Методическая разработка по теме: конспект урока ИЗО "Мамин платок" для 3 класса
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Урок: "Мамин платок".
Основная задача - научить учащихся видеть, что декор платка связан с его назначением, т.е. с тем, для кого он, для будней или для праздника.
Практическая работа: создание эскиза росписи платка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_mamin_platok_demeshko_natali_gennadevny_gimnaziya_586_spb.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №586
Урок изобразительного искусства
в 3 классе на тему
«Мамин платок»
по программе Б.М. Неменского
Урок разработан учителем
ГБОУ Гимназия №586, г. Санкт-Петербурга
ул. Кораблестроителей, д. 37, корп. 5.
Телефон канцелярии - 351-87-63
Электронная почта: inf@school586.spb.ru
Демешко Натальей Геннадьевной.
Санкт-Петербург
2021 год
План-конспект урока изобразительного искусства.
1. Ф.И.О. Демешко Наталья Геннадьевна
2. Место работы ГБОУ «ГИМНАЗИЯ №586»
3. Должность учитель изобразительного искусства
4. Класс 3
Тема урока: «Мамин платок»
Задачи урока.
Личностные:
-Создание условий для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей обучающихся.
- Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Метапредметные:
-Развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности.
-Совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
- Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
- Формирование коммуникативных компетенций – освоение диалоговой формы общения.
-Формирование регулятивных компетенций – умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей.
Предметные:
Сравнивать форму и узор платка с его назначением: праздничная или повседневная.
Осознавать прямую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в платках.
Осваивать приемы создания эскиза росписи платка.
Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.
Характеристика видов деятельности учащихся:
В ходе урока обучающиеся получат возможность:
- Узнать, что конструкция, форма и украшение платка зависят от его назначения.
- Развивать интерес к восприятию произведений декоративно-прикладного и изобразительного искусства.
- Развивать умение видеть и ценить труд художника.
- Овладевать навыками и техникой росписи, умением построить симметричный орнамент.
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Образовательные ресурсы:
- компьютер, мультимедийная приставка, экран;
- платки, изображения различных орнаментов;
- детские работы на тему;
- кисти, краски, палитры, карандаши, альбом для рисования, вода, платки.
Практическая работа: Создание эскиза росписи платка.
Ход урока.
1. Организационный этап.
Проверка готовности учащихся к уроку:
- наличие инструментов и материалов (альбомы, карандаши, ластик, вода, краска, кисти).
2. Этап мотивации и актуализации знаний.
Мы продолжаем с вами изучать тему 1 четверти «Искусство в твоём доме».
Создание каждой вещи – это большая работа.
Именно художник придумывает, как будет выглядеть вещь,
как сделать так, чтобы она радовала и помогала жить.
- «Посмотрите на предметы зрительного ряда.»
- «Кто догадался, о чем пойдет речь?»
- Дети отвечают.
3. Постановка учебной задачи.
- «Как вы думаете, что вам предстоит узнать глядя на эти платки?»
- Дети отвечают.
Сообщение темы и цели урока.
У каждого в доме есть предметы, над которыми трудились художники. И сегодня мы поговорим с вами о платках. Тема нашего урока называется: «Мамин платок».
4. Открытие обучающимися нового знания.
- «Перед вами платки, как вы думаете, кому они лучше подойдут: маме, бабушке, юной девушке, и почему?»
-Рассматриваются платки, выставленные для обозрения на выставочном столике. Платки бывают разными.
-Обратить внимание детей на разнообразные композиционные варианты построения узора на цветном поле платка (украшения каймы, угла, центра и четырех углов, свободная роспись и т.д.), обратить внимание на цветовое решение.
-С целью осознания учащимися закономерностей построения композиций росписи платка можно использовать прием перевода орнаментальной композиции в схему при помощи линий и геометрических фигур и предложить детям самим проделать эту работу на примере разных по композиции платков.
-Освоить с учениками правила построения орнаментов в квадрате.
Динамическая пауза.
Практическая работа: создание эскиза росписи платка.
На прямоугольном альбомном листе дети находят границы квадрата для формы будущего платка.
При помощи проведения диагоналей квадрата, ученики находят центр композиции.
Далее ученикам предстоит создать свой орнамент. Начать его можно либо с краев платка, либо от центра.
Элементами орнамента могут служить: геометрические фигуры, элементы флоры и фауны (цветы, ягоды, веточки растений, бабочки, птицы, животные, и т.д.)
Вести работу нужно начинать с больших деталей. Затем связывать их в единый узор элементами меньшего размера.
Узор, который располагается по краям платка является своеобразной рамкой для всей композиции.
Краски дети выбирают в соответствии с замыслом: платок для мамы, бабушки, девочки, для праздника или печального события.
Дети решают задачу выбора не только композиции, но и эмоционального звучания цвета в росписи платка.
Сначала дети выполняют рисунок светлыми красками, а затем, подключив свою фантазию, дополняют рисунок более темными изображениями в соответствующей замыслу цветовой гамме.
В конце урока устраивается выставка нарисованных платков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Герасимовская средняя общеобразовательная школа»...
Методическая разработка по теме "Проектирование урока открытия нового знания с позиции требований ФГОС"
В методической разработке кратко рассматривается история исследования деятельностного подхода в отечественной педагогике, особенности технологии деятельностного метода обучения младших школьнико...
Методическая разработка по теме: «Задачи уроков внеклассного чтения»
Урок внеклассного чтения — это самостоятельный предмет, материалом для которого должны служить лучшие образцы литературы для детей, сочетающие в себе высокую идейность и яркую образность, доступность ...
Методическая разработка на тему: Конспект занятия. "День интересных затей".
Игровая программа очень нравится детям и заряжает их положительной энергией на весь день. Чтобы провести данное мероприятие не требуется никаких материальных затрат. Подобраны игры, конкурсы для...
Методическая разработка на тему: конспект интегрированного урока по социально-бытовой ориентировке и альтернативному чтению "Я иду в магазин"
Конспект интегрированного урока по социально-бытовой ориентировке и альтернативному чтению "Я иду в магазин" в 6 классе, класс "особый ребенок"Авторы: Лазарева Ю.И. (ГБОУ шко...
Методическая разработка на тему: Конспект урока природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России"
Урок природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России" (Вариант 8.1) Статья отнесена к разделу: Преподавание биологииВ качестве материала на фестиваль педагогических идей "...
Методическая разработка на тему Организация уроков технологии в 1 классе в адаптационный период
Методическая разработка на тему Организация уроков технологии в 1 классе в адаптационный период...