по I и II позициям. Зачем особенно необходимо следить во время исполнения этого движения на середине зала?
(Учащихся отвечают на вопрос, а затем исполняют комбинацию под музыку, педагог внимательно наблюдает, по необходимости подходит и исправляет ошибки)
- «Tan leve soute» по I и II позиции на середине зала
Педагог: Молодцы! Теперь проработаем движение «tan leve soute» по I и II позиции на середине зала. Все правила исполнения этого движения сохраняются, как и у станка. И так, приготовились к движению.
(Учащиеся исполняют комбинацию под музыку, педагог внимательно наблюдает,
по необходимости подходит и исправляет ошибки)
Педагог: А сейчас переходим к движению «temps leve saute» по I и II позиции. Как переводится этот термин?
(Ответы учащихся)
Педагог: Верно! Трамплинный прыжок. Приготовились к движению. Исходное положение I позиция, руки в подготовительном положении, нет прогиба в корпусе, плечи опущены вниз, тянемся за макушкой вверх! Перед прыжком делаем «demi plié». Во время прыжка максимально натягиваем подъёмы, колени и подтягиваем мышцы, плечи не поднимаются, руки неподвижны. При приземлении пятками не стучим, приземляемся через носки, как можно тише, как мышки. Исключаем двойное приседание, корпус стараемся вперед не наклонять. А сейчас готовимся исполнить нашу комбинацию под музыку.
(Учащиеся исполняют комбинацию под музыку, педагог внимательно наблюдает,
по необходимости подходит и исправляет ошибки)
- II «port de bras»
Педагог: А теперь приступаем к изучению нового движения II port de bras. Сейчас я вам покажу его, и вы мне скажете, что вам напоминают различные элементы этого движения?
(Ответы учащихся)
Педагог: Да, действительно очень похоже, из этого движения можно сделать комбинацию на любой танцевальный образ. Итак, перед движением есть «preparation», вы знаете что это?
(Ответы учащихся)
Педагог: Верно, это подготовительное движение к самому движению. Исходное положение V позиция ног, руки в подготовительном положении, корпус максимально подтянут, ровный, нет прогиба в поясничном отделе, тянемся за чем?
(Ответы учащихся)
Педагог: Правильно! За макушкой. На вступление мы поднимаем руки в первую позицию по всем правилам, затем одновременно раскрываем левую руку во II позицию, а правая рука поднимается в III позицию. Вспоминаем, как мы держим каждую позицию в руках, мы проговаривали с вами ранее. Дальше идет само движение: правая рука медленно через среднее положение на 4 счета опускается во вторую позицию, далее пауза так же 4 счета (голова сопровождает ход правой руки), затем руки через «allonge» одновременно переводятся: правая рука опускается в подготовительное положение, а левая рука поднимается в III позицию (пауза). Руки собираются в первую позицию (пауза) и открываются: правая рука в III позицию, а левая во II позицию (пауза). Далее правая рука опускается во вторую позицию и обе руки через положение «allonge» закрываются в исходное положение. Каждое движение рук мягкое, плавное и равномерное. Голова сопровождает ход рук.
(Педагог вместе с учащимися проучивает «preparation» и само движение
«II port de bras», затем учащиеся делают движение самостоятельно под счет (педагог корректирует движения). После этого движение соединяют с музыкой
(один раз с педагогом, затем самостоятельно, а педагог корректирует правильность исполнения движений).
4.Заключительный этап.
Педагог: Вы все большие молодцы! Давайте вспомним чему мы сегодня научились, какое новое движение узнали?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно! II port de bras. Что исполняем перед началом этого движения?
(Ответы детей)
Педагог: Верно! Какое это движение по характеру? Быстрое и резкое или мягкое, плавное и равномерное?
(Ответы детей)
Педагог: В какой позиции ног исполняется это движение?
(Ответы детей)
Педагог: Молодцы ! Для чего нам нужно движение «2 por de bras»?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно! Расскажите, с какими трудностями вы столкнулись при исполнении нового движения?
(Ответы детей)
Педагог: Вы все большие молодцы! Были внимательными и сосредоточенными на протяжении всего занятия! Ничего страшного если , что- то не получилось с первого раза, для этого есть педагог, который вам во всем поможет! Помните, что замечания это хорошо! Будет хуже, если педагог не скажет вам ваши ошибки, и вы будете выполнять то или иное движение не правильно! Я Вижу , что вы всё запомнили и покажете мне это движение на нашем следующем занятии. А сейчас поклон, после которого вы мне принесете свои блокноты, в которые я выставлю вам знаки «успешности» за сегодняшнее занятие!
Методическое и техническое оснащение занятия
- Учебный кабинет с зеркалами и хореографическим станком
- Музыкальный инструмент: фортепьяно
- Кадровое обеспечение: концертмейстер.
Литература
- Базарова Н.П., Мэй В. Азбука классического танца. – Планета музыки, 2010.
- Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб.: Респекс и Люкси, 1996
- Ваганова А.Я. Основы классического танца. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература». – СПб.: Издательство «Лань», 2007.
- Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца. – СПб.: Издательство «Лань», 2009.
- Мячин Ю.А. Сон и явь балета. – СПб, 2003.
- Писарев А. А. - 20 уроков классического танца. Учебное пособие/ автор-составитель И. Л. Кузнецов. – СПб.: Акад. Русского балета им. А. Я. Вагановой; Москва: Российский ин-т театрального искусства - ГИТИС, 2016.
- Стуколкина Н.М. Четыре экзерсиса. Уроки характерного танца. – СПб.: «Лань», 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"
Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины; учить д...
Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»
Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...
Конспект учебного занятия Тема: «Радиопередача Тима. Буква Xx.»
Тип занятия: Комбинированный7 занятие.Цель: Активизация лексических единиц и грамматической структуры. Hehasgot…Задачи: Практические: Развивать умение и навыки моно...
Конспект учебного занятия. Тема : Русская народная сказка "Лиса и Журавль"
Конспект учебного занятия по чтению 4 класс . Сказка "Лиса и журавль"...
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.
Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....
Конспект учебного занятия "Партерный экзерсис"
Конспект учебного занятия "Партерный экзерсис" расчитан на детей 8-10 лет. В данном материале представлены :-план-конспект;-ход проведения занятия с пояснением;-методическое и техническое ос...
Конспект учебного занятия коррекционного курса "Психокоррекционные занятия по теме "Геометрические фигуры" 1 класс 2022год
Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 1 класса...