Занятие: "Считаем деньги в своём кошельке".
план-конспект
способствовать формированию у младших школьников представление о российских деньгах (монетах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schitaem_dengi.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Считаем деньги в своём кошельке».
Цель: способствовать формированию у младших школьников представление о российских деньгах (монетах).
Задачи:
- познакомить детей с историей российских денег;
- способствовать развитию представлений о деньгах о средстве платежа;
- научить детей арифметическим расчётам в пределах 20.
- воспитывать рациональное отношение к процессу покупок, бережное отношение к приобретенным товарам.
Оборудование: магнитная доска, изображение российских монет, выполненные на плотной бумаге, по одному комплекту на каждого воспитанника, ножницы, листы формата А4, картинки с изображением игрушек.
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Как вы знаете, с помощью денег люди могут приобретать товары в магазинах, на рынках, платить за свет, газ, воду, стрижку в парикмахерской, проезд в транспорте.
Воспитатель: Кто из вас скажет, почему именно рублями называются деньги нашей страны – России? Правильно, слово «рубль» произошло от слова «рубить», так как раньше людям приходилось рубить металлические слитки-деньги, чтобы получить более мелкие денежки. Это и были первые монеты, которые со временем стали делать круглыми.
В России выпускаются монеты – копейки и рубли (демонстрируем детям картонные или настоящие монеты). Обратите внимание, ребята: монета имеет две стороны. Сторона, где изображен двуглавый орел, называется аверсом, сторона с изображением номинала монеты – это ревере, или решка. Вы, возможно видели когда взрослые, подкидывая монетку на удачу, спрашивают: «Орёл или решка?»
Какие монеты – копейки вы знаете? Давайте их перечислим: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек. Отлично! Теперь, ребята, возьмите ножницы, вырежьте монеты и положите возле себя.
А теперь перечислим монеты- рубли: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей 10 рублей.
Снова возьмём ножницы, вырежем рубли и также положим рядом. Давайте сосчитаем сумму монет – копеек и рублей, которая у вас получится (18 рублей 66 копеек).
Кстати, знаете ли вы, сколько копеек в одном рубле? Правильно, 100!
Скажите, куда складывают деньги, чтобы удобно было их хранить и не потерять? Правильно, в кошелёк. Кошельки делают из разного материала, различных цветов и форм.
Сделаем кошелёк из бумаги для наших монеток? Возьмите листы бумаги, сложите так, как я вам покажу (воспитатель демонстрирует алгоритм создания бумажного кошелька).
И так, а вас, уже есть кошелек, сделанный своими руками, в котором лежат деньги. Мы можем отправиться в магазин и купить подарок на день рождение для себя и близких. Согласны? Тогда вы – покупатель, а я продавец.
Представьте, что мы находимся в магазине товаров для детей. Перед вами на доске прикреплены карточки с изображением игрушек, а рядом монеты (ровно столько монеток стоят увиденные вами игрушки). Вы хотите купить подарок для сестры и игрушки для себя. Какие из игрушек вы выберете на деньги, которые лежат у вас в кошельке? Помните, что больше, чем у вас есть – 18 рублей 66 копеек, вы потратить не можете.
Воспитатель представляет слово детям и те высказываются , какие игрушки они могут приобрести на деньги в рамках своего бюджета.
Молодцы, ребята, выбирая подарки, вы позаботились не только о себе, но и о своих близких. Деньги помогают нам покупать товары, продукты. К покупкам нужно относится бережно: не портить, не ломать вещи, игрушки. Если вы больше не хотите играть с куклой, машинкой, передайте ее другим, младшим ребятам, у которых такой игрушки нет. Они будут вам благодарны.
Теперь вы знаете, что деньги в нашей стране называются рублями.
Существуют монеты- копейки и монеты – рубли. Мы покупаем в магазине разные товары в обмен на деньги. Потратить в магазине вы можете столько денег, сколько есть в вашем кошельке. Поэтому нужно покупать только необходимые вещи, продукты, чтобы у вас на все хватило денег.
Воспитатель: ребята, а теперь закрепим материал занятия.
Ответьте на вопросы:
- Что можно оплатить с помощью денег?
- продукты в магазине с помощью денег?
- воду и свет в квартире?
- все вышеперечисленные.
- Что является денежной единицей нашей родины – России?
- рубль
- тугрик
- доллар
3. От какого слова произошло слово «рубль»?
- замок
- кошелёк
- рубить
4. Сколько копеек в одном рубле?
- 50
- 100
- 25
5. Как называются металлические деньги?
- монеты
- пуговки
- копейки.
Занятие было очень интересное и увлекательное. Ребята – все молодцы! Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изложение с элеметами сочинения "Случай с кошельком".
Развитие речи – важная задача обучению языку. Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систе...
Внеклассное занятие «Считай, смекай, отгадывай!»
Внеклассное занятие по математике для 3 класса....
Урок литературного чтения Е. А. Пермяк «Случай с кошельком»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС Е. А. Пермяк «Случай с кошельком» с самоанализом учителя...
Урок по литературному чтению во 2 классе Е.Пермяк "Случай с кошельком"
Конспект урока с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Развитие критического мышления. Чтение с остановками....
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Урок литературного чтения 2 класс "Е. Пермяк "Случай с кошельком"
Урок литературного чтения по образовательной системе «Начальная школа XXI века», 2 класс. Тема урока: «Е. Пермяк «Случай с кошельком». Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ). Урок составлен ...
Урок русского языка. Изложение "Случай с кошельком"
Урок развития речи, цель которого учить детей передавать содержание близко к тексту...