Методическая разработка "Сценарий проведения игровой развивающей программы с использованием оборудования адаптированной детской площадки"
методическая разработка (2 класс)

Синильникова Анна Владимировна

Не секрет, что во время игры, любому ребенку запомнить что-то новое на много проще. Тем более, если занятие проходит на свежем воздухе. Именно поэтому мы снова учимся играя на детской площадке. Моторику, память, внимание и мышление вчера мы развивали на занятиях в игре-квесте. Ребята "превращаются" в различных героев, разгадывают многочисленные загадки, шифры и применяют навыки ориентирования. На таких занятиях  дети  учатся работать в команде, помогать более слабым и младшим. В течении игры мы составляем слова, разгадываем кроссворды, сортируем, используем прищепки, ориентирование на местности, пишем и конечно читаем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest_piraty.docx7.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квеста «Мы сокровища найдем»

Предыстория.

Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу рассказать вам историю о Капитане ……. .

С капитаном пиратского корабля приключилось несчастье – на его судно напали другие пираты и отобрали его вместе с командой. И теперь, капитан набирает новую команду. Хотите стать пиратами?

Кто знает, чем занимаются пираты? Завоевывают корабли, ищут сокровища, они отличные моряки и много знают о морях, живут на корабле, любят шумно веселиться, петь песни и хорошо покушать. А еще, пираты не боятся никаких преград.

Вы много знаете о жизни пиратов, и готовы стать настоящей командой, только как вы одеты? Капитан подготовил для вас настоящую пиратскую одежду. Переодеваемся. Реквизит: платки, кушаки, повязки на глаз, пистолеты.

На дне коробки с реквизитом находим письмо.

Сегодня, вы начинаете морское приключение и отправляетесь на поиски клада.

Этот клад спрятал мой прадед Черная БОРОДА. Он оставил подсказку – карту сокровищ. А фрагменты этой карты спрятал в разных местах. И ваша задача - найти и собрать карту. Вот ее первый фрагмент.

Обращаем внимание на желтый свернутый лист бумаги)

-Что там написано, ребята?

-ЧЕРНОЕ МОРЕ. Значит, нам надо двигаться на Черное море.

Локация ЧЕРНОЕ МОРЕ (На доске прикреплен лист с кроссвордом)

Дети по очереди отвечают на вопросы, записывают слова и разгадывают кроссворд. Центральные буквы складываются в слово МЕДУЗА. Среди декораций дети находят изображение МЕДУЗЫ, к которому прикреплен фрагмент карты, где написано: «Подводное царство».

Загадки:

  • Головоногое существо, выпускает чернила в опасных ситуациях, имеет щупальца? …….(Осьминог)
  • Он дружит с людьми …… (Дельфин)
  • Из болота не вылазит, там живет в трясине, грязи, любит плавать под водой, добродушный ...
    (Водяной)
  • Хищная рыба, которую боятся люди ……(Акула)
  • С неба упала на морское дно, и хищницей стала давным давно. Морская….. (Звезда)
  • Электрический ... - бьётся током? ……(Скат)

К Р О С С В О Р Д нарисован мелом на доске

 

Локация ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО.  (Декорация «На морском дне») Слова:

Море вынесло ракушки
На пологий бережок
И как будто для просушки
Положило на песок. —
Пусть лежат на берегу,
Я за ними прибегу!

Стоит коробка. Дети ее открывают. В коробке лежат ракушки вперемешку с каштанами. Читают задание: «Рассортируй». После выполнения задания ребята не сразу находят следующий элемент карты. У коробки есть второе дно, где спрятан следующий элемент, на котором указано направление.

Локация НЕОБЫЧНЫЕ ЛИСТОЧКИ

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить. Вставляем слоги в слова и получаем названия морских животных:

Слова: ТЮ-ЛЕНЬ, ДЕЛЬ-ФИН, ПИ-РАНЬ-Я, КРО-КО-ДИЛ, ЧЕ-РЕ-ПА-ХА, ВО-ДО-РОС-ЛИ

А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между этими словами? Может быть какое-то из них лишнее?

Дети ищут изображение ВОДОРОСЛЕЙ.

А там, последний элемент карты, где крестиком отмечен сундук с сокровищами и дана последняя подсказка:

На волшебной полянке чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! (что указывает на дерево в центре площадки на котором растут различные фрукты и ягоды)

Дети собирают все элементы карты и в дереве находят сокровища.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЛЕНЬ

ДЕЛЬ

ПИ

Я

КРО

ДИЛ

РЕ

ХА

ВО

РОС

Слоги:

ТЮ

ФИН

РАНЬ

КО

ЧЕ

ПА

ДО

ЛИ

 

Дорогие друзья!

Сегодня, вы начинаете морское приключение и отправляетесь 
на поиски клада.

Этот клад спрятал мой прадед ЧЕРНАЯ БОРОДА. Он оставил подсказку – карту сокровищ.
А фрагменты этой карты спрятал 
в разных местах.

И ваша задача - найти 
и собрать всю карту!

Вот ее первый фрагмент.

 

ЧЕРНОЕ МОРЕ

ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО

ДЖУНГЛИ

НЕОБЫЧНВЕ ЛИСТОЧКИ

На волшебной полянке

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

 

МЫ

СОКРОВИЩА

НАЙДЁМ

 

Море вынесло ракушки
На пологий бережок
И как будто для просушки
Положило на песок. —
Пусть лежат на берегу,
Я за ними прибегу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для выступления на методическом объединении учителей и воспитателей по теме: «Использование природного материала при проведении игровых, конкурсных мероприятий»

Доклад выступления на методическом объединении учителей и воспитателей раскрывает тему: «Использование природного материала при проведении игровых, конкурсных мероприятий»...

Методическая разработка урока по теме "Килограмм"с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска" (с использованием интерактивной приставки MimioTeach) Номинация «Лучший урок начальной школы»

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по учебнику М.И.Моро (УМК «Школа России»), объединенные одной темой «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитани...

Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию психолого-педагогических здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми с ЗПР младшего школьного возраста

В данной работе рассмотрена проблема по сохранению и укреплению здоровья обучающихся с ЗПР; определены основные требования к организации коррекционно-развивающих занятий с применением  здоровьесб...

Игровая развивающая программа "Плывет кораблик"

Данная игровая  развивающая программа "Плывет кораблик" подходит для организации досуга учащихся, проведения внеклассных мероприятий. В свое работе могут использовать учителя  нача...

Коррекционно-развивающая программа с использованием песочной терапии для младших школьников «Волшебство в песочнице»

Идея «терапии песком» была предложена еще швейцарским психологом и философом Карл Густав Юнгом, основателем аналитической терапии. Наблюдая за играми детей, мы видим, как положительно влия...