Родительское собрание-тренинг на сплочение коллектива
материал
Родительское собрание-тренинг на сплочение коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_na_splochenie_kollektiva.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда"
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- сформировать доверительные отношения в коллективе;
- развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
- формирование благоприятного психологического климата в группе;
- осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
Ход тренинга
-Здравствуйте!
Видеоролик «Рассуждения о дружбе детей»
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня с вами?
– Вы слышали рассуждения детей о дружбе. Как видите, наши дети уже понимают, что такое дружба и настоящий друг.
2. Вхождение в тему.
Представления о дружбе формируются в детстве. Для малышей друг – просто партнер в играх. Дети от 7 до 9 лет начинают осознавать чувства другого. А в 9-12 лет друзья рассматриваются как люди, помогающие друг другу. Дети осознают, что могут оценивать действия своих товарищей и, что те могут оценивать их действия. Они начинают задумываться о том, какие чувства вызовет тот или иной поступок у их друга. Остается только помочь им найти такого человека и сохранить с ним отношения.
Значение друзей в жизни человека наши предки ценили давно. Сказки, пословицы, загадки, с которыми ребенок знакомится в раннем детстве, воспитывают отзывчивость, сочувствие, щедрость, правдивость по отношению к друзьям.
Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. И дружить должны в коллективе не только дети, но и родители.
Разъяснение правил” игры” и условий.
К ним относятся: проявление активности, говорить исключительно от себя, слушать друг друга не перебивая, не обсуждать за пределами тренинга происходящие упражнения, каждый участник вправе прервать занятие и покинуть тренинг, лично сообщив об этом коллективу.
Упражнение «Знакомство» — Это упражнение позволяет участникам познакомится друг с другом.
- И первое упражнение, которые мы с вами выполним, которое поможет нам получше узнать друг друга-это «Знакомство». Я вручаю вам конфеты, а вы должны назвать так, как вас ласково называют дома, берете конфету и т.д.
Упражнение «Говорящие руки»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
1. Поздороваться с помощью рук.
2. Побороться руками.
3. Помириться руками.
4. Выразить поддержку с помощью рук.
5. Пожалеть руками.
6. Выразить радость.
7. Пожелать удачи.
8. Попрощаться руками.
Упражнение «Письмо»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Ход упражнения: Все участники встают в круг. Выбирается один ведущий, пока он закрыл глаза, участники выбирают еще одного человека (все это выполняется молча) После того, как ведущий открыл глаза, тот у кого письмо «начинает его отправлять» (дергает другого за руку) и так по кругу. Задача ведущего заметить у кого письмо. Если оно вернулось к отправителю, то игра начинается сначала.
Упражнение «Кто быстрее»
Цель – сплочение коллектива, координация действий, распределение ролей.
Описание – группы должны построить из участников разные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг и т.д.), причем сделать это в полнейшей тишине.
Обсуждение. Какие навыки помогли для решения задач?
2 вариант: участники делятся на 2 команды, отвернувшись друг от друга. Последний встает лицом к ведущему. Он показывает набор движений (похлопать себя, соседа, дотронуться до кончика носа и т.д.) Участник запоминает, затем поворачивает соседа и показывает ему, тот в свою очередь следующему и т.д.
Упражнение «Сквозь кольцо»
Цель: улучшение координации совместных действий в коллективе.
Ход упражнения:
Заранее изготавливается кольцо из веревки. Участники игры становятся в шеренгу и берутся за руки. Смыкают круг. Человек, стоящий первым в шеренге, держит обруч в руке. Задача участников – пройти сквозь веревку, не размыкая рук. В конце веревка должна оказаться на противоположном краю шеренги.
Игра «Веселый счет»
Цель – снятия внутреннего напряжения и психологического дискомфорта.
Ход упражнения:
Ведущий называет любое число, не превышающее количество участников в группе. Согласно этому числу (например, 5) должно синхронно подняться, не сговариваясь 5 человек. Упражнение вынуждает участников предугадывать мысли и действия друг друга. Привлекает повышенное внимание к жестам, взглядам и манерам
5. Итог работы.
Детская дружба отличается от дружбы взрослых людей своей чистотой и непредвзятостью. Взрослый человек, так или иначе, ищет от дружбы скрытых выгод, его отношения с кем-то включают в себя жизненный опыт, готовый в любой миг включить защиту. Взрослая дружба более рациональна, детская дружба — интуитивна. Взрослый человек — частично наполненный водой сосуд. По этой причине все, «вливающееся в него», будет смешиваться с тем, что уже содержит сосуд души. Ребенок — еще пока не наполненный душевный сосуд, не содержащий опыт измен и предательств, опыт поиска выгоды и опасения. Дети дружат душой, взрослые — разумом.
- Давайте вместе попробуем вынести решение нашего собрания. Что же мы должны с вами делать, чтобы наши дети умели выбирать друзей, умели ценить и хранить дружбу.
Предлагается выбрать из предложений самые «правильные» и составить проект решения собрания.
Возможное решение родительского собрания:
Читать с ребенком произведения о дружбе, обсудить с ним поступки героев.
Наблюдать за своим ребенком во время общения со сверстниками, по необходимости корректировать его поведение.
Соблюдать в общении правила дружбы.
(указывать ребёнку с кем ему дружить можно, а с кем нельзя; на первое место ставить своё мнение в выборе друзей)
6. Рефлексия.
- Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание -тренинг "Развиваем внимание"
Начиная обучение в первом классе, ученик сталкивается с первой трудностью, - это необходимостью быть внимательным.Но все ли мы понимаем, что такое внимание? А можем ли мы помочь развить внимание своем...
Родительское собрание - тренинг «Как вырастить талант?»
Родительское собрание 1 классТренинг «Как вырастить талант?»Цели собрания:1) повышать педагогическую культуру родителей;2) уточнить представления родителей об основных психических процесса...
Родительские собрания, тренинги и индивидуальные работы с родителями.
Эти разработки помогут учителям начальной школы в работе с родителями....
Родительское собрание "Тренинг общения"
Родительское собрание в форме тренинга для роителей детей-инвалидов в целях оказания психологической и педагогической помощи и поддержки с рекомендациями....
Родительское собрание - тренинг "Воспитание ответственного отношения к учебе"
Если вы познакомитесь с данной работой, то узнаете как можно провести тренинг, как использовать на тренинге игры и много другой полезной информации....
Родительское собрание на сплочение коллектива
Тренинг проводится классным руководителем 2 класса на родительском собрании для взращивания теплых и дружеских отношений между участниками коллектива. Цели: создание услови...