Диагностика определения одаренности детей
материал на тему
С помощью диагностики можно определить в каком направлении развивается ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_opredeleniya_odarennosti_detey.zip | 180.63 КБ |
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_rebenka.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
1.Анкета одарённости А. И. Савенкова
Проявление специальных способностей (по А.И. Савенкову).
Для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности детей А.И. Савенков предлагает рассматривать следующие личностные свойства и характеристики (на вопросы отвечать «да», «нет»):
Инструкция: Уважаемый родитель в начале теста перечень характеристик, которые обычно наблюдаются у одарённых детей в разных сферах (изобразительно–художественной, музыкальной одарённости, литературной, артистической, технической, лидерской, спортивной, интеллектуальной). Для того чтобы определить в какой сфере у вашего ребёнка одарённость поставьте «+» напротив утверждений, который соответствует особенностям вашего ребёнка.
1. В сфере изобразительно-художественной одаренности:
- в рисунках нет однообразия. Ребенок оригинален в выборе сюжетов. В рисунках много разных предметов, людей и ситуаций;
- становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, прекрасно выполненную скульптуру, вещь;
- способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.
- любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке;
- охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды);
- обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение;
- любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем;
- может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
- В сфере музыкальной одаренности:
- проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, пению;
- чутко реагирует на характер и настроение музыки;
- хорошо поет;
- вкладывает много энергии, чувств в игру на инструменте, в песню или танец;
- любит музыкальные записи;
- стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку;
- хорошо играет на каком-нибудь инструменте;
- в пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение;
- сочиняет собственные оригинальные мелодии.
- В сфере литературной одаренности:
- любит писать и сочинять рассказы и стихи;
- может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта;
- рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
- придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях. Оставляет главное, наиболее характерное;
- выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания, чувства;
- умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает;
- склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем;
- умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.
- В сфере артистической одаренности:
- легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других;
- интересуется актерской игрой;
- меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека;
- разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт;
- склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения;
- стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает;
- с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания;
- любит игры–драматизации.
- В сфере технической одаренности:
- интересуется механизмами и машинами;
- может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов;
- любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск»;
- любит рисовать чертежи и схемы механизмов, разбираться в них;
- читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов;
- любит обсуждать полезные события, изобретения, часто задумывается об этом;
- проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей);
- быстро и легко осваивает компьютер.
- В сфере лидерской одаренности:
- Инициативен в общении со сверстниками;
- сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей;
- легко общается с детьми и взрослыми;
- улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное;
- часто руководит играми и занятиями других детей;
- склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для возраста;
- другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;
- обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
- В сфере спортивной одаренности:
- энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений;
- любит участвовать в спортивных играх и состязаниях;
- часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников;
- бывает быстрее всех в детском саду, в классе;
- движется легко, грациозно, имеет хорошую координацию движений;
- любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках;
- предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол);
- физически выносливее сверстников.
- В сфере интеллектуальной одаренности
- хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
- обладает хорошей памятью;
- легко и быстро схватывает новый «учебный» материал;
- задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
- любит читать книги, причем по своей собственной «программе»;
- обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является «отличником», часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно;
- гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т.д.);
- обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;
- очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.
Обработка данных: То, в какой сфере у вас большее количество плюсов, именно этот вид одарённости у вашего ребёнка. Если у вас одинаковое количество плюсов по разным видам одарённости (например, художественно-эстетическая и артистическая), то у вашего ребёнка есть большие творческие возможности.
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА
1.Общая информация
Учитель: Степкаева Е.А. | |
Данные об учащейся | Сивоконь Полина 9 лет Семья полная, второй ребёнок |
Проблемно ориентированная характеристика учащейся | Здорова Тип темперамента – сангвиник Ярко развиты способности к исследованию Обладает высокой мотивацией к обучению Имеет хорошо развитые коммуникативные навыки |
Образовательные запросы | Хотела бы научиться составлять проекты. |
Ожидаемые результаты | Участие в конференции « Ученик – исследователь». Повышение мотивации к обучению Развитие коммуникативных навыков |
2.Перечень мероприятий ИОМ
с 01.09.2014 по 31.05.2015гг. учащейся 4 класса
N п/п | Тип ресурса | Образовательные ресурсы | Образовательный потенциал | Образователь ный продукт | Организацион ные условия |
1. | О | школа | коммуникативный потенциал (разовьет умение общаться со сверстниками) | Навыки общения Дружеские связи | Сентябрь-май Понедельник-пятница с 8 до 14 часов |
2. | О | Школа ( внеурочная деятельность « Я – исследователь») | -творческий потенциал ( разовьёт свои исследовательские способности в процессе подготовки к научно-практической конференции по предмету. коммуникативный потенциал (разовьет умение общаться со сверстниками) | Создание исследователь ской работы | Сентябрь-май Среда-четверг с 13 до 14 часов |
3. | Д | Кружки « Тестопластика», « Вокальный» | Развитие мелкой моторики; Развитие слуха Развитие познавательного интереса | Эмоциональ ное расслаблени е | Вторник с 13-14ч., среда, пятница с 15-16 ч. |
О-Основное образование ( школа), Д-Дополнительное образование (студия, кружок)
Индивидуальный образовательный маршрут
как сопровождение исследовательской деятельности учащихся
ученицы 4-а класса Сивоконь Полины
План реализации:
Цель работы войти в число призёров окружного этапа научно-практической конференции «Ученик - исследователь».
Задачи:
- Выбрать тему исследовательской работы по внеурочному занятию» Я – исследователь».
- Составить библиографию по выбранной теме.
- Познакомиться с работами по теме исследования.
- Написать исследовательскую работу.
- Представить результаты исследования на окружной конференции «Я – исследователь»».
- Принять участие в областной научно-практической конференции
«С чего начинается Родина».
№ | Пакеты работ | Виды работ | Сроки выполнения | Ожидаемый результат | Помощь научного руководителя |
1 | Выбор темы исследовательской работы по внеурочному занятию | Сентябрь 2014 | Предварительная формулировка темы, постановка цели исследования, определение плана исследовательской работы | Предложение вариантов, демонстрация образцов исследовательских проектов по теме, корректировка темы, целей, задач исследования. | |
Познакомиться с тематикой исследовательских работ с различных конкурсов | Определение круга вопросов исследуемых в проектах | ||||
Выбрать тему для проведения исследования | Сентябрь 2014 | Формулировка темы исследования, постановка цели и задач. | |||
2 | Составление библиографии по выбранной теме. | Посещение школьной библиотеки | Сентябрь 2014 | Библиография | Дополнить список необходимой литературой |
Знакомство с литературой на сайтах | Сентябрь 2014 | ||||
3 | Написание исследовательской работы. | Внимательное чтение текстов, исторических материалов | Октябрь 2014 | Определение круга сведений, на основе которых будет проведён анализ | Согласование по количеству выбранного материала. |
Посещение музея | Октябрь 2014 | Круг документов для проведения комплексного сравнительного анализа | |||
Знакомство с семейными документами. | Октябрь 2014 | Изучение истории исследуемого вопроса, расширение кругозора в области исследования | |||
Работа с интернет - источниками | Октябрь 2014 | ||||
Сравнительный комплексный анализ выбранных документов | Ноябрь 2014 | Выделение сходств и различий. | Выбор нужного материала. | ||
Обобщение результатов исследования | Декабрь 2014 | Текст исследовательской работы | Корректировка и стилистическая правка текста работы | ||
Подготовка презентации хода и результатов исследования | Январь 2015 | Слайды презентации | Согласование консультаций с учителем информатики | ||
4 | Презент ация результатов исследова ния | Представление результатов исследования на окружной конференции «Ученик-исследователь». | Февраль 2015 | Внешняя оценка качества проведения и результатов исследования (рецензия на работу) Диплом за 2 место. | Анализ недостатков во время публичного представления результатов исследования |
Участие в областной научно-практической конференции «С чего начинается Родина».
| Март 2015 | Сертификат участника. | Моральная поддержка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ
Многим педагогам кажется, что одаренность увидеть легко. Но так ли это на самом деле?...
Определение одаренности детей
Тест для родителей...
Методики диагностики общей одаренности и способностей детей к началу обучения в школе
Представлены методики для определения склонности и одаренности будущих первоклассников к разным видам деятельноси....
Методика экспертных оценок по определению одаренных детей (Лосева А.А.)
Одного ребенка должны оценивать несколько экспертов: родители, воспитатели, музыкальный работник, физрук — если это детский сад, если школа — родители, классный руководитель и нескол...
Психолого-педагогическая диагностика определения самооценки детей "Лесенка" ( по Т.Д. Марцинковский)
Материал можно использовать для диагностики у обучающихся...
Психомоторная одаренность детей, методика ее диагностики и развития
Психомоторная одаренность детей, методика ее диагностики и развития...
Понятие "одаренность". Психологические особенности одаренных детей. Виды одаренности.
В статье раскрывается понятие "одаренность", рассматриваются особенности одаренных детей, выделены основные виды одаренности...