Обобщающий урок-праздник "В гостях у дедушки Крылова".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок построен в игровой форме с презентацией. Во время занятия ученики "посетят" литературный клуб, картинную галерею, клуб весёлых и находчивых, а также театр ученического творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basni_krylova.doc | 38.5 КБ |
basni_krylova.ppt | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок-праздник
« В гостях у дедушки Крылова» (1 слайд)
Цели:
1. Познакомить учащихся с творчеством великого баснописца И. А. Крылова.
2. Развивать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам; находить мораль в произведении.
3. Совершенствовать навыки выразительного чтения. (2 слайд)
-Добрый день, уважаемые гости!
Добрый день, участники и зрители нашего праздника «Любимые басни дедушки Крылова» (портрет 3 слайд)
Для сегодняшнего праздника вы должны были прочитать басни И.А.Крылова,
Сделать иллюстрации к ним, выучить наизусть понравившееся произведение. И это мероприятие будет как итог нашей работы по данной теме. По ходу нашего занятия мы с вами сегодня посетим разные интересные места. И я надеюсь, что сегодняшнее путешествие будет для всех нас познавательным и увлекательным. Мы с вами побываем в Литературном клубе, в Картинной галерее, в Клубе весёлых и находчивых и, конечно же, посетим Театр ученического творчества.
Ну, в добрый путь друзья, в страну произведений дедушки Крылова. Итак, мы начинаем!
Место, куда мы сейчас отправимся это Литературный клуб. (4 слайд)
I. Конкурс чтецов. Учащиеся читают свои любимые басни. А добрые доброе жюри будет оценивать наши работы. I
II. Картинная галерея. (5 слайд)
- А теперь мы с вами посетим картинную галерею.
1) рассматривают иллюстрации, называют басню. ( Картинки 6 слайд)
2) угадывают басню по рисункам учащихся.
3) «Какие ошибки допустил художник?» Какая команда найдёт больше ошибок. (Вывешивается рисунок с ошибками: на берёзе сорока с малиной, в зеркало смотрится олень и т. д.)
III. «Клуб весёлых и находчивых». (7 слайд)
Раз у нас есть команды, есть зрители и болельщики мы обязательно побываем в Клубе « весёлых и находчивых».
(класс делится на две-три команды) 1)Перечислить героев «Квартет», «Слон и Моська» , «Кукушка и Петух».
2)Узнать из какой басни данный отрывок.
а) «…Молчи! Устал я слушать ,
Досуг мне разбирать вины твои щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». («Волк и ягнёнок»)
б) «…Друзья! К чему весь этот шум?
Я вам старинный сват и кум?
Пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры.» («Волк на псарне»)
в) «… Ну что же!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен - ягодки нет зрелой….» («Лисица и виноград»)
г) «У сильного всегда бессильный виноват…» («Волк и ягнёнок»)
д) «…Вот то-то мне и духу придаёт
Что я совсем без драки
Могу попасть в большие забияки…». («Слон и Моська»)
е) «…За что же, не боясь греха
Кукушка хвалит Петуха?...» («Кукушка и Петух») 3. Мимикой и жестами изобразить, показать героя басни так, чтобы другая команда смогла узнать.
-- Мартышку.
Из басни «Мартышка и очки»
-- Лисицу.
Из басни «Лисица и виноград» (8 слайд)
-- Обезьяну.
Из басни «Обезьяна и зеркало»
--Моську.
Из басни «Слон и Моська»
4.Отгадать ребусы.
(Голубь, муравей, стрекоза, рак, мартышка,…)
5. Расшифровать названия басен.
«Т А Р Е В К Т»
«Р А К Т А М Ы Ш И Ч О К И»
«Н О В А Р О И С И Л А Ц И»
«Н О С Л И О К М С Ь А» (9 слайд)
_ Чему учат нас эти пословицы7
6. Игра «Что в чёрном ящике?»
(предметы: очки, зеркало, сетка, ноты, музыкальный инструмент, сыр, жёлудь, кость…
можно положить картинки: журавль, голубь, дуб, рак, ель…)
7.Работа с пословицами.
а) К какой басне можно отнести эти пословицы?
- Кто не работает, тот не ест. (Стрекоза и муравей»)
-На языке медок, а на душе ледок. («Ворона и лисица»)
- В пустой бочке звону много. («Слон и Моська», «Кукушка и петух»)
- Делу - время, потехе – час. («Стрекоза и муравей»)
- Личиком белёнок, а душой чернёнок. («Ворона и лисица»)
- Не хвались сам, а жди, когда другие похвалят. («Кукушка и петух»)
б) Какому герою из какой басни вы бы посоветовали прислушаться к этим словам?
- За добро добром и платят. (Волку «Волк и журавль»)
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться. (Мартышке «Мартышка и очки»)
- Один за всех и все за одного. («Лебедь, Щука и Рак», «Квартет»)
IV. Театр ученического творчества. (10 слайд)
- В нашем театре сегодня постановки «спектаклей» «Кукушка и петух», «Ворона и лисица» и «Стрекоза и муравей». (Каждая команда по одной инсценировке.)
Жюри подводит итоги. Вручает грамоты.
- Вот и подошёл наш праздник к концу. Вам понравилось? Что запомнилось? Будем читать басни в будущем?
Спасибо за внимание! (11 слайд)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: 1. Познакомить учащихся с творчеством великого баснописца И. А. Крылова. 2. Развивать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам; находить мораль в произведении. 3. Совершенствовать навыки выразительного чтения.
Литературный клуб
Картинная галерея
«Клуб весёлых и находчивых»
Мартышку. Из басни «Мартышка и очки» Лисицу. Из басни «Лисица и виноград»
«Т А Р Е В К Т» «Р А К Т А М Ы Ш И Ч О К И» «Н О В А Р О И С И Л А Ц И» «Н О С Л И О К М С Ь А»
Театр ученического творчества
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у дедушки Крылова
Открытое занятие кружков «Грамотей» и «Затейники» по теме: «Вспомним басни И.А. Крылова»...
Урок литературного чтения во 2-м классе. (1-4 кл.) "В гостях у дедушки Крылова"
Литературное чтение во 2-м классе (1-4) по теме «В гостях у дедушки Крылова». Данный урок- урок усвоения новых знаний. Дети учатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам. На у...
Открытый урок №1 "В гостях у дедушки Крылова"
Тема: В гостях у дедушки Крылова Цели: •обеспечить в ходе урока закрепление следующих понятий: басня, иносказание, мораль, "крылатые" слова;•совершенствовать...
В гостях у дедушки Крылова
Данное мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей учащихся.Частая смена деятельности позволяет повысить активность учеников.Во время смотра знаний, дети показывают, чему научились ...
В гостях у дедушки Крылова
Обобщение знаний учащихся о творчестве И.А. Крылова. Краткий биографический очерк о баснописце Крылове. В учебном материале использованы литературная викторина, загадки, кавардак из басен Крылова....
В гостях у дедушки Крылова
Данное мероприятие развивает и совершенствует навыки и умения выразительного чтения, инсценирования, обобщает знания учащихся по теме “Басня”; должно вызвать интерес к басням, желание читать их....
Литературная гостинная к юбилею И.А. Крылова "В гостях у дедушки Крылова".
Обобщение знаний воспитанников о жизни и творчестве И.А. Крылова. Знакомство с интересными фактами его биографии и творчества. Занимательная викторина, которая может использоваться, как материал для и...