Методическая разработка на тему: конспект интегрированного урока по социально-бытовой ориентировке и альтернативному чтению "Я иду в магазин"
методическая разработка

Конспект интегрированного урока по социально-бытовой ориентировке и альтернативному чтению  "Я иду в магазин" в 6 классе, класс "особый ребенок"

Авторы: Лазарева Ю.И. (ГБОУ школа №613 Московского района)
Ольшевская Ю.Н. (ГБОУ школа №17 Невского района)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_ya_idu_v_magazin.docx345.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока по социально-бытовой ориентировке и альтернативному чтению по теме «Я иду в магазин»

Авторы: Лазарева Ю.И. (ГБОУ школа №613 Московского района)

Ольшевская Ю.Н. (ГБОУ школа №17 Невского района)

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме магазин

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания (об устройстве магазина, труде работников торговли) и применять полученные знания в игре;
  • актуализировать знания о продуктах питания, в каком отделе их найти;
  • повторить изученные сказки и рассказы, а также их главных героев;
  • продолжать развивать пространственную ориентировку;

Развивающие:

  • корректировать связную устную речь учащихся на основе их полных ответов;
  • продолжать развивать высшие психические функции через выполнение индивидуальных заданий: память через вопросно-ответную форму работы, зрительное восприятие через нахождение иллюстраций, внимание через распределение предметов на группы, мышление через составление слова из букв;
  • продолжать развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету через разнообразие игровой деятельности;
  • воспитывать уважение к труду людей, и закрепить правила поведения в магазине.

Оборудование: презентация, карточки с продуктами и отделами, игра «соединить по точкам», муляжи фруктов и овощей, корзинки, монетки, пластилин, касса букв, карточки с персоналом магазина, магнитная игра «Приготовим суп».

Ход урока:

Этапы урока

Наглядность. Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- На адрес нашего класса прислали 7 писем от сказочных героев, давайте узнаем, что они написали. За выполнение заданий вы будете получать по монетке.

- Здравствуйте!

Основная часть

- Письмо от Маши из сказки «Гуси-лебеди» (приложение 1). Поможем ей? Где же мы можем взять яблоки и воду? Правильно, в магазине. А в каком именно? Давайте вспомним, какие отделы есть в продовольственном магазине?

(На доску вывешиваются картинки с названиями отделов).

- Отлично, вспомнили. В каком отделе мы сможем найти яблоки? (Ученик вывешивает карточку на доску)

- Что еще нас просила приобрести Маша? (Ученик вывешивает карточку на доску)

- Вы молодцы, смогли помочь Маше, Ваня обязательно окажется дома до приезда родителей. За помощь вы получаете монетку (вывешивается на доску).

- Прочитаем письмо от Вороны из басни «Ворона и лисица» (приложение 2).

- Какой же продукт так нравится Вороне? Молодцы.

Задание для учеников: соединить точки, назвать, что получилось (лиса, ворона, сыр, ель) (приложение 3).

(Другой ученик вешает карточку с сыром в нужный отдел.)

- Здорово, вы заработали еще одну монетку.

- Приступим к письму от котенка Гав (приложение 4).

- Кто помнит, что они ели?

(Ученик вывешивает карточку на доску)

- Как вы быстро справились, вот вам еще монетка.

- Да, в магазине, продуктовом.

Ответы детей.

- Овощи и фрукты, бакалейный отдел, кондитерский отдел, хлебобулочные изделия, молочный, рыбный и мясной отделы, напитки, кулинария, полуфабрикаты.

Находят и распределяют продукты по отделам.

Называют ответ на загадку.

Решают индивидуальные задания.

- Сосиску.

Вешает картинку.

Физкультминутка

- Следующее письмо от Красной шапочки (приложение 5). Давайте потанцуем вместе с ней.

- Вот и отдохнули. Кто помнит, что Красная шапочка несла бабушке? А в каком отделе мы сможем их найти?

(Ученик вывешивает карточку на доску)

Один из учеников лепит из пластилина Красную шапочку.

- Отлично постарались, вы заработали еще монетку.

Выполняют физкультминутку под песню «Если весело живется, делай так».

- Пирожки

Завершающая часть

- Приступим к следующему письму от Внучки (приложение 6).

- В каком отделе мы сможем найти репку?

- Давайте поиграем, вы будете доставать на ощупь фрукт или овощ, называть его и определять в какую корзинку его поместить.

(Ученики достают на ощупь фрукты или овощи, называют и распределяет их по корзинам.)

- Вы заработали еще монетку.

- Предпоследнее письмо от Вити (приложение 7). Могут ли булки расти на дереве? А в каком отделе мы можем купить хлеб?

Ученики составляют слово по первым буквам картинок (приложение 8). Определяют, в каком отделе это можно найти.

- Какое слово получилось? Что мы делаем на кассе? Кто сидит за кассой? (картинка вывешивается на доску). А кто еще работает в магазине? (на доску вывешиваются картинки). А кем мы являемся в магазине? Вот вам еще монетка.

- Приступим к последнему письму от Вовки (приложение 9). Можно ли вести себя как Вовка? Был ли он вежлив? Что необходимо помнить при посещении магазина? (о вежливости). Как надо детям вести себя в магазине? (ничего не трогать руками, не баловаться и т.д.)

- В каком отделе мы можем найти мороженое?

Молодцы. Вот и получили последнюю монетку.

Ответы детей на письмо.

Ученик вывешивает карточку на доску.

Выполняют задание.

Ответы детей. Вывешивают на доску.

Составляют слово на доске из магнитных букв.

- Касса, оплачиваем покупку, кассир.

- Продавец, кассир, грузчик, охранник, кладовщик, покупатель.

Ответы детей.

Вешают карточку.

Подведение итогов урока

- Вы отлично постарались, давайте перевернем полученные монетки и прочитаем, какое слово получилось?

- Кто-нибудь помогает маме готовить? Давайте попробуем приготовить суп. Для этого нам нужно выбрать подходящие продукты. Что будет лишним? Каким словом мы можем объединить эти продукты? Правильно, овощи. А теперь давайте вспомним, что нужно сделать с овощами, прежде чем отправлять их в кастрюлю? (помыть, почистить, нарезать).

Что еще осталось сделать? Теперь его можно разливать в тарелки.

-Давайте вспомним, что мы повторили за урок. Правильно, через сказки мы с вами повторили продукты, в каких отделах их можно приобрести, а также кто работает в магазине и как себя нужно вести. Спасибо за урок!

- магазин

Дети выходят к доске, выбирают продукты, обсуждаем последовательность действий.

Проговаривают, что было на уроке.

Приложение 1.

От кого: Машеньки

Откуда: из сказки «Гуси-лебеди»

«Ох, ребятушки, позабыла я приказ родителей следить за братцем, прилетели гуси-лебеди, да унесли его на крыльях. Они просят выкуп за Ваню продуктами: яблоками и водой. Помогите, пожалуйста.»

Приложение 2.

От кого: Вороны

Откуда: из басни «Ворона и лисица»

«Кар-р-р, приветствую! Отгадайте загадку, и тогда поймете, что я люблю больше всего:

То, что он продукт молочный,

Вам любой расскажет точно.

Больше всех содержит дыр

Ароматный вкусный...»

Приложение 3. Соедини по точкам

Приложение 4.

От кого: Котенка Гав

Откуда: из рассказа «Середина сосиски»

«Здравствуйте, мальчики и девочки! Вспомните, что мы делили со щенком на завтраке?»

 

Приложение 5.

От кого: Красной шапочки

Откуда: из одноименной сказки

«Добрый день, ребята! А не составите ли вы мне компанию, пока я иду к бабушке? Я вам песенку спою, а повторяйте движения со мной!»

Приложение 6.

От кого: Внучки

Откуда: из сказки «Репка»

«Отгадаете ли вы ребята, из какой я сказки? Мой дед посадил ______, а выросла она большая-пребольшая. Пытался ее вытянуть, да никак не получилось, и бабка помогала, и я, и Жучка, и кошка, а получилось, только когда мышка пришла».

Приложение 7.

От кого: Вити

Откуда: из рассказа «Страна невыученных уроков»

Что здесь не так?

«Мы стали выбираться из леса. Вышли на небольшую полянку, где росло красивое высокое дерево. На его ветках висели булки, сайки, бублики и крендельки.

Хлебное дерево! Когда я говорил на уроке, что на хлебном дереве растут булочки и бублики, все смеялись надо мной. А что теперь сказали бы ребята, увидев это дерево?»

Приложение 8.

Приложение 9.

От кого: Вовки

Откуда: из рассказа «Вовка в тридевятом царстве»

Не успел Вовка подойти к ларцу, как со звоном откинулась крышка и выскочили оттуда два Молодца, одинаковых с лица.

— Приказывай! — весело закричали они Вовке. — Мы всё станем за тебя делать! Любое твоё желание исполним!

— Хочу пирожных! И мороженого! И торта!

— Бусделано! — рявкнули Молодцы.

Из ларца стали вылетать похожие на разноцветных птиц пирожные, торты и конфеты. Но, покружившись над Вовкой, все эти вкусные вещи почему-то попали в рот к Молодцам.

— Вы что, вы что?! — закричал Вовка. — А как же я?

— Так ведь тебе пришлось бы самому рот открывать! — удивились Молодцы. — А так мы это делаем за тебя. Ты же сам хотел только и делать, что ничего не делать.

— Назад! В ларец! — завопил Вовка. — Голодным оставить меня хотите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Аудирование на уроках английского языка».

психологические особенности аудирования , трудности аудирования  и подготовка аудиотекста...

Методическая разработка на тему: "Технологическая карта урока".

Методическая разработка на тему: "Технологическая карта урока"....

Методическая разработка на тему: Конспект занятия. "День интересных затей".

Игровая программа очень нравится детям и заряжает их положительной энергией на весь день.  Чтобы провести данное мероприятие не требуется никаких материальных затрат. Подобраны игры, конкурсы для...

Методическая разработка на тему: "Технологическая карта урока по русскому языку"

Методическая разработка на тему: "Технологическая карта урока по русскому языку"...

Методическая разработка по теме:"Игра на уроках музыки в коррекционной школе"

Игра на уроках музыки в школе - одна из форм творческого самовыражения. Разнообразие музыкальных игр. Музыкальные игры на уроках музыки в начальной школе....

Методическая разработка по теме: конспект урока ИЗО "Мамин платок" для 3 класса

Урок: "Мамин платок".Основная задача - научить учащихся видеть, что декор платка связан с его назначением, т.е. с тем, для кого он, для будней или для праздника.Практическая работа: создание...

Методическая разработка на тему: Конспект урока природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России"

Урок природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России" (Вариант 8.1) Статья отнесена к разделу: Преподавание биологииВ качестве материала на фестиваль педагогических идей "...