Занятие: "Считаем деньги в своём кошельке".
план-конспект

Карьялайнен Ирина Ивановна

способствовать формированию у младших школьников представление о российских деньгах (монетах).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schitaem_dengi.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Считаем деньги в своём кошельке».

Цель: способствовать формированию у младших школьников представление о российских деньгах (монетах).

Задачи:

- познакомить детей с историей российских денег;

- способствовать развитию представлений о деньгах о средстве платежа;

- научить детей арифметическим расчётам в пределах 20.

- воспитывать рациональное отношение к процессу покупок, бережное отношение к приобретенным товарам.

Оборудование:  магнитная доска, изображение российских монет, выполненные на плотной бумаге, по одному комплекту на каждого воспитанника, ножницы, листы формата А4, картинки с изображением игрушек.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Как вы знаете, с помощью денег люди могут приобретать товары в магазинах, на рынках, платить за свет, газ, воду, стрижку в парикмахерской, проезд в транспорте.

        Воспитатель: Кто из вас скажет, почему именно рублями называются деньги нашей страны – России? Правильно, слово «рубль» произошло от слова «рубить», так как раньше людям приходилось рубить металлические слитки-деньги, чтобы получить более мелкие денежки. Это и были первые монеты, которые со временем стали делать круглыми.

        В России выпускаются монеты – копейки и рубли (демонстрируем детям картонные или настоящие монеты). Обратите внимание, ребята: монета имеет две стороны. Сторона, где изображен двуглавый орел, называется аверсом, сторона с изображением номинала монеты – это ревере, или решка. Вы, возможно видели когда взрослые, подкидывая монетку на удачу, спрашивают: «Орёл или решка?»

        Какие монеты – копейки вы знаете? Давайте их перечислим: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек. Отлично! Теперь, ребята, возьмите ножницы, вырежьте монеты и положите возле себя.

        А теперь перечислим монеты- рубли: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей 10 рублей.

Снова возьмём ножницы, вырежем рубли и  также положим рядом. Давайте сосчитаем сумму монет – копеек и рублей, которая у вас получится (18 рублей 66 копеек).

Кстати, знаете ли вы, сколько копеек в одном рубле? Правильно, 100!

Скажите, куда складывают деньги, чтобы удобно было их хранить и не потерять? Правильно, в кошелёк. Кошельки делают из разного материала, различных цветов и форм.

        Сделаем кошелёк из бумаги для наших монеток? Возьмите листы бумаги, сложите так, как я вам покажу (воспитатель демонстрирует алгоритм создания бумажного кошелька).

И так, а вас, уже есть кошелек, сделанный своими руками, в котором  лежат деньги. Мы можем отправиться в магазин и купить подарок на день рождение для себя и близких. Согласны? Тогда вы – покупатель, а я продавец.

        Представьте, что мы находимся в магазине товаров для детей. Перед вами на доске прикреплены карточки с изображением игрушек, а рядом монеты (ровно столько монеток стоят увиденные вами игрушки). Вы хотите купить подарок для сестры и игрушки для себя. Какие из игрушек вы выберете на деньги, которые лежат у вас в кошельке? Помните, что больше, чем у вас есть – 18 рублей 66 копеек,  вы потратить не можете.

Воспитатель представляет слово детям и те высказываются , какие игрушки они могут приобрести на деньги в рамках своего бюджета.

Молодцы, ребята, выбирая подарки, вы позаботились не только о себе, но и о своих близких. Деньги помогают нам покупать товары, продукты. К покупкам нужно относится бережно: не портить, не ломать вещи, игрушки. Если вы больше не хотите играть с куклой, машинкой, передайте ее другим, младшим ребятам, у которых такой игрушки нет. Они будут вам благодарны.

Теперь вы знаете, что деньги в нашей стране называются рублями.

        Существуют монеты- копейки и монеты – рубли. Мы покупаем в магазине разные товары в обмен на деньги. Потратить в магазине вы можете столько денег, сколько есть в вашем кошельке. Поэтому нужно покупать только необходимые вещи, продукты, чтобы у вас на все хватило денег.

Воспитатель: ребята, а теперь закрепим материал занятия.

Ответьте на вопросы:

  1. Что можно оплатить с помощью денег?

- продукты в магазине с помощью денег?

- воду и свет в квартире?

- все вышеперечисленные.

  1.  Что является денежной единицей нашей родины – России?

      - рубль

      - тугрик

      - доллар

    3. От какого слова произошло слово «рубль»?

      - замок

     - кошелёк

   - рубить

   4. Сколько копеек в одном рубле?

     - 50

    -  100

    -  25

  5. Как называются металлические деньги?

   - монеты

  - пуговки

  - копейки.

Занятие было очень интересное и увлекательное.  Ребята – все молодцы! Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изложение с элеметами сочинения "Случай с кошельком".

       Развитие речи – важная задача обучению языку. Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систе...

Внеклассное занятие «Считай, смекай, отгадывай!»

Внеклассное занятие по математике для 3 класса....

Урок литературного чтения Е. А. Пермяк «Случай с кошельком»

КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС Е. А. Пермяк  «Случай с кошельком» с самоанализом учителя...

Урок по литературному чтению во 2 классе Е.Пермяк "Случай с кошельком"

Конспект урока с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Развитие критического мышления. Чтение с остановками....

Урок литературного чтения 2 класс "Е. Пермяк "Случай с кошельком"

Урок литературного чтения по образовательной системе «Начальная школа XXI века», 2 класс. Тема урока: «Е. Пермяк «Случай с кошельком». Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ). Урок составлен ...

Урок русского языка. Изложение "Случай с кошельком"

Урок развития речи, цель которого учить детей передавать содержание близко к тексту...