Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Вместе мы - сила»
материал

Попова Ирина Владимировна

«Тимбилдинг или занятие по командообразованию»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл timbilding.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг на сплочение педагогического коллектива

«Тимбилдинг или занятие по командообразованию»

«Вместе мы - сила»

Задачи:

  • способствовать позитивным взаимоотношениям взаимопониманию между педагогами;
  • повышение групповой сплоченности;
  • снятие мышечного и эмоционального напряжения педагогов;
  • улучшение эмоционального состояния педагогов.

Условия проведения:

Приглашаются все желающие педагоги, группа не более 15 человек. Продолжительность занятия 30 минут – 1 час.

Оборудование: 

  • мяч;
  • губка;
  • Лампа «Алладина»
  • 2 ковра

Ход тренинга.

Педагог-психолог: 

“Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и о коллегах что-то новое, и самое главное, выразить друг другу радость встречи".

 «Давайте поздороваемся»

Педагоги по сигналу педагога-психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

 1 хлопок — здороваемся за руку;

 2 хлопка — здороваемся плечиками;

 3 хлопка — здороваемся спинками.

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

 Игра-разминка «Ковер-самолет» (3 мин)

Цель: развить групповую сплоченность не только с помощью физического контакта, но и за счет поиска и реализации группового решения.

Инструкция: участники двух групп приглашаются на ковер, лежащий наизнанку. Задача - не сходя с ковра перевернуть его на обратную сторону. Но есть одно правило, участники не общаются между собой!

Через некоторое время запрет на общение снимается. Если группа не может выполнить задание можно предложить обратиться к определенным командным ролям и найти решение.

Вопросы для обсуждения

- Что помогало вам понять друг друга, когда нельзя было говорить?

- Легче стало, когда этот запрет был снят?

Психолог:

Чтобы достичь успеха в командной работе - нужно не только работать, но и уметь общаться, вербально или невербально. Важно уметь слышать друг друга!

 «Пожелай другому»

Педагоги садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч: «Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому хотите пожелать, и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить».

 Упражнение «Встаньте…»

Все педагоги садятся по кругу. Педагог-психолог: «Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должны встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Например, если я говорю „четыре", то как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу „спасибо". Выполнять задание надо молча. Тактику выполнения задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь на действия друг друга.

Упражнение «Угадай, кто это?» 

Все педагоги сидят в кругу. Педагог-психолог выходит из круга и дает инструкцию к упражнению, стоя за кругом: «У вас 1 минута, в ходе которой надо внимательно посмотреть друг на друга». Через 1 минуту педагог-психолог просит всех повернуться на стульях спиной в круг, подходит к одному из педагогов и говорит, обращаясь к нему, например, «Марина, я иду по кругу (психолог идет вправо или влево) и прохожу одного, второго, третьего, останавливаюсь у четвертого человека, кто это?». Марина отвечает (если ответ неправильный, надо ему об этом сказать и дать возможность ответить еще и еще раз, пока не будет получен правильный ответ). После этого психолог предлагает Марине ответить на ряд вопросов, относящихся к внешнему облику названного участника группы. Например: «Есть ли у Инны бусы?», «Какого цвета у нее кофта?», «Держит ли Инна что-либо в руках?» и т. д. Далее психолог дает аналогичное задание еще 2—3 педагогам.

Упражнение «Узнать через прикосновение»

Участники сидят по кругу. В центре круга стоит пустой стул. Педагог-психолог: «Один из вас сейчас выйдет в центр круга, сядет на стул, положит руки на колени ладонями вверх и закроет глаза. Мы все в произвольном порядке будем подходить к нему и класть свои руки ему на ладони. Сидящий на стуле должен понять, чьи это руки. Каждый раз я буду говорить «да», если подошедший будет назван правильно, и «нет» в случае ошибки. Напоминаю, что подходить мы будем в произвольном порядке, и может оказаться так, что кто-то подойдет несколько раз, а кто-то — ни разу».

Упражнение «Пчелы и змеи»

Педагог-психолог: «Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Пчелы и змеи". Для этого вам нужно разбиться на две примерно равные по размеру группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, а те, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив... Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Затем я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчел должен найти мед — вот эту губку. А змеиный король должен отыскать ящерицу — вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать: жжжжжжжжжжжж... Чем ближе их король подходит к меду, тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением: шшшшшшшшшшшш... Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать мед и ящерицу. Пчелы и змеи могут рассесться по своим местам. Внимательно следите за тем, насколько ваш король удален от своей цели. Тогда вы легко сможете ему помочь, повышая громкость жужжания или шипения при его приближении к цели и понижая при его удалении. Пожалуйста, помните о том, что во время этой игры вы не имеете права ничего говорить».

 Упражнение «Лампа Алладина» (3 мин)

Все участники становятся в круг и по очереди передают лампу друг другу и выражают свои пожелания. Инструкция: «Представьте себе, что наш коллектив находит старую лампу, потирая ее, появляется волшебный джин. Теперь каждый из нас может загадать желание. Но есть один момент, так как лампу вы нашли всем коллективом, то и желание касается вашей работы.

Итог. Обсуждение результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на сплочение классного коллектива.

Вероятно, в любом коллективе (учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности за...

Тренинг для сплочения детского коллектива

Внеклассное мероприятие помогающее учителю познакомить и сплотить   коллектив детей....

Методическая разработка "Тренинг по сплочению коллектива младших школьников"

Рабочий вариант тренинга из 8 занятий по 45 минут, расчитанный на 1 и 2 или 3 четверть, для обучающихся 3-4 классов...

Занятие-тренинг на сплочение коллектива "Класс глазами каждого"

Тренинг на сплочение даёт возможность лучше узнать друг друга с разных сторон, найти сходства у участников группы, построить более эффективное взаимодействие, улучшают климат в кол...

Тренинг на сплочение классного коллектива

Тренинг на сплочение классного коллектива...

Родительское собрание-тренинг на сплочение коллектива

Родительское собрание-тренинг на сплочение коллектива...

Тренинг на сплочение коллектива

Тренинг помогает осознать, насколько важно настроиться на понимание другого человека, а также само желание понять другого. Демонстрация возможности адекватного обмена  информацией без использован...