творческий проект
проект (3 класс)

Чупахина Маргарита Юрьевна

творческий проект "Использовние  ЭОР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ispolzovanie_eor.docx56.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Верх-Пайвинская муниципальная средняя общеобразовательная школа

Баевского района Алтайского края»

Педагогический проект

«Моя инициатива в образовании»

Использование ЭОР при обучении русскому языку в 3 классе

Выполнила:

 Короткова Маргарита Юрьевна,

учитель начальных классов

МКОУ «Верх-Пайвинская СОШ»

Верх-Пайва, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

        Актуальность и проблематика темы……………………………………………….3

Задачи ………………………………………………………………………………..3

Основная часть

Глава 1. Характеристика электронно-образовательных ресурсов....................................3

  1. Что такое электронные образовательные ресурсы? ...................................3
  2. Типы ЭОР для начальной школы…………………………………………..5

Глава 2. ЭОР в обучении русскому языку ………………………………………………..7

2.1 Виды ЭОР по русскому языку и оценка их образовательного потенциала………………………………………………………………………………7

2.2. Возможности применения ЭОР на разных этапах уроков русского языка……………………………………………………………………………………..9

Заключение…………………………………………………………………………………11

Список использованных источников……………………………………………………..11

Приложения

Приложение 1 ……………………………………………………………………...13

Приложение 2………………………………………………………………………14

Приложение 3………………………………………………………………………15

Приложение 4………………………………………………………………………16

Приложение 5………………………………………………………………………17

Приложение 6………………………………………………………………………18

Приложение 7………………………………………………………………………22

Приложение 8………………………………………………………………………23

Приложение 9………………………………………………………………………26

        

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность и проблематика темы

 «Расскажи мне, и я забуду,

покажи мне, и я запомню,

вовлеки меня – и я пойму».

Китайская мудрость 


Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в

современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.

    Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. Учиться обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать и извлекать нужную информацию необходимо. Начальная школа-фундамент, от качества, которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов.

Электронные образовательные ресурсы для начальной школы при грамотном использовании могут стать мощным инструментом в изучении большинства дисциплин, особенно, связанных с информационными технологиями (ИТ).

Сегодня представление о том, что школа должна давать, прежде всего, знания, умения и навыки, т.е. служить своего рода «раздаточным пунктом» готовых знаний, уже неактуально. Двадцать первый век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи, требующие умения разбираться в любой ситуации и находить рациональные решения.

 Цель: Выявить целесообразность  использования   ЭОР на уроках русского языка  в начальных  классах

Задачи:  

1.Изучить типы и особенности  ЭОР

2.Проанализировать наличие электронных образовательных ресурсов
3.Создать базу данных  ЭОР по русскому языку

4.Создать условия для использования ЭОР в учебном процессе.

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

РЕСУРСОВ

1.1 Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов ЭОР, как и любой учебный материал, должен оцениваться совокупностью качеств. При этом важно разделить критерии оценки на традиционные и инновационные.

К традиционным относятся:

  • соответствие программе обучения (школьной, вузовской и др.);
  • научная обоснованность представляемого материала (соответствие современным знаниям по предмету);
  • соответствие единой методике («от простого к сложному», соблюдение последовательности представления материалов и т.д.);
  • отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтичных компонентов и т.п.;
  • оптимальность технологических качеств учебного продукта (например, качество полиграфии), соответствие СанПИНам .

К основным инновационным качествам ЭОР относятся

Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:

  • получение информации;
  • практические занятия;
  • аттестация (контроль учебных достижений).

Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.

Зачем нужно применение ЭОР учителю?

  1. экономия времени на уроке;
  2. глубина погружения в материал;
  3. повышенная мотивация обучения;
  4. возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
  5. привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.

          Что дает ЭОР ученику?

     1.ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету;

2.ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;

3.ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;

4. ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

5.ИКТ делает занятия интересными и развивает мотивацию.

6.ИКТ учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

ЭОР как средство обучения обладают рядом характеристик, обуславливающих их преимущества по сравнению с традиционными средствами обучения:

  1. Мультимедийность

Средства мультимедиа – одновременное использование нескольких средств представления информации: графики, текста, видео, фотографии, анимации, звуковых эффектов, высококачественного звукового сопровождения.

  1. Интерактивность

Интерактивность в ЭОР обеспечивается множественным выбором из элементов множества; вводом текста с клавиатуры с последующим анализом и систематизацией ошибок; активизацией элементов интерактивной мультимедиа композиции с аудиовизуальным представлением новых информационных объектов; перемещением объектов для составления определенных композиций; совмещением объектов для изменения их свойств или получения новых объектов; объединением объектов связями с целью организации определенной системы.

Эти особенности ЭОР обеспечивают работу учащегося в наиболее удобном для него темпе, что позволяет учитывать индивидуальные особенности восприятия и стили познавательной деятельности разных учащихся.

  1. Доступность

Доступность ЭОР обеспечивается их свободным размещение в сети Интернет, позволяя работать с ними любым пользователем бесплатно в любое удобное время.

Доступность и отражение в содержании ЭОР основных тем, где применение мультимедиа и интерактивности наиболее методически целесообразно и способствует повышению эффективности обучения, особенно актуально для обучения на дому, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья и учащихся, которые не могут временно, по причине болезни, посещать школу.

  1. Универсальность

Универсальность – качество ЭОР, заключающееся в том, что он строго не привязан к конкретному УМК по учебному предмету и позволяет формировать знания, умения, УУД на материале, который может быть включен в уроки по любым УМК. Однако при построении процесса обучения на основе использования какого-либо ЭОР следует учитывать основные положения концепции, реализованной в конкретном учебнике или УМК по учебному предмету, а значит, осуществлять отбор ЭОР и строить на их основе деятельность учащихся, не входя в противоречие с ведущими идеями авторов. Такие ЭОР размещены на сайте «Открытый класс».     

  1. Типы ЭОР  для начальной школы.

ЭОР на сайтах представлены информационными, практическими, контрольными и комбинированными ЭОР.

О функции информационных ЭОР говорит их название, они ориентированы на  формирование знаний, активизацию у школьников познавательного интереса к теме, расширение  читательский кругозор. Эта группа ЭОР обладает также и воспитательным потенциалом.

Использование информационных ЭОР в процессе обучения предполагает организацию деятельности учащихся с текстами, иллюстрациями, анимацией, видеофрагментами, аудио-фрагментами, схемами и моделями: чтение фрагментов текста, просмотр иллюстраций и видеофрагментов, прослушивание комментариев к текстам и иллюстрациям, аудио-фрагментов (литературных текстов, музыкальных произведений), активизацию элементов (гиперссылок, фрагментов интерактивной мультимедиа композиции с аудиовизуальным представлением новых информационных объектов, иллюстраций и т.п.).

Включение таких  ЭОР в процесс обучения, позволяет учителю организовать фронтальную работу учащихся (Модель:АРМ учителя – класс) или самостоятельную индивидуальную (Модель: 1 ПК – 1 ученик) работу в классе или дома, а также самостоятельную групповую (Модели: 1 ПК – 1 ученик или 1 ПК – малая группа) работу в классе по изучению нового содержания.

Практические ЭОР призваны активизировать деятельность учеников и способствовать формированию,  как предметных умений, так и читательских и речевых умений, универсальных учебных действий на основе знаний.

Использование практических ЭОР предполагает организацию деятельности учащихся по конструированию, решению задач с подсказками и без, выполнение упражнений с подсказками и без них, наблюдение за объектами, явлениями, процессами, выполнение практических и лабораторных работ, проведение учебного мини-исследования, выполнение тренажеров с подсказками и без них, с проверкой ответа.

В процессе работы с практическими ЭОР учащиеся выполняют действия по вводу текста с клавиатуры, переносу элементов в нужную ячейку, установлению соответствия между элементами множеств, выбору элемента из предложенного списка, группировке объектов, перемещению объектов для составления определенных композиций, совмещению объектов для изменения их свойств или получения новых объектов, объединению объектов связями с целью организации определенной системы, восстановлению правильной последовательности этапов процесса.

Включение практических ЭОР в процесс обучения позволяет учителю организовать работу учащихся с интерактивной доской под руководством учителя (Модель:АРМ учителя – класс), самостоятельную индивидуальную практическую (Модель: 1 ПК – 1 ученик) работу, самостоятельную групповую практическую (Модели: 1 ПК – 2 ученика или 1 ПК – малая группа) работу, в том числе учебное исследование под руководством учителя или в режиме самостоятельной деятельности (Модели: 1 ПК – 1 ученик, 1 ПК – 2 ученика или 1 ПК – малая группа).

Контрольные ЭОР помогают проверить знания учеников и степень сформированности их умений, их готовность к самостоятельной работе с книгой.

Использование контрольных ЭОР предполагает организацию деятельности учащихся по решению задач и выполнению упражнений с возможностью самопроверки, а также конструированию различных объектов преимущественно на основе репродуктивной деятельности.

В процессе работы с контрольными ЭОР учащиеся выполняют: ввод текста с клавиатуры, выбор элемента из предложенного списка – однозначный или множественный, установление соответствия между элементами множеств.

Деятельность с контрольными ЭОР может быть организована в форме самостоятельной индивидуальной работы в классе с последующей проверкой результатов или самостоятельной работы дома с целью самоконтроля (Модель: 1 ПК – 1 ученик).

Кроме набора информационных, практических и контрольных ЭОР материалы для апробации включают в себя комбинированные ЭОР, которые включают отдельные информационные, практические и контрольные сцены.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод:

Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Среди Интернет-ресурсов, наиболее часто используемых в самостоятельной работе, следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. Доступность огромного количества электронных учебно-методических материалов, выложенных на сайтах, безусловно, позволяют расширить творческий потенциал посетителя, повысить его производительность труда и при этом выйти за рамки традиционной модели изучения учебной дисциплины. Приобретается в этом случае главное жизненно важное умение-умение учиться самостоятельно.

И очень хорошо, что младшие школьники сегодня не остаются в стороне. У меня в кабинете имеется мультимедийный проектор,  который позволяет на большом экране демонстрировать подготовленные электронные ресурсы, работать с ними в наглядном  режиме.

          Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

          Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

ГЛАВА 2. ЭОР В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2.1 Виды ЭОР по русскому языку и оценка их образовательного потенциала

В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов есть ЭОР, созданные для конкретных систем учебников. Эти ресурсы можно найти в каталоге, выбрав предмет и класс. Например, в коллекции представлены:

1. Наборы ЭОР и методические материалы к учебникам Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, к учебникам В.В. Репкина, Е.В. Восторговой:

- ЭОР для 1-4 классов (рубрика Наборы цифровых ресурсов к учебникам)

- поурочное планирование (рубрика Поурочные планирования)

- методические материалы (рубрика Методические рекомендации)

Данные ресурсы также можно использовать на уроках по УМК «Перспектива», но проблема их отбора будет осложняться тем, что они привязаны к планированию уроков по указанным учебникам.

2. ЭОР для различных систем учебников, например: «Компьютерный практикум для начальной школы», который содержит задания и развивающие игры, а также конструктор уроков по русскому языку со 2 по 4 классы. Ресурс имеет методические рекомендации и тематическое (некалендарное) планирование. Тематическое планирование ориентировано на комплект учебников «Школа России».

         Более целесообразно отбирать из Единой коллекции те ЭОР, которые, с одной стороны, не привязаны к конкретному УМК, то есть являются универсальными, с другой стороны, при методически грамотном использовании, могут способствовать реализации принципов, общих концептуальных положений, а также целей и задач обучения русскому языку, заявленных авторами того или иного УМК и соответствующих определенным требованиям.

Чтобы найти то, что нужно в ЕК ЦОР, нужно выбрать предмет (русский язык) и класс (1-4). Комплекс расположен в группе ресурсов под названием «Инновационные учебные материалы». В комплекс входят такие компоненты, как инструментальная компьютерная среда (дистрибутив ИУМК); методические рекомендации для учителей; отдельные ЭОР, которые сгруппированы не по классам, а по разделам курса русского языка; учебные материалы на бумажных носителях (тетради на печатной основе и демонстрационные таблицы); межпредметные ресурсы.

ЭОР, размещённые в Медиатеке инструментальной компьютерной среды, также объединены в папки с названием разделов курса («Обучение грамоте», «Звуки и буквы», «Состав слова», «Части речи», «Словосочетание. Предложение. Знаки препинания», «Орфография», «Речь. Текст»). Таким образом, ресурсы ИУМК могут применяться при изучении всех разделов курса русского языка в начальной школе.

Виды ресурсов и варианты их применения на уроках русского языка раскрываются в методических рекомендациях, включенных в ИУМК.

В ИУМК входят следующие виды ЭОР по русскому языку: конструкторы таблиц; анимации; интерактивные игры и задания; тестовые задания; иллюстративные материалы (предметные картинки для уроков обучения грамоте, фотоальбом, виртуальная картинная галерея для уроков развития речи); ЭОР смешанного характера, совмещающие функциональные особенности конструкторов таблиц и объектов интерактивного взаимодействия.

Приведём примеры ресурсов ЭОР разных типов из ИУМК «Открываю законы родного языка 1-4 классы».

Конструкторы таблиц - в виде конструкторов представлены следующие таблицы и наборные полотна: «Касса букв», «Гласные звуки и буквы», «Согласные звуки и буквы», «Части речи», «Склонение имен существительных», «Три склонения частей речи», «Спряжение глаголов» и «Виды текстов».

Касса букв – электронное наборное полотно с буквами и знаками препинания. Компьютерный вариант кассы букв предполагает неограниченное использование заглавных, строчных букв и знаков препинания, что позволяет конструировать любые слова и предложения. (Приложение 1)

             Конструкторы таблиц для изучения фонетики и графики, грамматики и речеведения позволяют систематизировать и обобщить наблюдения учащихся.

Конструктор таблиц "Части речи" включает таблицы «Части речи», «Склонение имен существительных», «Три склонения частей речи». Он предназначается обобщение наблюдений над признаками грамматических категорий, способствует формированию умения связывать название таблицы с названиями граф, названия граф с их содержанием. На основе выполняемых действий школьники учатся переводить информацию из словесного кода в графический и наоборот. (Приложение 2)

К анимации относятся следующие ЭОР: «Каллиграфия», «Безударные гласные в корне слова (учимся пользоваться правилом)» и «Безударные личные окончания глагола (учимся пользоваться правилом)», «Учимся выбирать точное слово», «Учимся составлять рассказ по мультфильму», «Учимся составлять рассказ с диалогом», «Учимся составлять описание птицы», «Фотоохотник», «Учимся составлять текст-повествование».

ЭОР Каллиграфия позволяет формировать динамический образ букв при обучении письму. Это демонстрационный экран, на котором изображается в динамике процесс начертания письменных заглавных и строчных букв. (Приложение 3)

Анимации Безударные гласные в корне слова и «Безударные личные окончания глагола» организуют наблюдения над фонетическими признаками орфограмм, позволяют поставить учебно-познавательную задачу в форме проблемной ситуации. Они обучают составлению орфографических алгоритмов, а также дают возможность их многократной отработки.

Анимация для составления веселого рассказа Фотоохотник включает ряд тестовых заданий, требующих оценки и отбора лексики и синтаксических конструкций для будущего текста. (Приложение 4)

Группа интерактивных игр включает следующие ресурсы: «Прятки», «Тайны слова», «Путешествие во времени», «Изменение глаголов по временам», «Как включить капель», «Классификатор», «Предложение. Словосочетание», «Секреты знаков препинания», «Учимся определять границы предложений в тексте».

Интерактивная игра Прятки направлена на углубление знаний учащихся о неоднозначности соотношений звуков и букв и формирование обобщённого умения различать звук и букву. Игра предполагает два пути наблюдений и анализа: от звука к букве и от буквы к звуку. В результате игрового взаимодействия с компьютером учащиеся самостоятельно приходят к выводу о том, что разные буквы могут обозначать один звук, а одна буква может обозначать разные звуки. Использование игры возможно при изучении фонетики и графики, орфографии. Во внеурочной работе игра будет способствовать коррекции фонематического слуха и решению проблем логопедического характера.

В игре Путешествие во времени на первом экране представлена шкала времени с перемещающимися фигурками детей, над шкалой – картинки с изображением природы в различные времена года, рядом с картинками предложения, в которые необходимо вставить глагол в нужной временной форме. Игра позволяет формировать у учащихся представление о грамматической категории «время глагола».

Интерактивная игра Секреты знаков препинания помогает соотносить интонацию предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске, с пунктуационным оформлением. После правильной постановки знаков препинания в конце предложений ученик имеет возможность услышать правильно интонированное предложение. Возможности компьютера позволяют прослушивать каждое предложение многократно. Следующие шаги предусматривают обобщение знаний о классификации предложений и оформление схемы «Виды предложений». (Приложение 5)

Рассмотрим  использование ЭОР  на примере урока русского языка по теме «Алгоритм разбора слова по составу». На этапе закрепления нового материала включена дидактическая игра  «Запоминалка», для лучшего запоминания  алгоритма разбора слова по составу. (Приложение 6)

На этапах проверки знаний  целесообразно использовать  такой вид тестового задания, как  выбор правильного ответа. (Приложение 7)

Возможно применение иллюстративного материала, направленного на изучение новой темы.  Например,  на уроке по теме  «Существительное как часть речи» дети могут посмотреть  иллюстративный материал. (Приложение 8)                                     

Все названные ресурсы призваны решать задачи языкового образования и речевого развития школьников, в частности, задачи формирования у младших школьников предметных компетенций и универсальных учебных действий.

Интерес для учителя начальной школы представляют также и другие ЭОР, размещенные в рубрике Инновационные учебные материалы, которые могут использоваться как на уроке, так и во внеурочной деятельности по русскому языку, а также могут быть рекомендованы родителям для занятий и учебных игр по русскому языку в домашних условиях:

2.2. Возможности применения ЭОР на разных этапах уроков русского языка.

Приведем примеры схем уроков на основе ЭОР по русскому языку:

Схема 1

Сцена

Действия учителя

Действия учащихся

Фронтальная работа (Модель:АРМ учителя – класс - «один ко многим»)

Введение

Формулирует проблемный вопрос или создает проблемную ситуацию. Формулирует цель урока.

Работа у доски – мини игра (Модель АРМ учителя (работа группой у доски) – остальные ученики класса - «один ко многим»)

Задание 1

Объясняет правила игры.

1 раунд.

Учащиеся разбиваются на две команды (правые и левые ряды в каждой колонке, или правая и левая половинки класса).

Последовательно выходят к доске, выполняют задание.

Схема 2

Сцена

Действия учителя

Действия учащихся

Фронтальная работа (Модель:АРМ учителя – класс - «один ко многим»)

Введение

Формулирует проблемный вопрос или создает проблемную ситуацию. Формулирует цель урока и задание для дальнейшей работы.

Воспринимают цель урока  

Задание 1

Учитель демонстрирует выполнение задания

Повторяют за учителем выполняемые им действия

Работа у доски и индивидуально, совместно с классом (Комбинированная модель:АРМ учителя – класс + 1 ПК – 2 ученика)

Задание 2

Вызывает к доске более сильных учащихся. Помогает им выполнять нужные действия

Выполняют действия у доски.

Остальные сидя за компьютером в парах, выполняют самостоятельно, проверяя правильность последовательности действий

Задание 3

Самостоятельная индивидуальная работа (Модель: 1 ПК – 1 ученик или 1 ПК – 2 ученика)

Задания 4-N

Формулирует задание.

Осуществляет помощь учащимся. Задает индивидуальные наводящие вопросы

Самостоятельно выполняют задание, сидя за компьютерами.

Осуществляют самоконтроль

Без ЭОР

Демонстрирует правильные ответы и последовательность действий для каждого задания.

Подводит итоги урока.

Задают вопросы учителю. Осуществляют рефлексию, проверяя, какие задания они не смогли выполнить и в чем заключались их ошибки.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Опыт использования мультимедийного УМК «Начальная школа» показали его педагогическую целесообразность, высокое качество и доступность для освоения учителями начальной школы, что позволило обеспечить на уроках в начальной школе:

  • повышение качества обучения и эффективности подготовки детей за счет использования имеющихся современных электронных образовательных ресурсов (Приложение 9);
  • дополнительную мотивацию учащихся и стимулирование их интереса к обучению;
  • мотивацию учителей начальной школы к использованию на уроках в начальной школе современные электронные образовательные ресурсы;
  • снижение временных затрат учителей при подготовке к урокам и во время уроков;
  • реализацию на практике принципа доступности высококачественного обучения за счет использования современных образовательных и информационных технологий в школах страны, начиная с начальной школы. Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем, для уроков развития речи и т.д.

              Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

        Уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет  осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007.
  2. Васильева Ольга Владимировна Курсовая работа  http://www.myshared.ru/
  3. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения  на уроках в начальной школе - Чернова С.Ф. 2009 г.
  4. Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия»,2009
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва «Просвещение» 2011 

Электронные ресурсы

http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».

http://www.ipk.yar.ru:8101/resource/distant/earlyschool_education/index.shtml- ЯИРО (начальная школа).

http://www.solnet.ee/skazki - книга сказок.

http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html - сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и др.

http://www.cofe.ru/read-ka- детский сказочный журнал «Почитай-ка».

http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий»

school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.

school-collection.edu- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Обеспечивает доступность и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования РФ. Реализует концепцию "единого окна" для доступа к любым электронным образовательным ресурсам системы образования РФ.

window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов.

allbest - "Союз образовательных сайтов" - Каталог образовательных ресурсов: сайты, библиотеки, коллекции рефератов.

newseducation.ru - "Большая перемена" Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень... Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием "Образование"!!!

http://www.mccme.ru/~dima/erunda/naoborot/index.htm - "Всё наоборот" – стихи для детей, собранные Григорием Кружковым.

http://www.sf.mksat.net/vk/krapivin_index.htm - Писатель Владислав Крапивин.

http://www.literatura1.narod.ru/dmitrij_emets.html - Писатель Дмитрий Емец.

http://www.nikitinsky.com.ua - Детский писатель Юрий Никитинский.

"Сказка" - мифы, легенды, сказки народов мира

http://e-skazki.narod.ru/index.html - "Сказка для народа" - народные и авторские сказки.


http://www.kinder.ru - Каталог детских ресурсов "Kinder.Ru".


http://barsuk.lenin.ru - Журнал для детей "Барсук".


http://www.biblioguide.ru/ - BiblioГид: всё о детской книге

http://www.kostyor.ru/archives.html - Журнал для школьников "Костёр". На сайте представлена усеченная версия журнала. В печатных изданиях журнала читайте повести рассказы, ищите настольные игры, разгадывайте Викторину-100, смотрите комиксы, решайте риптограммы и цифрограммы.

http://murzilka.km.ru - Детский журнал "Мурзилка"


http://vkids.km.ru/ - Детская страничка "Кирилла и Мефодия". Чат, игры, призы, информация для родителей.

http://www.posnayko.com/index.htm - Журнал "Познайка". Детский игровой журнал. Конкурсы, игры и прочее. Здесь можно найти стихи и песни для детей.

http://www.cofe.ru/read-ka/ - "Почитай-ка" - детский сказочный журнал. Сказки, великие казочники, головоломки, курьезные факты из жизни ученых, конкурс литературного творчества, калейдоскоп необычных сведений из мира животных и истории, рассказы о легендарных воинах разных времен и народов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Творческие проекты (примеры простейших детских проектов из опыта работы Семиковой Надежды Леонидовны

В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность.Метод про...

Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."

В проект «Унылая пора, очей очарованья…»  раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...

Творческий проект учащихся по курсу ОРКСЭ. Защита проектов "Мой дом. Моя семья", Наша малая родина"

Итоговый оценочный урок по ОРКСЭ предусматривает презентацию творческих проектов на основе изученного материала. На презентацию проектов прилашаются учителя, родители....

Использование возможностей творческой и проектной деятельности на уроках ОРКиСЭ. На примере творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской»

Представление  творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской». Проект посвящён 700-летию преподобного Сергия Радонежского в рамках школьного курса по духовно-н...

Творческий проект: "Развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной работе с нитками"

Использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе   развития художественного творчества детей...