Выступление на региональной онлайн-конференции "Цифровизация образования в Смоленской области. Лучшие практики"
статья
Выступление на онлайн конференции "Цифровизация образования в Смоленской области.Лучшие практики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая онлайн-конференция Учи.ру
для учителей Смоленской области
Слайд №1
Добрый день! Начну коротко о себе. Меня зовут Синева Наталья Александровна. Я учитель начальных классов. Стаж педагогической деятельности - 18 лет, высшее образование и высшая категория. На данный момент мои ученики закончили 1 класс по программе «Школа России».
Активное внедрение современных технических средств в систему образования коренным образом изменило подход к образовательному процессу во многих странах мира, включая Россию. Новые требования к знаниям, стремительное развитие информационных технологий, появление новых методик обучения, стандартизация программ образования в различных странах мира – все это требует тщательного пересмотра подхода к системе обучения, которая должна по максимуму использовать доступные телекоммуникационные, информационные и педагогические технологии. Получили широкое распространение новые формы обучения, одно из которых – дистанционное обучение. Данную форму мы в большинстве своем не использовали до марта месяца.
Слайд№2
Итак, в свете последних событий, мы просто вынуждены были экстренно перейти на дистанционное обучение. Наверное, выскажу состояние большинства учителей –это растерянность и вопрос как будет проходить оно?
Паника была не только у учителей, но и у родителей.
Меня, во-первых, успокоило то, что 1 класс и без отметочного обучение. Первых два триместра дети отучились: читать, писать, считать научились. «Прощание с Азбукой» у нас состоялось. Но все равно как-то надо было проходить программу по предметам. Поэтому надо было полностью пересмотреть план обучения детей, изменить расписание (скорректировать удобное для большинства время, )
Слайд №3
Во-вторых, к нашей программе «Школа России» идут электронные приложения (диски), в которых по всем темам есть небольшие видеоролики с объяснением нового материала и задания для закрепления. Попросила родителей всех скачать эти приложения с сайта «Просвещение». Это уже облегчило обучение. Но поняла, что нет взаимосвязи с детьми, кроме фотографий работ в тетрадях.
Слайд №4
Прослушав множество вебинаров по дистанционному обучению, остановилась на двух платформах: Яндекс учебник и Учи.ру. Ваша платформа «подкупила» главным героем и карточками , которые, на мой взгляд, показались мне намного интереснее для младших школьников (анимированные, с игровыми приемами) что немаловажно для начальной школы, когда ведущей деятельностью остается еще игра. Зарегистрировала, раздала пароли.
Слайд 5
Первые несколько дней высылала в группу нашего класса технологическую карту урока с использованием приложений и для родителей оформление работы в рабочей тетради учениками (для сохранения единого каллиграфического режима). Подкрепляла усвоение программы карточками с вашего сайта.
Затем поняла, что мне просто необходим контакт с детьми.
Слайд 6
Увидев на сайте кнопку «Провести урок в виртуальном классе» сразу же решила попробовать. Первый урок я не забуду никогда: мы, конечно, работали как слепые котята. Шел процесс привыкания меня и детей к панели управления. Были слезы не только у детей, но и родителей: сайт вис, выбивало, заново приходилось входить…
Затем мы стали с каждым разом все больше и больше выполнять заданий на уроке. Дети освоились. (на слайде фото моих учеников за работой). Показателем того, что дети адаптировались. стало то, что они попросили родителей не присутствовать рядом с ними. Они спокойно пользовались гарнитурой, входили в нужное время на урок, поднимали ладошки (смешной случай про поднятую руку), начали общаться активно в чате. И, самое главное, я увидела конкурентную борьбу в марафоне «Соня в стране знаний». Это заметила я и отмечают родители, большой плюс: желание завоевать больше баллов. Особенно, когда я начинала каждый день первый урок с поздравления детей, которые награждены Дипломами. Это подстегивало детей, а также родителей, которые присутствовали ежедневно у мониторов с детьми.
Слайд 7
Вы видите на экране скриншоты нашего портфолио:
Мы завоевали 2 место в школе «Соня в стране знаний» и вчера получили Грамоту за 1 место в марафоне «Супергонка». Дети не только получали Дипломы о прохождении базового курса по предметам, но и участвовали в олимпиадах, квестах, даже английский осваивали те, кто дополнительно ходит на кружки по этому предмету.
Теперь положительные моменты:
-можно загрузить электронный учебник, тпо тетрадь и не ждать, когда дети откроют (теряется время).
- подчеркивать (выделять) разными цветами маркеров в электронной тетради и мне и ученику, которому дан доступ.
- презентации (в формате* pdf) можно загружать, писать на доске, вставлять видеоролики с ютуба.
-всё в игровой форме, поэтому детям все ясно и понятно.
- новые темы схватывали без особых сложностей.
-возможность участвовать в олимпиадах, марафонах стимулировало детей.
(Оговорюсь, что я решила освободить от промежуточной аттестации детей, которые получат диплом о прохождении базового уровня по предмету. Это подстегнуло ребят в выполнении заданий.)
- нет у детей возможности отвечать хором на уроке.
- интересные задания повышенной трудности в лаборатории.
-очень интересный курс по программированию.
- некоторые развивающие игры интересные.
-общение детей в чате.
Минусы:
-нестабильность подключения к платформе (Детей «выбивало» и приходиловь входить заново и дети пропускали материал, отсюда переживания и слёзы.)
-долго находиться детям за компьютером по санпинам нельзя. (Жалобы детей на усталось, утомляемость, особенно у кого проблемы со зрением.
- навязывание платных услуг (20 карточек-это очень мало)
- нет общения между детьми (Возможность включить сразу нескольких человек, например, чтение по ролям)
- нет возможности использовать на уроке электронные приложения к нашим учебникам.
- нельзя использовать презентации (особенно с анимацией)
- некоторые задания имеют некорректную формулировку
- карточки, которые ребенок уже сделал самостоятельно, а потом их задал учитель, не высвечиваются как пройденные.
- в карточках по окружающему миру рисунки низкого качества. (Например - надо разложить мусор по контейнерам. Ребенку трудно определить какой мусор нарисован. Или задания с цветами. Выбирая нужные цветы для клумбы, не понятно какой нарисован цветок)
Пожелания :
- добавить карточки по технологии (пошагово как делать те или иные поделки).
- панель с маркерами внизу мешает при загрузке презентаций и электронных учебников.
- указывать в темах готовых уроков по какому УМК преподают.
-сделать более интересный дизайн дипломов
- высылать лидерам марафонов небольшие памятные подарки (сувениры)
Слайд 8
На этом я благодарю всех, кто помог нам в организации и проведении дистанционного обучения.
Сегодня последний день. (видеоролик) Ура, каникулы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на региональных курсах при Институте непрерывного педагогического образования по теме «Игра - как средство воспитания и обучения школьников».
Игра имеет большое значение для развития личности ребенка. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма. Игры создают положительный эмоциональный фон. В игре не только проявля...
Приказ Департамента Смоленской области "Об утверждении состава ГЭК Смоленской области"
Приказ Департамента Смоленской области "Об утверждении состава ГЭК Смоленской области по проведению ГИА в 2018/2019 учебном году...
Выступление на региональном семинаре Московской области. Доклад на тему: «Развитие эмоциональной сферы у обучающихся с ОВЗ на уроках живого мира в соответствии с требованиями ФГОС».
Выступление на региональном семинареМосковской области. Доклад на тему:«Развитие эмоциональной сферы у обучающихся с ОВЗ на уроках живого мира в соответствии с требованиями ФГОС»...
Приказ отдела образования администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области №299б от 18. 10. 2019г
О проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году....
«Лучшие практики дистанционной работы логопеда», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
laquo;Лучшие практики дистанционной работы логопеда».Лексическая тема: «Космос» сопроводительная консультация для родителей к конспекту и видеоуроку. https://disk.yandex....
Урок по реализации регионального содержания в образовании. Конспект обобщающего урока по окружающему миру «Путешествие по Архангельской области»
Урок по теме «Путешествие по Архангельской области» предназначен для учителейначальных классов, а также для руководителей курсов внеурочной деятельности краеведческой направленности. Данны...