Проблема преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку
Проблема преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problema_preemstvennosti.pptx | 66.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результативность обучения младших школьников Качество образовательной подготовки Психологический комфорт учеников, родителей, учителей Продвижение детей в общем развитии От чего зависит результативность обучения
Признаки дезадаптации : усталый утомленный внешний вид ребенка; нежелание делиться своими впечатлениями о прошедшем дне; стремление отвлечь взрослых от проблем школьной жизни, переключить внимание на другие темы; нежелание выполнять домашнее задание; негативные характеристики в адрес школы, учителей , одноклассников; жалобы на события, связанные со школой; беспокойный сон; трудности успешного пробуждения, вялость; постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Трудности периода смена условий обучения; смена социальной обстановки; отсутствие единых требований к оценке знаний; увеличение учебной нагрузки; различие в формах и методах обучения учителей 1 и 2 ступени; нестыковка программ начальной и основной школ; различие требований со стороны учителей-предметников; изменение стиля общения учителей с детьми.
Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями - с одноклассниками, с учителями.
Вывод Для успешного решения проблемы преемственности необходимо: развивать обмен опытом учителей школы в рамках работы методических объединений, педсоветов, семинаров; р азработать и утвердить ООП ООО; регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, уделять внимание здоровьесберегающим технологиям на уроках; продолжить работу по формированию предметных и метапредметных результатов, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести воспитательную работу в классе. соблюдать преемственность форм и методов организации учебной деятельности.
Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Выступление на МО по теме "Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС"...
«Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»
В данной статье содержится материал, раскрывающий важность преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС....
Преемственность основных направлений начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Доклад-сообщение о работе учителя в рамках реализации ФГОС...
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Адаптация учащихся пятых классов при переходе их из младших классов в среднее звено школы. Из опыта работы....
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Вопрос о преемственности между начальной и средней школой далеко не новый, он был актуален всегда. Актуален он и сегодня. Поскольку преемственность между начальным и основным общим образованием ...
«Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС».
Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях перехода на ФГОС ООО» Преемственность – это последовательна...
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС...