лучшие практики
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Назырова  Голифар Галиулловна

уоу в учебно-воспитательном прцессе школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uou_v_uchebno-vospitatelnom_protsesse_shkoly.docx42.08 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование практики

« Учебно -опытный  участок  в учебно - воспитательном  процессе  школы»

Краткая характеристика практики

Целью экологического образования и воспитания школьников является формирование не только знаний, но и определенных качеств личности, таких как экологическая культура, бережное и ответственное отношение к окружающей среде. Красивый, ухоженный учебно-опытный участок воспитывает в школьниках эстетические чувства, любовь к природе, сельскохозяйственному труду. Кроме того, здесь  осуществляется  внеурочная  деятельность, внеклассные занятия, юннатская , природоохранительная и опытническая работа.  Учебно-опытная работа на пришкольном участке является важным звеном связи преподавания биологии с жизнью. Она играет важную роль в повышении качества знаний обучающихся по биологии, окружающему миру , пробуждает и развивает у школьников различные познавательные интересы, знакомит их с методами приложения наук в практической деятельности человека, служит средством приобщения учащихся к самостоятельному поиску и обобщению знаний, способствует, совершенствованию практических умений и навыков. Важной  задачей является ознакомление школьников с культурными растениями и сельскохозяйственными процессами. Здесь, с 1-го класса, учащиеся получают первые навыки грамотного возделывания земли, учатся заботиться о её плодородии. Участок школы является неотъемлемой частью кабинета биологии, "зеленой лабораторией" под открытым небом, где учащиеся выполняют большую часть практических работ, предусмотренных учебной программой. С 1 класса учащиеся знакомятся с пришкольным участком, выполняют элементарные работы по выращиванию сельскохозяйственных культур в двухпольном севообороте. В курсе природоведения получают понятие о сообществе поля, сада, знакомятся с видовым составом животных и растений, о их взаимосвязях. Рассматриваются взаимосвязи живой природы и человека, вопросы охраны искусственного природного сообщества.

Результаты и (или) показатели, на которые повлияло внедрение

  1. Средства, полученные от реализации продукции, используются на приобретение семян, посадочного материала, инвентаря для работы на школьном УОУ, на премирование учеников, особо отличившихся в работе, на организацию внеклассной работы, а также на оказание помощи остро нуждающимся школьникам. Поделиться результатом своей работы можно выступить  с докладом на общешкольном родительском собрании, на школьном заседании обучающихся. В результате проделанной работы обучающиеся приобретают  опыт исследовательской работы.
  2.  Результаты работы
  3. 2016-2017 уч.год- лучший УОУ по итогам года, приобретен сельскохозяйственный инвентарь, семена, костюмы Деда Мороза и Снегурочки.
  4. 2017-2018 уч.год- лучший УОУ по итогам года(премированы теплицей площадью  6м²), приобретены семена полевых культур, лако-красочные материалы.
  5. 2017-2018 уч.год-2 место,  в областном конкурсе УОУ-4 место.
  6. В муниципальном этапе областной научно-практической конференции «Исследователи природы», в номинации «Мир вокруг нас»,(сортоизучение тыквы) Саитова Элина-заняла 3 место,, Нугманова  Гульназ. ((Человек и природа)-участник конкурса.(Руководитель- Назырова Г.Г.)
  7. В течение трех лет обучающиеся успешно выполняют ВПР по окружающему миру. Увеличение  числа учащихся и родителей, принимающих участие в реализации проекта, количества творческих и исследовательских работ учащихся, представленных на различных уровнях - посещаемость факультативов, кружков .

Актуальность практики

Учащиеся, как правило, неохотно работают на участке, а ведь работа на участке прививает такие качества как любовь ко всему живому, труду, ответственность перед одноклассниками. Этих качеств так не хватает современным школьникам. Учащиеся, работая на участке, закрепляют свои знания о развитии растений, получают представления о главных агрономических приемах возделывания культурных растений и навыки работы с ними в определенной системе, по определенному плану. Учебно-исследовательская  деятельность с живыми объектами  на пришкольном участке обеспечивает формирование нравственных качеств учащихся, воспитание любви и бережного отношения к природе; уважения к трудовой деятельности.

Нормативно правовая база практики

Приказ «Об организации работы на учебно-опытном участке при БОУ «Ташетканская основная общеобразовательная школа».

Положение об учебно-опытном участке.

Паспорт учебно-опытного участка.

Календарный план работ на учебно-опытном участке  на текущий   год. 

Агротехнический план работ по отделам на учебный год.

Организация и содержание работы на учебно-опытном участке обуславливается требованиями программы по биологии, окружающему миру, технологии, кружковых  занятий с юными натуралистами.

 График прохождения практики .

Инструктаж по технике безопасности.

Полное описание практики

Учебно-опытный участок - это «зелёная лаборатория» под открытым небом. На нём проводится практическая деятельность, связанная с экспериментальными исследованиями по выращиванию культурных растений, фенологическими наблюдениями, природоохранной деятельностью. Важнейшей особенностью работы с юными натуралистами является опора на самостоятельность, активность, инициативу учащихся. При этом чрезвычайно важно, чтобы характер опытнической деятельности соответствовал возрастным особенностям.

Опытническую работу школьников можно считать одной из форм соединения обучения с производительным трудом, эффективного средства усвоения учащимися основных понятий курса обучения на теоретическом и практическом уровнях. Опытничество -целенаправленный поиск ответа на поставленный экспериментальный вопрос, в ходе которого приходится решать многие задачи, различные по своей сложности, длительности и значимости. Для проведения собственного исследования возникает потребность в поиске новых источников информации.

Исследовательский метод познания особенно уместен при выполнении лабораторно-практических работ, при изучении новых приёмов агротехники, вопросов экономики и организации сельского хозяйства. В этой работе нет перерыва – она продолжается весь год.  Юные исследователи природы весной закладывают опыты на учебно-опытном участке, летом ухаживают за посевами и посадками, проводят всевозможные наблюдения и опыты, осенью убирают и учитывают урожай.  В кабинете  юные опытники проводят анализы на качество семян, определяют почвенный состав, подводят итоги работы. В зимнее время организуют подготовку к предстоящей работе: изучают методику полевого эксперимента, составляют планы, разрабатывают тематику опытов и их схемы. 

Главной целью учебного исследования является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности – в приобретении учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе субъективно новых знаний. Учебно-исследовательская деятельность учащихся – процесс совместной работы учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов.

Целью такого взаимодействия является создание условий для развития творческой личности, её самоопределения и самореализации. 

Практически применить полученные навыки мы смогли на учебно-опытном участке «Колосок» при БОУ «Ташетканская ООШ». Нами был разработан и осуществлён проект организации учебно-опытного участка при школе.. Данный проект был начат в 2016 году; на данный момент его продолжительность составляет 3 года.

Цель проекта: создание учебно- опытного участка.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -  уроки природоведения, уроки сельскохозяйственных трудов, экскурсии на пришкольный участок, выполнение проектов. С 1 класса учащиеся знакомятся с пришкольным участком, выполняют элементарные работы по выращиванию сельскохозяйственных культур в двухпольном севообороте. В курсе природоведения получают понятие о сообществе поля, сада, знакомятся с видовым составом животных и растений, о их взаимосвязях. Рассматриваются взаимосвязи живой природы и человека, вопросы охраны искусственного природного сообщества. Экскурсии  на пришкольный участок имеют особую роль в формировании мотивации к предмету. В процессе беседы выявляются накопленные учащимися знания и жизненные впечатления о взаимосвязях человека с природой. Здесь мы приводим сведения, которые вызывают удивление и волнения у учащихся. Проводя экскурсию на пришкольный участок, на конкретных примерах (посевах, урожайности культур) ученики не могут не понять, что все это результат большого труда, и что им тоже придется поработать. Надо только соблюдать правила, которые будут сообщаться перед началом каждой новой операции. Во время экскурсии ребятам уже в общих чертах ясно, чем они будут заниматься на пришкольном участке. Например, в 1 классе первые два урока мы проводим экскурсию "Наш пришкольный участок" со следующим содержанием: знакомство с отделами и их предназначением, правила поведения, знакомые "незнакомцы", достижения старших ребят по выращиванию различных культур. После экскурсии проводим рефлексию, где выясняем, а как у них дома.

Основная школа -  уроки биологии, уроки сельскохозяйственных трудов, летняя учебная практика, исследовательская работа, подготовка к районному и  областному конкурсу учебно-опытных участков. В учебный комплекс уроков сельскохозяйственного труда и биологии (разделы ботаники и зоологии) мы включаем такие виды работ, которые бы максимально востребовали у учащихся применения экологических знаний, а следовательно первоначально их накопили путем самостоятельного поиска, из уроков, наблюдений, опытов, исследовательских работ. Например, для учащихся 5-6 классов даем следующие темы наблюдений:

1."Виды насекомых-опылителей в школьном саду".2."Насекомые, питающиеся на сельскохозяйственных культурах".3.Наблюдение "Как влияют посадки чеснока среди кустов смородины и земляники на развитие почкового клеща "

4.Наблюдение "Как влияют посадки ноготков на снижение заболеваемости гладиолусов фузариозом "

5.Наблюдение "Влияние посадок бархатцев на земляничного долгоносика " и др. Более сложные и ответственные работы выполняют учащиеся 7-8 классов в урочное и внеурочное время. Им мы предлагаем следующие темы опытов:

1."Влияние мульчирования делянок с посевами лука торфом, перегноем, зерноотходами на скорость вегетации и урожайность"

2.Сортоиспытание картофеля, кабачков, астр.

3."Влияние разных субстратов на скорость вегетативного развития тюльпанов "

4."Влияние сроков посадки черенков черной смородины на их укоренение"

5."Внесение компоста для повышения урожайности овощных культур".

Учащиеся  1-4 классов, под руководством своих учителей  в отделе начальных классов выращивают  цветы и овощи .  Ребята с большим энтузиазмом участвуют в создании дендрологического отдела, Экологический отдел -прививает бережное отношение учащихся к окружающей среде,  воспитывает любовь к своему селу и окружающей природе. Экологическая тропа берет начало от школьного порога.  Имеет 5 остановок: остановка сообщества живых организмов, водоемы -наше богатство, поверхность нашего края и ее растительность, зона отдыха.

 У каждого класса имеется свой участок. Дети сами составляют график дежурства и по нему все лето  ухаживают за грядками, клумбами. Делают они это с большим увлечением. Практические работы на пришкольном опытном участке играют большую роль в трудовом воспитании учащихся. С малых лет у них формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям, для учащихся представляется возможность применить на практике теоретические знания, полученные на уроках окружающего мира.  Опыты нужно выполнять с детьми для того что бы они видели как происходит опыт и какой результат. Например ,можно поставить опыт с детьми, который у них идет по учебной программе, в результате дети увидят своими глазами весь процесс опыта , и больше вероятность что они запомнят, ведь они сами принимали участие в закладке опыта, а не просто смотрели и читали по книжке.

 Учебно-опытный участок - это лаборатория биологии под открытым небом, в которой проводятся многие уроки и практические занятия по биологии, географии (на географической площадке), по окружающему миру, сельскохозяйственному труду, работа кружка юннатов и другая внеклассная работа. Ребята изучают технологии возделывания сельскохозяйственных культур, технологии производства сельскохозяйственной продукции (использование и выращивание кормовых культур), технология хранения и переработки сельскохозяйственной продукции

Выделяют пять направлений переработки:

  1. корма для домашних животных;
  2. расфасовка сельхозпродуктов (чистка, сушка);
  3. производство  сухофруктов;
  4. переработка ягод;
  5. изготовление овощных продуктов.

Способы хранения сельхозпродукции . Узнают о  главных факторах  успешного хранения продукции : температура(в зависимости от биологических особенностей продукта); влажности (ориентировочно, влажность должна быть от 85 до 95%);

При проведении опытов все данные записываются в отдельный дневник, а также могут быть обработаны как исследовательская работа. Важное место в работе сельской школы занимает летняя практика учащихся на УОУ. В этот период у школьников появляется реальная возможность применить теоретические биологические и сельскохозяйственные знания, отработать большинство агротехнических приемов выращивания культурных растений, перевести теоретические знания в умения и навыки. Важно, чтобы проводя опытническую работу, учащиеся видели результаты своего труда.

Участие в конкурсах и выставках. В целях повышения значимости УОУ в образовательном процессе, ежегодно участвуем  в  районных конкурсах и выставках сельскохозяйственной продукции. Организовываем  выставки цветов и овощей на праздниках урожая в школе, районе. Принимаем  активное участие в конкурсах научно-исследовательских работ. Демонстрируем  достижения опытнической и исследовательской работы в области растениеводства в виде отчетов-дневников наблюдений учащихся и исследовательских работ. Нам удалось сделать территорию яркой, красивой, что создает положительный настрой для учащихся, учителей, жителей деревни.

 Школа является «зеленым оазисом». Включая каждый год новые элементы ландшафтного дизайна в пришкольную территорию, расширяя цветочно-декоративный отдел и обогащая видовой состав растений, мы повышаем уровень культуры не только учащихся, но и жителей деревни. Наблюдения на экскурсиях или занятиях в комнате кратковременны. А в уголке живой природы учащиеся могут в течение всего дня подходить к животным и растениям, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения. У детей расширяются конкретные знания о природе. При ознакомлении с живыми объектами развиваются наблюдательность, интерес к природе. Во время ухода за обитателями уголка природы формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело. 

Формы работы на пришкольном учебно-опытном участке могут быть самыми разнообразными, но опытническая работа была и остается главной формой деятельности учащихся. Содержание опытнической работы в школе вытекает из учебных программ и может дополняться в зависимости от интересов учащихся, задач, которые ставят организаторы, от условий почвенно-климатической зоны и особенностей местного хозяйства. Опытническую работу выполняют все классы. После проделанной работы делаются выводы и работы оформляются в виде папок и альбомов. Работы выставляются на выставку и защищаются на празднике Урожая. Наиболее успешные работы внедряются при выращивании культур на пришкольном участке.

 Экологический месячник.

Многолетней традицией стало проведение в школе экологических месячников в апреле рамках проведения Международных дней защиты Земли от экологической опасности. Традиционные мероприятия месячника – День птиц (1 апреля) и День Земли (22 апреля), а также многочисленные мероприятия в форме игр, конференций, заседаний круглого стола и игры на экологическую тематику.

Экологический эффект :

-изготовили и развесили 15 кормушек, 6 скворечников;

-Посадили 20 саженцев кедра и кустарников;

-внесли органические удобрения на школьный огород;

Следили за чистотой пришкольной территории ;

-вырастили и внесли в кабинеты 25 комнатных растений;

-продолжили работу по обустройству  территории школы;

-вырастили  70 корней цветочной рассады, 250 корней капусты.

За эти годы произошло много изменений: заложили сад, географическую площадку, «Зеленый класс», «Защищенный грунт»,  преобразовали цветник, озеленили территорию пришкольного участка.

УОУ в течение всего сезона находится в отличном состоянии, односельчане приходят  не только за советом, как сохранить капусту от поедания вредителя, какие сорта моркови наиболее лежкие, за семенами цветов и т.д., но и оказывают посильную помощь, поэтому мы и стараемся, чтобы участок был образцом для подражания.

Не только опытническая работа, но и вся сезонная работа по выращиванию растений является для многих учащихся открытием. Не все родители привлекают своих детей к труду на огороде. Учащиеся на УОУ учатся правильно копать, работать с граблями, сеять семена, распознать сорные растения при прополке, убирать урожай, проводить сортировку, собирать семена цветов, распознавать цветы по имеющимся семенам и многое другое. 

Меня  всегда интересовал вопрос: как сформировать всесторонне  и гармонически развитую личность  школьника в условиях сельской школы? Каким образом раскрыть красоту сельскохозяйственного труда. Ведь отношение к земле -это не  просто любовь к родному краю, которую можно успешно воспитывать у учащихся в  многообразных формах внеклассной и внешкольной работы. Отношение к земле требует работы  не только ума, но и сердца,  и опытническая работа служит своеобразным индикатором  результата трудового обучения и воспитания. А ведь именно сельская школа открыла многим мир   прекрасного, дала путевку в жизнь!  Деревенские школьники - особенные,  в большинстве своем трудолюбивы  и  любознательны, однако, они загружены сезонной обработкой своих личных огородов  и  важно  найти   ту «золотую середину», которая позволит сформировать у детей не только активный интерес к труду, но и чувство гордости к своей малой родине. Учебно-опытный участок и является той самой «золотой серединой» в воспитании и обучении подрастающего поколения.  Я согласна, что чувство прекрасного воспитывают  и на других уроках. Но здесь - иное!  Каждую весну, лето, осень - ты видишь то, к чему стремился. Ребята  - настоящие хозяева своего участка!

Типовая дорожная карта внедрения

1.Мотивы,  необходимости и желания.

2.Проблемы, причины и пути их решения.

3.Научные основы.

4. Практика .

Не   перечесть сколько идей и детских замыслов мы превратили в жизнь на нашем учебно-опытном участке.  Проектная деятельность всегда вызывает у детей  творческий подъём, ими перелистываются справочники по овощеводству, энциклопедии, календари огородника, в последнее время это ещё и интернет-ресурсы. И в настоящее время наш учебно-опытный участок по праву можно считать экспериментальной площадкой, которая позволяет внедрять новые технологии современного  сельскохозяйственного земледелия.

Проект «Организация учебно-опытного участка «Колосок»», реализуемый нами на территории БОУ «Ташетканская ООШ» Тевризского муниципального района Омской области», можно классифицировать следующим образом:

- по доминирующей деятельности – практико-ориентированный;

- по продолжительности – долгосрочный ;

- по количеству участников – групповой.

Сама работа состояла из 3-х этапов: I – организационно-подготовительного, II – поискового, III – итогового. Организационно-подготовительный этап.

На данном этапе была определена проблема, подтолкнувшая нас к созданию проекта: нам требовалось организовать УОУ  с учётом всех требований..Ведь учебно-опытный участок образовательного учреждения должен быть не только и не столько эстетически привлекательным, сколько выполнять образовательную функцию. Рассмотрев данную проблему, мы сформулировали тему проекта, поставили цель и определили задачи. Свою дальнейшую  работу мы  начали с изучения  литературы . Это очень сложная и интересная работа.

Поисковый этап.

Первым шагом в работе на этом этапе создания проекта стала разработка  схемы планировки участка на бумаге ( старшие юннаты, затем на подоконнике. Опираясь на схему, мы приступили к изучению таблиц, отражающих биологические особенности однолетних цветочно-декоративных культур: времени посадки семян, потребностей в удобрениях, времени цветения, высоты, окраски цветков и др.  На основании полученных данных нами был составлен список растений, которые мы запланировали использовать в оформлении участка, и создан макет территории  УОУ. Все это выполняли юные кружковцы.. При изготовлении макета акцент был сделан на отдел однолетних цветочно-декоративных культур, т.к. его организация и является конечной целью нашей работы.

В начале февраля мы приступили к посеву семян. Семена мы сеяли в деревянные ящики, наполненные смесью торфа и земли. Мелкие семена (например, петунии) мы сеем по снегу или песку -чтобы избежать излишней густоты. После появления вторых-третьих настоящих листочков рассада из ящиков пикировалась. Также были посажены семена разных сортов капусты, томатов, перца.

Итоговый этап.

В третьей декаде мая территория УОУ ,площадью в 0,02 га была вспахана волонтерами. Мы высадили в открытый грунт выращенную рассаду и семена декоративной кукурузы и злаковых. В течение всего лета мы занимались поливом ,  своевременной прополкой,  подкормкой, удалением отцветающих растений. Помимо этого, мы проводили наблюдения за состоянием отдельных растений . Полученные результаты мы сравнили с запланированными и на основании сделанных выводов, сформулировали рекомендации для устранения выявленных ошибок.

Проект реализуется нами уже на протяжении 3-х лет. Каждый последующий год мы вносим  в него некоторые изменения по результатам предыдущего.

Ежегодно осенью после окончания уборки урожая, подводятся итоги работы на УОУ, после чего рекомендуется организация выставки «Юннат» выращенной на УОУ продукции и праздника «Урожая».

Условия, обеспечивающие устойчивость практики, ограничения для применения опыта, риски, возникающие при внедрении и механизмы их минимизации

Условия:

Занятия на участке  

1.Уроки: методически проводятся так же, как в классе, но с применением натуральной наглядности.

2. Практические занятия: организуются в соответствии с темой урока.

3.Уроки-экскурсии: могут проводиться одновременно по нескольким темам в течение одного занятия.

4. Работы по основам сельскохозяйственного труда.

5. Выполнение заданий во время весенних и осенних занятий, практикумов, летних работ.

6. Работа кружка юных натуралистов.

7. Работа по сбору и заготовке раздаточного материала к урокам.

8. Проекты :  «Игровая зона», «Зеленый класс», «Микс-бордер», «Географическая площадка», мини-проект «УОУ на подоконнике».

9. Согласие родителей на прохождение детьми летней практики. Положительное отношение родителей к труду детей и поддержка преобладающего их большинства.

10. Школьный коллектив единомышленников, понимающий важность задач трудового воспитания и имеющий возможности для их решения. Под школьным коллективом мы понимаем не только педагогов и учащихся, но и технический и обслуживающий персонал.

11. Преемственность в трудовом воспитании (дошкольная группа – начальная школа – основное  звено – старшеклассники).  

Практические занятия на участке преследуют следующие цели:

- Обеспечить дальнейшее развитие знаний по теме и по предмету в целом.

- Помочь учащимся овладеть практическими навыками и умением.

- Хозяйственное обслуживание участка.

Примерная схема практических занятий:

- Обобщение знаний, раскрывающих цель работы.

- Инструктаж с показом правильных приемов работы.

Ограничения :

невозможность использования выращенной детьми продукции в школьной столовой, трудности с реализацией продукции, отсутствие механизации.

Риски:

-низкая всхожесть приобретенного семенного материала, климатические условия(дождливое лето, ранние заморозки, суровая зима), заселение территории участка вредителями и др.

Механизмы:

-План деятельности УОУ;

- информирование  и обратная  связь  школы с социумом;

-сбор семян собственного производства, поиск волонтеров и спонсоров для обработки земельного участка, консультации со специалистами (агроном, ветеринар, эколог), с садоводами-любителями  и др.;

-публичная отчетность школы о состоянии и перспективах развития УОУ - организация взаимодействия со средствами массовой информации;

-издание информационных справочников, буклетов по работе на УОУ;

-формирование культуры и механизмов обмена знаниями, опытом работы в системе образования (сетевые сообщества, форумы, конференции, семинары);

-сбор и обработка статистической информации.

Примеры тиражирования практики

Участие в муниципальных  и региональных смотрах-конкурсах учебно-опытных участков,  муниципальные этапы областного конкурса «Юные исследователи природы в номинации «Мир вокруг нас», аграрные форумы, СМИ, сайт образовательной организации, областной педагогический марафон, семинары заведующих учебно-опытными участками Тевризского муниципального района. Ежегодно, не позднее 1 октября, школа  представляет в отдел образования справку-характеристику и цифровой отчет об итогах работы на УОУ. Публичный отчет заведующей УОУ  на родительском собрании.

Список контактов

Назырова Голифар Галиулловна, учитель начальных классов (заведующая учебно-опытным участком «Колосок») БОУ «Ташетканская ООШ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая статья «Лучшая практика педагога для выявления одаренных детей»

Орентируясь на современные тенденции все более осознается необходимость создания оптимальных условий для развития способностей детей, возникает необходимость в поиске педагогических мер, качественно у...

Выступление на региональной онлайн-конференции "Цифровизация образования в Смоленской области. Лучшие практики"

Выступление на онлайн конференции "Цифровизация образования в Смоленской области.Лучшие практики"...

Обобщение опыта :«Лучшие практики. Как я организую образовательный процесс на уроках в период дистанционного обучения»

Дистанционное обучение - это «взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, ...

"Лучшие практики. Как я организую образовательный процесс на уроке в период ДО"

Дистанционное обучение- это способ реализации процесса  обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на ра...

«Лучшие практики дистанционной работы логопеда», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование

laquo;Лучшие практики дистанционной работы логопеда».Лексическая тема: «Космос» сопроводительная консультация для родителей к конспекту и видеоуроку.  https://disk.yandex....

«Лучшие практики работы с одаренными детьми общеобразовательной организации»

в  нашей МОУ Школе №23 г.Черемхово  открыт и успешно ведет свою работу научное сообщество «Юных умников  и  умниц», в  который  входят  дети   ...

Номинация «Лучшая практика наставничества» Аннотация К стендовому докладу

Организация наставничества –поэтапная работа. Включает в себя установление и формирование многофункциональных и личностных частей деятельности молодого педагога и соответствующих им профессионально н...