«Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС».
презентация к уроку (4 класс)

Артемова Галина Александровна

Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях перехода на ФГОС ООО»

 

Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, расширение и углубление их в последующие годы образования”.

 

Суть преемственности в обучении заключается в установлении необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения, т.е. в последовательности, систематичности расположения материала, в опоре на изученное и на достигнутый учащимися уровень развития, в перспективности изучения материала, в согласованности ступеней и этапов учебно-воспитательной работы.

 

Реализация преемственности между начальной школой и средним звеном обучения должна обеспечить создание системы непрерывного образования с учетом сохранения самоценности каждого возрастного периода развития учащегося; сформированности умения учиться как фундаментального новообразования; направленности на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого учащегося. 

 

Перевод из младшей школы в  среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Проблемы преемственности между начальным и средним звеном обучения. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35»

Слайд 2

«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина». В.В. Путин

Слайд 3

«Люди вместе могут совершать то, чего не в силах сделать в одиночку: соединение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим» Л.Н.Толстой

Слайд 4

Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в разви - тии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки , расширение и углубление их в последующие годы образования.

Слайд 5

Ведущая деятельность Ведущая деятель ность На что направлена познавательная деятельн ость Какая сфера психики преимущественно развивается Новообразования возраста Учебно-познаватель ная деятельность (сочетание учебной деятельности и межличностного общения) На познание начал наук Интел лектуально-познавательная Произвольность . Внутренний план действия. Само контроль . Рефлексия. Ведущая деятель ность На что направлена познавательная деятель ность Какая сфера психики преимущественно развивается Новообразования возраста Общение со сверстниками в общественно-полезной деятельности (личностное общение и совместная групповая деятельность по интересам) На познание системы отношений в разных ситуациях Личностная ( потреб ностно-мотивационная ) Стремление к «взрослости » самооценка, подчинение нормам коллективной жизни. Младший школьный возраст 7-10 лет Подростковый возраст 11-15 лет

Слайд 6

Основанием преемственности является – формирование умения учиться. Цель НОО – учить ученика учиться Цель ООО – учить ученика учиться в общении. ФГОС НОО ФГОС ООО

Слайд 7

Различия ФГОС НОО и ФГОС ООО в содержании и ведущей деятельности Средства и способы решения задачи. Игровая деятельность, учебная самостоятельность. Выбор самой задачи, выбор направления действий Система проб, проектная деятельность. Начальная школа Основная школа

Слайд 8

Основные трудности смена социальной обстановки; изменение роли учащегося; увеличение учебной нагрузки; изменение режима дня; разность систем и форм обучения; нестыковка программ начальной и основной школы; различие требований со стороны учителей-предметников; изменение стиля общения учителей с детьми.

Слайд 9

Резкие изменения условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней, – все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника. Это проявляется в понижении работоспособности, возрастании тревожности, робости или, напротив , развязности, неорганизованности , забывчивости.

Слайд 10

Направления преемст венности совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене; работа с учащимися; работа с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Выступление на МО по теме "Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС"...

«Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»

В данной статье содержится материал, раскрывающий важность преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС....

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Адаптация учащихся пятых классов при переходе их из младших классов в среднее звено школы. Из опыта работы....

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.

Вопрос о преемственности между начальной и средней школой далеко не новый, он был актуален всегда. Актуален он и сегодня.  Поскольку преемственность между начальным и основным общим образованием ...

Проблема преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Проблема преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС...

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС...