Презентация опыта работы
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я , Бадаева Лидия Ивановна работаю в должности воспитателя в МБДОУ Сапожковский детский сад №3. Несмотря на небольшой опыт стараюсь соответствовать современным требованиям к педагогам. Тема моего самообразования: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Многие современные профессии требуют от человека творческого подхода к решению профессиональных задач. Воспитать мобильную, креативную личность, таков новый социальный заказ государства. Поэтому, считаю ,что актуальной и важной задачей является художественно- эстетическое воспитание.
Веселые ладошки
Веселые пальчики
Аристотель отметил: «…занятия рисованием способствуют разнообразному развитию ребенка». Рисование - это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды.
Целью опыта является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию. Поставленная цель привела к решению следующих задач : сформировать у детей технические навыки рисования; познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования; научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования; привлекать детей к работе с различными материалами, упражняя в применении способов нетрадиционного рисования и развития специальных умений и навыков, подготавливающих руку к письму.
Используемая литература Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» Пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. 3. Т.C.Комарова «Детское художественное творчество»
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Методы и приёмы Создание игровой ситуации Показ воспитателя Использование движения рук Сравнение двух техник Проговаривание последовательности работы
Материал для рисования Тонированная бумага, гуашь разного цвета, кисти, простые карандаши, мисочки с разведенной гуашью для кляксографии, трубочки для напитков, печатки, пробки для оттиска, ложки пластиковы штемпельные подушечки, стаканчики с водой, салфетки, ватные палочки
Младший дошкольный возраст Рисование пальчиками. Рисование ватными палочками. Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование ладошками.
Средний дошкольный возраст Печать паролоном. Печать пробками. Восковые мелки + акварель. Свеча + акварель. Отпечатки листьев. Рисование ладошками. Оттиск отпечатками из картофеля. Оттиск смятой бумагой. Набрызг. Рисование нитками.
Старший дошкольный возраст Рисование зубочисткой. Рисование мыльными пузырями. Кляксография с трубочкой. Монотипия пейзажная. Печать по трафарету. Монотипия предметная. Кляксография обычная. Рисование нитками. Пластиллинография.
Результаты работы выставки рисунков украшение групп своими картинами и панно старшие дети готовят подарки малышам и взрослым к праздникам.
НАШИ РАБОТЫ
Рекомендации педагогам Использвать разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по освоению нетрадиционных техник изображения При планировании деятельности по творчеству, соблюдать систему от простого к сложному, учитывайте возраст и индивидуальные способности детей. Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры и др.) необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у ребенка возникло желание творить. Не критиковать ребенка, не торопить, стимулировать деятельность дошкольника рисованием, хвалить, помогать, доверять, ведь каждое дитя индивидуально. Повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно-творческой деятельности.
Оценка индивидуального развития детей Вторая группа раннего возраста Начало года- 1,1 Конец года – 1,6
Заключение Каждая из техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее,смелее. В каждом из нас живёт художник и мы даже об этом не знаем.Многие действительно «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами .Так и ходят «Нераскрытые таланты» по улицам .Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве.Нужно запомнить простое правило- бездарных детей нет ,есть нераскрытые дети.А помочь раскрыть таланты должны мы, взрослые!
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. С. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме "Интерактивные методы обучения"
В материале представлен опыт работы и презентация по теме "Интерактивные методы обучения"....
Презентация опыта работы перед педагогами конкурса "Мой лучший урок" 2010 год
Из программы «Столичное образование-2010» Целевые индикаторы: − полный переход начальной школы всех ОУ Москвы на образовательные программы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-329490-1422726629.jpg)
Презентация опыта работы.Формирование информационной компетентности при изучении темы «Единицы измерения времени».
Владение информацией, способами ее получения, обработки и использования - необходимое условие успешного вхождения человека в современное общество. Именно поэтому инфор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-577386-1423303470.jpg)
Презентация опыта работы "У меня это получается хорошо!"
Конкурсное задание очного этапа Всероссийского конкураса "Педагогический дебют - 2015"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-735-1421170381.jpg)
Презентация опыта работы.
В данной презентации представлен опыт работы по методической теме "Управление учебно-исследовательской деятельностью младших школьников"...