Методическая разработка "Сценарий проведения игровой развивающей программы с использованием оборудования адаптированной детской площадки"
методическая разработка (2 класс)

Синильникова Анна Владимировна

Не секрет, что во время игры, любому ребенку запомнить что-то новое на много проще. Тем более, если занятие проходит на свежем воздухе. Именно поэтому мы снова учимся играя на детской площадке. Моторику, память, внимание и мышление вчера мы развивали на занятиях в игре-квесте. Ребята "превращаются" в различных героев, разгадывают многочисленные загадки, шифры и применяют навыки ориентирования. На таких занятиях  дети  учатся работать в команде, помогать более слабым и младшим. В течении игры мы составляем слова, разгадываем кроссворды, сортируем, используем прищепки, ориентирование на местности, пишем и конечно читаем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest_piraty.docx7.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квеста «Мы сокровища найдем»

Предыстория.

Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу рассказать вам историю о Капитане ……. .

С капитаном пиратского корабля приключилось несчастье – на его судно напали другие пираты и отобрали его вместе с командой. И теперь, капитан набирает новую команду. Хотите стать пиратами?

Кто знает, чем занимаются пираты? Завоевывают корабли, ищут сокровища, они отличные моряки и много знают о морях, живут на корабле, любят шумно веселиться, петь песни и хорошо покушать. А еще, пираты не боятся никаких преград.

Вы много знаете о жизни пиратов, и готовы стать настоящей командой, только как вы одеты? Капитан подготовил для вас настоящую пиратскую одежду. Переодеваемся. Реквизит: платки, кушаки, повязки на глаз, пистолеты.

На дне коробки с реквизитом находим письмо.

Сегодня, вы начинаете морское приключение и отправляетесь на поиски клада.

Этот клад спрятал мой прадед Черная БОРОДА. Он оставил подсказку – карту сокровищ. А фрагменты этой карты спрятал в разных местах. И ваша задача - найти и собрать карту. Вот ее первый фрагмент.

Обращаем внимание на желтый свернутый лист бумаги)

-Что там написано, ребята?

-ЧЕРНОЕ МОРЕ. Значит, нам надо двигаться на Черное море.

Локация ЧЕРНОЕ МОРЕ (На доске прикреплен лист с кроссвордом)

Дети по очереди отвечают на вопросы, записывают слова и разгадывают кроссворд. Центральные буквы складываются в слово МЕДУЗА. Среди декораций дети находят изображение МЕДУЗЫ, к которому прикреплен фрагмент карты, где написано: «Подводное царство».

Загадки:

  • Головоногое существо, выпускает чернила в опасных ситуациях, имеет щупальца? …….(Осьминог)
  • Он дружит с людьми …… (Дельфин)
  • Из болота не вылазит, там живет в трясине, грязи, любит плавать под водой, добродушный ...
    (Водяной)
  • Хищная рыба, которую боятся люди ……(Акула)
  • С неба упала на морское дно, и хищницей стала давным давно. Морская….. (Звезда)
  • Электрический ... - бьётся током? ……(Скат)

К Р О С С В О Р Д нарисован мелом на доске

 

Локация ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО.  (Декорация «На морском дне») Слова:

Море вынесло ракушки
На пологий бережок
И как будто для просушки
Положило на песок. —
Пусть лежат на берегу,
Я за ними прибегу!

Стоит коробка. Дети ее открывают. В коробке лежат ракушки вперемешку с каштанами. Читают задание: «Рассортируй». После выполнения задания ребята не сразу находят следующий элемент карты. У коробки есть второе дно, где спрятан следующий элемент, на котором указано направление.

Локация НЕОБЫЧНЫЕ ЛИСТОЧКИ

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить. Вставляем слоги в слова и получаем названия морских животных:

Слова: ТЮ-ЛЕНЬ, ДЕЛЬ-ФИН, ПИ-РАНЬ-Я, КРО-КО-ДИЛ, ЧЕ-РЕ-ПА-ХА, ВО-ДО-РОС-ЛИ

А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между этими словами? Может быть какое-то из них лишнее?

Дети ищут изображение ВОДОРОСЛЕЙ.

А там, последний элемент карты, где крестиком отмечен сундук с сокровищами и дана последняя подсказка:

На волшебной полянке чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! (что указывает на дерево в центре площадки на котором растут различные фрукты и ягоды)

Дети собирают все элементы карты и в дереве находят сокровища.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЛЕНЬ

ДЕЛЬ

ПИ

Я

КРО

ДИЛ

РЕ

ХА

ВО

РОС

Слоги:

ТЮ

ФИН

РАНЬ

КО

ЧЕ

ПА

ДО

ЛИ

 

Дорогие друзья!

Сегодня, вы начинаете морское приключение и отправляетесь 
на поиски клада.

Этот клад спрятал мой прадед ЧЕРНАЯ БОРОДА. Он оставил подсказку – карту сокровищ.
А фрагменты этой карты спрятал 
в разных местах.

И ваша задача - найти 
и собрать всю карту!

Вот ее первый фрагмент.

 

ЧЕРНОЕ МОРЕ

ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО

ДЖУНГЛИ

НЕОБЫЧНВЕ ЛИСТОЧКИ

На волшебной полянке

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

 

МЫ

СОКРОВИЩА

НАЙДЁМ

 

Море вынесло ракушки
На пологий бережок
И как будто для просушки
Положило на песок. —
Пусть лежат на берегу,
Я за ними прибегу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для выступления на методическом объединении учителей и воспитателей по теме: «Использование природного материала при проведении игровых, конкурсных мероприятий»

Доклад выступления на методическом объединении учителей и воспитателей раскрывает тему: «Использование природного материала при проведении игровых, конкурсных мероприятий»...

«Использование различных форм проведения коррекционно-развивающих занятий по нравственному воспитанию детей».

Коррекционно-развивающие занятия – это деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, помощь в преодолении отклонений, мешающих его развитию...

Методическая разработка урока по теме "Килограмм"с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска" (с использованием интерактивной приставки MimioTeach) Номинация «Лучший урок начальной школы»

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по учебнику М.И.Моро (УМК «Школа России»), объединенные одной темой «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитани...

Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию психолого-педагогических здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми с ЗПР младшего школьного возраста

В данной работе рассмотрена проблема по сохранению и укреплению здоровья обучающихся с ЗПР; определены основные требования к организации коррекционно-развивающих занятий с применением  здоровьесб...

Игровая развивающая программа "Плывет кораблик"

Данная игровая  развивающая программа "Плывет кораблик" подходит для организации досуга учащихся, проведения внеклассных мероприятий. В свое работе могут использовать учителя  нача...