Урок по литературному чтению во 2 классе Е.Пермяк "Случай с кошельком"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Развитие критического мышления. Чтение с остановками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.permyak.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе
Е. Пермяк «Случай с кошельком»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Урок составлен с использованием здоровьесберегающих элементов
Урок направлен на развитие интереса к чтению, мышления, речи учащихся, умение анализировать, обобщать.
На уроке присутствует индивидуальная, парная, групповая формы организации познавательной деятельности.
ХОД УРОКА
- Организационное начало 1 мин
(Раздать слова для заучивания детям по одной строчке)
Здравствуйте. Уважаемые гости!
Мы приветствуем гостей –
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных и весёлых.
Прозвенел звонок для нас
Мы зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Начинаем наш урок.
2 Проверка Д.З., подготовка к основному этапу
9мин.
- Проверка д. з. (спросить 3 – 5 чел)
- На прошлом уроке мы с вами читали колыбельные песни, а сейчас послушаем, как вы их выучили наизусть.
(чтение наизусть)
- Кто сочинил народные колыбельные песни?
- а авторские песни кто написал?
- Вы написали колыбельные песни, которые пели вам ваши мамы, они помещены у нас в уголке, можете посмотреть и почитать у других ребят класса.
2) Переход к основному этапу.
- Колыбельные песни входят в нашу жизнь с первым словом матери. Мамы любят нас. Учат нас быть добрыми, честными, помогают нам во всём.
С древних времён женщина считается хранительницей семейного очага. А сегодня в разделе «Семья и я» познакомимся с произведением Е. Пермяка. Поднимите руки, кто читал произведения этого автора или слышал?
- Прочитайте на доске название рассказа.
- Как вы думаете, что может произойти в тексте с таким названием?
3.Усвоение новых знаний 10 мин.
1) Прежде чем узнать, что вы прочитаете в тексте, прочитайте пословицу
(микро-пауза 30 сек)
- Читаем, не поворачивая головы.
Жизнь дана
на
добрые дела.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Прочитав это произведение. Мы убедимся. Так ли это, а может быть, и нет. Мы с вами обсудим в конце урока.
- Слушаем внимательно, т. к., по ходу чтения я буду задавать вопросы ,и вам нужно будет на них отвечать.
2)Чтение с остановками.
а) 1 остановка
- Что вы знали из прочитанного?
(открыть - ЗНАЕМ)
- Как будут дальше развиваться события? Что вы думаете?
(открыть - ХОТИМ УЗНАТЬ)
б) 2 остановка
- Понял ли Костя, о чём говорила Катя?
в)(читаю текст до конца)
- Почему Костя не сразу понял , о чём говорила сестра?
- И так , мы узнали историю до конца.
(открыть - УЗНАЛИ)
Физ. Мин – ка 1 мин.
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражнения.
Делаем быстрей движения.
Раз – вперёд наклонимся
Два - назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся. Приседания опять
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдём
И урок мы вновь начнём.
4. Проверка понимания, обобщение и систематизация.
10 мин.
- Работа с незнакомыми словами
- В тексте вам встретилось слово КОШЁЛКА. Что это, как думаете? (сумка)
2) Работа с текстом.
- Открываем тетради на с. 37 . Читаем 1 вопрос.
- Открываем учебники по закладке, читаем 1 абзац.
Поднимите глазки, чтобы я видела, кто уже прочитал.
- Что запишем?
- Читаем второе задание в тетради.
-Второе задание выполняем так: «Сделал сам – помоги соседу по парте» (работа в парах)
-Проверяем . Обратите внимание на написание слов
чесТный и маленЬкий
(Открыть)
Катя Костя
строгая честный
справедливая маленький
умный
- Кто написал свой вариант ответа?
- В чём проявилась честность мальчика?
- Найдите в тексте слова сестры и прочитайте . Находим конец рассказа , двигаем глазками вверх и второй абзац.
- Что, значит ОБЯЗАН, как понимаете?
(должен обязательно сделать, т. е. по другому поступить нельзя.)
5. Контроль и самопроверка 5 мин.
(Работа на карточках по группам)
- Перелистываем стр. в тетради и читаем 3 задание.
- Сейчас я разделю вас на 3 группы и дам задания каждой группе.
(делю детей на группы и назначаю ответственного, который будет отвечать. Раздаю карточки с заданием)
1 группа ШЛИ НАГНУЛСЯ ВЫРОНИЛА ДОГНАЛ ПОБЕЖАЛ СХВАТИЛ
2 группа СУНУЛА В КАРМАН ВЗЯЛА ПОШЛА ДАЛЬШЕ
3 группа СЕСТРА ОСТАНОВИЛАСЬ СПРОСИЛА СТРОГО ПОСМОТРЕЛА
- Расставьте все слова по порядку так, как происходили события .
- Выполняем. (работают в группах и обсуждают)
- Проверяем. (слайды на доске)
1 группа
- Как можно озаглавить эту часть рассказа? ( ПОТЕРЯ)
2 группа
-Как назовём вторую часть? (ВОЗВРАТ КОШЕЛЬКА)
3 группа
- Как озаглавить третью часть? (БУДЬ ЧЕСТЕН)
(Если время позволит записать в тетради план)
- Кто попробует по плану пересказать?
- Что нового узнали сегодня на уроке?
Микро – пауза 30 сек.
- Прочитайте хором ещё раз пословицу.
- Доброе дело совершил Костя, так ведь?
- Каждый ли человек так поступит?
- как бы вы поступили на месте Кости?
- Что нужно запомнить на всю жизнь?
6. Подведение итогов 1 мин.
- А сейчас попробуем оценить как работали на уроке.
(Карточка Я- МЫ- ДЕЛО)
7. Информация о дом. задании, инструктаж по его выполнению 2 мин.
Алгоритм осуществления системной рефлексии на учебном занятии: « Я» - как чувствовал себя в процессе обучения, было ли мне комфортно, с каким настроением работал, доволен ли собой;
«Мы» - насколько комфортно мне работать в малой группе; помогал товарищам, они помогали мне, какие были затруднения в общении с группой;
«Дело» - я достиг цели обучения, мне этот учебный материал нужен для дальнейшей учёбы (для практики, просто интересно), в чём я затруднялся, как мне преодолеть свои проблемы.
(При применении этого алгоритма я использовала литературу «Современный урок» Т. П. Лакоценина, Е.Е. Алимова, Л. М. Агонезова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для урока по литературному чтению 4 класс.Тема "Работа над выразительным чтением.И.А. Бунин. Детство"
Вашему вниманию предлагаю конспект урока, презентацию и музыкальное произведение для работы на этапе урока....
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов " Фантазеры"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чте...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...