Выступление на региональной онлайн-конференции "Цифровизация образования в Смоленской области. Лучшие практики"
статья

Синёва  Наталья Александровна

Выступление на онлайн конференции "Цифровизация образования в Смоленской области.Лучшие практики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая онлайн-конференция Учи.ру

для учителей Смоленской области

Слайд №1

Добрый день! Начну коротко о себе. Меня зовут Синева Наталья Александровна. Я учитель начальных классов.  Стаж педагогической деятельности -  18 лет, высшее образование и высшая категория. На данный момент мои ученики закончили 1 класс по программе «Школа России».

 Активное внедрение современных технических средств в систему образования коренным образом изменило подход к образовательному процессу во многих странах мира, включая Россию. Новые требования к знаниям, стремительное развитие информационных технологий, появление новых методик обучения, стандартизация программ образования в различных странах мира – все это требует тщательного пересмотра подхода к системе обучения, которая должна по максимуму использовать доступные телекоммуникационные, информационные и педагогические технологии. Получили широкое распространение новые формы обучения, одно из которых – дистанционное обучение. Данную форму мы в большинстве своем не использовали до марта месяца.

Слайд№2

Итак, в свете последних событий, мы просто вынуждены были экстренно перейти на дистанционное обучение. Наверное, выскажу состояние большинства учителей –это растерянность и вопрос как будет проходить оно?

Паника была не только у учителей, но и у родителей.

Меня, во-первых, успокоило то, что 1 класс и без отметочного обучение. Первых два триместра дети отучились: читать, писать, считать научились. «Прощание с Азбукой» у нас состоялось. Но все равно как-то надо было проходить программу по предметам. Поэтому надо было полностью пересмотреть план обучения детей, изменить расписание (скорректировать удобное для большинства  время, )

Слайд №3

Во-вторых, к нашей программе «Школа России» идут электронные приложения (диски), в которых по всем темам есть небольшие видеоролики с объяснением нового материала и задания для закрепления. Попросила родителей всех скачать эти приложения с сайта «Просвещение».  Это уже облегчило обучение. Но поняла, что нет взаимосвязи с детьми, кроме фотографий работ в тетрадях.

Слайд №4

Прослушав множество вебинаров по дистанционному обучению, остановилась на двух платформах: Яндекс учебник и Учи.ру. Ваша платформа «подкупила»  главным героем и карточками , которые, на мой взгляд, показались мне намного интереснее для младших школьников (анимированные, с игровыми приемами) что немаловажно для начальной школы, когда ведущей деятельностью остается еще  игра. Зарегистрировала, раздала пароли.

Слайд 5

Первые несколько дней высылала в группу  нашего класса технологическую карту урока с использованием приложений и   для родителей оформление работы в рабочей тетради учениками (для сохранения единого каллиграфического режима). Подкрепляла усвоение программы карточками с вашего сайта.
Затем поняла, что мне просто необходим контакт с детьми.

Слайд 6

Увидев на сайте кнопку «Провести урок в виртуальном классе» сразу же решила попробовать. Первый урок я не забуду никогда: мы, конечно, работали как слепые котята. Шел процесс привыкания меня и детей к панели управления. Были слезы не только у детей, но и родителей: сайт вис, выбивало, заново приходилось входить…

Затем мы стали с каждым разом все больше и больше выполнять заданий на уроке. Дети освоились. (на слайде фото моих учеников за работой). Показателем того, что дети адаптировались.  стало то, что они попросили родителей не присутствовать рядом с ними. Они спокойно пользовались гарнитурой, входили в нужное время на урок, поднимали ладошки (смешной случай про поднятую руку), начали общаться активно в чате. И, самое главное, я увидела конкурентную борьбу в марафоне «Соня в стране знаний». Это заметила я и отмечают родители, большой плюс: желание завоевать больше баллов. Особенно, когда я начинала каждый день первый урок с поздравления детей, которые награждены Дипломами. Это подстегивало детей, а также родителей, которые присутствовали ежедневно у мониторов с детьми.

Слайд 7

Вы видите на экране скриншоты нашего портфолио:

Мы завоевали 2 место в школе «Соня в стране знаний» и вчера получили Грамоту за 1 место в марафоне «Супергонка». Дети не только получали Дипломы о прохождении базового курса по предметам, но и участвовали в олимпиадах, квестах, даже английский осваивали те, кто дополнительно ходит на кружки по этому предмету.

Теперь положительные моменты:

-можно загрузить электронный учебник, тпо тетрадь и не ждать, когда дети откроют (теряется время).

- подчеркивать (выделять) разными цветами маркеров в электронной тетради и мне и ученику, которому дан доступ.

- презентации (в формате* pdf) можно загружать, писать на доске, вставлять видеоролики с ютуба.

-всё в игровой форме, поэтому детям все ясно и понятно.

- новые темы схватывали без особых сложностей.

-возможность участвовать в олимпиадах, марафонах стимулировало детей.

(Оговорюсь, что я решила освободить от промежуточной аттестации детей, которые получат диплом о прохождении базового уровня по предмету. Это подстегнуло ребят в выполнении заданий.)

- нет у детей возможности отвечать хором на уроке.

- интересные задания повышенной трудности в лаборатории.

-очень интересный курс по программированию.

- некоторые развивающие игры интересные.

-общение детей в чате.

Минусы:

-нестабильность подключения к платформе (Детей «выбивало» и приходиловь входить заново и дети пропускали материал, отсюда переживания и слёзы.)

-долго находиться детям за компьютером по санпинам нельзя. (Жалобы детей на усталось, утомляемость, особенно у кого проблемы со зрением.

- навязывание платных услуг (20 карточек-это очень мало)

- нет общения между детьми (Возможность включить сразу нескольких человек, например, чтение по ролям)

- нет возможности использовать на уроке электронные приложения к нашим учебникам.

- нельзя использовать презентации (особенно с анимацией)

- некоторые задания имеют некорректную формулировку

- карточки, которые ребенок уже сделал самостоятельно, а потом их задал учитель, не высвечиваются как пройденные.

- в карточках по окружающему миру рисунки низкого качества. (Например - надо разложить мусор по контейнерам. Ребенку трудно определить какой мусор нарисован. Или задания с цветами. Выбирая нужные цветы для клумбы, не понятно какой нарисован цветок)

Пожелания :
- добавить карточки по технологии (пошагово как делать те или иные поделки).

- панель с маркерами внизу мешает при загрузке презентаций и электронных учебников.

- указывать в темах готовых уроков по какому УМК преподают.

-сделать более интересный дизайн дипломов

- высылать лидерам марафонов небольшие памятные подарки (сувениры)

Слайд 8

На этом я благодарю всех, кто помог нам в организации и проведении дистанционного обучения.

Сегодня последний день. (видеоролик) Ура, каникулы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на региональных курсах при Институте непрерывного педагогического образования по теме «Игра - как средство воспитания и обучения школьников».

Игра имеет большое значение для развития личности ребенка. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма. Игры создают положительный эмоциональный фон. В игре не только проявля...

Приказ Департамента Смоленской области "Об утверждении состава ГЭК Смоленской области"

Приказ Департамента Смоленской области "Об утверждении состава ГЭК Смоленской области по проведению ГИА в 2018/2019 учебном году...

Выступление на региональном семинаре Московской области. Доклад на тему: «Развитие эмоциональной сферы у обучающихся с ОВЗ на уроках живого мира в соответствии с требованиями ФГОС».

Выступление на региональном семинареМосковской области. Доклад на тему:«Развитие эмоциональной сферы у обучающихся с ОВЗ на уроках живого мира в соответствии с требованиями ФГОС»...

Приказ отдела образования администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области №299б от 18. 10. 2019г

О проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году....

«Лучшие практики дистанционной работы логопеда», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование

laquo;Лучшие практики дистанционной работы логопеда».Лексическая тема: «Космос» сопроводительная консультация для родителей к конспекту и видеоуроку.  https://disk.yandex....

Урок по реализации регионального содержания в образовании. Конспект обобщающего урока по окружающему миру «Путешествие по Архангельской области»

Урок по теме «Путешествие по Архангельской области» предназначен для учителейначальных классов, а также для руководителей курсов внеурочной деятельности краеведческой направленности. Данны...