План работы с мотивированными (одарёнными) обучающимися 4 класса на 2024 – 2025 учебный год
рабочая программа (4 класс)

Мурадова Марина Ибрагимовна

Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной организации, поэтому обеспечение условий для выявления и развития одаренных и талантливых детей и реализация их потенциальных возможностей является одним из приоритетов в сфере образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_silnymi_moy_plan.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей

начальных классов

от «_30_» _08_ 2024г.

протокол № __1__

руководитель ШМО

__________М.И.Мурадова

  «Согласовано»

  Зам. директора по КМР

  __________Н.В.Ермакова

   «Утверждаю»

И.о директора школы

         _____________О.Н.Малярова

       

Приказ №     от __.__.2024

План работы

с мотивированными (одарёнными)

обучающимися 4 класса

на  2024 – 2025 учебный год

Классный руководитель: Мурадова М.И.

2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной организации, поэтому обеспечение условий для выявления и развития одаренных и талантливых детей и реализация их потенциальных возможностей является одним из приоритетов в сфере образования СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Работа с одаренными детьми предусматривает создание равных стартовых условий для выявления, развития, социальной поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения всестороннего развития и образования.

Выявление одаренных детей класса началось уже в первом классе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Различные методы выявления талантливых детей помогают установить их приоритеты, склонности и интересы.

Одаренный ребенок не сможет реализовать свои способности без созданных для этого условий. Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребенок смог черпать из нее информацию, постоянно расширять зону его ближайшего  развития и формировать мотивационную сферу. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях за пределами школы в большей степени стимулируют развитие одаренных детей. Необходима разумная система поощрения успехов одаренного ребенка. Важно сформировать понятие результата не ради награды, а ради самосовершенствования и саморазвития.

Цель: создание благоприятных  условий для развития мотивированных детей в интересах личности, общества и государства.

Задачи:

  • уделять особое внимание педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости;
  • создавать оптимальные условия для развития и реализации способностей;
  • развивать личность одаренных учащихся;
  • развивать учебную деятельность, развивать их субъектности в ней;
  • развивать позитивную Я-концепцию;
  • развивать творческую самостоятельность;
  • развивать коммуникативные умения;
  • пополнять информационный банк данных по направлению «Одаренные дети».

Формы работы с одаренными учащимися.

  • объединения дополнительного образования;
  • внеурочная деятельность;
  • конкурсы и конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах;
  • индивидуальный подход на занятиях, задания повышенного уровня;
  • дополнительные занятия с одарёнными детьми в совместной деятельности;
  • проектная деятельность;
  • посещение интеллектуальных и  творческих кружков;
  • интеллектуальные игры, викторины;
  • ведение детских портфолио.

Работа с родителями одаренных детей

-  Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка

-  Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей

-  Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы

Список мотивированных обучающихся

1.Петрик Дмитрий

2.Батура Дарья

Занятия могут посещать все учащиеся.

Характеристика учащихся

        Петрик Дмитрий 2014 года рождения. В школу Дима пришел хорошо подготовленным. С первых дней учебы проявлял старание и активность в учебной деятельности. Любознателен, увлекается чтением книг различной тематики. Воспитывается в неполной, но благополучной семье. Родители уделяют должное внимание воспитанию и обучению ребенка. В 2023-2024 учебном году принимал активное участие в различных конкурсах и занимал призовые места  Был награжден Похвальным листом за хорошую учебу.

        Батура Дарья 2014 года рождения. В  школу пришла без особого желания. Но за время учебы у Даши появилось большое желание учиться. Имеет неординарное мышление. Воспитывается в полной благополучной семье. Родители уделяют особое внимание в воспитании дочери. За хорошую учебу девочка в 2023-2024 учебном году была награждена Похвальными грамотами. Даша принимает активное участие в жизни класса и школы.

п/п

Мероприятия

Сроки

1.

 Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований

Сентябрь

В течение года

2.

Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов

В течение года

3.

Регулярные  консультации для одаренных детей

В течение года

4.

Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и математике)

В течение года

5.

Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, Интернета, компьютерных игр, электронных энциклопедий.

В течение года

6.

Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих технологий

В течение года

7.

Использование элементов дифференцированного обучения, направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся

В течение года

8.

Проведение нестандартных форм уроков: урок-КВН, урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская.

В течение года

9.

Участие в школьных, районных конкурсах, олимпиадах

В течение года

10.

Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах

В течение года

11.

Совместное  творчество родителей и детей. Выставки работ.

Май

12.

Отправление благодарственных писем родителям учащихся

Май

План работы с мотивированными обучающимися  на 2024/2025 учебный год 

Математика

Цели работы.

Содержание.

1. Развитие логического и творческого мышления.

Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений. Обучение разгадыванию и составлению ребусов при помощи презентации «Ребусы от А доЯ»

2. Развитие вычислительных навыков.

Решение «математических цепочек», раскрашивание рисунков в заданные цвета, в зависимости от полученного результата вычислений. Использование вариативной части учебника и рабочей тетради.

3. Развитие пространственного мышления.

Распознавание геометрических фигур; составление фигур из «Монгольского квадрата», выполнение графических диктантов по клеточкам с помощью презентации. Обучение самостоятельному составлению графического диктанта для друзей с целью развития коммуникативных УУД.

4. Развитие воображения.

Выполнение рисунков и аппликаций по теме: «На что похожа цифра?», «На что похожа геометрическая фигура?» с целью развития познавательных УУД.

5. Проверить полученные знания и уровень развития.

Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в олимпиаде.

Русский язык

Цели работы.

Содержание.

1) Формирование графического навыка у обучающихся

Развитие орфографической зоркости: обучение учащихся умению видеть графические ошибки и находить пути их исправления. Развивать регулятивные УУД.

2) Развитие памяти, внимания, логического мышления, создание положительной мотивации к учению.

Решение ребусов, разгадывание и составление анаграмм, упражнения на восстановление деформированной буквы, поиск и исправление графических ошибок в написании букв с целью развития познавательных УУД.

3) Создание положительной мотивации к учению.

Путем выполнения заданий из вариативной части учебника обучать детей решению нестандартных задач и заданий повышенной сложности с целью развития познавательных УУД.

4) Развитие пространственного мышления и воображения, развитие мелкой моторики

Конструирование письменных букв из пластилина, соленого теста, бархатной бумаги с целью развития регулятивных УУД.

5). Проверить полученные знания и уровень развития.

Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в олимпиадах.

Окружающий мир

Цели работы.

Содержание.

1) Развивать логичность и самостоятельность мышления, формировать экологическую культуру.

Сохранение редких растений, животных. Красная книга.

Охрана суши, воды и воздуха от загрязнения вредными веществами.Использование презентации для развития познавательного интереса.

4) Формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; ориентироваться в пространстве и времени;  

Ориентирование на местности относительно собственного тела, по солнцу и местным признакам. Смена времен года. (Наблюдение за объектами природы, выполнение зарисовок, построение проекта с помощью дополнительных источников информации: энциклопедий, журналов, помощи взрослых) с целью развития регулятивных и познавательных УУД.

5)Воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, способствовать эстетическому воспитанию.

Красота и разнообразие природы России.

Правила гигиены. Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств здоровыми. Гигиена тела и жилища. Правила организации учебного труда дома и в школе. Использование презентации с целью развития личностных УУД.

6). Проверить полученные знания и уровень развития.

Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в олимпиадах.

Ожидаемые результаты:

  • формирование системы работы с одаренными учащимися;
  • формирование положительной мотивации к учению у учащихся;
  • творческая самореализация выпускника начальной школы;
  • обеспечение преемственности в работе между начальной и средней школами;
  • совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;
  • призовые места или дипломы в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
  • развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
  • развитие творческого и логического мышления учащихся;

Результаты по формированию УУД

Познавательные УУД:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать разные средства информационного поиска (книга, словарь, энциклопедия, взрослый человек);
  • осуществлять запись(фиксацию) выборочной информации в т.ч. инструментов ИКТ;
  • грамотное построение устной и письменной речи;
  • выполнять рефлексивный анализ учебной деятельности;
  • извлекать информацию из прослушанных и прочитанных текстов;
  • самостоятельно создавать алгоритм действий;
  • владеть общим рядом приемом решения задач;
  • выдвигать собственные гипотезы, обосновывать и доказывать правильность своего выбора;
  • понимать, читать, преобразовывать знаковую модель, различать символы, замещаемой предметной действительности;
  • использовать разные географические средства;
  • замечать проблему, формулировать ее в самостоятельной деятельности, намечать способы решения проблем поискового и творческого характера;

Личностные УУД:

  • основы гражданской идентичности личности в форме сознания «Я» как гражданина России, любящего свою родину;
  • чувство сопричастности и гордости за свою страну, народ и историю, осознающего ответственность за судьбу России;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие своей этнической принадлежности;

Умения: 

  • проводить рефлексивный анализ собственной учебной деятельности,

                выявлять проблемы учебной деятельности, переформулировать проблемы в

                цели;

  • работать в разных учебных позициях: ученик, учитель, критик, оратор и др.
  • стремление к самосовершенствованию;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая в себя: социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

Регулятивные УУД:

  • замечать проблему, самостоятельно определять цель, формулировать промежуточные задачи;
  • оценивать собственную работу по критериям, самостоятельно разрабатывать критерии оценки, использовать разные системы оценки(шкалы, линейки, баллы, проценты);
  • адекватно выполнять рефлексивную и прогностическую самооценку; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей, родителей и других людей;
  • составлять собственную карту знаний на этапе планирования хода изучения нового материала, анализировать продвижение в материале по карте знаний с целью выявления достижений и трудностей;
  • прогнозировать результат решения теоретической учебной задачи;
  • самостоятельно планировать деятельность, следовать составленному плану;
  • понимать значение работы над устранением ошибок;
  • находить и исправлять ошибки, выделять причины ошибок;
  • подбирать задания на устранение пробелов в знаниях;
  • различать способ и результат действия;

Коммуникативные УУД:

  • эффективно сотрудничать в паре, группе и классе;
  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч., несовпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • уметь формулировать свое мнение и позицию высказываться, убеждать, доказывать, уступать;
  • с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
  • брать на себя инициативу в осуществлении совместного действия;
  • анализировать результаты собственного действия относительно общей схемы деятельности, устанавливать отношения других участников деятельности к собственному действию;
  • выполнять рефлексию своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий;
  • составлять внутренний план действий.

Приложение 1

Советы родителям одаренных детей:

  • поймите ребенка и осознайте его уникальность;
  • помогайте ребенку ценить в себе творческую личность;
  • поддерживайте необходимую для творчества атмосферу;
  • не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;
  • учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания;
  • спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка;
  • на е забывайте уделять внимание физической активности малыша;
  • создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему;
  • учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним;
  • считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребенка.

Используемая литература

  1. Белова Е. «Одаренные дети». Ж. «Дошкольное воспитание» №4 1991, с. 69-75
  2. Бурменская Г. В., Слуцкий В. М. «Одаренные дети», М. Прогресс, 1991
  3. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте.» Психологический очерк. Книга для учителя. М., Просвещение, 1991
  4. Гейдман Б. П., Мишарина И. Э. «Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы. – М., Айрис-пресс, 2008
  5. Гильбух Ю. З. «Внимание, одаренные дети», М., Знание, 1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с мотивированными учащимися.

В данном материале представлен план работы с мотивированными учащимися в 1 классе по математике....

ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ с обучающимися и их семьями в 2 «в»классе в 2018-2019 учебном году

ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯс обучающимися и их семьями в 2 «в»классе в 2018-2019 учебном году...

План воспитательной работы в группе продлённого дня на 2024 -2025 учебный год.

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для обучающихся 4 класса 2024 – 2025 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика»  УМК " Школа России" для обучающихся 4 класса 2024 – 2025 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 класса 2024 – 2025 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» УМК "Школа России" для обучающихся 4 класса2024 – 2025 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 4 класса 2024 – 2025 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» УМК "Школа России" для обучающихся 4 класса 2024 – 2025 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса 2024 – 2025 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса  2024 – 2025 учебный год...