Конспект учебного занятия "Партерный экзерсис"
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Конспект учебного занятия "Партерный экзерсис" расчитан на детей 8-10 лет. В данном материале представлены :

-план-конспект;

-ход проведения занятия с пояснением;

-методическое и техническое оснащение занятия;

-список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parternyy_ekzersis_8-10_let.docx649.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект учебного занятия

Тема «Партерный экзерсис»

Возраст учащихся: 8-10 лет

Год обучения: 2

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Основы танцевального искусства».

Разработчик:

педагог дополнительного образования

 Мягкова Александра Эдуардовна

Санкт-Петербург

2020

Содержание

  1. План-конспект.
  2. Ход проведения занятия.
  3. Методическое и техническое оснащение занятия.
  4. Список литературы.

План-конспект

Тема:  Партерный экзерсис.

Дата:

Место в образовательной программе: текущее.

Цель занятия: укрепление гибкости и силы мышц спины.

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Сформировать знания о технике выполнения модифицированных упражнений для развития гибкости и силы мышц спины;
  • Обучить движениям для развития гибкости и силы мышц спины .

Развивающие:

  • Развить гибкость и силу мышц спины;
  • развить координацию.

Воспитательные:

  • воспитать чувства уверенности в себе и своих силах;
  • укрепить правила поведения в коллективе, на занятиях.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

  • у учащихся сформируются знания о технике выполнения модифицированных упражнений для развития гибкости и силы мышц спины;
  • Научатся исполнять движения для развития гибкости и силы мышц спины.

Метапредметные:

  • разовьют гибкость и силу мышц спины;
  • разовьют координацию.

Личностные:

  • обретут чувство уверенности в себе и своих силах;
  • укрепят знания  правил поведения в коллективе, на занятиях.

План-конспект

Этап занятия

Хронометраж времени

Содержание занятия

(деятельность педагога)

Содержание занятия

(деятельность учащихся)

I

Организационный

5 мин.

Приветствие учащихся.

Формулировка цели и задач, задания по теме занятия. Психологический настрой учащихся. Повторение техники безопасности и правила поведения на занятии.  Поклон.

Настраиваются на занятие, делают поклон.

II

Основной

(теоритическая и практическая деятельность)

35 мин.

Проведение разминки. Повторение правил исполнения движений у станка. Повторение ранее изученных движений у станка. Объяснение нового материала, разучивание движений для развития гибкости и силы мышц спины.

Проработка новых движений с учащимися.

Закрепление выученных движений с музыкальным сопровождением.

Вместе с педагогом повторяют правила, ранее изученных движений у станка .

Разучивают новые движения, повторяя за педагогом.

Самостоятельно исполняют выученные движения .

Исполнение выученных движений с музыкальным сопровождением.

III

Заключительный

5 мин.

Подведение итогов занятия. Позитивная оценка работы каждого учащегося на занятии. Вручение знаков «успешности» для каждого ребенка

Подведение итогов в целом.

Рефлексия (анализ и оценка своей активности на занятии)

Обмениваются впечатлениями.

Ход проведения занятия

1.Организационный этап.

Педагог: Здравствуйте, мои дорогие танцоры. Тема нашего занятия «Партерный экзерсис». Сегодня мы познакомимся с новыми модифицированными движениями для развития гибкости и силы мышц спины и научимся их исполнять. как вы думаете для чего нам нужно улучшать гибкость и силу мышц спины?

(Ответы учащихся)

Педагог: Правильно, эти движения помогут добиться красоты линий спины, ровной осанки, крепкой и сильной спины, которая служит одним из главных инструментов танцовщика! А так же , чтобы исполнять более сложные движения, комбинации и трюки в наших будущих танцевальных посьановках.

2.Основной этап.

Педагог: Но прежде чем мы начнем изучать новый материал, мы с вами разомнемся и повторим ранее изученные движения у станка. Итак, встаньте, пожалуйста, в широкий круг и начнем наше занятие с выполнения упражнений «разогрев».

(Учащиеся под музыку и счет выполняют упражнения: танцевальный шаг с носка; шаг с высоким подниманием бедра; ход на «полупальцах»; ход на пятках;

бег с прямыми ногами; бег с высоким подниманием бедра).

  1. «Demi plie и grand plié»

Педагог: Спасибо, теперь, пожалуйста, займите свои места у станка. Мы сейчас с вами вспомним уже изученные движения экзерсиса у станка. Подскажите, какое первое движение мы исполняем?

(Ответы учащихся)

Педагог: Правильно! «demi plie и grand plié». Напомню вам комбинацию: «1 demi plie 1 releve (подъем на полупальцы) 1 grand plié» переход через «battement tendu» в позицию, и так выполняем упражнения по I, II, V позициям держась одной рукой за станок.Не забываем поднимать руку в III позицию во время подъема на полупальцы.  Напомните мне, пожалуйста, правила выполнения и особенности «demi plié» и «grand plié» держась одной рукой за станок?

(Ответы учащихся)

Педагог: Молодцы! Вы все правильно сказали! Как при «demi plié», так и при «grand plié» следует усиленно открывать колени, то есть соблюдать полную «выворотность» всей ноги, еще больше следить за ровностью плеч и бедер, а так же не забывать о руке во второй позиции (локоть не падает, рука опущена чуть ниже плеча по ниспадающей, но не сильно! Кисть продолжение руки , не заламываем ) . И так, встаем к станку , левая рука на станке , правая в подготовительном положении, ноги в первой позиции, держим свод стопы, корпус подтянут, плечи опущены вниз, нет прогиба в поясничном отделе, тянемся за макушкой вверх на протяжении всего движения. Движение начинается с preporation: рука делая небольшой вздох в сторону через подготовительное положение, первую позицию открывается на вторую позицию.Голова сопровождает ход руки. Начинаем плавно сгибать колени и голеностоп, распределяя тяжесть корпуса на обе ноги. Движение плавное и равномерное (без резких толчков). Голова анфас, плечи и бедра ровные. «demi plié» выполняем, не отрывая пяток от пола. На сколько счетов мы опускаемся вниз настолько же и вытягиваемся наверх. Выпрямление ног выполняется так же плавно до полного вытягивания колен.

На releve  корпус еще больше подтягивается вверх, стопы усиливают выворотность, колени сильно втянуты, ягодицы зажаты, корпус не заваливается на станок. Рука поднимается в третью позицию через среднее положение , ладонь смотрит вниз, плечи сильно опущены, шея длинная, голова поворачивается в сторону , взгляд направлен под локоть.

На «grand plié» при опускании вниз, соблюдаем правила выполнения «demi plié», ноги плавно, равномерно доходят до положения «demi plié». Далее, удерживая ноги в выворотном состоянии, выполняется приседание до предела вниз, как можно дольше удерживая пятки, не отрывая их от пола. Когда дальше невозможно растягивать сухожилия ног, отделяем пятки от пола мягко и постепенно. Рука через положение allonge опускается в подготовительное положение (голова сопровождает ход руки) . Выпрямление ног начинается сразу после полного приседания, без остановки в самой глубокой точке. Пятки одновременно опускаются на пол, «выворотность» ног соблюдается. Подтянутость корпуса усиливается. Проходя положение «demi plié», ноги выпрямляются в коленях до упора. Рука из подготовительного положения поднимается через первую позицию, открывается во вторую позицию. Во II позиции пятки не отрываются от пола. Максимально раскрываем колени в стороны, не заваливаемся на большие пальцы, чувствуем и мизинцы.

( Учащиеся исполняют комбинацию под музыку, педагог внимательно наблюдает и по необходимости подходит для исправления ошибок)http://www.rostobr.ru/yanval/documents/news/09.04.2020/13/2.jpghttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5b/Santavuori-balettia-kaikille-eleve.png

https://i7.pngguru.com/preview/961/520/879/ballet-plie-hip-human-leg-dance-ballet.jpg

2) «Battement tendu»

Педагог: Следующее движение, которое мы вспомним это «battement tendu». Ответьте мне на вопрос, с чего начинается движение вперед при полностью натянутых ногах, а с чего при исполнении движения назад? Напомните мне, пожалуйста, комбинацию.

(Ответы учащихся)

Педагог: Верно! Молодцы! Движение начинаем пяткой, которая движется в направлении вперёд, постепенно вытягивая всю стопу таким образом, чтобы в полностью натянутом состоянии носок приходился точно против пятки опорной ноги. Движение по прямой назад начинается с носка. При этом пятка, как бы, отстаёт. Встаем одной рукой за станок. Подъем, вытягиваясь, приводит абсолютно натянутую ногу носком против пятки опорной ноги. Носок касается пола, но не опирается на него всей тяжестью ноги. При движении назад стоит обратить особое внимание на подтянутость всего корпуса, собранность ягодиц, «выворотность» рабочей ноги в тазобедренном суставе. Так же не забываем, что закрываем ногу из положения вперед от носка, всей стопой, а из положения назад от пятки, так же всей стопой. При выполнении движения в сторону, пятку максимально подаем вперед, при этом следим за бедрами (не оседаем на опорном бедре, и не уходим за работающей ногой). Корпус максимально подтянут, колени не сгибаются. А так же не забываем о работе руки и головы!Голова поворачивается в сторону при движении ноги вперед, прямо при движении ноги в сторону, при движении назад снова поворачивается в сторону.

(Учащиеся исполняют комбинацию под музыку, педагог внимательно наблюдает, по необходимости подходит и исправляет ошибки)hello_html_2c1df250

3) «Battement tendu jete»

Педагог: Следующее движение, которое мы вспомним это «battement tendu jete». Ответьте мне на вопрос,  в каком характере исполняется это движение и на скольно градусов бросается нога?

 (Ответы учащихся)

Педагог: Вы все верно сказали! Резкий и четкий , а бросок ноги исполняется на 25-30 градусов.  И так встаем в исходное положение как на battement tendu: пятая позиция ног, рука в подготовительном положении, голова в центр зала. Напомню вам комбинацию она очень простая : по 4 battement tendu jete вперед, в сторону, назад и в сторону.Голова работает так же как и на battement tendu. Работающая нога, вытянутая в колене, выводится вперед по принципу battement tendu, сохраняя все правила, затем  исполняет маленький, резкий, четкий бросок на высоту 25-30 градусов, сохраняя ровность плеч и бедер. Но при этом сдержанно опускаем ногу на натянутый подъем и закрываем в пятую позицию по принципу battement tendu. Давайте все вместе покажем под музыку это движение Не забываем держать свод стопы, колени не сгибаются, мышцы подтянуты, корпус ровный, нет прогиба в пояснице, следим за рукой, которая открыта во вторую позицию , плечи опущены вниз, тянемся за макушкой вверх.

(Учащиеся исполняют комбинацию под музыку, педагог внимательно наблюдает,
по необходимости подходит и исправляет ошибки)

        https://hudeyko.ru/wp-content/uploads/2019/07/uprazhnenie-batman.jpg

Партерный экзерсис

Педагог: А сейчас берем коврики и стелим их по линиям. Упражнение "лодочка". Для выполнения лягте на пол лицом вниз, руки вытянуть вперед перед собой, ноги вместе (следим за пятками они плотно прижаты друг к другу) . Теперь поднимите голову, плечи и руки как можно выше, тоже касается ног. При этом напрягаются мышцы спины, ягодиц и бедер. Затем поднимаем только верх корпуса, ноги не поднимаются, лежат неподвижно на полу. Далее меняем , поднимаются только ноги( максимально натянуты в коленях и сильно натянуты подъемы), а корпус лежит на полу.

 (Учащиеся исполняют комбинацию под музыку, педагог внимательно наблюдает,
по необходимости подходит и исправляет ошибки)

Педагог: Скажите какие ощущения бы ли во время этого движения? На каком упражнении были задействованы  все мышцы спины, а где только верхняя или нижняя часть?

(Ответы учащихся)

Педагог: Молодцы! Правильно вы сказали, ничего не забыли! Когда поднимали и ноги и корпус , работали все мышцы спины и ягодичные мышцы, когда только корпус, а ноги были не подвижны , работали больше мышцы грудного отдела, а когда только ноги , мышцы поясничного отдела и ягодиц.  

https://topuch.ru/i-urok-fizicheskoj-kuleturi-v-nachalenih-klassah/81556_html_2e082d82.jpghttp://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RktG6qr6Q25nSCpNF9yUa2pKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyichttp://www.fitness-portal.ru/images/trainer_hall_26b.jpg

        

Педагог: Следующее движение исполняется так же лежа на животе, но руки теперь находятся рядом с грудной клеткой, ладонями в пол. Медленно на 4 счета отжимаемся от пола так, чтобы бедра оставались на полу, корпус максимально прогибается в поясничном и грудном отделе позвоночника. Задерживаемся в этом положении еще на 4 счета. Затем медленно на 4 счета опускаемся вниз, и отдыхаем еще 4 счета. Не запрокидываем голову назад, бедра не отрываем от пола, локти стараемся полностью вытянуть, подъемы натянуты, пятки и носки вместе.

(Учащихся исполняют комбинацию под музыку, педагог внимательно наблюдает, по необходимости подходит и исправляет ошибки)

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/07c8/0003288f-b56854fb/hello_html_m1c9d7cf9.png

Педагог: Молодцы! Вы хорошо справились с этим упражнением! Теперь Необходимо дать немного отдохнуть позвоночнику, что нужно сделать?

(Ответы учащихся)

Педагог: Верно! Надо его растянуть. Принимаем позу молитвы. Садимся на колени, затем ложимся вперед, вытягивая максимально руки вперед. Ягодицы плотно прижаты к пяткам.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/38069/aea0ab1e-e124-42af-9305-6a82cbec5dc2/s1200?webp=false

Педагог: И так , когда мы растянули наш позвоночник, можно продолжить наши упражнения. Ложимся на живот, руки в подготовительном положении на полу. Ноги в первой позиции, колени максимально натянуты. На 2 счета приподнимаем корпус, руки в первой позиции, на 2 счета еще выше поднимаем корпус , руки в третьей позиции, на 2 счета задерживаемся в верхней точке, руки открываются на 2-ую позицию, возвращаемся в исходное положение. Следим за локтями . Руки работают по всем правилам позиций классического танца. Стопы плотно лежат на полу в первой поиции.

(Учащиеся исполняют комбинацию под музыку, педагог внимательно наблюдает,
по необходимости подходит и исправляет ошибки)

Педагог: Молодцы! Что вам напомнило движение рук?        

        (Ответы учащихся)

Педагог: Верно! I port de bras. Следующее движение расслабляет мышцы спины, улучшает подвижность позвоночного столба, помогает подготовить спину к упражнениям на развитие  гибкости спины. Вы все его хорошо знаете еще с первого года обучения. Как оно называется?

(Ответы учащихся)

Педагог: Вы все правильно сказали! Молодцы! Упражнение называется «Кошка». Становимся на 4 опоры (руки и колени). Медленно на 4 счета выгибаем максимально спину вверх, затем на 4 счета медленно опускаем спину вниз. Шею не заламываем.

(Учащиеся исполняют комбинацию под музыку, педагог внимательно наблюдает,
по необходимости подходит и исправляет ошибки)
https://i.pinimg.com/originals/69/a6/0e/69a60e319ed78835f9f8bdaa6f91191f.png

Педагог: А сейчас ложимся на живот, и выполняем упражнение рыбка! Напомните мне пожалуйста правила исполнения этого упражнения.

(Ответы учащихся)

Педагог: Верно! Бедра держим на полу , они не отрываются , Подъемы натянуты, стараемся плечи не подтягивать к голове, ладони плотно стоят на полу. Но сейчас мы немного видоизменим нашу рыбку, если раньше мы колени разводили в стороны, то теперь мы соединим их вместе. Оно чуть труднее, чем простая рыбка.  Здесь все правила сохраняются. Следим за стопами, они так же плотно прижаты друг к другу, особенно пятки.

(Учащиеся исполняют комбинацию под музыку, педагог внимательно наблюдает,
по необходимости подходит и исправляет ошибки)
https://fsd.multiurok.ru/html/2017/06/29/s_59554be4a5da3/655247_23.jpeg

https://konspekta.net/vikidalka/baza1/20585882739.files/image009.jpg https://konspekta.net/vikidalka/baza1/20585882739.files/image009.jpg 

Педагог: Молодцы! Вы хорошо справились с этим упражнением! Дальше мы с вами сделаем мостик с колен. Кто мне расскажет, что надо подавать вперед, чтобы получилось сделать мостик?

(Ответы учащихся)

Педагог: Правильно! Бедра. Напоминаю вам, что во время опускания назад вниз, взгляд направлен на пальцы рук, руки стараемся вытянуть в локтях, на голову не встаем! Опускаемся плавно, без резких движений.

(Учащиеся исполняют комбинацию под музыку, педагог внимательно наблюдает,
по необходимости подходит помогает тем , кто самостоятельно не может сделать данное упражнение и исправляет ошибки)

http://ballets.name/03001/_pic/image014.jpg

Педагог: Молодцы! А сейчас снова выполняем упражнение «кошка». Для чего мы его сейчас делаем?

(Ответы учащихся)

Педагог: Правильно! Чтобы расслабить мышцы спины.         

(Учащиеся исполняют комбинацию под музыку, педагог внимательно наблюдает,
по необходимости подходит и исправляет ошибки)

https://i.pinimg.com/originals/69/a6/0e/69a60e319ed78835f9f8bdaa6f91191f.png

Педагог: А теперь делаем мостик. Но с небольшим усложнением. Встаем в мостик и поднимаем правую ногу вверх коленом, подъем сильно натянут, а затем вытягиваем ногу в колене вверх. Не забываем , что ладони и стопы плотно стоят на полу, руки стараемся вытянуть в локтях, колени вытягиваем.

(Учащиеся исполняют комбинацию под музыку, педагог внимательно наблюдает,
по необходимости подходит и исправляет ошибки)

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7-TUwnm9n0ngbnU-dgVZySOE7yYqlTl-PyOXw=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

Педагог: Вы молодцы! Это было заключительное упражнение на развитие гибкости. А теперь необходимо растянуть позвоночник, расслабить его мышцы. Ложимся на спину, руки вытянуты в локтях лежат наверху. А теперь тянемся стопами и руками, так как будто вас держат за руки и ноги , и тянут за них. Вы должны чувствовать натяжение, но при этом следим за поясницей, сохраняем ее естественный прогиб.

https://apelsin-ka.ru/wp-content/uploads/2019/07/2019-11-10_172254.png

 

4.Заключительный этап.

Педагог: Вы все большие молодцы! Давайте вспомним чему мы сегодня научились, какие новые движения узнали?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно! Что необходимо делать между упражнениями на развитие гибкости и силы мышц спины и для чего?

(Ответы детей)

Педагог: Верно! Для чего мы тренируем спину?

(Ответы детей)

Педагог: Молодцы! Вы все правильно сказали! Расскажите, с какими трудностями вы столкнулись при исполнении нового движения?         

(Ответы детей)

Педагог: Вы все большие молодцы! Были внимательными и сосредоточенными на протяжении всего занятия! Ничего страшного если , что- то не получилось с первого раза, для этого есть педагог, который вам во всем поможет! Помните, что замечания это хорошо! Будет хуже, если педагог не скажет вам ваши ошибки, и вы будете выполнять то или иное движение не правильно! Я Вижу , что вы всё запомнили и покажете мне это движение на нашем следующем занятии. А сейчас поклон, после которого вы мне принесете свои блокноты, в которые я выставлю вам знаки «успешности» за сегодняшнее занятие!


Методическое и техническое оснащение занятия

  • Учебный кабинет с зеркалами и хореографическим станком
  • Музыкальный инструмент: фортепьяно
  • Кадровое обеспечение: концертмейстер.

Литература

  1. Базарова Н.П., Мэй В. Азбука классического танца. – Планета музыки, 2010.
  2. Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб.: Респекс и Люкси, 1996
  3. Ваганова А.Я. Основы классического танца. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература». – СПб.: Издательство «Лань», 2007.
  4. Васильева Т.И. «Балетная осанка -- основа хореографического воспитания детей».--М., 2010.
  5. Ермолаев Ю.А. «Возрастная физиология»- М. : СпортАкадемПресс, 2001.
  6. Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца. – СПб.: Издательство «Лань», 2009.
  7. Стуколкина Н.М. Четыре экзерсиса. Уроки характерного танца. – СПб.: «Лань», 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...

Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»

Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...

Конспект учебного занятия по литературному чтению в 3 классе на тему: «В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

Тема: В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»Цель: познакомить детей со сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».Задачи: научить отличать народную сказку от авторской; учить давать характер...

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по математике

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:- ввести число и цифру 5,-разобрать состав числа 5,- научить правильно писать цифру 5;-решать задачи и примеры;- излагать  мыс...

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.

Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....

Конспект учебного занятия. Тема «Экзерсис на середине зала»

Конспект учебного занятия  классического танца по теме "Экзерсис на середине зала"....