Презентация опыта работы "У меня это получается хорошо!"
материал на тему
Конкурсное задание очного этапа Всероссийского конкураса "Педагогический дебют - 2015"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Управление проектной деятельностью обучающихся как условие получения новых результатов образования (на примере регулятивных УУД)
Я пришла работать в школу почти 2 года назад. Меня встретил 3 класс начальной школы. Передо мной остро встали вопросы: как учить в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, как эффективно реализовывать системно - деятельностный подход, - и всё это при отсутствии педагогического опыта. К этому времени я знала, что одним из результативных методов в педагогике является метод проектов.
Моей целью стало создание условий для эффективного формирования УУД посредством метода проектов. В качестве одного из таких условий я рассматривала управление проектной деятельностью.
Инструментом стал рабочий блокнот под названием «Мой проект», созданный мною для использования во внеурочной и самостоятельной работе. Цель разработки пособия – оптимизация работы учителя и обучающегося над проектами, повышения уровня их самостоятельности, и развитие УУД, в частности, регулятивных.
Обратите внимание, блокнот состоит из 17 страниц, на которых обозначены этапы работы над проектом, даны страницы для фиксирования информации, описания хода работы, написания. Ребята всегда знают, что могут обратиться к памяткам, расположенным в конце блокнота.
На первом занятии, организованном с применением блокнота под названием «Мой проект», ребятам было предложено изучить его структуру и сказать, что они хотели бы добавить. Результатом мозгового штурма стала идея о создании героев-советчиков, сопровождающих ребят в их проектной деятельности. С их слов начинается каждый этап.
С блокнотом мы работаем чаще всего во внеурочное время. Первое занятие – стартовое, на котором ребята формулируют тему проекта, определяют его тип, ставят цель и задачи, выдвигают гипотезу, если это исследовательский проект, очерчивают круг источников информации. Далее начинается самостоятельная работа. Время её оговорено. Самостоятельная – не значит «пущенная на самотёк». Это время для индивидуальных и групповых консультаций, для репетиций, для организации творческих занятий, для привлечения родителей, для общения с другими специалистами в стенах школы и вне их – в нашем посёлке это Детская школа искусств, библиотечно-досуговый центр, администрация посёлка.
На предпоследнем занятии проходит представление результатов, защита проектов. На последнем – рефлексия, анализ возникших трудностей и составление плана их преодоления. Портфолио ребёнка пополняется рабочим блокнотом и продуктом (если его форма позволяет это сделать).
На примере коллективного проекта «Экологический альманах «Свежий ветер» я попробую осветить механизм реализации проекта с использованием рабочего блокнота.
Сначала возникла идея проекта, для реализации которой были созданы творческие группы; они определяли тему, цель, задачи работы каждого участника группы.
Эти творческие группы сначала занимались сбором и обработкой информации. В блокноте отмечали предполагаемые источники информации, потом искали эту информацию, анализировали, сопоставляли, отсеивали, и всё это фиксировали в рабочем блокноте.
Трудоёмкость практического этапа работы заключалась в том, что весь проект состоял из отдельных небольших проектов. Регулярная работа с блокнотом давала возможность придерживаться намеченной цели, систематизировать промежуточные, а потом и итоговые результаты.
Компьютерная вёрстка альманаха стала площадкой для разработки мини-проектов, целью которых стали: выбор программы (Майкрософт офис паблиш), выбор дизайна, шрифта, подбор и обработка иллюстраций к тем текстам, которые были готовы к публикации. Чёткая постановка задач, планирование и распределение обязанностей в группе, систематическое фиксирование основных моментов в рабочем блокноте давали возможность для продуктивной, слаженной работы класса.
Вся эта большая, кропотливая, но вместе с тем приятная работа завершилась распечаткой альманаха и вот он перед вами первый выпуск экологического АЛЬМАНАХА «СВЕЖИЙ ВЕТЕР»
В первом издании 8 рубрик. Если вы хотя бы полистаете его, то вы со мной согласитесь, что каждая из них интересна и познавательна. По отзывам читателей самыми удачными получились рубрики
- НАШИ ПРОБЛЕМЫ, в которых ребята поднимали экологические проблемы посёлка;
- САМОДЕЛКИНЫ
- РАЗМЫШЛЯЛКИ – в этой рубрике размещены иллюстрированные экологические сказки;
- КРАСНЫЕ СТРАНИЧКИ Алтайского края.
Во второе издание, над которым мы работаем сейчас, ребята включили новые рубрики, такие как:
- ЗАПОВЕДНЫЕ МЕСТА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
- ЭКОЛОГИЯ ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ
- МИР «ЗЕЛЕНОЙ» АКТЕКИ
Особенностью нашего альманаха является его сквозной герой Эконожка, который ведет диалог с читателем.
Наблюдение за участниками проекта показало повышение экологической культуры участников проекта, приобретение участниками проекта навыков социально-одобряемого поведения, сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей.
Для меня главным качественным показателем стали слова одной ученицы, которая сказала, что, только работая над проектом, поняла, что делать в природе нельзя и почему. То есть, ребёнок начинает видеть взаимосвязи в окружающем его мире. Проектная, практическая деятельность даёт ему ощущение, а потом и осознание себя частичкой этого мира. Вслед за этим, я надеюсь, придёт чувство ответственности за мир, в котором мы живём.
Работа над проектом продолжается. Через месяц будет выпущен второй номер «Свежего ветра». Хочу поделиться радостным для нас событием: в марте во Всероссийском конкурсе «Школиздат: пресс-лайн» в номинации школьные издания 28+ первый выпуск «Свежего ветра» занял второе место. Это мощный стимул для работы ребят в этом направлении.
На сегодняшний день мной был проведён предварительный анализ полученных новых результатов. В качестве некоторых из них я рассматривала умение ребят ставить и удерживать в деятельности цель, планировать индивидуальную и групповую деятельность, контролировать свою деятельность.
Итоги анализа представлены в таблице «Динамика результатов формирования и развития регулятивных УУД обучающихся в проектной деятельности».
Динамика результатов формирования и развития регулятивных УУД обучающихся в проектной деятельности
УУД | На начало опытной работы | На конец опытной работы | ||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |
Умение ставить цель | 20% | 68% | 12% | 4% | 12% | 86% |
Умение планировать деятельность | 36% | 56% | 8% | 12% | 28% | 60% |
Самоконтроль | 48% | 40% | 12% | 16% | 20% | 64% |
Я вижу, что от проекта к проекту повышается качественный уровень их выполнения, растёт степень самостоятельности работы обучающихся, коммуникация выходит на новый уровень – ребята научились договариваться, эффективно распределять роли, учитывать разные точки зрения, и что важно - возрастает мотивация к обучению. Как следствие, на 5% повысилось качество успеваемости, а умения, сформированные у ребят, работают на них не только в учебной деятельности, но, я надеюсь, и в жизни.
Для меня приобрели новый смысл известные многим слова «Вовлеки – и я научусь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/03/picture-93390-1688397850.jpg)
«У меня это хорошо получается!» презентация из опыта работы
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/17/picture-1083027-1542444395.jpg)
Выступление на тему "У меня это хорошо получается"
В данной статье представлена групповая форма работы , как один из способов повышения качества знаний на уроках в начальных классах. Групповая работа является неотъемлемой частью учебной деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-1216891-1581249065.jpg)
Проект «У меня это хорошо получается»
Тема проекта "Медиашкола для всех". Цель: показать формирование и развитие личности через применение информационных и коммуникационных технологий.Аудитория: учителя начальных классов, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-1303460-1610618456.jpg)
Презентация к мини-опыту "У меня это хорошо получается"
Наглядный материал в виде презентации к мини-опыту на тему "У меня это хорошо получается рассказывает об использовании игровых форм работы на уроках. Ведь для того, чтобы процесс овладения знания...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/13/picture-1367115-1694560002.jpg)
Презентация из моего опыта работы "У меня это хорошо получается"
В данной презентации я собрала основные для меня, действенные методики работы с детьми в начальной школе. Это то, что получается у меня лучше всего. Данную работу (презентацию) представляла на краевом...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1497738-1702224513.jpg)
Конкурс "Педагогический дебют". Презентация "У меня это хорошо получается"
Презентация "У меня это хорошо получается"...
Презентация "У меня это хорошо получается"
Презентация "У меня это хорошо получается"...