Программа внеурочной деятельности «Школа безопасности»
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности «Школа безопасности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_bezopasnosti_1-4_kl.doc | 251.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы курса внеурочной деятельности
Личностные УУД
- выраженная устойчивая познавательная мотивация;
- положительная, адекватная, дифференцированная самооценка;
- компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- моральное сознания на конвенциональном уровне, способность к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивое следование в поведении моральным нормам;
- установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;
- эмпатия как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающиеся в поступках, направленных на помощь.
Регулятивные УУД
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять инициативу в сотрудничестве;
- самостоятельно, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Познавательные УУД
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников;
- последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс
1. Дорожная азбука
Введение. Дорога в школу и домой. Опасности на дороге. Сигналы светофора. Пешеходный переход. Дорожные знаки.
2. Служба 01
Огонь – друг и враг человека. Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара. Противопожарный режим в школе.
3. Опасные и чрезвычайные ситуации
Опасность у тебя дома. Опасные ситуации в школе. Опасные растения и грибы. Правила поведения с домашними питомцами. Безопасный отдых. С кем дружат болезни. Оказание первой медицинской помощи при порезах, укусах насекомых, обморожениях.
2 класс
1. Дорожная азбука
Введение. Сигналы светофора. Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. Правила перехода улиц и дорог. Обязанности пассажиров.
2. Служба 01
Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара дома. Противопожарный режим в школе. Первая помощь при ожогах.
3. Опасные и чрезвычайные ситуации
Школьный травматизм. Пищевые отравления. Первая медицинская помощь при отравлениях. Инфекционные и неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. Безопасность на воде.
3 класс
1. Дорожная азбука
Введение. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. На загородной дороге. Безопасность пассажиров. Правила езды на велосипеде.
2. Служба 01
Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара. Противопожарный режим в школе. Лесные пожары.
3. Опасные и чрезвычайные ситуации
Опасные ситуации в школе. Безопасное поведение дома. Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током, отравлении газом. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Правила безопасного поведения в лесу. Первая медицинская помощь при вывихах и переломах.
4 класс
1. Дорожная азбука
Введение. Безопасность пешеходов при движении по улицам и дорогам. ГИБДД. Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании ж/д транспортом.
2. Служба 01
Причины возникновения пожара. Противопожарный режим в школе. Противопожарное оборудование. Действия в случае пожара. Первая помощь пострадавшим.
3. Опасные и чрезвычайные ситуации
Вредные привычки, их влияние на здоровье. ЧС. Наводнения. Землетрясения. Ураганы. Оказание первой медицинской помощи при ударе молнией, при укусах насекомых и змей, солнечных и тепловых ударах. Правила ТБ для туриста.
Тематическое планирование
№ п\п | Наименование разделов | Количество часов | Примечание |
1 класс | |||
1 | Дорожная азбука | 9 ч. | |
2 | Служба 01 | 8 ч. | |
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации | 16 ч. | |
Итого | 33 ч. | ||
2 класс | |||
1 | Дорожная азбука | 10 ч. | |
2 | Служба 01 | 10 ч. | |
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации | 13 ч. | |
Итого | 33 ч. | ||
3 класс | |||
1 | Дорожная азбука | 10 ч. | |
2 | Служба 01 | 10 ч. | |
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации | 13 ч. | |
Итого | 33 ч. | ||
4 класс | |||
1 | Дорожная азбука | 10 ч. | |
2 | Служба 01 | 10 ч. | |
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации | 13 ч. | |
Итого | 33 ч. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Наименование разделов. Темы | Дата | Количество часов | |
Теория | Практика | |||
Дорожная азбука – 9 ч. | ||||
1 | Введение. | 07.09 | 1 | |
2 | Дорога в школу и домой. | 14.09 | 0.5 | 0.5 |
3 | Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. | 21.09 | 1 | |
4 | Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине | 28.09 | 0.5 | 0.5 |
5 | Светофор. | 12.10 | 1 | |
6 | Пешеходный переход. | 19.10 | 0.5 | 0.5 |
7 | Что означают дорожные знаки. | 26.10 | 1 | |
8 | Праздник «Посвящение в пешеходы» | 02.11 | 1 | |
9 | Практическое занятие «Я-пешеход» | 09.11 | 0.5 | 0.5 |
Служба 01 – 8 ч. | ||||
10 | Огонь – друг и враг человека | 23.11 | 1 | |
11 | Спички не тронь, в спичках огонь! | 30.11 | 1 | |
12 | Причины возникновения пожара | 05.12 | 1 | |
13 | Противопожарный режим в школе | 07.12 | 1 | |
14 | Действия в случае пожара. | 14.12 | 0.5 | 0.5 |
15 | Практическое занятие по эвакуации | 21.12 | 1 | |
16 | Конкурс рисунков «Осторожно, огонь!» | 28.12 | 1 | |
17 | Игра «Пожарная дружина» | 11.01 | 0.5 | 0.5 |
Опасные и чрезвычайные ситуации – 16 ч. | ||||
18 | Что вокруг нас может быть опасным? | 18.01 | 1 | |
19 | Опасные ситуации в школе | 25.01 | 0.5 | 0.5 |
20-21 | Опасность у тебя дома | 01.02 08.02 | 1 | 1 |
22 | Звонок по телефону. Открывать ли дверь незнакомцу? | 22.02 | 1 | |
23 | Как вести себя с домашними питомцами | 01.03 | 0.5 | 0.5 |
24 | Отдыхаем без опасности | 15.03 | 1 | |
25-26 | Опасные растения и грибы | 22.03 27.03 | 1 | 1 |
27 | Не трогай нас | 29.03 | 1 | |
28-29 | С кем дружат болезни | 12.04 19.04 | 2 | |
30-31 | Оказание первой медицинской помощи при порезах, укусах насекомых, обморожениях | 26.04 17.05 | 1 | 1 |
32 | Итоговый контроль. | 24.05 | 1 | |
33 | Итоговое занятие. Игра-викторина «Моя безопасность» | 31.05 | 0.5 | 0.5 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Наименование разделов. Темы | Дата | Количество часов | |
Теория | Практика | |||
Дорожная азбука – 10 ч. | ||||
1 | Введение. | 06.09 | 1 | |
2-3 | Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. | 13.09 20.09 | 1 | 1 |
4 | На наших улицах. | 27.09 | 1 | |
5 | Сигналы светофора и регулировщика. | 04.10 | 1 | |
6 | Правила перехода улиц и дорог. | 18.10 | 1 | |
7 | Обязанности пассажиров. | 25.10 | 0,5 | 0,5 |
8 | Викторина «Знатоки правил дорожного движения» | 01.11 | 1 | |
9-10 | «Мы учимся соблюдать ПДД» | 08.11 15.11 | 2 | |
Служба 01 – 10 ч. | ||||
11 | Огонь – друг и враг человека | 19.11 | 1 | |
12-13 | Причины возникновения пожара | 29.11 06.12 | 2 | |
14 | Противопожарный режим в школе | 13.12 | 0,5 | 0,5 |
15 | Практическое занятие по эвакуации | 20.12 | 1 | |
16 | Действия в случае пожара дома. | 27.12 | 1 | |
17 | Первая помощь при ожогах. | 10.01 | 0,5 | 0,5 |
18 | Конкурс рисунков «Огонь-друг. Огонь-враг» | 17.01 | 1 | |
19 | Спортивная эстафета «Я – пожарный» | 24.01 | 1 | |
20 | Знатоки правил пожарной безопасности | 31.01 | 1 | |
Опасные и чрезвычайные ситуации – 13 ч. | ||||
21 | Что вокруг нас может быть опасным? | 07.02 | 0,5 | 0,5 |
22 | Школьный травматизм. | 14.02 | 1 | |
23 | Пищевые отравления. Первая медицинская помощь при отравлениях. | 28.02 | 0,5 | 0,5 |
24 | Хронические неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. | 07.03 | 1 | |
25 | Инфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. | 14.03 | 1 | |
26 | Можно ли уберечься от травм? В глаз, ухо, нос попало инородное тело. Ушибы, ссадины, порезы. | 21.02 | 1 | |
27 | Можно ли уберечься от травм? Вывихи, растяжения. | 28.03 | 1 | |
28 | Безопасность в любую погоду. | 04.04 | 1 | |
29-31 | Безопасность на воде. | 18.04 25.04 16.05 | 1 | 2 |
32 | Итоговый контроль. Тест «Опасные и безопасные ситуации» | 23.05 | 1 | |
33 | Практическое занятие. Игра «Светофор здоровья» | 30.05 | 1 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Наименование разделов. Темы | Дата | Количество часов | |
Теория | Практика | |||
Дорожная азбука – 10 ч. | ||||
1 | Введение. | 04.09 | 1 | |
2 | Правила поведения на улице и дороге. | 11.09 | 1 | |
3 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. | 18.09 | 1 | |
4 | Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Перекрёстки, их виды | 25.09 | 1 | |
5 | Новое о светофоре и дорожных знаках. | 02.10 | 1 | |
6 | Мы – пассажиры. Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. | 16.10 | 0,5 | 0,5 |
7 | На загородной дороге. | 23.10 | 1 | |
8 | Правила езды на велосипеде. | 30.10 | 0,5 | 0,5 |
9 | Игра «Дорожное лото» | 06.11 | 1 | |
10 | Практическое занятие «Я – пешеход» | 13.11 | 1 | |
Служба 01 – 10 ч. | ||||
11 | Огонь – друг и враг человека | 27.11 | 1 | |
12-13 | Причины возникновения пожара | 04.12- 11.12 | 2 | |
14 | Противопожарный режим в школе | 18.12 | 0,5 | 0,5 |
15 | Практическое занятие по эвакуации | 25.12 | 1 | |
16 | Действия в случае пожара дома. | 15.01 | 1 | |
17 | Лесные пожары. | 22.01 | 1 | |
18 | Игра «Волшебный телефон 01». | 29.01 | 1 | |
19 | Конкурс плакатов «Пожарам – нет!» | 05.02 | 1 | |
20 | Игра «Пожарным можешь ты не быть, но ППБ знать обязан» | 12.02 | 1 | |
Опасные и чрезвычайные ситуации – 13 ч. | ||||
21 | Опасные ситуации в школе. | 26.02 | 0,5 | 0,5 |
22-23 | Безопасное поведение дома. | 05.03 12.03 | 2 | |
24 | Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током, отравлении газом. | 19.03 | 0,5 | 0,5 |
25-27 | Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера | 26.03 02.04 16.04 | 3 | |
28 | Практическое занятие «Звоним по телефону» | 23.04 | 1 | |
29 | Оказание первой медицинской помощи при вывихе, переломе. | 30.04 | 0,5 | 0,5 |
30 | Съедобные и несъедобные растения, грибы. | 07.05 | 1 | |
31 | Правила поведения в лесу. | 14.05 | 1 | |
32 | Итоговый контроль. Тестирование | 21.05 | 1 | |
33 | Игра-конкурс «Настоящие Робинзоны» | 28.05 | 1 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Наименование разделов. Темы | Дата | Количество часов | |
Теория | Практика | |||
Дорожная азбука – 10 | ||||
1 | Введение. | 05.09 | 1 | |
2 | Безопасность пешеходов при движении по улицам и дорогам | 12.09 | 1 | |
3 | Викторина по правилам дорожного движения | 19.09 | 1 | |
4 | Игра «Дорожное лото» | 26.09 | 1 | |
5 | ГИБДД | 03.10 | 1 | |
6 | Пути автомобильные. | 17.10 | 1 | |
7-8 | Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании ж/д транспортом. | 24.10 31.10 | 2 | |
9 | Конкурс дорожных наук «Своя игра» | 07.11 | 1 | |
10 | Игра «Безопасное колесо» | 14.11 | 1 | |
Служба 01 – 10 | ||||
11 | Огонь – друг и враг человека | 28.11 | 1 | |
12-13 | Причины возникновения пожара | 05.12 12.12 | 2 | |
14-15 | Противопожарный режим в школе. | 19.12 26.12 | 1 | 1 |
16 | История пожарной охраны. | 09.01 | 1 | |
17 | Экскурсия в пожарную часть. | 16.01 | 1 | |
18-19 | Действия в случае пожара. Первая помощь пострадавшим. | 23.01 30.01 | 1 | 1 |
20 | Что я расскажу младшему брату о пожаре? Викторина «01» | 06.02 | 1 | |
Опасные и чрезвычайные ситуации – 13 | ||||
21 | Опасные ситуации в школе | 13.02 | 1 | |
22-23 | Вредные привычки, их влияние на здоровье | 27.02 06.03 | 1 | 1 |
24 | ЧС. Что это? | 13.03 | 1 | |
25 | ЧС. Наводнения. | 20.03 | 1 | |
26 | ЧС. Землетрясения. | 27.03 | 1 | |
27 | ЧС. Ураганы. Смерчи | 03.04 | 1 | |
28 | Оказание первой медицинской помощи при ударе молнией, при укусах насекомых и змей. | 17.04 | 0,5 | 0,5 |
29 | Оказание первой медицинской помощи при солнечных, тепловых ударах, при сотрясении мозга | 24.04 | 0,5 | 0,5 |
30 | Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях | 08.05 | 0,5 | 0,5 |
31 | Правила ТБ для туриста | 15.05 | 1 | |
32 | Готовимся к турслёту. | 22.05 | 1 | |
33 | Туристический слёт | 29.05 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность "Школа безопасности"
Планирование занятий по внеурочной деятельности во 2 классе...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности"
В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Школа безопасности
Тематическое планирование на 3 года...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности"
Данная программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности" разработана для 1-4 классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности и здоровья", 2 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Школа безопасности и здоровья» разработана в рамках ФГОС второго поколения для учащихся начальной школы. Периодичность занятий: один раз в неделю. Количес...
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности «Школа безопасности»
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности «Школа безопасности»...
Планирование по курсу внеурочной деятельности "Школа безопасности" 1 класс
Планирование выполнено с учётом всех требований....