План работы с мотивированными (одарёнными) обучающимися 4 класса на 2024 – 2025 учебный год
рабочая программа (4 класс)
Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной организации, поэтому обеспечение условий для выявления и развития одаренных и талантливых детей и реализация их потенциальных возможностей является одним из приоритетов в сфере образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_silnymi_moy_plan.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов от «_30_» _08_ 2024г. протокол № __1__ руководитель ШМО __________М.И.Мурадова | «Согласовано» Зам. директора по КМР __________Н.В.Ермакова | «Утверждаю» И.о директора школы _____________О.Н.Малярова
Приказ № от __.__.2024 |
План работы
с мотивированными (одарёнными)
обучающимися 4 класса
на 2024 – 2025 учебный год
Классный руководитель: Мурадова М.И.
2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной организации, поэтому обеспечение условий для выявления и развития одаренных и талантливых детей и реализация их потенциальных возможностей является одним из приоритетов в сфере образования СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Работа с одаренными детьми предусматривает создание равных стартовых условий для выявления, развития, социальной поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения всестороннего развития и образования.
Выявление одаренных детей класса началось уже в первом классе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Различные методы выявления талантливых детей помогают установить их приоритеты, склонности и интересы.
Одаренный ребенок не сможет реализовать свои способности без созданных для этого условий. Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребенок смог черпать из нее информацию, постоянно расширять зону его ближайшего развития и формировать мотивационную сферу. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях за пределами школы в большей степени стимулируют развитие одаренных детей. Необходима разумная система поощрения успехов одаренного ребенка. Важно сформировать понятие результата не ради награды, а ради самосовершенствования и саморазвития.
Цель: создание благоприятных условий для развития мотивированных детей в интересах личности, общества и государства.
Задачи:
- уделять особое внимание педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости;
- создавать оптимальные условия для развития и реализации способностей;
- развивать личность одаренных учащихся;
- развивать учебную деятельность, развивать их субъектности в ней;
- развивать позитивную Я-концепцию;
- развивать творческую самостоятельность;
- развивать коммуникативные умения;
- пополнять информационный банк данных по направлению «Одаренные дети».
Формы работы с одаренными учащимися.
- объединения дополнительного образования;
- внеурочная деятельность;
- конкурсы и конференции;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- индивидуальный подход на занятиях, задания повышенного уровня;
- дополнительные занятия с одарёнными детьми в совместной деятельности;
- проектная деятельность;
- посещение интеллектуальных и творческих кружков;
- интеллектуальные игры, викторины;
- ведение детских портфолио.
Работа с родителями одаренных детей
- Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка
- Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей
- Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы
Список мотивированных обучающихся
1.Петрик Дмитрий
2.Батура Дарья
Занятия могут посещать все учащиеся.
Характеристика учащихся
Петрик Дмитрий 2014 года рождения. В школу Дима пришел хорошо подготовленным. С первых дней учебы проявлял старание и активность в учебной деятельности. Любознателен, увлекается чтением книг различной тематики. Воспитывается в неполной, но благополучной семье. Родители уделяют должное внимание воспитанию и обучению ребенка. В 2023-2024 учебном году принимал активное участие в различных конкурсах и занимал призовые места Был награжден Похвальным листом за хорошую учебу.
Батура Дарья 2014 года рождения. В школу пришла без особого желания. Но за время учебы у Даши появилось большое желание учиться. Имеет неординарное мышление. Воспитывается в полной благополучной семье. Родители уделяют особое внимание в воспитании дочери. За хорошую учебу девочка в 2023-2024 учебном году была награждена Похвальными грамотами. Даша принимает активное участие в жизни класса и школы.
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований | Сентябрь В течение года |
2. | Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов | В течение года |
3. | Регулярные консультации для одаренных детей | В течение года |
4. | Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и математике) | В течение года |
5. | Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, Интернета, компьютерных игр, электронных энциклопедий. | В течение года |
6. | Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих технологий | В течение года |
7. | Использование элементов дифференцированного обучения, направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся | В течение года |
8. | Проведение нестандартных форм уроков: урок-КВН, урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская. | В течение года |
9. | Участие в школьных, районных конкурсах, олимпиадах | В течение года |
10. | Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах | В течение года |
11. | Совместное творчество родителей и детей. Выставки работ. | Май |
12. | Отправление благодарственных писем родителям учащихся | Май |
План работы с мотивированными обучающимися на 2024/2025 учебный год
Математика
Цели работы. | Содержание. |
1. Развитие логического и творческого мышления. | Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений. Обучение разгадыванию и составлению ребусов при помощи презентации «Ребусы от А доЯ» |
2. Развитие вычислительных навыков. | Решение «математических цепочек», раскрашивание рисунков в заданные цвета, в зависимости от полученного результата вычислений. Использование вариативной части учебника и рабочей тетради. |
3. Развитие пространственного мышления. | Распознавание геометрических фигур; составление фигур из «Монгольского квадрата», выполнение графических диктантов по клеточкам с помощью презентации. Обучение самостоятельному составлению графического диктанта для друзей с целью развития коммуникативных УУД. |
4. Развитие воображения. | Выполнение рисунков и аппликаций по теме: «На что похожа цифра?», «На что похожа геометрическая фигура?» с целью развития познавательных УУД. |
5. Проверить полученные знания и уровень развития. | Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в олимпиаде. |
Русский язык
Цели работы. | Содержание. |
1) Формирование графического навыка у обучающихся | Развитие орфографической зоркости: обучение учащихся умению видеть графические ошибки и находить пути их исправления. Развивать регулятивные УУД. |
2) Развитие памяти, внимания, логического мышления, создание положительной мотивации к учению. | Решение ребусов, разгадывание и составление анаграмм, упражнения на восстановление деформированной буквы, поиск и исправление графических ошибок в написании букв с целью развития познавательных УУД. |
3) Создание положительной мотивации к учению. | Путем выполнения заданий из вариативной части учебника обучать детей решению нестандартных задач и заданий повышенной сложности с целью развития познавательных УУД. |
4) Развитие пространственного мышления и воображения, развитие мелкой моторики | Конструирование письменных букв из пластилина, соленого теста, бархатной бумаги с целью развития регулятивных УУД. |
5). Проверить полученные знания и уровень развития. | Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в олимпиадах. |
Окружающий мир
Цели работы. | Содержание. |
1) Развивать логичность и самостоятельность мышления, формировать экологическую культуру. | Сохранение редких растений, животных. Красная книга. Охрана суши, воды и воздуха от загрязнения вредными веществами.Использование презентации для развития познавательного интереса. |
4) Формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; ориентироваться в пространстве и времени; | Ориентирование на местности относительно собственного тела, по солнцу и местным признакам. Смена времен года. (Наблюдение за объектами природы, выполнение зарисовок, построение проекта с помощью дополнительных источников информации: энциклопедий, журналов, помощи взрослых) с целью развития регулятивных и познавательных УУД. |
5)Воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, способствовать эстетическому воспитанию. | Красота и разнообразие природы России. Правила гигиены. Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств здоровыми. Гигиена тела и жилища. Правила организации учебного труда дома и в школе. Использование презентации с целью развития личностных УУД. |
6). Проверить полученные знания и уровень развития. | Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в олимпиадах. |
Ожидаемые результаты:
- формирование системы работы с одаренными учащимися;
- формирование положительной мотивации к учению у учащихся;
- творческая самореализация выпускника начальной школы;
- обеспечение преемственности в работе между начальной и средней школами;
- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;
- призовые места или дипломы в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
- развитие творческого и логического мышления учащихся;
Результаты по формированию УУД
Познавательные УУД:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать разные средства информационного поиска (книга, словарь, энциклопедия, взрослый человек);
- осуществлять запись(фиксацию) выборочной информации в т.ч. инструментов ИКТ;
- грамотное построение устной и письменной речи;
- выполнять рефлексивный анализ учебной деятельности;
- извлекать информацию из прослушанных и прочитанных текстов;
- самостоятельно создавать алгоритм действий;
- владеть общим рядом приемом решения задач;
- выдвигать собственные гипотезы, обосновывать и доказывать правильность своего выбора;
- понимать, читать, преобразовывать знаковую модель, различать символы, замещаемой предметной действительности;
- использовать разные географические средства;
- замечать проблему, формулировать ее в самостоятельной деятельности, намечать способы решения проблем поискового и творческого характера;
Личностные УУД:
- основы гражданской идентичности личности в форме сознания «Я» как гражданина России, любящего свою родину;
- чувство сопричастности и гордости за свою страну, народ и историю, осознающего ответственность за судьбу России;
- осознание ответственности человека за общее благополучие своей этнической принадлежности;
Умения:
- проводить рефлексивный анализ собственной учебной деятельности,
выявлять проблемы учебной деятельности, переформулировать проблемы в
цели;
- работать в разных учебных позициях: ученик, учитель, критик, оратор и др.
- стремление к самосовершенствованию;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая в себя: социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
Регулятивные УУД:
- замечать проблему, самостоятельно определять цель, формулировать промежуточные задачи;
- оценивать собственную работу по критериям, самостоятельно разрабатывать критерии оценки, использовать разные системы оценки(шкалы, линейки, баллы, проценты);
- адекватно выполнять рефлексивную и прогностическую самооценку; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей, родителей и других людей;
- составлять собственную карту знаний на этапе планирования хода изучения нового материала, анализировать продвижение в материале по карте знаний с целью выявления достижений и трудностей;
- прогнозировать результат решения теоретической учебной задачи;
- самостоятельно планировать деятельность, следовать составленному плану;
- понимать значение работы над устранением ошибок;
- находить и исправлять ошибки, выделять причины ошибок;
- подбирать задания на устранение пробелов в знаниях;
- различать способ и результат действия;
Коммуникативные УУД:
- эффективно сотрудничать в паре, группе и классе;
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч., несовпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать свое мнение и позицию высказываться, убеждать, доказывать, уступать;
- с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
- брать на себя инициативу в осуществлении совместного действия;
- анализировать результаты собственного действия относительно общей схемы деятельности, устанавливать отношения других участников деятельности к собственному действию;
- выполнять рефлексию своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий;
- составлять внутренний план действий.
Приложение 1
Советы родителям одаренных детей:
- поймите ребенка и осознайте его уникальность;
- помогайте ребенку ценить в себе творческую личность;
- поддерживайте необходимую для творчества атмосферу;
- не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;
- учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания;
- спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка;
- на е забывайте уделять внимание физической активности малыша;
- создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему;
- учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним;
- считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребенка.
Используемая литература
- Белова Е. «Одаренные дети». Ж. «Дошкольное воспитание» №4 1991, с. 69-75
- Бурменская Г. В., Слуцкий В. М. «Одаренные дети», М. Прогресс, 1991
- Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте.» Психологический очерк. Книга для учителя. М., Просвещение, 1991
- Гейдман Б. П., Мишарина И. Э. «Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы. – М., Айрис-пресс, 2008
- Гильбух Ю. З. «Внимание, одаренные дети», М., Знание, 1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год.
Разработан план работы учителей начальных нлассов в условиях реализации ФГОС второго поколения....
План работы с мотивированными учащимися.
В данном материале представлен план работы с мотивированными учащимися в 1 классе по математике....
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012/2013 учебный год
План работы ШМО "Берновской СОШ" учителей начальных классов на 2012/2013 учебный год.Тема работы.Цель,задачи, тематика заседаний....
План работы по сопровождению одарённого ребёнка
План работы по сопровождению одарённого ребёнка и карта одарённого учащегося на примере одного учащегося....
ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ с обучающимися и их семьями в 2 «в»классе в 2018-2019 учебном году
ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯс обучающимися и их семьями в 2 «в»классе в 2018-2019 учебном году...
План воспитательной работы в группе продлённого дня на 2024 -2025 учебный год.
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд...
Календарный план работы учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ в начальных классах
В материалах представлен развернутый календарный план работы учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ начальной школы. В плане представлена работа по формированию основных компонентов речи....