Тренинг для сплочения детского коллектива
классный час (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие помогающее учителю познакомить и сплотить коллектив детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_na_splochenie_detskogo_kollektiva.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг на сплочение детского коллектива
Цель: способствовать сплочению детей
Оборудование: бейджики, игрушка, 5-6 банкеток, аудиоаппаратура, шарф или платок, клубочек, подарки.
План проведения:
- вступительная часть
- приветствие
- повторение правил
- основная часть
- игра «Иди ко мне»
- игра со стульями
- игра «Превращение»
- игра «Титаник»
- заключительная часть
- рефлексия
- вручение подарков
- прощание
Ход тренинга
Педагог приглашает детей занять место в кругу, прицепляет им бейджики.
- Вступительная часть
- Ребята, сегодня занятие проведу я. Зовут меня Любовь Николаевна. Но для начала давайте поздороваемся друг с другом. А делать это мы будем следующим образом. Сейчас давайте рассчитаемся на первый-второй.
- Молодцы. Теперь я попрошу всех встать и отодвинуть стульчики, чтобы они не мешали. «Первые номера» строятся за мной в колонну, а «вторые номера» за …. Для начала давайте поприветствуем, друг друга в колонне (поворачиваемся, пожимаем руку следующему за ним ребёнку, тот др. и т.д.). А теперь давайте поприветствуем другую команду. Сейчас мы будем двигаться «змейкой» и пожимать друг другу руки.
- Молодцы. А теперь давайте займём свои места.
- Я попрошу быть вас очень внимательными, потому что сейчас я буду говорить о правилах поведения. Вы, наверное, обратили внимание, что в руках у меня игрушка, и, я ее держу не просто так, существует такое правило: «у кого игрушка, тот и говорит». Давайте это правило повторим дружно вместе. Следующее правило, правило «стоп». Я думаю, что это правило в легко запомните. Ведь оно говорит о том, что нельзя перебивать друг друга. Давайте это правило повторим дружно вместе. Существует еще одно правило. Оно звучит следующим образом: «если очень хочется кричать – кричи, но с закрытым ртом». Давайте это правило повторим дружно вместе.
- Основная часть.
- Теперь давайте поиграем. Первая наша игра называется «Иди ко мне». Но для начала послушайте правила. Сейчас один человек встанет в проходе между партами. Ему мы завязываем глаза. Все остальные останутся тут. И среди оставшихся нам нужно выбрать человека, ему глаза мы завязывать не станем. Он должен будет с закрытыми глазами медленно подходить к нему, пока человек с закрытыми глазами не поднимет руку ладошками наружу и не скажет : «Стоп». Но самое главное правило: во время игры должна быть полная тишина, чтобы человек с закрытыми глазами мог слышать даже самый малейший звук и шорох. Кому не понятны правила игры?
…………………………………
(если дети не поняли правила игры, тогда учитель должен их уже, когда дети встанут)
- Хорошо, тогда давайте отодвинем стулья в сторону и выберем человека, который встанет с закрытыми глазами и человека, который хочет двигаться ему навстречу. А потом будем меняться.
- Молодцы! Понравилась вам игра?
………………………………..
- А вот следующая игра, я знаю, вам точно понравится и называется она «игра со стульями». Помогите мне, пожалуйста, поставить стулья, но помните, их должно быть меньше, чем нас. А теперь кто может сказать из вас правила игры?
……………………………………
(если дети не могут назвать правила игры их диктует учитель).
- Думаю, вы устали. Поэтому следующая наша игра менее подвижная. Сейчас уберите стульчики в сторону, они нам будут мешать. Наша игра будет называться «Превращение». То есть я буду называть животных, людей, предметы в которых вы должны «превратиться». Давайте попробуем. Сейчас вы все «превращаетесь» в кошку. Вы можете издавать звуки, которые характерны для кошки, то есть мяукать, мурлыкать, можете потягиваться, как это делают кошки и т.д.
Теперь вы «превращаетесь» в:
- Зайчика
- Уставшего человека
- Собачку
- Мышку
- Человека, который очень расстроен
- Веселого человека
- Лягушку
- Обезьянку
- У вас прекрасно получилось. И в награду я хочу предложить вам прогулку на корабле. Но для начала нужно выбрать капитана. Кто желает им быть? (если руку подвинут сразу несколько ребят, то капитана выбирают с помощью считалки). Быть капитаном не так то просто, так как он несет ответственность за корабль, за пассажиров, за команду. И в случае несчастья, капитан должен прийти на помощь людям. Все понятно капитан?
………………………………….
Тогда попрошу всех подняться на палубу. Наше путешествие начинается! Мы плывем на нашем маленьком корабле, любуемся морем, наблюдаем за дельфинами. Но вдруг поднялся ветер, небо затянулось тучами, пошел дождь, сверкает молния. И, о, несчастье, наш корабль начал тонут. (Учитель убирает по одному стулу, пока не останется три стула). На наше счастье, о крушении корабля узнали на берег и выслали нам на помощь спасательный отряд. И сейчас вы уже можете покинуть палубу тонущего корабля, доложите, всех ли людей довелось спасти?
………………………………………
- Прекрасно., я вижу вы очень дружные, вы готовы прийти друг другу на помощь. Молодцы! Так держать! А сейчас попрошу занять всех свои места.
3. Заключительная часть.
- Сейчас я буду задавать вопросы и передавать этот клубочек по кругу. Например, я передаю клубочек …. , он должен ответить на мой вопрос и передать его …. . Но прежде чем передать клубочек …. Должен намотать ниточку на пальчик (показывает как). Игра будет продолжаться до тех пор пока клубочек не окажется снова у меня.
Примеры вопросов.
- Понравилась вам сегодняшнее занятие? Почему?
- Скажите, трудно было стоять с завязанными глазами и знать, что тебе навстречу идет человек и если ты не успеешь сказать «стоп», он на тебя натолкнется? Почему? Ты боялся?
- Понравилась вам игра со стульями? Почему?
- Ты хотел бы еще раз сыграть в игру «превращение»?
- Тебе больше понравилось изображать животных или чувства и эмоции людей?
- Что на твой взгляд труднее изображать, животных или людей?
- Когда мы играли в игру «Титаник». Ты не боялся, что твои товарищи не пустят тебя на свой стул, то есть не помогут тебе? Ты им доверял?
- Молодцы! Посмотрите, ребята, у нас получился замкнутый круг. И каждый из нас является его частичкой. Если я, например, подниму пальчик, то ….. тоже придется это сделать, если он не хочет порвать ниточку. Мы единое целое. Мы команда.
- Распутываться мы будем следующим образом... Но сначала ответьте на мой вопрос: у вас возникало когда-нибудь желание сказать друг другу спасибо за проведенный вместе день?
………………………….
- Сейчас у вас такая возможность появиться. А заодно мы сможем освободиться. То есть я сейчас передаю клубочек и говорю ему: «спасибо за прекрасный день». …. разматывает ниточку с пальца, передает клубочек …. И говорит ей6 «спасибо за прекрасный день» и т.д. до тех пор, пока мы все не распутаемся, и клубочек не окажется снова у меня.
- Я хочу сказать всем спасибо. Мне очень жаль, что нам придется расстаться, но нам хотелось бы что бы у вас осталось что-нибудь на память, поэтому я решила подарить вам эти открытки.
- А теперь давайте попрощаемся, встанем в круг, вытянем ручку в середину: «Спасибо нам, до свиданья мы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сплочение детского коллектива
Взять за основу жизнедеятельности моих младших школьников персонажей из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и «Незнайка в Солнечном городе»....
Тренинг на сплочение классного коллектива.
Вероятно, в любом коллективе (учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности за...
Методы сплочения детского коллектива в учебной и внеурочной деятельности
Подборка теоретического и практического материала, помогающего проводить работу по сплочению детского коллектива....
презентация. занятие на сплочение детского коллектива
презентация для занятия на сплочение младших школьников...
Картотека игр на сплочение детского коллектива во внеурочной деятельности
В картотеке помещены игры, которые можно сипользовать во внеурочной деятельности, в группах продленного дня....
Тренинг на сплочение классного коллектива
Тренинг на сплочение классного коллектива...
Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Вместе мы - сила»
laquo;Тимбилдинг или занятие по командообразованию»...