«Проектная деятельность - как важное направление в работе с мотивированными детьми»
материал на тему
Выступление на Августовском совещании учителей начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov_v_nachalnoy_shkole.doc | 96 КБ |
metod_proektov.ppt | 679 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КБР
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель начальника УМК
Шахрай Н.В.: _____________
«___»_____________ 2009 г.
Курирующий методист
Гоова М.А.: _______________
«___»_____________ 2009 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Начальник УМК
Колпак О.П.:____________
«___»_____________ 2009 г.
ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
«Система работы с одаренными детьми.
Развитие детской одаренности»
Выступление с презентацией:
«Проектная деятельность - как важное направление
в работе с мотивированными детьми»
Подготовила: Чернышова Ю.А.
учитель нач. классов
I квалификационной категории.
МОУ «Лицей №3»
КБР, г. Прохладный, 2009 год
(Слайд №2)
Цель и пафос развития педагогической науки и практики – это возможность проектировать и осуществлять процесс обучения и воспитания человека с гарантированным эффектом. Другой цели у педагогики нет.
В.П.Беспалько
Основная и самая важная задача современного российского образования на данном этапе – это формирование ключевых компетентностей граждан средствами образования. Компетенция – готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели (самоменеджмент = самоуправление). Компетентность – результат образования, выражающийся в овладении учащимися определенным набором способов деятельности по отношению к определенному предмету воздействия. Это совершенно новый результат образования. Компетентность, как и компетенция, является интегрированной, но, в отличие от навыка – осознанна, а отличие от умения – переносима и совершенствуется не по пути автоматизации, а по пути интеграции (наращивания компетенции).
В отличие от знания существует в форме деятельности (реальной или умственной), а не информации о ней. Ключевые компетентности:
(Слайд №3)
•готовность к решению проблем;
•технологическая компетентность;
•готовность к самообразованию;
•готовность к использованию информационных ресурсов;
•готовность к социальному воздействию;
•коммуникативная компетентность.
Работа в режиме проектной деятельности позволяет выработать у учащихся эти ключевые компетентности. Прежде всего, обратимся к общепринятым терминам.
(Слайд №4)
Цель проектного обучения – создание условий для освоения новых типов деятельности в социокультурной среде, развитие умения адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека.
Метод проектов – это учебная деятельность, связанная с непрерывными пробами вне стен школы, в окружающей социальной действительности.
Поэтому использование метода предполагает кардинальное изменение, как формы организации образовательного процесса, так и роли учителя в нем. Учитель должен стать организатором проектной деятельности. Он консультирует, мотивирует, наблюдает.
Ученик – активный участник, субъект деятельности.
(Слайд №5)
Проектирование – самостоятельный вид деятельности, отличающийся от познавательной деятельности. Это способ планирования и осуществления изменения реальности.
Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы.
Метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению проблем. Проект создает то, чего еще нет; он требует иного качества или показывает путь к его получению (комплекс отдельных шагов).
(Слайд №6)
Результат деятельности для учащихся – конкретный продукт деятельности (информационной или осязаемой).
Результат деятельности для учителя – изменение уровня сформированности ключевых компетентностей, которые демонстрирует учащийся в ходе проектной деятельности.
Способность к созданию целевых прообразов и деятельностных программ находит отражение в формах конструирования (непосредственной практической деятельности по производству объекта), моделирования (концептуального замещающего упрощения объекта), проектирования (теоретического способа создания технических артефактов и объектов иной природы).
Проектирование – это органичная, естественная для человека деятельность и может быть освоена каждым. Проектная деятельность как специфическая форма творчества является универсальным средством развития человека. Ее можно использовать в педагогических целях при работе практически с учащимися любого возраста: младшего (что становится возможным за счёт проектной сущности игровой деятельности), подросткового (на волне потребности в создании своей предметной среды и пробы своих сил), юношеского (согласуясь с устремленностью в будущее, желанием самореализации).В результате проектной деятельности рождается проект. В стратегическом смысле он может быть определен как пошаговое осуществление образа будущего.
(Слайд №7)
Проектная деятельность содержит в себе удивительные возможности, поскольку способна преобразить человека любого возраста. Ее развивающая функция основана:
- на продуктивности воображения, которое творит субъективную реальность и нормирует (программирует) действия по изменению того или иного объекта;
- на силе и свободе творчества;
- на логичности, последовательности совместной с другими людьми креативной деятельности;
- на стимуле к развитию социальной активности;
- на эмоциональном обогащении своей жизни, связанном с ощущением способности к преобразованию действительности;
- на возможности подспудно получить наряду с предметным еще и педагогический результат в виде важных для жизни личностных приращений.
Проектирование как «делание, побеждающее внешние помехи», требует волевых усилий, что порождает серию принципиально новых для педагога задач. В условиях демократизации школьной жизни проект становится продуктивной формой организации совместной деятельности взрослых и детей, построения социальных коммуникаций на новой, равноправной основе. Необходимость массового освоения основ проектной деятельности становится еще более очевидной, если обратиться к особенностям современного образования. Демографическая ситуация, сложившаяся в нашем государстве за последние годы, породила огромное количество малокомплектных школ и использование в педагогической практике работы в классах-комплектах (особенно в начальной школе). Метод проектов позволяет посмотреть на это именно с положительной точки зрения: старшие одноклассники имеют возможность выступить в качестве наставников для младших учащихся и стать помощниками учителя.
По мере воплощения в жизнь принципа непрерывности образования меняется характер мотиваций и знаний, необходимых человеку на каждом этапе его жизни. Учителям, преподавателям приходится сталкиваться с все увеличивающимся объемом информации, чтобы успеть за развитием науки, представленной учебным предметом или специальностью. Основной проблемой образования становится не усвоение постоянно увеличивающегося объема знаний, а ориентация в потоке возрастающей информации, а также производство знания, которого нет, но потребность, в котором человек ощущает. Быстрое устаревание научных сведений заставляет искать источник новых знаний непосредственно внутри системы образования и образовательных процессов. Таким источником способно быть проектирование. Увеличение образовательных возможностей проектирования происходит по мере формирования новой культуры, получившей название экранной. Она основана на временном потоке экранных изображений, который свободно вмещает в себя поведение и устную речь персонажей, анимационное моделирование, письменные тексты и многое другое. Экранная культура возвращает нас к культуре личного контакта путем организации диалога между различными пользователями информации с помощью создания сетей коммуникации, позволяющих каждому общаться со всеми и всем с каждым.
Между понятием «образование» и образом, изображением, отображением устанавливается непосредственная связь. Образование понимается как самостоятельное построение образа окружающего мира на основе экранных информационных представлений. Но именно образ, воображение являются центральными понятиями проектирования. Переход от «знаниевой» к информационной парадигме образования порождает практический вопрос расширения содержания образования. Становится неясным, чему именно теперь учить? Вопрос выбора содержания из проблемы отбора объема знаний, умений, навыков превращается в задачу выделения типовых проблем и задач, решения которых требует от человека жизнь и профессия. Таким образом, обнаруживается проективный характер самого содержания и способов его построения. Если существовавшая веками система образования была ориентирована на носителя готового знания – на учителя, преподавателя, ученого, одаряющего своими знаниями учеников, то сегодня носителем и источником информации может стать каждый независимо от уровня полученного образования. Учащиеся всех ступеней образования оказываются в ситуации самостоятельного определения (проектирования) траектории движения в информационном поле (образовательный маршрут), самостоятельного создания (проектирования) содержания образования, самостоятельного проектирования учебных материалов, которые могут быть востребованы другими, проектирования образовательной среды. Образование в информационном обществе перестает быть средством усвоения готовых общепризнанных знаний, оно становится способом информационного обмена личности с окружающими людьми. Обмена, который совершается на протяжении всей ее жизни и предполагает не только усвоение, но и генерирование информации. Невозможно построить проект для всех, но можно научить людей проектированию.(Методологический афоризм)
Проектная деятельность тесно связана с понятиями «прогнозирование», «конструирование» и «моделирование».
Это разновидность научного предвидения, специальное исследование перспектив какого-либо явления в будущем. Различают поисковое прогнозирование, цель которого – поиск перспективных проблем, подлежащих решению, и нормативное, которое сводится к определению возможных путей решения проблем с ориентацией на заданные критерии. Проектирование и прогнозирование имеют общие цели и ориентацию на достижение результатов. Однако проектирование требует большей строгости и ответственности, поскольку оно осуществляется для получения результата, непосредственно используемого в практике. Проектной деятельностью могут заниматься дети даже самого младшего школьного возраста. Особенно эта технология подойдет для использования в работе класса-комплекта, где вместе работают дети не только с разными способностями, но и относящиеся к разным возрастным группам. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Познавательная активность детей младшего школьного возраста очень высока: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Дети младшего школьного возраста еще не могут найти самостоятельно ответы на все интересующие их вопросы – им помогает учитель. Но наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения целесообразнее использовать и проблемное обучение: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д. Однако такой подход носит фрагментарный, эпизодический характер: логические задания практикуются лишь на отдельных занятиях по математике, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи или конструированию.
Для закрепления полученных знаний рекомендуется использовать комплексные тематические занятия, на которых на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется взаимосвязь одного из разделов программы с другими в сочетании разнообразных видов деятельности. Однако взаимосвязь между разделами программы не дает такой результативности в развитии познавательных творческих способностей детей и их коммуникативных навыков, как взаимопроникновение этих разделов друг в друга, или, иначе говоря, их интеграция. Интегрированный подход к обучению – это необходимое условие проектной деятельности в начальной школе, инновационной технологией в процессе обучения. Интегрирование предметов направлено на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий может быть объединена общей проблемой. Например, давая детям, представление о домашних животных, учитель на уроках окружающего мира знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях по литературному чтению – дает образы домашних животных в произведениях писателей, на Изо рассматриваются картины с изображением домашних животных и т.д.
(Слайд №8)
Вариативность использования интегрированного метода довольно разнообразна. Особый интерес представляет интеграция по единому проекту, в основе которого лежит определенная проблема. Проектно-исследовательский метод в начальной школе – это подготовительный этап для дальнейшей его реализации в среднем и старшем школьном звене. Переход начальной школы на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:
- занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования;
- комплексные блочно-тематические занятия;
- интеграция:
- частичная интеграция (одно из направлений программы интегрируется с другим);
- полная интеграция (один из разделов интегрируется со всеми разделами программы);
- метод проектов:
- форма организации образовательного пространства;
- метод развития творческого познавательного мышления.
(Слайд№9)
Примерный план работы учителя по подготовке проекта:
- На основе изученных проблем детей поставка цели проекта.
- Разработка плана движения к цели (обсуждение плана движения к реализации проекта с родителями).
- Привлечение специалистов (библиотекарь, социальный педагог и др.) к осуществлению соответствующих разделов проекта.
- Составление плана-схемы проекта.
- Сбор, накопление материала.
- Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
- Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
- Презентация проекта, открытое занятие.
(Слайд№10)
(Слайд №11)
Классификация проектов.
Метод проектов можно представлять как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии учителя и учащегося, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Обобщив исторический опыт разработки метода проектов, можно выделить следующие этапы проекта:
- Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
- Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:- к кому обратиться за помощью;- в каких источниках можно найти информацию;- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);-с какими предметами научиться работать для достижения цели;
- Выполнение проекта – практическая часть.
- Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
(Слайд №12)
Проекты могут классифицироваться:
- по составу участников;
- по целевой установке;
- по тематике;
- по срокам реализации.
(Слайд№13)
На практике чаще всего используются следующие типы проектов:
- исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
- ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
- информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн класса, витражи и др.);
- творческие (оформление результата в виде урока, внеклассного мероприятия, предметной недели и т.д.)
Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие – монопроектами.
(Слайд №14)
Основная цель проектного метода – это развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития личности ребенка:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
(Слайд№15)
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем возрасте начальной школы (1-2-е классы) это:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль учителя);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с учителем);
- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
(Слайд№16)
В более старшем возрасте начальной школы (3-4-е классы) – это:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
(Слайд№17)
Работа над проектом включает деятельность учителя и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта (табл.).
Этапы создания проекта
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | 1. Формулирует проблему (цель и конечный продукт проекта). 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (нежестко). | 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 5. Объединение детей в рабочие группы. |
2 этап | 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 7. Практическая помощь (по необходимости). | 6. Распределение амплуа. 7.Формирование специфических знаний, умений, навыков |
3 этап | 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. | 8.Подготовка продукта деятельности к презентации. |
4 этап | 9. Подготовка к презентации. Презентация | 9. Представление (зрителям или экспертам) продукта деятельности |
Метод проекта актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
(Слайд№18)
Список литературы
- Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., 2006.
- И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. Педагогическое проектирование. М., 2005.
18 декабря на базе МОУ « СОШ № 4» было проведено городское методическое объединение учителей начальных классов. Основная тема семинар – практикума звучала так: «Система работы с одаренными детьми. Развитие детской одаренности»
Открыла семинар своим сообщением-презентацией Кузьменко Н.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ №4». Тема ее выступления « Детская одаренность. Способы выявления одаренных детей в начальной школе».
Далее было заслушано сообщение - презентация Кулешовой Н.П.учителя начальных классов МОУ «СОШ №4». «Содержание, формы и методы работы с одаренными детьми».
Чернышова Ю.А. учитель начальных классов МОУ « Лицей №3» выступила с сообщением – презентацией на тему « Проектная деятельность как важное направление в работе с одаренными детьми».
В заключение семинара Кознеделева О.Н. руководитель ГМО учителей начальных классов со всеми присутствующими провела практикум «Диагностика детской одаренности». Все присутствующие с большим интересом ответили на предложенные вопросы и пополнили тем самым свою методическую-копилку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : «… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев
Цель : формирование ключевых компетенций учащихся Ключевые компетентности: готовность к решению проблем; технологическая компетентность; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному воздействию; коммуникативная компетентность.
Цель проектного обучения – создание условий для освоения новых типов деятельности в социокультурной среде, развитие умения адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека. Метод проектов – это учебная деятельность, связанная с непрерывными пробами вне стен школы, в окружающей социальной действительности . Ученик – активный участник, субъект деятельности .
Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы. Метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению проблем. Проектирование – самостоятельный вид деятельности, отличающийся от познавательной деятельности.
для учащихся – конкретный продукт деятельности (информационной или осязаемой). для учителя – изменение уровня сформированности ключевых компетентностей, которые демонстрирует учащийся в ходе проектной деятельности. Результаты деятельности
Основаны на: продуктивности воображения, которое творит субъективную реальность и нормирует (программирует) действия по изменению того или иного объекта; силе и свободе творчества; логичности, последовательности совместной с другими людьми креативной деятельности; стимуле к развитию социальной активности; эмоциональном обогащении своей жизни, связанном с ощущением способности к преобразованию действительности; возможности подспудно получить наряду с предметным еще и педагогический результат в виде важных для жизни личностных приращений. Развивающие функции проектной деятельности
занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования; комплексные блочно-тематические занятия; интеграция: - частичная интеграция (одно из направлений программы интегрируется с другим); - полная интеграция (один из разделов интегрируется со всеми разделами программы); метод проектов: форма организации образовательного пространства; метод развития творческого познавательного мышления. Этапы перехода на проектный метод деятельности
На основе изученных проблем детей поставка цели проекта. Разработка плана движения к цели (обсуждение плана движения к реализации проекта с родителями). Привлечение специалистов (библиотекарь, социальный педагог и др.) к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие. Примерный план работы учителя по подготовке проекта:
Этапы работы методом проектов: Мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи); Планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности); Информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником); Рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную и письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).
Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: к кому обратиться за помощью; в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели; Выполнение проекта – практическая часть. Подведение итогов – определение задач для новых проектов. Этапы проекта
Классификация проектов по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации
Типология проектов
Задачи развития личности ребенка: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности В младшем возрасте начальной школы (1 – 2 классы) это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль учителя); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с учителем); формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
Задачи исследовательской деятельности В более старшем возрасте начальной школы (3 - 4 классы) – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Деятельность на этапах проекта Этапы Деятельность педагога Деятельность ученика I этап Формулирует проблему (цель и конечный продукт проекта). Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. Формулирует задачу (нежестко). Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. Дополнение задач проекта. Объединение детей в рабочие группы. II этап Помогает в решении задачи. Помогает спланировать деятельность. Организует деятельность. Практическая помощь (по необходимости). Распределение амплуа. Формирование специфических знаний, умений, навыков. III этап Направляет и контролирует осуществление проекта. Подготовка продукта деятельности к презентации. IV этап Подготовка к презентации. Презентация Представление (зрителям или экспертам) продукта деятельности
Список литературы Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., 2006. И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. Педагогическое проектирование. М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как важное направление личностно ориентированного обучения в современной школе
Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентирует на интеграцию фактических знаний (порой и путем самообразования) для активного включения в освоение новых способов человеческой дея...
Проектно-исследовательская деятельность как важное направление в начальной школе.
Представлены теоретические основы и виды проектов....
Проектная деятельность как эффективная форма работы с детьми младшего школьного возраста в рамках реализации требований ФГОС второго поколения
Не секрет, что любой педагог заинтересован в качестве своего труда, которое выражается в прочных предметных и внепредметных умениях, знаниях своих воспитанников. Каждый ищет свои пути. Я – не ис...
Проектная деятельность как эффективная форма работы с одаренными детьми.
Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности....
Программа работы с мотивированными детьми
Работа с учащимися 1-4 классов...
Cтатья "Работа с мотивированными детьми"
Данная статья говорит о том, что очень важно на раннем этапе развития вести работу с детьми, которые хотят не только получать на уроках усваивать программный материал, но и готовы вы полнять какие то ...
Доклад на тему «Проектная деятельность – качественный показатель организации работы с одарёнными детьми в начальной школе»
В настоящее время все большую популярность приобретают приемы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делат...