Родительское собрание-тренинг на сплочение коллектива
материал

Закирова Кира Родионовна

Родительское собрание-тренинг на сплочение коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_na_splochenie_kollektiva.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда"

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

- сформировать доверительные отношения в коллективе;

- развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

- формирование благоприятного психологического климата в группе;

- осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

Ход тренинга

-Здравствуйте! 

Видеоролик «Рассуждения о дружбе детей»

-  Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня с вами?

– Вы слышали рассуждения детей о дружбе. Как видите, наши дети уже понимают, что такое дружба и настоящий друг.

2.        Вхождение в тему.

     Представления о дружбе формируются в детстве. Для малышей друг – просто партнер в играх. Дети от 7 до 9 лет начинают осознавать чувства другого. А в 9-12 лет друзья рассматриваются как люди, помогающие друг другу. Дети осознают, что могут оценивать действия своих товарищей и, что те могут оценивать их действия. Они начинают задумываться о том, какие чувства вызовет тот или иной поступок у их друга. Остается только помочь им найти такого человека и сохранить с ним отношения.

       Значение друзей в жизни человека наши предки ценили давно. Сказки, пословицы, загадки, с которыми ребенок знакомится в раннем детстве, воспитывают отзывчивость, сочувствие, щедрость, правдивость по отношению к друзьям.

 Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействияСплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. И дружить должны в коллективе не только дети, но и родители.

Разъяснение правил” игры” и условий.

К ним относятся: проявление активности, говорить исключительно от себя, слушать друг друга не перебивая, не обсуждать за пределами тренинга происходящие упражнения, каждый участник вправе прервать занятие и покинуть тренинг, лично сообщив об этом коллективу.

Упражнение «Знакомство» — Это упражнение позволяет участникам познакомится друг с другом.

- И первое упражнение, которые мы с вами выполним, которое поможет нам получше узнать друг друга-это «Знакомство». Я вручаю вам конфеты, а вы должны назвать так, как вас ласково называют дома, берете конфету и т.д.

Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

Упражнение «Письмо» 

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Ход упражнения: Все участники встают в круг. Выбирается один ведущий, пока он закрыл глаза, участники выбирают еще одного человека (все это выполняется молча) После того, как ведущий открыл глаза, тот у кого письмо «начинает его отправлять» (дергает другого за руку) и так по кругу. Задача ведущего заметить у кого письмо. Если оно вернулось к отправителю, то игра начинается сначала.

Упражнение «Кто быстрее»

Цель – сплочение коллектива, координация действий, распределение ролей.

Описание – группы должны построить из участников разные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг и т.д.), причем сделать это в полнейшей тишине.

Обсуждение. Какие навыки помогли для решения задач?

2 вариант: участники делятся на 2 команды, отвернувшись друг от друга. Последний встает лицом к ведущему. Он показывает набор движений (похлопать себя, соседа, дотронуться до кончика носа и т.д.) Участник запоминает, затем поворачивает соседа и показывает ему, тот в свою очередь следующему и т.д.

Упражнение «Сквозь кольцо»

Цель: улучшение координации совместных действий в коллективе.

Ход упражнения:

Заранее изготавливается кольцо из веревки. Участники игры становятся в шеренгу и берутся за руки. Смыкают круг. Человек, стоящий первым в шеренге, держит обруч в руке. Задача участников – пройти сквозь веревку, не размыкая рук. В конце веревка должна оказаться на противоположном краю шеренги.

Игра «Веселый счет»

Цель – снятия внутреннего напряжения и психологического дискомфорта.

Ход упражнения:

Ведущий называет любое число, не превышающее количество участников в группе. Согласно этому числу (например, 5) должно синхронно подняться, не сговариваясь 5 человек. Упражнение вынуждает участников предугадывать мысли и действия друг друга. Привлекает повышенное внимание к жестам, взглядам и манерам

5. Итог работы.

Детская дружба отличается от дружбы взрослых людей своей чистотой и непредвзятостью. Взрослый человек, так или иначе, ищет от дружбы скрытых выгод, его отношения с кем-то включают в себя жизненный опыт, готовый в любой миг включить защиту. Взрослая дружба более рациональна, детская дружба — интуитивна. Взрослый человек — частично наполненный водой сосуд. По этой причине все, «вливающееся в него», будет смешиваться с тем, что уже содержит сосуд души. Ребенок — еще пока не наполненный душевный сосуд, не содержащий опыт измен и предательств, опыт поиска выгоды и опасения. Дети дружат душой, взрослые — разумом.

- Давайте вместе попробуем вынести решение нашего собрания. Что же мы должны с вами делать, чтобы наши дети умели выбирать друзей, умели ценить и хранить дружбу.

Предлагается выбрать из предложений самые «правильные» и составить проект решения собрания.

Возможное решение родительского собрания:

Читать с ребенком произведения о дружбе, обсудить с ним поступки героев.

Наблюдать за своим ребенком во время общения со сверстниками, по необходимости корректировать его поведение.

Соблюдать в общении правила дружбы.

(указывать ребёнку с кем ему дружить можно, а с кем нельзя; на первое место ставить своё мнение в выборе друзей)

6. Рефлексия.

- Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание -тренинг "Развиваем внимание"

Начиная обучение в первом классе, ученик сталкивается с первой трудностью, - это необходимостью быть внимательным.Но все ли мы понимаем, что такое внимание? А можем ли мы помочь развить внимание своем...

Родительское собрание - тренинг «Как вырастить талант?»

Родительское собрание 1 классТренинг «Как вырастить талант?»Цели собрания:1) повышать педагогическую культуру родителей;2) уточнить представления родителей об основных психических процесса...

Родительские собрания, тренинги и индивидуальные работы с родителями.

Эти разработки помогут учителям начальной школы в работе с родителями....

Родительское собрание "Тренинг общения"

Родительское собрание в форме тренинга для роителей детей-инвалидов в целях оказания психологической и педагогической помощи и поддержки с рекомендациями....

Родительское собрание - тренинг "Воспитание ответственного отношения к учебе"

Если вы познакомитесь с данной работой, то узнаете как можно провести тренинг,  как использовать на тренинге игры и много другой полезной информации....

Родительское собрание на сплочение коллектива

Тренинг проводится классным руководителем  2 класса на родительском собрании для взращивания теплых и дружеских  отношений между  участниками коллектива. Цели: создание услови...