Методическая разработка на тему: "Технологическая карта урока".
методическая разработка на тему
Методическая разработка на тему: "Технологическая карта урока".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 29 Учитель: Постнова Ольга Николаевна
Тема: Нахождение части числа. | Тип: изучение нового материала | ||
Задачи: Создать условия для формирования умения решать задачи на нахождение части числа, выраженной дробью. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные: регулятивные:
коммуникативные:
познавательные:
| Личностные:
| |
Ресурсы урока: Л .Г .Петерсон Математика:4 класс,часть1;рабочая тетрадь, доска Smart Notebook,документ камера, раздаточный материал. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | ||
1. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. | |||
Предлагает учащимся в листе самооценки отметить, что они знают по теме «Дроби» и что хотят узнать. Предлагает выполнить задание на Smart Notebook: назвать числа, которые относятся к теме «Дроби» Просит охарактеризовать оставшиеся числа, выявить их отличие. Спрашивает, что показывает числитель, знаменатель и какую группу можно выделить из множества этих дробей, как найти долю числа и число по доле. Организует проведение математического диктанта для актуализации знаний. Организует проверку выполненной работы с использованием документ камеры. Создает проблемную ситуацию: предлагает понаблюдать за решением двух задач, одна из которых на нахождение доли числа, а вторая на нахождение части числа, выраженную дробью. Нацеливает на определение темы урока, постановку учебной задачи. | Отмечают в таблице умения по теме «Дроби», которыми владеют Называют дроби Вспоминают и систематизируют имеющуюся информацию. Классифицируют оставшиеся числа, как натуральные числа, определяют, в чем их отличие. Отвечают, что такое числитель, знаменатель ,доли. Доказывают, что это доли, рассказывают как найти долю числа и число по доле. Записывают самостоятельно ответы в тетрадь. Проверяют и фиксируют результаты проверки при помощи знаков + и - . Читают задачи, высказывают предположения . Исходя из проблемной ситуации, определяют тему урока-«Нахождение части числа». Ставят учебные задачи: узнать, как находится часть числа, выраженная дробью и научиться применять этот алгоритм на практике. | ||
2. Организация познавательной деятельности | |||
Создает условия для наблюдений за тем как решается задача на нахождение части числа, выраженная дробью, предлагает спланировать действия на карточке-помощнике. Предлагает на основании выполненных действий сформулировать правило нахождения части числа, выраженную дробью. Предлагает вывести формулу нахождения части числа, выраженную дробью, пользуясь схемой, работая в парах. Предлагает вернуться к поставленным целям урока, выясняет, достигли ли цели. Организует самостоятельную работу с правилом, используя учебник «Математика»,4 класс,1часть стр.85. Просит сопоставить информацию в учебнике и своих наблюдениях. Предлагает вернуться к листу наблюдений и попробовать вывести формулу нахождения части числа, выраженную процентами, пользуясь правилом. Предлагает вернуться к поставленным целям, обосновать ответ достигли ли цели. | Проводят наблюдения на карточке-помощнике заполняют схему, составляют выражение, объясняют свой выбор. Формулируют правило: « Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби». Выводят формулу нахождения части числа на карточке-помощнике. Отвечают, что мы только построили способ как находится часть числа, выраженная дробью , но не можем сказать, что научились решать такие задачи. Делают вывод, что нужно потренироваться. Читают самостоятельно правило, сравнивают свой вывод с авторским. Сопоставляют недостающую информацию по процентам. Выводят и записывают формулу нахождения части числа, выраженную процентами. Вспоминают цели урока. Анализируют и отвечают: узнали как находится часть числа, выраженная дробью. | ||
3. Закрепление и включение в систему знаний | |||
Организует отработку материала по применению полученных знаний в учебнике «Математика»,4 класс,1часть,№1 с.85 Организует работу над задачей из № 3 с.86,предлагает заполнить схему на печатной основе, проанализировать задачу, решение и ответ записать в рабочей тетради. Создает условия для организации самостоятельной работы на карточке по закреплению умения решать задачи данного типа.
Организует проверку выполненной работы с использованием документ камеры. Предлагает на с.86 учебника «Математика»,4класс,1 часть найти задачи по теме урока и на выбор решить одну из них самостоятельно. Организует проверку по образцу, выполненному уч-ся у доски. | Находят №,выполняют задание на печатной основе, комментируют решение с места по цепочке. Дополняют схему и записывают решение,один учащийся работает на доске с заготовкой схемы. Читают задание про себя, выполняют самостоятельную работу,по окончании которой проверяют себя по документ камере. Проверяют и фиксируют результаты проверки при помощи знаков + или - . Читают задачу, анализируют, заполняют схему, решают задачу. два уч-ся по желанию решают задачи на закрытых крыльях доски. Проверяют и фиксируют результаты проверки. Уч-ся, которые выполняли работу у доски, оценивают свою работу. | ||
4. Рефлексия учебной деятельности | |||
Предлагает вернуться к целям урока, все ли реализовано, что было трудно. Предлагает вернуться к листу самооценки, который заполняли в начале урока. Организует обсуждение домашнего задания на выбор: для успешно овладевших учебным материалом-на выбор, для остальных-№4,7,8. | Анализируют, обсуждают, делают вывод, что на все ли вопросы получили ответы. Оценивают свою работу на уроке. Отмечают в листе самооценки, что нового узнали. Слушают, анализируют, записывают в дневники. | ||
Дополнительный материал: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Словарно – орфографическая работа на уроках русского языка в 3 классе"
Проблема формирования орфографической зоркости в современной школе приобретает всё большую актуальность. Как известно, грамотность выпускников школ снижается, несмотря на то, что учащиеся учат правила...
Методическая разработка: "Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
В этой статье рассакзываю о использовании валеологичкских приёмах работы на уроках иностранного языка, которые помогают успешно овладеть языковым материалом на уроках и укрепить здоровье учащихся....
Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок с использованием ИКТ.
Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...
Методическая разработка на тему: "Технологическая карта урока по русскому языку"
Методическая разработка на тему: "Технологическая карта урока по русскому языку"...
Методическая разработка "Приложение к речевой карте"
Задачи, выставляемые на логопедическом обследование. Начало года(сентябрь) и конец(май)...
Методическая разработка на тему: технологическая карта урока русского языка
laquo;Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», - писал известный педагог В.А.Сухомлинский.Н...
Методическая разработка по ОРКСЭ 4 класс Урок по теме: «Православный храм» - представляет собой урок - путешествие.
Урок в 4 классе по теме: «Значимость православного храма для русской культуры» способствует формированию у учащихся представлений о храмовой архитектуре. В процессе урока учащиеся изучают ...