Тренинг на сплочение коллектива
материал
Тренинг помогает осознать, насколько важно настроиться на понимание другого человека, а также само желание понять другого. Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие навыков невербального общения. Развитие ответственности, сплоченности внутри команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_na_splochenie_kollektiva.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ялкынская основная общеобразовательная школа»
Алексеевского муниципального района РТ
Учитель начальных классов
Бочкарева Людмила Николаевна
Мастер - класс «Тренинг на сплочение коллектива»
1.Знакомство
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг.
(Садятся в круг – стулья по кругу – 6 человек)
2. Упражнение «Комплименты»
Материалы: цветок, заранее заготовленный.
- Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим коллегам.
Цветок я вручаю тому, кого я знаю лучше всех. Это Светлана Николаевна. Светлана Николаевна передает цветок рядом стоящему слева и говорит какой- либо комплимент.
Например, «Наталья, ты мне нравишься за жизнерадостность, улыбку и доброту». Далее Наталье передает рядом стоящему и тоже говорит комплимент. Каждый начинает с одних и тех же слов: " Маша, ты мне нравишься, потому что..."
Анализ упражнения:
-Легко ли вам говорить приятные вещи другому человеку?
-Кто-то вам уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?
-Достаточно ли дружны мы здесь, в данный момент?
- Почему каждый человек достоин любви?
-Что-нибудь удивило вас в этой игре?
Вывод:
Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между людьми. Некоторые люди легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык.
3.Погружение.
В начале нашего занятия мне хотелось бы узнать:
- У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;
- Поднимите руки те, у кого есть друзья;
- Встаньте те, кто уверен в себе;
- Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает своих коллег;
- Потопайте те, кто согласен с пословицей «Один в поле не воин»;
- Кивните головой те, кто знает, что мы сегодня будем делать на занятии.
Вывод: Подняли настроение, и настроились на дальнейшие упражнения, выравнили эмоциональный фон, сплочение участников в единую команду для достижения конечного результата работы.
Причта
Вначале вспомним притчу.
В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшно. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».
-Можете ли вы сейчас ответить о чем пойдет речь у нас с вами?
Совершенно верно, сегодня мы с вами будем говорить о сплочении коллектива, на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начнем.
Не всегда подростки хотят и могут эффективно взаимодействовать друг с другом. Поэтому взрослым необходимо оказать им помощь и поддержку.
Проблема сплочения детского коллектива всегда остается актуальной как в начальной школе, так и в параллелях средней и старшей школы.
Благоприятный климат в коллективе – важный показатель успешного учебного и воспитательного процесса.
4.Упражнение «Строй»
-Я думаю, для вас не составит труда, если я скажу, что за одну минуту вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по цвету волос: от самого светлого, до самого темного. С этим заданием вы справились.
А теперь в алфавитном порядке по первой букве своего имени, но сделать это надо молча, не произнося ни одного слова вслух.
И с этим справились! Отлично!
Анализ:
- Что было легко, что сложно?
- Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко?
- Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим?
- Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?
5.Упражнение «Рисунок на спине»
Процедура выполнения: Участники строятся друг за другом. Каждый участник смотрит в спину своего товарища. Я показываю рисунок последнему участнику и прячу ее (солнышко). Затем эта же картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команды. Задание – почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше.
В конце, стоящий первым, рисует то, что он почувствовал, на листе бумаги и показывает всем.
(Я показываю свою картину и рисунок, который получился)
Обсуждение:
Трудно было выполнять задание?
Что помогло при его выполнении?
Вывод:
Осознать, насколько важно настроиться на понимание другого человека, а также само желание понять другого. Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие навыков невербального общения. Развитие ответственности, сплоченности внутри команды.
6.Упражнение «Нарисуй дом»
-Сейчас вам предстоит выполнить очень сложное, но интересное задание. На столе лежит ватман и фломастеры. Ваша задача – нарисовать дом мечты. Но это еще не самое сложное. В процессе работы нельзя разговаривать. Понять вы должны друг друга с помощью жестов.
Каждому дается задание. Например: одному – нарисовать крышу, другому- два окна на втором этаже, третьему – второй этаж и т.д. Каждый рисует только свою часть, лишнее рисовать нельзя.
Анализ:
Как проходило обсуждение ?
Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»?
Почему Вы выбрали именно эту роль?
Вывод: демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения, развитие сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи . Необычные условия, в которые попадают участники, включают заинтересованность, заставляют находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели.
7.Ритуал прощания
Упражнение «Я желаю тебе завтра…»
Все стоят в кругу и по очереди желают соседу справа, себе и соседу слева чего-нибудь хорошего на завтрашний день.
Упражнение «Подсолнух».
Все встают в круг, берутся за руки и поднимают их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству.
8.Рефлексия:
Подведение итогов, развитие обобщенной рефлексии методом пяти пальцев: М (мизинец) – мыслительный процесс: какое знание я сегодня получил. Б (безымянный) – близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг. С (средний) – состояние духа: каким было сегодня мое настроение. У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или поспособствовал. Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие.
ИТОГ: Я думаю, что мы смогли за эти 15 минут получше узнать и понять друг друга. Это и было целью моего мастер-класса. А ведь сейчас в соответствии с требованием ФГОС, эти качества являются важными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг на сплочение классного коллектива.
Вероятно, в любом коллективе (учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности за...
Тренинг для сплочения детского коллектива
Внеклассное мероприятие помогающее учителю познакомить и сплотить коллектив детей....
Методическая разработка "Тренинг по сплочению коллектива младших школьников"
Рабочий вариант тренинга из 8 занятий по 45 минут, расчитанный на 1 и 2 или 3 четверть, для обучающихся 3-4 классов...
Занятие-тренинг на сплочение коллектива "Класс глазами каждого"
Тренинг на сплочение даёт возможность лучше узнать друг друга с разных сторон, найти сходства у участников группы, построить более эффективное взаимодействие, улучшают климат в кол...
Тренинг на сплочение классного коллектива
Тренинг на сплочение классного коллектива...
Родительское собрание-тренинг на сплочение коллектива
Родительское собрание-тренинг на сплочение коллектива...
Тренинг на сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков у детей 6-7 лет
Целью данного тренинга является развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Данный тренинг способствует развитию устойчивого внимания, слухового и зри...