Внеклассное занятие «Считай, смекай, отгадывай!»
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Внеклассное занятие по математике для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект урока по математике.    3 кл.

Внеклассное занятие «Считай, смекай, отгадывай!»

Задачи:

  1. Создание условий для привития интереса к математике.
  2. Развитие логического мышления, сообразительности, памяти, внимания, творческих способностей.

1.Вступление:  Пускай кому-то мил  английский,

                           Кому-то ритмика важна,

                           Без математики же все нам

                           И ни туда, и ни сюда.

    --- Издавна люди называют математику царицей наук, т.к. математика применяется в различных областях знаний. Примером тому может служить «Книга рекордов Гиннеса» ( послушайте некоторые записи):

  • Самая крупная капля весила      1 кг 2 г
  • Самая высокая волна    -- 34 м
  • Самое глубокое озеро – Байкал – глубина   1940 м
  • Самая длинная пещера    530 м
  • Самый толстый лёд        4 776 м     и т.д.

2.  --- Сегодня мы с вами посоревнуемся кто из нас лучше любит математику, любит решать математические задачи. Для этого мы должны дать названия командам, выбрать капитана и узнать , что мы будем делать.

 Задание 1.        Какое число пропущено в следующем равенстве?

    Слайд 1 –                   (429  - ____) : ( 348 + 259) = 0    (429)

На доске открывается тема    СЧИТАЙ,

Задание 2.    ---Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?       ( = )

На доске открывается тема    СМЕКАЙ,

Задание 3.      Волк и Заяц соревновались в беге. Кто, какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Заяц был не последним?   (В – 1, З – 2)

На доске открывается тема    ОТГАДЫВАЙ.

3.Задания командам:

  1. Вспомните и вставьте ЧИСЛА в пословицах (на листочках):

1к. -  

…    в    поле    не    воин .

 ( 1 )

За … зайцами погонишься ни … не поймаешь.       ( 2 , 1 )

2к.

     …    одного    не     ждут.

 (семеро)

Лучше … раз увидеть, чем … раз услышать.      (1  , 7 )

3к.

У   …    нянек    дитя    без    глазу.

 (семи )

 …  раз    примерь    --    …    раз отрежь.    (7, 1 )

  1. (ответы на слайдах)

1 к. ---Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде.                          (круг  -- слайд 2)

           2  к. --- Первое и единственное, что изобразил Буратино ?  (клякса—слайд 3)

          3 к.  --- Когда мы смотрим на цифру  2  , а говорим  10  ? (на часах --  10 мин. --- слайд 4).

  1.  Разгадайте ребусы. (на листочках)

1 к.

          пре 100 л       (престол)

     ак 3 са      (актриса)

         100лица         (столица)

    па3от       (патриот)

3 к.

        про100р         (простор)

     40а          (сорока)

  1. Ставь пропущенные знаки «+» или « - » чтобы получился результат.

(ответы на слайде 5)

1 к.             5…4…3…2…1 = 3     (5 – 4 + 3 – 2 + 1 = 3;   5 + 4 – 3 – 2 - 1 = 3)

           2 к.             5…4…3…2…1 = 5     (5 + 4 – 3 – 2 + 1 = 5;   5 – 4 + 3 + 2 – 1 = 5)

            3 к.             5…4…3…2…1 = 7      (5 + 4 – 3 + 2 – 1 = 7

     5.Реши задачу на смекалку:  (на листочках)

         1 к. --- Две сардельки варятся 6 минут. Сколько будут вариться 8 сарделек?            ( 6мин.)

        2 к. --- Шла девочка в Москву и встретила трёх мальчиков. Каждый нёс по мешку,  в каждом мешке по кошке. Сколько живых существ направлялись в Москву?               ( 1 – девочка)

       3 к. ---Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, и две лампы перегорели. Сделать осталось малость. Скажите, сколько ламп осталось?            (5)

  1. Участник команды решает пример на листочке и передаёт следующему. Надо не только быстро решить, но и правильно. ( ответы на слайде)

1к.        60 * 7 =                            2 к.      40 * 9 =                     3 к.        30 * 7 =  

             320 + 180=                                   460 + 140=                              430 + 170=

             500 – 150=                                   600 : 10=                                 600 – 230=

             420 : 7 =                                        560 – 230=                              560 : 7 =

             4 * 100=                                        5 * 100=                                   100 * 6=

             7000 : 100=                                  640 : 8=                                    900 : 100=

             15 * 4=                                          700 – 250=                              17 * 4=

             72 : 4=                                           14 * 3=                                     72 : 6=

             450 – 220=                                   69 : 3 =                                      420 – 210=

  1. --- Пока  жюри проверяет ответы и подводит итоги вам  задания на скорость. (Рисунки и ответы на слайдах)

а)   --- Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?   (30)

б)  --- Дети посадили 3 одинаковых ряда по 5 деревьев в ряду. А всего деревьев 13. Как это могло быть?

в) --- рыболов поймал 9 ершей и окуней. Причём ершей было в 2 раза больше. Сколько ершей и сколько окуней поймал рыбак?  

 (3 окуней и 6 ершей)

  1.   Подведение итогов, награждение команд.
  2.  ---Желаю успехов! Молодцы!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "Считай, смекай, отгадывай"

Внеклассное мероприятие по математике...

Математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай" (1 класс).

Разработка классного часа, математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай", 1 класс....

Внеклассная работа. Устный журнал "Считай, смекай, отгадывай!"

Материал для внеклассной работы во 2 классе...

Внеклассное мероприятие по математике "Считай, смекай, отгадывай!"

Презентация поможет в проведении внеклассного мероприятия по математике....

Конспект занятия в группе продлённого дня «Считай, смекай, отгадывай»

Конспект занятия в группе продлённого дня «Считай, смекай, отгадывай»...

Внеклассное мероприятие "Считай, смекай, отгадывай"

Заключительное мероприятие к предметной неделе математики. Прилагается презентация....