В гостях у дедушки Крылова.
методическая разработка (3 класс)
Внеклассное мероприятие по произведениям Крылова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_dedushki_krylova.docx | 406.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
« В гостях у дедушки Крылова»
Червоноокая Л.А.
1) На доске картинки с изображением животных:
рак обезьяна волк лебедь кукушка ы
- Попробуйте сформулировать тему нашего занятия.
Если детям сложно, тогда приходит на помощь подсказка:
- В Санкт-Петербурге в Летнем саду стоит памятник: сидит человек с грустным и умным лицом, смотрит в даль, а вокруг него – лисы, обезьяны, ослы, львы и другие животные. (Крылов)
Крылов басня
-Что такое басня?
-Только недавно мы отмечали юбилей И. А. Крылова – 250 лет со дня рождения. Родился Иван Андреевич Крылов 13 февраля 1769 г. В г. Москве, в семье бедного дворянина. Жизнь Крылова сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Но стремления к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел итальянским и французским языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком.
2) Задания для ребят в конвертах :
- Проверим как вы закомы с творчеством Ивана Андреевича Крылова.
Конверт 1
«Угадай-ка.»
На карточках обозначены герои басен.
- Какие герои басен здесь зашифрованы?
– и – и – а
о – ё –
– о – ь – а
– о – о – е –
в – – –
– у – а – е –
– т – е – о – а
Ответы: Лисица, Осел, Моська, Соловей, Волк, Муравей, Стрекоза.
Конверт 2
«Собери детали.»
Стрекоза и Муравей | Уж сколько раз твердили миру, |
Слон и Моська | Достали нот, баса, альта, две скрипки |
Мартышка и очки | Помертвело чисто поле; |
Ворона и Лисица | Когда в товарищах согласья нет, |
Лебедь, Щука и Рак | Пускай же говорят собаки: |
Квартет | Мартышка тут с досады и с печали |
Конверт 3
«Назовите героя басни.»
Она “без души лето целое всё пела”. (Стрекоза).
Он вернулся из путешествия “с разбитой головою, с попорченным крылом, с повихнутой ногою”. (Голубь).
Он обещал стать охранником овечьих стад. (Волк).
Она попала “в большие забияки”. (Моська).
Она пыталась руководить квартетом. (Мартышка).
У неё есть 5-6 кривляк-кумушек. (Обезьяна).
Он кормил своими плодами неблагодарную свинью. (Дуб).
Конверт 4
«Продолжи басню.»
Ты всё пела это дело.. (так пойди же попляши)
Когда в товарищах согласья нет… (На лад их дело не пойдёт)
Уж сколько раз твердили миру.. (что лесть гнусна,вредна)
Ай,Моська знать она сильна.. (что лает на слона)
За что же не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха…(за то что хвалит он кукушку)
А вы,друзья, как не садитесь… (всё в музыканты не годитесь)
Конверт 5
«Сочини басню.»
- Детям предлагается одна из басен с пропусками. Ребятам нужно восстановить басню.
_________ и Лисица.Лиса, не видя сроду __________, | Лев и Лисица.Лиса, не видя сроду Льва, |
Конверт 6
«Юный художник.»
-Ребятам предлагается раскрасить рисунок и назвать басню.
3. Выставка работ. Подведение итогов.
Рефлексия.
Итак, ребята, вы выполнили все задания . При этом показали очень хорошие знания басен Крылова.
С каким героем басен Крылова вы сравнили бы свою работу на уроке? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у дедушки Крылова
Открытое занятие кружков «Грамотей» и «Затейники» по теме: «Вспомним басни И.А. Крылова»...
Урок литературного чтения во 2-м классе. (1-4 кл.) "В гостях у дедушки Крылова"
Литературное чтение во 2-м классе (1-4) по теме «В гостях у дедушки Крылова». Данный урок- урок усвоения новых знаний. Дети учатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам. На у...
Открытый урок №1 "В гостях у дедушки Крылова"
Тема: В гостях у дедушки Крылова Цели: •обеспечить в ходе урока закрепление следующих понятий: басня, иносказание, мораль, "крылатые" слова;•совершенствовать...
Обобщающий урок-праздник "В гостях у дедушки Крылова".
Урок построен в игровой форме с презентацией. Во время занятия ученики "посетят" литературный клуб, картинную галерею, клуб весёлых и находчивых, а также театр ученического творчества....
В гостях у дедушки Крылова
Данное мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей учащихся.Частая смена деятельности позволяет повысить активность учеников.Во время смотра знаний, дети показывают, чему научились ...
В гостях у дедушки Крылова
Обобщение знаний учащихся о творчестве И.А. Крылова. Краткий биографический очерк о баснописце Крылове. В учебном материале использованы литературная викторина, загадки, кавардак из басен Крылова....
В гостях у дедушки Крылова
Данное мероприятие развивает и совершенствует навыки и умения выразительного чтения, инсценирования, обобщает знания учащихся по теме “Басня”; должно вызвать интерес к басням, желание читать их....