Методическая разработка "Сценарий проведения игровой развивающей программы с использованием оборудования адаптированной детской площадки"
методическая разработка (2 класс)
Не секрет, что во время игры, любому ребенку запомнить что-то новое на много проще. Тем более, если занятие проходит на свежем воздухе. Именно поэтому мы снова учимся играя на детской площадке. Моторику, память, внимание и мышление вчера мы развивали на занятиях в игре-квесте. Ребята "превращаются" в различных героев, разгадывают многочисленные загадки, шифры и применяют навыки ориентирования. На таких занятиях дети учатся работать в команде, помогать более слабым и младшим. В течении игры мы составляем слова, разгадываем кроссворды, сортируем, используем прищепки, ориентирование на местности, пишем и конечно читаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest_piraty.docx | 7.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квеста «Мы сокровища найдем»
Предыстория.
Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу рассказать вам историю о Капитане ……. .
С капитаном пиратского корабля приключилось несчастье – на его судно напали другие пираты и отобрали его вместе с командой. И теперь, капитан набирает новую команду. Хотите стать пиратами?
Кто знает, чем занимаются пираты? Завоевывают корабли, ищут сокровища, они отличные моряки и много знают о морях, живут на корабле, любят шумно веселиться, петь песни и хорошо покушать. А еще, пираты не боятся никаких преград.
Вы много знаете о жизни пиратов, и готовы стать настоящей командой, только как вы одеты? Капитан подготовил для вас настоящую пиратскую одежду. Переодеваемся. Реквизит: платки, кушаки, повязки на глаз, пистолеты.
На дне коробки с реквизитом находим письмо.
Сегодня, вы начинаете морское приключение и отправляетесь на поиски клада.
Этот клад спрятал мой прадед Черная БОРОДА. Он оставил подсказку – карту сокровищ. А фрагменты этой карты спрятал в разных местах. И ваша задача - найти и собрать карту. Вот ее первый фрагмент.
Обращаем внимание на желтый свернутый лист бумаги)
-Что там написано, ребята?
-ЧЕРНОЕ МОРЕ. Значит, нам надо двигаться на Черное море.
Локация ЧЕРНОЕ МОРЕ (На доске прикреплен лист с кроссвордом)
Дети по очереди отвечают на вопросы, записывают слова и разгадывают кроссворд. Центральные буквы складываются в слово МЕДУЗА. Среди декораций дети находят изображение МЕДУЗЫ, к которому прикреплен фрагмент карты, где написано: «Подводное царство».
Загадки:
- Головоногое существо, выпускает чернила в опасных ситуациях, имеет щупальца? …….(Осьминог)
- Он дружит с людьми …… (Дельфин)
- Из болота не вылазит, там живет в трясине, грязи, любит плавать под водой, добродушный ...
(Водяной) - Хищная рыба, которую боятся люди ……(Акула)
- С неба упала на морское дно, и хищницей стала давным давно. Морская….. (Звезда)
- Электрический ... - бьётся током? ……(Скат)
К Р О С С В О Р Д нарисован мелом на доске
Локация ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО. (Декорация «На морском дне») Слова:
Море вынесло ракушки
На пологий бережок
И как будто для просушки
Положило на песок. —
Пусть лежат на берегу,
Я за ними прибегу!
Стоит коробка. Дети ее открывают. В коробке лежат ракушки вперемешку с каштанами. Читают задание: «Рассортируй». После выполнения задания ребята не сразу находят следующий элемент карты. У коробки есть второе дно, где спрятан следующий элемент, на котором указано направление.
Локация НЕОБЫЧНЫЕ ЛИСТОЧКИ
Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить. Вставляем слоги в слова и получаем названия морских животных:
Слова: ТЮ-ЛЕНЬ, ДЕЛЬ-ФИН, ПИ-РАНЬ-Я, КРО-КО-ДИЛ, ЧЕ-РЕ-ПА-ХА, ВО-ДО-РОС-ЛИ
А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между этими словами? Может быть какое-то из них лишнее?
Дети ищут изображение ВОДОРОСЛЕЙ.
А там, последний элемент карты, где крестиком отмечен сундук с сокровищами и дана последняя подсказка:
На волшебной полянке чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! (что указывает на дерево в центре площадки на котором растут различные фрукты и ягоды)
Дети собирают все элементы карты и в дереве находят сокровища.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЛЕНЬ |
ДЕЛЬ |
ПИ | Я |
КРО | ДИЛ |
РЕ | ХА |
ВО | РОС |
Слоги:
ТЮ | ФИН | РАНЬ | КО |
ЧЕ | ПА | ДО | ЛИ |
Дорогие друзья!
Сегодня, вы начинаете морское приключение и отправляетесь
на поиски клада.
Этот клад спрятал мой прадед ЧЕРНАЯ БОРОДА. Он оставил подсказку – карту сокровищ.
А фрагменты этой карты спрятал
в разных местах.
И ваша задача - найти
и собрать всю карту!
Вот ее первый фрагмент.
ЧЕРНОЕ МОРЕ
ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО
ДЖУНГЛИ
НЕОБЫЧНВЕ ЛИСТОЧКИ
На волшебной полянке
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
МЫ
СОКРОВИЩА
НАЙДЁМ
Море вынесло ракушки
На пологий бережок
И как будто для просушки
Положило на песок. —
Пусть лежат на берегу,
Я за ними прибегу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для выступления на методическом объединении учителей и воспитателей по теме: «Использование природного материала при проведении игровых, конкурсных мероприятий»
Доклад выступления на методическом объединении учителей и воспитателей раскрывает тему: «Использование природного материала при проведении игровых, конкурсных мероприятий»...
Научно-методическая разработка : "Формирование УУД в начальной школе: использование интерактивного оборудования."
Практическое применение интерактивной доски на уроках в начальной школе....
«Использование различных форм проведения коррекционно-развивающих занятий по нравственному воспитанию детей».
Коррекционно-развивающие занятия – это деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, помощь в преодолении отклонений, мешающих его развитию...
Методическая разработка урока по теме "Килограмм"с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска" (с использованием интерактивной приставки MimioTeach) Номинация «Лучший урок начальной школы»
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по учебнику М.И.Моро (УМК «Школа России»), объединенные одной темой «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитани...
Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию психолого-педагогических здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми с ЗПР младшего школьного возраста
В данной работе рассмотрена проблема по сохранению и укреплению здоровья обучающихся с ЗПР; определены основные требования к организации коррекционно-развивающих занятий с применением здоровьесб...
Игровая развивающая программа "Плывет кораблик"
Данная игровая развивающая программа "Плывет кораблик" подходит для организации досуга учащихся, проведения внеклассных мероприятий. В свое работе могут использовать учителя нача...
коррекционно - развивающая программа для детей с ранним детским аутизмом
образец программы...