Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга творчества" 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Кружок «Радуга творчества» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Цели кружковой работы:
- Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
- Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
- Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека. Любви к родному краю и себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_raduga_tvorchestva_4_klass.docx | 25.41 КБ |
vneurochka_raduga_tvorchestva_4_klass.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Лесоперевалочная СОШ-№2
Направление: художественно – эстетическое
Рабочая программа
внеурочной деятельности
кружок «Радуга творчества». 4 класс
Учитель начальных классов:
Зеленина Татьяна Михайловна
с.Бельтирское
2015 – 2016 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В проекте Федерального компонента Государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребенка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании. Выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления. Способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет проведение кружковой работы. Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно-прикладного искусства (вышивка, шитье и т.д.) народа проживающего в родной местности).
Деятельность детей направленна на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественном оформлением. На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Кружок «Радуга творчества» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Цели кружковой работы:
- Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
- Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
- Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека. Любви к родному краю и себе.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам.» Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является: Я слышу – и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю.
Задачи:
- развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре; - учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, бумаги, меха, картона, пластилина, бросового и природного материала; - учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников; - воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
Содержание программы
Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6 – 11 лет.
Программа кружка «Радуга творчества». (3год, 34 часа).
Третий год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
При обсуждении технологии изготовления изделия дети под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.
Вводная беседа (1 час).
- Ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. – Требования к поведению во время занятий. - Соблюдение порядка на рабочем месте. – Соблюдение правил по технике безопасности.
Работа с бумагой и картоном (6 часов).
-Беседа «Из истории бумаги». – Виды бумаги. Инструменты и материалы. – «Оригами». Модульное оригами. – Художественное моделирование из бумаги путем складывания. – Аппликация. Изготовление аппликации по образцу. – Изготовление карнавальных масок. – Изготовление поздравительных открыток. – Конструирование из бумаги.
Работа с бумагой «Модульное оригами». (5 часов).
- Модули оригами. Модуль «Супершар». – Цветы в технике оригами. – Объемные поделки в технике оригами.
Работа с природным материалом (5 часов).
- Рассказ о флористике. Природа родного края. – Изготовление композиций из засушенных цветов и листьев. – Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев).
Работа с тканью (5 часов).
- Аппликация из ткани. – Коллективная работа, панно «В лесу». – Работа с тканью. Изготовление сувениров.
Работа с бросовым материалом (5 часов).
- Конструирование театра из картона. – Конструирование игрушек из прямоугольных коробок. – Игрушки из пластмассовых бутылок.
Работа с пластилином (6 часов).
- Лепка игрушек из пластилина. – Пластилиновая аппликация на картоне.
Подведение итогов работы(1 час).
- Выставка, презентация. – Рефлексия. – Отзывы и пожелания.
К концу обучения учащиеся должны знать:
- название и назначение материалов;
- название и назначение инструментов и приспособлений, необходимых для работы;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами и материалами.
К концу обучения учащиеся должны уметь:
- Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- Анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
- Экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.
- Уметь оформлять работу самостоятельно.
Методические рекомендации по проведению занятия.
Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.
Интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самостоятельной практической работы без помощи учителя.
Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы – изготовление изделий, включающих в себя несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях. Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознанны детьми, как необходимые.
Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.
На занятии кружка должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть задания должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.
В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.
Тематическое планирование содержания программы по темам и объему.
№ | тема | всего часов | теоретических | практических | примечания |
1 | Вводная беседа | 1 | 1 | - | |
2 | Работа с бумагой и картоном. | 6 | 1 | 5 | |
3 | Работа с бумагой «Модульное оригами». | 5 | 1 | 4 | |
4 | Работа с природным материалом. | 5 | 1 | 4 | |
5 | Работа с тканью. | 5 | 1 | 4 | |
6 | Работа с бросовым материалом. | 5 | 1 | 4 | |
7 | Работа с пластилином. | 6 | 1 | 5 | |
8 | Подведение итогов. | 1 | - | 1 | |
Итого | 34 | 7 | 27 |
Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления стендов, класса.
Предварительный просмотр:
МБОУ Лесоперевалочная СОШ-№2
Направление: художественно – эстетическое
Рабочая программа
внеурочной деятельности
кружок «Радуга творчества». 4 класс
Учитель начальных классов:
Зеленина Татьяна Михайловна
с.Бельтирское
2015 – 2016 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В проекте Федерального компонента Государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребенка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании. Выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления. Способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет проведение кружковой работы. Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно-прикладного искусства (вышивка, шитье и т.д.) народа проживающего в родной местности).
Деятельность детей направленна на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественном оформлением. На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Кружок «Радуга творчества» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Цели кружковой работы:
- Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
- Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
- Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека. Любви к родному краю и себе.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам.» Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является: Я слышу – и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю.
Задачи:
- развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре; - учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, бумаги, меха, картона, пластилина, бросового и природного материала; - учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников; - воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
Содержание программы
Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6 – 11 лет.
Программа кружка «Радуга творчества». (3год, 34 часа).
Третий год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
При обсуждении технологии изготовления изделия дети под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.
Вводная беседа (1 час).
- Ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. – Требования к поведению во время занятий. - Соблюдение порядка на рабочем месте. – Соблюдение правил по технике безопасности.
Работа с бумагой и картоном (6 часов).
-Беседа «Из истории бумаги». – Виды бумаги. Инструменты и материалы. – «Оригами». Модульное оригами. – Художественное моделирование из бумаги путем складывания. – Аппликация. Изготовление аппликации по образцу. – Изготовление карнавальных масок. – Изготовление поздравительных открыток. – Конструирование из бумаги.
Работа с бумагой «Модульное оригами». (5 часов).
- Модули оригами. Модуль «Супершар». – Цветы в технике оригами. – Объемные поделки в технике оригами.
Работа с природным материалом (5 часов).
- Рассказ о флористике. Природа родного края. – Изготовление композиций из засушенных цветов и листьев. – Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев).
Работа с тканью (5 часов).
- Аппликация из ткани. – Коллективная работа, панно «В лесу». – Работа с тканью. Изготовление сувениров.
Работа с бросовым материалом (5 часов).
- Конструирование театра из картона. – Конструирование игрушек из прямоугольных коробок. – Игрушки из пластмассовых бутылок.
Работа с пластилином (6 часов).
- Лепка игрушек из пластилина. – Пластилиновая аппликация на картоне.
Подведение итогов работы(1 час).
- Выставка, презентация. – Рефлексия. – Отзывы и пожелания.
К концу обучения учащиеся должны знать:
- название и назначение материалов;
- название и назначение инструментов и приспособлений, необходимых для работы;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами и материалами.
К концу обучения учащиеся должны уметь:
- Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- Анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
- Экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.
- Уметь оформлять работу самостоятельно.
Методические рекомендации по проведению занятия.
Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.
Интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самостоятельной практической работы без помощи учителя.
Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы – изготовление изделий, включающих в себя несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях. Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознанны детьми, как необходимые.
Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.
На занятии кружка должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть задания должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.
В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.
Тематическое планирование содержания программы по темам и объему.
№ | тема | всего часов | теоретических | практических | примечания |
1 | Вводная беседа | 1 | 1 | - | |
2 | Работа с бумагой и картоном. | 6 | 1 | 5 | |
3 | Работа с бумагой «Модульное оригами». | 5 | 1 | 4 | |
4 | Работа с природным материалом. | 5 | 1 | 4 | |
5 | Работа с тканью. | 5 | 1 | 4 | |
6 | Работа с бросовым материалом. | 5 | 1 | 4 | |
7 | Работа с пластилином. | 6 | 1 | 5 | |
8 | Подведение итогов. | 1 | - | 1 | |
Итого | 34 | 7 | 27 |
Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления стендов, класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...