Конспект внеурочного занятия по теме "Мой город"
методическая разработка (1 класс)
Занятие разработано для 1 класса (Мой край)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеурочного занятия | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Мой город лучше всех». | ||||
Цель | Заложить основы познавательного интереса к изучению истории родного города. | ||||
Задачи | Образовательные: - расширить знания детей о родном городе, научить видеть особенности своего города, находить необычное в обычном; - познакомить с символикой города Курска. Развивающие: - развивать креативное мышлени; - развивать социально-эмоциональные навыки в учебной среде; - развивать познавательные процессы: речь, память, внимание, воображение (создающее). Воспитательные: - воспитывать любовь к Курскому краю, городу; - формировать этические чувства, составляющие базу для духовно-ценностной и практической ориентации обучающихся; - учить внимательно вслушиваться в слова, анализировать их состав и лексическое значение. | ||||
Планируемые результаты | Предметные: Знать символику Курского края и имена знаменитых курян, представителей мира искусства. - Личностные УУД: основы гражданской идентичности – любви к родному краю Метапредметные: Развивать - Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. - Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания, работать в группах. - Познавательные УУД: умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников, способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, установлению аналогии, отнесению к известным понятиям. | ||||
Основные понятия | Курский край, герб, флаг, гимн Курска, курский соловей. | ||||
Ресурсы: | Выставка краеведческих книг и книг курских авторов, компьютер, проектор, экран, аудиозаписи гимна города, трелей курского соловья, наборы разрезных карточек с изображением символики и геральдики города Курска, мультимедийные презентации | ||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах. | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Настрой детей на занятие, проверка готовности. | Здравствуйте, мои юные друзья! Наше сегодняшнее занятие необычно, потому что с самого начала я хочу вам преподнести маленький подарок.
Вас впереди так много ждет А много в жизни путешествий! | Слушают, настраиваются на занятие. | Р: Уметь настроиться на занятие. Л: ориентироваться на содержательные моменты образовательного процесса: желание познавать новое, сотрудничать с учителем и одноклассниками. | |
II. Формулирование темы занятия, постановка цели. | Организует формулирование темы занятия учащимися | - Вы когда-нибудь путешествовали? - А что такое путешествие? Давайте послушаем внимательно это слово: ПУТЕШЕСТВИЕ На доске – карточка с разделённым словом (путе/шествие) - Слово «путь» нам хорошо знакомо. Каким словом мы могли бы заменить его? - А где мы могли слышать слово «шествие»? - Значит ли это, что маленькие путешествия мы совершаем каждый день, когда выходим из дома? - Как называется человек, который путешествует? - Для чего люди путешествуют? - Занимаем свои места. - А что вы заметили сегодня по пути в школу? - Значит, мы все шли в школу примерно по одной дороге, а замечали разное? Действительно, каждый из нас обращает внимание на что-то своё, особенное. - Ну что же, а теперь, мы отправляемся в путешествие все вместе. А что самое главное для удачного путешествия? - Покажите, с каким настроением мы отправляемся в путешествие? - Итак, в добрый путь! И ангела- хранителя нам в дорогу!(слайд 1) - А вот узнать, куда мы отправимся, вы сможете, когда из разрезных карточек, которые я вам вручу, соберёте картинки. У каждой команды они свои. Начнём по сигналу колокольчика. Даю вам 2 минуты. Если справитесь раньше, дружно поднимете руки (командам вручаются конверты с разрезными картинками). Приступаем. - Что получилось? Сравните со слайдом 2. 1 команда – герб Курска 2 команда – флаг Курска 3 команда – курский соловей - Предположите, где же мы будем путешествовать. - Итак, мы путешествуем по родному городу. | Вся группа стоит у доски. Дети внимательно вслушиваются в слово и отвечают на вопросы. Вслушиваются в слово, анализируют его состав, приходят к выводу, что слово складывается из двух знакомых слов – путь – шествие, т.е. идти по пути, дороге Анализируют: праздничное шествие, т.е. ход, прохождение, движение по дороге, по пути. Отвечают: путешественник. Высказывают свою точку зрения. Садятся за парты. Рассказывают о своих наблюдениях. Высказывают свою точку зрения. Улыбаются друг другу и учителю. Из разрезных карточек собирают изображения герба, флага Курска и курского соловья. Сравнивают изображения, отвечают на вопрос. Отвечают, высказывают предположение (по Курску). С помощью учителя формулируют тему урока. | «Открывают» для себя значение слова «путешествие». Подбирают синонимы (без термина) к словам. «Открывают» для себя слово «путешественник». Первичное знакомство с изображением герба и флага Курска. | К: оформлять свои мысли в устной форме. . К: Уметь рассуждать, делать выводы. П: анализировать строение слова и его лексическое значение. К: строить высказывания. К. Р: уметь передавать свои ощущения. К: рассказывать о наблюдениях. Р: умение оценивать своё настроение, вносить необходимые коррективы. К: построение высказываний, сотрудничество с одноклассниками и учителем. П: выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения. Р: Уметь определять и формулировать цель занятия с помощью учителя |
III. Актуализация знаний. Цели: формулирование цели занятия учащимися. | Организует деятельность учащихся, задает наводящие вопросы | - Когда люди приезжают в другой город или в другую страну, им часто приходится слышать один и тот же вопрос: «Откуда вы, где вы живете?» Если вам зададут такой вопрос, что вы ответите? - Чем интересен город, в котором вы живете? Сможете ли вы ответить на этот вопрос? - Для того чтобы ответить на этот вопрос, конечно, не достаточно знать только название нашего города. Мы должны уметь рассказать что-то интересное о нём, а для этого должны об этом узнать. Итак, доброго всем путешествия и интересных открытий. | Дети называют город, в котором живут. Размышляют. Дают возможные варианты ответов. | Сообщают название родного города: Курск. | Р: включаются в учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей. К. построение высказываний, сотрудничество с одноклассниками и учителем. Р:совместно с учителем ставят цель занятия. |
IV. Ведение новых знаний. Цель: изучение символики и геральдики Курска. Первичное закрепление и систематизация новых знаний | Организует деятельность учащихся, задает наводящие вопросы. | - Сообщение о гербе нашего города подготовил для нас мой выпускник, ученик 5А класса Черухин Руслан (слайд 3). - Вам понравилось сообщение Руслана? - Что запомнилось? - С флагом города нас познакомит Сенина Яна, ученица 5 А класса (слайд 4) - Итак, что же изображено на флаге нашего города? -У каждого города кроме герба и флага есть гимн. Что такое гимн? - Какое правило нужно выполнять, когда исполняется гимн? - Давайте послушаем гимн нашего города (слайд 5, фонограмма 1) - Тихонько садимся. - А сейчас я предлагаю вам послушать ещё одну интересную песенку (трель курского соловья фонограмма 2). - Догадались, кто её поёт (слайд 6)? - Сообщение об этой славной птичке для нас подготовил Егор. - Слова «Курский соловей» можно сказать только о птичке? - Верно. Путь в школу у многих из вас проходит мимо картинной галереи имени Александра Александровича Дейнеки. Вы знаете, кто такой Александр Александрович Дейнека? -Вот лишь некоторые из его картин (слайды 7-10). - А теперь скажите, чьим именем названа наша школа? - Как вы думаете, почему наша школа носит имя этого художника? (слайд 11) - Какие предметы художественно-эстетического цикла мы изучаем? - Значит, учителя, которые ведут эти предметы очень хорошо, глубоко знают свой предмет, сами хорошо делают то, чему учат? - А теперь посмотрите на следующие репродукции картин (слайды 12-18) - Что изображено на этих картинах? - Что вы чувствовали, когда рассматривали эти картины? - Можно ли сказать, что художник воспевает красоту нашего города? - Заслуживает ли этот художник высокого звания «Курский соловей? - Как вы думаете, кто этот художник? (слайд 21). - Да, их написал ваш учитель изобразительного искусства, замечательный художник В.И.Цымбулов. Слово Валерию Ильичу (Даёт напутствие по изучению родного края) | Руслан: Исторический герб Курска - серебряный щит с голубой перевязью, на которой изображены три летящие куропатки. Щит – защищает город, синяя полоса – река Кур, где водится много куропаток. Предположительно, отсюда берёт своё название город. Высказывают свою точку зрения. Проговаривают запомнившиеся сведения. Яна: Флаг Курска - прямоугольное полотнище лазоревого цвета с полосой сине-голубого цвета. На ней изображены три летящие куропатки серебряного цвета. Куропатки символизируют богатство курской природы. С ними связывалось происхождение названия города. Желающие проговаривают запомнившиеся сведения. Отвечают: торжественная песня. Отвечают: его слушают молча, стоя. Слушают гимн города. Слушают аудиозапись трели соловья. Отвечают (соловей) Егор рассказывает о курском соловье. Отвечают на вопрос (если необходимо, с помощью учителя): «Курский соловей» - это поезд, который едет от Курска до Москвы. А ещё курскими соловьями называют людей, которые прославили наш город (писатели, поэты, музыканты, художники). Отвечают на вопрос: знаменитый художник, который родился в Курске. - Именем Александра Александровича Дейнеки. Читают название школы (углублённое изучение предметов) - Музыка, изобразительное искусство. Отвечают на вопрос. Рассматривают репродукции. Отвечают на вопрос. Ответ: улицы нашего города. отвечают Цымбулов В.И. Вручают Валерию Ильичу медаль «Курский соловей» | Герб города Курска, его описание. Флаг города Курска, его описание. Гимн – торжественная песня. Курский соловей. | Л: желание познавать новое, сотрудничать с учителем и одноклассниками, формирование гражданской идентичности, формирование учебно-познавательной мотивации; П: умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников. К: построение устных высказываний, умение слушать товарища. Р: умение давать адекватную оценку выступлению. |
V. Подведение итогов занятия. | Организует деятельность учащихся, задает наводящие вопросы. | - Итак, мы благополучно вернулись из путешествия. - Давайте вспомним, где же мы путешествовали? - Что нового мы узнали о нашем городе? - Что мы можем сказать о нашем городе? - Давайте составим синквейн о нём. | По родному городу. Как выглядит герб, флаг… Составляют синквейн. | Знание символики города Курска, её трактовка. | Л: желание познавать новое, сотрудничать с учителем и одноклассниками, формирование гражданской идентичности; П: выделение существенной информации. К: построение устных высказываний, умение слушать товарища. |
VI. Рефлексия. | Подводит итог урока. | - Какое у вас настроение по окончании путешествия? Думаю, об этом говорят ваши улыбки. - Я вручаю вам билет в следующее путешествие. Рассмотрите его. - Как вы думаете, в мир какого вида искусства мы отправимся? - Да, впереди нас ждет увлекательное путешествие в мир музыки. А теперь нам нужно время, чтобы набраться сил и отдохнуть (слайд 22). - А прежде, чем расстаться, предлагаю вам посмотреть маленькую зарисовку о нашем городе (финальная презентация под мелодию Курского вальса). | Рассматривают билет. Высказывают свои предположения. | Р: умение давать адекватную оценку своему настроению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»
Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....
"Ноги" города. Конспект внеурочного занятия.
Внеурочное занятие знакомит детей с "подземным хозяйством города", автомобильными, железными дорогами в Санкт - Петербурге. Дети в игровой форме знакомятся с правилами пользовани...
Конспект внеурочного занятия "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" (4 класс)
Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области, соседние города Чел...
Конспект внеурочного занятия "Любить свой город"
Тема: "Любить свой город это..."...
конспект внеурочного занятия по теме: "Нева - главная река города"
Конспект внеурочного занятия по теме "Нева- главная река города" знакомит учащихся с главной рекой города, ее особенностями, значением для жителей города....
План-конспект внеурочного занятия "Львы стерегут город"
План-конспект внеурочного занятия "Львы стерегут город"...
Конспект внеурочного занятия Мой город Санкт-Петербург: путешествие в прошлое
Конспект внеурочного занятия сопровождается подборкой интересных заданий по петербурговедению. что сделает занятие не только познавательным, но и очень увлекательным для учащихся начальной школы...