Проблема преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку

Лапина Лидия Алексеевна

Проблема преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problema_preemstvennosti.pptx66.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблема преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС Из опыта работы учителя начальных классов ОАНО «Школы Эрудит» Лапиной Л. А.

Слайд 2

Результативность обучения младших школьников Качество образовательной подготовки Психологический комфорт учеников, родителей, учителей Продвижение детей в общем развитии От чего зависит результативность обучения

Слайд 3

Признаки дезадаптации : усталый утомленный внешний вид ребенка; нежелание делиться своими впечатлениями о прошедшем дне; стремление отвлечь взрослых от проблем школьной жизни, переключить внимание на другие темы; нежелание выполнять домашнее задание; негативные характеристики в адрес школы, учителей , одноклассников; жалобы на события, связанные со школой; беспокойный сон; трудности успешного пробуждения, вялость; постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Слайд 4

Трудности периода смена условий обучения; смена социальной обстановки; отсутствие единых требований к оценке знаний; увеличение учебной нагрузки; различие в формах и методах обучения учителей 1 и 2 ступени; нестыковка программ начальной и основной школ; различие требований со стороны учителей-предметников; изменение стиля общения учителей с детьми.

Слайд 5

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями - с одноклассниками, с учителями.

Слайд 6

Вывод Для успешного решения проблемы преемственности необходимо: развивать обмен опытом учителей школы в рамках работы методических объединений, педсоветов, семинаров; р азработать и утвердить ООП ООО; регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, уделять внимание здоровьесберегающим технологиям на уроках; продолжить работу по формированию предметных и метапредметных результатов, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести воспитательную работу в классе. соблюдать преемственность форм и методов организации учебной деятельности.

Слайд 7

Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Выступление на МО по теме "Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС"...

«Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»

В данной статье содержится материал, раскрывающий важность преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС....

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Адаптация учащихся пятых классов при переходе их из младших классов в среднее звено школы. Из опыта работы....

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.

Вопрос о преемственности между начальной и средней школой далеко не новый, он был актуален всегда. Актуален он и сегодня.  Поскольку преемственность между начальным и основным общим образованием ...

«Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС».

Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях перехода на ФГОС ООО» Преемственность – это последовательна...

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС...