Конспект учебного занятия. Тема : Русская народная сказка "Лиса и Журавль"
план-конспект занятия по чтению (4 класс)

Даукенова Светлана Владимировна

Конспект учебного занятия по чтению 4 класс . Сказка "Лиса и журавль"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат №11» реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы

Конспект урока по чтению и развитию речи

в 4 классе для обучающихся  школы I вида

Разработала: Даукенова С. В.

учитель начальных классов

Цель урока:  : продолжить  знакомство обучающихся с жанром народной сказки;

Задачи: 

  1. образовательные способствовать пониманию обучающимися текста литературного произведения; формировать навык правильного, осознанного, выразительного чтения; совершенствовать навык плавного, сознательного чтения с соблюдением пауз и правил орфоэпии,  развивать устную речь, расширять и уточнять словарь,  учить отвечать на вопросы; 

2коррекционно-развивающиеразвивать и обогащать активный словарь обучающихся,  развивать слуховое восприятие,   память, внимание, мышление; умение  находить главную мысль сказки;

3. воспитательные: воспитывать наблюдательность, прививать интерес к чтению прививать любовь  к  природе,  окружающему миру

Планируемые результаты.

Предметные: обогащать и активизировать  словарный запас, слуховое и зрительное восприятие, процессы анализа и синтеза;

Метапредметныеспособствовать формированию универсальных учебных действий:

регулятивные: учить принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкций учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами;

познавательные: находить в тексте информацию о героях; находить ответы на вопросы в ходе выборочного чтения; умение читать басню по ролям.

коммуникативные: умение поддерживать диалог, отвечать на вопросы учителя, оценивать свои ответы  и ответы товарищей, развивать индивидуальное творчество и умение работать в группе.

Личностные: понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний; желание и стремление хорошо учиться; стремление говорить внятно.

Структура и ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Речевая зарядка.
  3. Обобщение и систематизация знаний.
  4. Применение знаний и умений в новой ситуации.
  5. Итог урока. Рефлексия.

План урока.

I.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности обучающихся.

 -Ребята встаньте! Поздоровайтесь. Проверьте аппараты.

(за экраном) как ты слышишь?

-Марк! Антон! Вова! Вика! Никита!

II.Речевая зарядка.

Будем слушать и говорить хорошо.

        - Хорошо говори звук «С».

     рас – рос – рус      русская

    ска – ско – ску     сказка   русская сказка

        рас – рос – рес               интересная  

III.        Обобщение и систематизация знаний.

-Антон, спроси у Никиты, какой будет урок?

- Что мы будем делать на уроке Вова?

-Откройте учебник на странице 75.

-Посмотрите на доску. Давайте вспомним и проговорим  незнакомые слова.

Словарная работа по тексту.

-Прочитайте сказку «Лиса и журавль».

-Понравилась?

- Сейчас я буду задавать вопросы. (за экраном)

Вика. Как называется сказка?

Антон, о ком сказка?

-Слушайте внимательно предложение и  поднимите руку, если нашли это предложение в тексте.

-А кто сказал эти слова? Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.

-А кто остальные слова сказал?

-Ответьте на вопрос. - Кем были лиса и журавль в начале сказки?

- Что решила лиса?

Вздумала. Как сказать по-другому?

-Замените слово «вздумала» и прочитайте предложение.

-Что приготовила Лиса?

-Журавль съел кашу?

- А почему?

- Что приготовил Журавль?

-Угостилась лиса?

-Кем стали лиса и журавль в конце сказки?

Физминутка.

IV.        Применение знаний и умений в новой ситуации.

-Теперь прошу вас прочитать сказку по ролям. Марк будет рассказчиком, Антон журавлем, Вика-лиса. А остальные ребята внимательно слушают. Автор начинает с названия.

-Кто хочет прочитать сказку у доски? Вика и Марк выходите к доске. А Вова будет рассказчиком.

-Молодцы садитесь.

- Отложите книги, тесты и ответьте на вопросы о лисе и журавле.

(работа с бумажными тестами)

-Посмотрите на экран. Проверим, правильно ли выполнили тест.

 

V. Итог урока.

- Что мы делали на уроке?

Никита, спроси у Вовы, интересная сказка?

- Давайте скажем вместе

- Подумайте и скажите, каким для вас был урок?

- Сегодня все работали хорошо

Спросите у меня, какие у вас отметки. Урок окончен.

Здравствуйте! Доброе утро!

-Я слышу хорошо!

-А. Никита, какой будет урок?

-Н. Будет урок чтения.

-В. Мы будем читать сказку, отвечать на вопросы.

(читают сказку)

-Мне понравилась сказка.

-В. Сказка называется «Лиса и Журавль»

-А. Сказка о Лисе и Журавле.

- Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

-Эти слова сказала лиса.

-Остальные слова сказал автор.

Лиса и журавль подружились

(Учащиеся отвечают словами из текста.)

- Захотела.

- Захотела лиса угостить журавля…

(Табличка с предложением помещается на доску и учащиеся хором читают предложение.)

(Учащиеся находят ответ в тексте и читают.)

- Лиса наварила манной каши и положила на          тарелку.(Учащиеся отвечают словами из текста.)

-Ничего не попадает

-ответы детей.

- Журавль приготовил окрошку, положил в кувшин с узким горлышком. (Табличка с предложением помещается на доску и дети хором читают предложение.)

(Учащиеся отвечают словами из текста. Учитель предлагает вспомнить, что означает «несолоно хлебала».)

- Лиса пошла домой голодная.

        

- С тех пор лиса и журавль не дружат.

Читают сказку по ролям)

(Читают сказку по ролям у доски)

-Я ответил (отчет о проделанной работе).

-Ответы обучающихся.

Мы, читали, инсценировали сказку отвечали на   вопросы,      работали с тестом.

Н.- Вова, интересная сказка?

В.- Да, интересная сказка.

-Сказка интересная.

(Обучающиеся выбирают и оценивают урок из предложенных вариантов: интересный,

увлекательный, трудный, скучный, неинтересный.)

-Какая у меня отметка за урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Заячья избушка»

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Заячья избушка»Класс: 2...

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»Класс: 2...

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Зимовье»

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Зимовье»Класс: 2...

Конспект урока на тему: Русская народная сказка «Мороз и заяц»

Технологическая карта урокаПредмет: Литературное чтениеКласс: 2Дата: 05.02.2020 г.Тема урока: Русская народная сказка «Мороз и заяц»Учитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока:Познакомить детей с...

План-конспект открытого занятия Тема: «Праздники народного календаря» Кукла «Домашняя Масленица».

Тема: «Праздники народного календаря»Мастер-класс «Кукла - Домашняя Масленица».Цель: развитие интереса детей к истокам народного творчества, углубление технологий изготовления ...