Анализ дефектологических занятий
рабочая программа (3 класс)
Анализ дефектологических занятий в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_defektolog._zanyatiya_3_klass.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Анализ реализации рабочей программы
по дефектологическим занятиям
за 2019 – 2020 учебный год
Класс: 3
Учитель-дефектолог: Н.А.Титова
г. Нефтеюганск-2020
I Тема, цель и задачи школы на 2019-2020 учебный год
Тема школы – интерната: "Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования".
Цель школы - интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
1.Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
2. Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
* кадровых, материально- технических, информационных, финансово-экономических, организационных.
II Цель и задачи предмета
Цель: Обеспечение условий преодоления у обучающихся трудностей усвоения программного материала в соответствии с индивидуальными и психофизическими возможностями.
Задачи:
- Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по математике, русскому языку (письму и развитию речи), чтению.
- Коррекция психических познавательных процессов.
- Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Коррекционно – развивающие задачи для обучающихся
на 2019 - 2020 учебный год
Класс № п/п | Ф.И обучающегося | Учебно – коррекционная | Коррекционно – воспитательная | Коррекционно – развивающая |
3 | ||||
1 | Б.А. | Создать условия для формирования ЗУН по предметам учебного плана | Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя. | Сформировать пространственные представления. |
2 | Б. А. | Создать условия для формирования ЗУН по предметам учебного плана | Сформировать пространственные представления. | |
3 | Б. М. | Создать условия для формирования ЗУН по предметам учебного плана | Воспитать навыки социального поведения | Сформировать пространственные представления. |
4 | М. М. | Создать условия для формирования ЗУН по предметам учебного плана | Коррекция крупной и мелкой моторики. | |
5 | М. Д. | Создать условия для формирования ЗУН по предметам учебного плана | Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя. | Коррекция крупной и мелкой моторики. |
6 | П. А. | Создать условия для формирования ЗУН по предметам учебного плана | Воспитать навыки социального поведения | Сформировать пространственные представления. |
7 | У. К. | Создать условия для формирования ЗУН по предметам учебного плана | Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя. | |
8 | Ч. Д. | Создать условия для формирования ЗУН по предметам учебного плана | Воспитать навыки социального поведения | Коррекция крупной и мелкой моторики. |
9 | К. И. | Создать условия для формирования ЗУН по предметам учебного плана | Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя. | Сформировать пространственные представления. |
10 | Я. Р. | Создать условия для формирования ЗУН по предметам учебного плана | Воспитать навыки социального поведения | Сформировать пространственные представления. |
Таблица 2
Планируемые результаты освоения коррекционного курса
- Планируемые результаты реализации программы коррекционной работы
Таблица 2
Ожидаемые результаты на конец учебного года
Категория обучающихся | Класс | Ожидаемые результаты обучающихся |
С легкой умственной отсталостью | 3 | должны уметь: - анализировать, сравнивать и обобщать при помощи педагога; -классифицировать предметы, числа понятия по заданному основанию; - находить логические ошибки; - запоминать и хранить в памяти несложные инструкции; - переключиться с одного действия на другое |
Ожидаемые индивидуально - дифференцированные результаты на конец
2019 - 2020 учебного года
Результаты освоения программы
Таблица 3
Содержание | Ожидаемый результат | ||
Достаточный уровень
| Минимальный уровень
| ||
Коррекция пробелов в знаниях Коррекция психических познавательных процессов. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | 3класс | Б. Б. М. М. Б. А. П. А. У. К. | М. Д. Б. А. Ч.Д. К. В. |
III. Содержание работы
3.1. Статистическая справка о выполнении учебных программ
Класс | 2 полугодие 2019-2020 учебного года | ||
кол-во занятий | |||
по плану | факт. | в т.ч. практ. | |
3 | 31 | 31 |
Вывод: программа за 2 полугодие 2019-2020 учебного года выполнена в полном объеме.
3.2. Результативность дефектологических занятий.
Предмет | Класс | Усвоение материала |
3 | ||
Русский язык | Ударение | 100 % |
Деление слов на слоги | ||
Математика | Сложение и вычитание в пределах 20( 1 гр) | 100 % |
Таблица умножения ( 2 гр.) | ||
Чтение | Чтение по слогам( 1 гр.) | 100 % |
Чтение целыми словами (2 гр) |
Вывод: по данным учителя 3 класса обучающиеся усвоили учебный материал 2019-2020 учебный год на уровне псхофизических возможностей.
3.3. Методы и приемы обучения
ФГОС предполагает использование активных и интерактивных методов, как более действенных и эффективных:
Методы мотивации учебной деятельности
Создание ситуаций занимательности и др.
Технологии диалога ( обучение ставить и задавать вопросы).
Рефлексивные методы и приемы.
-технология дифференцированного обучения. При ее применении обучающиеся группы формируются с учетом типологических особенностей. При формировании групп учитывается личностное отношение обучающихся к учебе, степень обученности, обучаемости. Разрабатывается дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения;
-технология формирования приемов учебной работы.
Излагается в виде правил, образцов, алгоритмов, планов описаний, характеристик чего – либо; Большое значение мной придается сохранению и укреплению здоровья обучающихся. С этой целью на каждом занятии реализуются элементы здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, минутки релаксации).
Методы психолого-педагогической коррекции. В учебный материал включаются упражнения на развитие основных психических функций (внимания, памяти, мышления, речи). Для этого имеется банк специального инструментария.
Вывод: При реализации целей и задач программы используются как традиционные методы, помогающие наиболее полно передавать, воспринимать, удерживать и перерабатывать учебную информацию в доступном для обучающихся виде максимального коррекционно-педагогического эффекта, а также используются активные методы, как более действенные. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе, происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся.
Вывод: в работе использовались все запланированные на 2019-2020 учебный год технологии дефектологической работы. Чаще всего использовались наглядно-демонстрационные технологии (слайды, презентации, картинки), которые являются более эффективными.
3.4 Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.
№ п/п | Раздел, пункт отчета | Выводы по разделу | Предполагаемая работа |
1. | Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности). | Материально – техническое обеспечение реализации программы соответствует особым образовательным потребностям обучающихся, обеспечивает достижение запланированных результатов реализации программы. | Необходимо дополнение методического обеспечения техническими средствами обучения (интерактивная доска) цифровыми образовательными ресурсами, диагностическим инструментарием (диагностические методы и методики сформированности БУД, мониторинг сформированности личностных результатов). |
2. | Содержание образовательного процесса. | Цель и программные задачи реализованы за счёт: освоения полного объёма программы в соответствии с учебным планом; использования в работе технологий коррекционной работы; использования ТСО и дидактического материала на занятиях; реализации индивидуальных образовательных маршрутов; взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители). | Внедрить в практику методы и технологии, обеспечивающие формирование БУД. |
3. | Результаты реализации программы | Ожидаемые результаты освоения программы достигнуты. Для оценки уровня сформированности БУД в ходе реализации программы необходимо скорректировать критерии, показатели и уровни сформированности БУД, определение способа их оценки. | Анализ критериев, показателей и уровней сформированности БУД, определение способа их оценки. Планирование формирования в системе занятий, для каждого занятия и каждой учебной ситуации конкретных видов регулятивных и познавательных базовых учебных действий в рамках коррекционных задач. Организация взаимодействия педагогов и специалистов по формированию БУД у обучающихся. |
3.5. Работа с участниками образовательного процесса
№ п/п | Название мероприятия | Дата | Содержание работы | Результаты |
1 | Консультирование педагогических работников по запросу | В течение года | Консультации | Рекомендации будут выполняться. |
3 | Консультирование родителей по запросу | В течение года | Консультации | Рекомендации выполняются. |
Выводы: необходимо продолжить работу с родителями, приглашать на занятия, организовывать мастер-классы, школу для родителей, повышать уровень педагогической грамотности. Дополнительно разработать памятки, рекомендации, устные и письменные для педагогов.
IV. Выводы
Цели и задачи рабочей программы за 2019-2020 учебный год реализованы за счет:
- выполнения программы в полном объеме;
- использования в работе всех технологий дефектологической работы.
- использования ТСО и дидактического материала на занятиях;
- реализации индивидуальных образовательных маршрутов;
- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционного курса дефектологических занятий для обучающихся 1 класса
Данная рабочая программа предназначена для учителей-дефектологов, проводящих коррекционные (дефектологические) занятия в школах для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Методическая разработка конспекта индивидуального дефектологического занятия по коррекции временных представлений, логического мышления с учащимся с лёгкой умственной отсталостью с нарушением опорно-двигательного аппарата
Методическая разработка конспектаиндивидуального дефектологического занятия по коррекции временных представлений, логического мышления с учащимся с нарушением опорно-двигательного аппаратаУчащаяся А.Д...
Индивидуальное дефектологическое занятие с обучающимся,имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата по теме "Времена года"
ФИ обучающегося Класс 3-БТема Времена года.Тип Закрепление пройденногоЦель Развитие познавательной сферы учащихся (...
Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
Тема: «Овощи и фрукты».Цель: уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи · Развивать связную речь дет...
Презентация для дефектологического занятия на тему - "Повторение геометрических фигур"
Презентация в виде интересного занятия для младших школьников в игровой форме....
Презентация для дефектологического занятия на тему "Сравнение овощей и фруктов"
Презентация для дефектологического занятия....
Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия (2 класс, обучающиеся с расстройством аутистического спектра). Тема занятия: Развитие мышления.
Способствовать формированию интеллектуальных способностей обучающегося....