В гостях у дедушки Крылова
материал по чтению (2 класс) по теме
Данное мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей учащихся.
Частая смена деятельности позволяет повысить активность учеников.
Во время смотра знаний, дети показывают, чему научились в первом классе:
- читают наизусть;
- отгадывают ребусы;
- разыгрывают сценки;
- поют песни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты – Мансийский автономный округ, Березовский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Урок – конкурс
« В гостях у дедушки Крылова»
Учитель начальных классов:
Волегова Алена Владимировна
УРОК – КОНКУРС
Тема: «В гостях у дедушки Крылова»
Цели: Повторить произведения И.А. Крылова; развивать интеллект, логическое мышление, творческое воображение, пробуждать добрые чувства;
Воспитывать высокие моральные качества, любовь к литературе.
Оборудование: Портрет И.А.Крылова, рисунки детей к басням, книги «Басни Крылова», музыкальная шкатулка.
Ход урока:
- Организационный момент.
На доске – портрет баснописца и рисунки детей к ее басням.
- Вступительное слово учителя.
Учитель: Иван Андреевич Крылов – великий русский поэт – баснописец. Почему русский? Почему великий? Крылов любил все русское: русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство.
Ученик: Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни – маленькие произведения, которые учили жить по справедливости.
Учитель: Каждый год на уроках литературы мы встречаемся с баснями Крылова. И сегодняшний наш урок проведем в виде конкурса, который позволит выявить лучшего знатока басни.
За каждый правильный ответ вы получите жетон.
- Конкурсная программа
1. Разминка
Учитель: Сначала проведем разминку.
А) У сильного всегда бессильный виноват.
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем;
- В какой басне звучат эти слова? («Волк и Ягненок»)
Б) До того ль, голубчик, был?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.
- Кто так говорил? (Стрекоза)
В) Перечислить героев басни, которые «затеяли сыграть квартет».
(Мартышка, Осел, Козел да Мишка)
Г) Кто смеялся над чужой бедой? (Голубок)
Д) С помощью этого предмета можно увидеть «что это там за рожа» (Зеркало)
Е) Что за предметы, с полдюжины которых достала героиня одной из басен?
Учитель: Молодцы, ребята. Следующие задания нашего конкурса находятся в конвертах, которые разложены на столе.
(Дети по очереди берут конверты с заданиями, которые читает учитель)
Конверт 1.
Поэтический конкурс (Дети по желанию читают басни Крылова наизусть).
Конверт 2.
Конкурс «Юный художник» (Учитель показывает рисунки к произведениям, дети отгадывают название басни).
Конверт 3.
Театральный конкурс (Басню «Волк и Ягненок» - читают по ролям, басню «Кукушка и петух» - инсценируют.)
Конверт 4.
(Участникам раздаются сетки кроссворда с вопросами)
По горизонтали:
- Героиня, которая увидела свой образ в зеркале.
- У него к зиме под листом «был готов и стол и дом».
- Кто без драки «хотел попасть в большие забияки»?
- Кого по улицам водили, как будто на показ?
По вертикали:
- Кто смеялся «вперед чужой беде»?
- Один из героев, которые «везти с поклажей воз взялись».
- Она осталась без обеда из – за своей глупости.
4. Игровая программа
Учитель: Переходим к игровой части нашего урока. Не забывайте, что вы продолжаете собирать жетоны.
- Первая игра «Угадай басню»
В музыкальной шкатулке спрятаны карточки с фразами из басен. Вы должны назвать басни. (Дети достают карточки, читают текст и угадывают басни).
А) Иного так же мы боимся,
Поколь к нему не приглядимся.
(Лев и Лисица)
Б) А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.
(Квартет)
В) Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье мое
С песком и илом?
(Волк и Ягненок)
Г) Хоть видит око,
Да зуб неймет.
(Лисица и виноград)
- Следующая игра «Загадочные животные»
На доске:
Квол
Пухет
Райвеум
Губоль
Ёсол
Лсон
Здесь даны названия животных – героев басен. Только буквы в них перепутаны. Поставьте буквы на место, и вы получите названия животных. (Дети выполняют задание).
Учитель: Что у вас получилось?
5. Подведение итогов.
Итак, ребята, вы показали очень хорошие знания басен Крылова. Но самым лучшим знатоком басен оказался … (Победитель награждается памятным подарком)
5
2
6
3
4
7
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у дедушки Крылова
Открытое занятие кружков «Грамотей» и «Затейники» по теме: «Вспомним басни И.А. Крылова»...
Урок литературного чтения во 2-м классе. (1-4 кл.) "В гостях у дедушки Крылова"
Литературное чтение во 2-м классе (1-4) по теме «В гостях у дедушки Крылова». Данный урок- урок усвоения новых знаний. Дети учатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам. На у...
Открытый урок №1 "В гостях у дедушки Крылова"
Тема: В гостях у дедушки Крылова Цели: •обеспечить в ходе урока закрепление следующих понятий: басня, иносказание, мораль, "крылатые" слова;•совершенствовать...
Обобщающий урок-праздник "В гостях у дедушки Крылова".
Урок построен в игровой форме с презентацией. Во время занятия ученики "посетят" литературный клуб, картинную галерею, клуб весёлых и находчивых, а также театр ученического творчества....
В гостях у дедушки Крылова
Обобщение знаний учащихся о творчестве И.А. Крылова. Краткий биографический очерк о баснописце Крылове. В учебном материале использованы литературная викторина, загадки, кавардак из басен Крылова....
В гостях у дедушки Крылова
Данное мероприятие развивает и совершенствует навыки и умения выразительного чтения, инсценирования, обобщает знания учащихся по теме “Басня”; должно вызвать интерес к басням, желание читать их....
Литературная гостинная к юбилею И.А. Крылова "В гостях у дедушки Крылова".
Обобщение знаний воспитанников о жизни и творчестве И.А. Крылова. Знакомство с интересными фактами его биографии и творчества. Занимательная викторина, которая может использоваться, как материал для и...