Внеурочная деятельность для детей с ОВЗ. Опыт нашей школы.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Материал знакомит с опытом и организацией работы по внеурочной деятельности в гончарной мастерской для детей с умеренными интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Глинотерапия как метод работы.996.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ с углубленным изучением иностранных языков № 691

 Глинотерапия для детей

       с умеренными

  интеллектуальными

        нарушениями

                                                         Санкт-Петербург

2020 год

Мягкую, вязкую глину возьмем,

Шлепнем -  пошлепнем,

Чтоб стала послушной...

Лепим - прилепим, месим и мнем,

Вот показались гномика ушки.

Вот – его носик, а вот -  его рот.

Вот – его бровки, а вот – его глазки.

Глина от пальцев силу берет,

Чтоб рассказать нам веселую сказку.

Глина, конечно, из грязи взялась,

Но, обжигаясь в печи, как посуда,

Дождик забыла, слякоть и грязь,

И превратилась в фигурное чудо!

А.Пастернак.

        Глинотерапия

    и немного истории

История глины берет начало с легенды о сотворении человека. Бог вылепил его именно из глины, а затем вдохнул в него жизнь.

Глина – материал послушный, пластичный – использовалась практически во всех сферах и областях жизни : тонкие глиняные пластины как первая бумага, посуда, глиняная краска, пластырь из желтой глины. Глина шла в ход и при ворожбе, лечении лихорадки, при избавлении от сглаза.

Но глина не только лечит тело и дополняет быт, но и очищает человека нравственно и духовно. Очищение это ощущается как раз в моменты творческой работы, при контакте с материалом. Благодаря гибкости, пластичности, мягкости глина помогает справиться со многими психологическими проблемами, особенно, если речь идет о детях с интеллектуальными нарушениями.

Работа с глиной восстанавливает балланс и гармонию психологического состояния. Если ребенок чрезмерно активен, то во время работы с глиной он становится более внимательным и усидчивым. Стеснительный или замкнутый сможет раскрепоститься и раскрыть свои эмоции.

       

Влияние глинотерапии       на развитие детей с умеренными интеллектуальными нарушениями.

Прежде всего, лепка из глины полезна тем, что она развивает моторику, фантазию и пространственное мышление.

При работе с детьми с умеренными интеллектуальными нарушениями глина способствует концентрации внимания, дает возможность самовыразить, проявить себя. Ребенок учится усидчивости, находясь при этом в комфортном эмоциональном состоянии.

Глина позволяет ребенку ощутить контроль над ситуацией.

Особенно актуальна глинотерапия при работе с детьми, которые не могут выразить себя с помощью речи. Здесь как раз используется визуальный и пластический язык.

По мнению В.М. Бехтерева, движение рук тесно связано с речью и способствует ее развитию.

Во время лепки возможна коррекция коммуникативных особенностей детей, обучение их общению во время работы.

   Опыт нашей школы

Опыт нашей школы заключается в проведении занятий в маленьких группах до 4-х человек. Каждый ребенок имеет возможность использовать гончарный круг, либо заниматься творчеством без его использования.

Работа с глиной – процесс не самый чистый, поэтому каждый ребенок надевает фартук и нарукавники, а стол застилается клеенкой.

Возможно, не всегда ребенок уверен в том, что именно он хочет вылепить, в этом случае ему просто предлагается взять глину в руки и, неторопясь начать разминать ее. Зачастую глина сама подскажет форму и выявит внутреннее состояние ребенка.

Вместе с детьми мы изучаем глину. Какая она на ощупь, на что похожа.

Детям демонстрируются приемы работы с глиной, предлагаются варианты фигурок, но ребенок имеет возможность выбрать предложенный вариант или проявить свою фантазию.

Для детей очень важно то, что при лепке нельзя, просто невозможно сделать ошибку!

Эта работа – хороший способ стимулировать выражение чувств с помощью речи, дети с удовольствием показывают друг другу свои работы и стремятся рассказать о них.

Есть ситуации, когда замкнутый ребенок заходит и не сразу соглашается принять участие в процессе, но стоит ему прикоснуться к глине, как ребенок раскрывается, расслабляется и погружается в творчество. Именно такие дети не хотят уходить по окончанию занятия и изъявляют желание продолжить.

               Фотоальбом

             

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа художественно-эстетического кружка с техническим уклоном «МАСТЕРИШКА» (начальная школа по ФГОС для внеурочной деятельности) Для детей 1класса срок реализации программы 1 год

Программа «Мастеришка» является прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами обработки природных материалов, древесины, металла, создание ...

Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"

Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...

Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"

Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...

Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"

Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...

Формирование метапредметных результатов в внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в условиях школы-интерната для детей с НОДА

Направления внеурочной деятельности – декоративно-прикладное исскуство.Принимают свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у них свой взгляд на красоту, они способны создавать...

Занятие по внеурочной деятельности "Мир праздника" по теме "День наших бабушек и мам" Волк и семеро козлят"

Цель занятия:   формирование духовно-нравственных и эстетических чувств через семью;   воспитание уважения и любви к женщинам, мамам, бабушкам и сестрам; Задачи:образовательна...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...