Игра-квест на 1 сентября 2020(75лет Победы)
классный час (3 класс)
Классный час в виде игры поможет преподавателю сделать урок занимательным и интересным для всех детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-kvest_na_1_sentyabrya_202075let_pobedy.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Игра-квест посвященная 75- летию Великой Победы».
Учитель начальных классов: Звонова Оксана Валерьевна
3 класс
2020г.
Цель.Формирование патриотического воспитания учащихся, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, желания жить в мире, стремления принимать активное участие в борьбе за мирное сосуществование.
Задачи.Развивать у детей патриотические чувства: чувство гордости за свой народ, свою страну;воспитывать отрицательное отношение к войне, жестокости.
Оборудование. Компьютер, мультимедийный проектор.
Ход мероприятия. Клип с голосом Левитана о начале войны. Учитель:.
22 июня 1945 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. Ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась1418 дней и ночей. Но благодаря несгибаемой стойкости и героизму миллионов советских людей, враг был разбит. Люди, победившие войну. Всё меньше остается в живых тех, кто сражался за Родину. Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших защитников Отечества. 9 мая 2020 года наша страна отмечала 75-летие Победы – величайший праздник в истории нашего Отечества.Этой памятной дате посвящена наша квест – игра.
Хочу напомнить, что такое квест – это игровое приключение, во время которого, вам нужно пройти череду препятствий для достижения цели.
Представление команд.
Команды произносят название и девиз.
Учитель:
Сейчас командиры каждой команды получат маршрутные листы. Вы пройдёте по станциям, выполняя определённые задания. За выполнение каждого задания команда получает звезду.Команды, приготовились!Вперёд!
Станция 1. «Боевая готовность».
Учитель:. Во время Великой Отечественной войны бой с врагом вели и на суше, и в небе, и на воде. А назовите виды войск Вооруженных Сил России (Сухопутные войска; военно-морской флот; воздушно-космические силы)
К какому виду войск относиться каждая картинка?(Приложение).
Станция 2. «Артиллеристы».
Учитель: В годы Великой Отечественной войны артиллеристы стали главным средством уничтожения не только живой силы врага, но и его ударных войск — танковых соединений.
Я предлагаю вам следующее задание. Снарядами из бумаги надо попасть в цель.Несколько детей готовят снаряды из бумаги, по 2 человека стараются попасть этими снарядами в цель. Задание ограничено по времени (например,5 мин.). Оценивается количество попаданий.(2 ведра и комочки бумаги)
Станция 3. «Шифровальщики»
Учитель. Во время военных действий было очень важно, чтобы донесение в штаб фронта не перехватил враг. А если так случилось, то содержимое этого донесения они не могли понять. Для этого работали шифровальщики. На этой станции команде предлагается разгадать шифровки – сложить пословицы из отдельных слов.
На этой станции команде предлагается разгадать шифровки.
1 шифровка 16 5 10 15 3 17 16 13 6 15 6 3 16 10 15
2 шифровка 25 6 19 20 30 19 16 13 5 1 20 1 2 6 18 6 4 10 19 3 33 20 16
Ключ к шифровке
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М НО ПР С Т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Текст «Один в поле – не воин»
«Честь солдата береги свято»
16 | 5 | 10 | 15 | 3 | 17 | 16 | 13 | 6 | 15 | 6 | 3 | 16 | 10 | 15 | |||||||||
25 | 6 | 19 | 20 | 30 | 19 | 16 | 13 | 5 | 1 | 20 | 1 | 2 | 6 | 18 | 6 | 4 | 10 | 19 | 3 | 33 | 20 | 16 | |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||||
Станция 4.«Минное поле».
Учитель:. Если от фашистов освобождали какой-то населённый пункт, то при отступлении они минировали местность. Вам предлагается очистить поле от мин, чтобы можно было дальше следовать по маршруту.
На полу разбросаны кубики.(бумажные снежки и 2 платка) Детям с завязанными глазами надо их собрать.
Станция 5.«Штурм».
Учитель:.
Штурм - решительная атака укреплённой позиции противника,заключающаяся в быстром нападении. Я предлагаю штурмом взять станцию, быстро ответив на вопросы.
1.Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)
2.Как назывались первые русские воины? (Дружинники)
3.Торжественный смотр войск. (Парад)
4.Ручной разрывной снаряд. (Граната)
5.Как в старину называли войско? (Рать)
6.Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)
7.Тяжелая боевая машина. (Танк)
8.Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. (Гарнизон)
9.Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
(Или отгадать загадки).
В эту пятницу опять С папой в тир идём стрелять, Чтоб до Армии я смог Стать, как «Ворошиловский …»! (Стрелок) | Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря! (Радист) |
Крепкий прочный парашют За спиной его раскрылся, И за несколько минут Он на землю опустился. Он пройдет и лес, и брод, Но противника найдет. (Десантник) | На корабле ходить я буду, Когда на Флот служить пойду. И тот корабль, подобно чуду, Взметает встречную волну. На нём живёт его команда — Все люди разных возрастов. Я буду младшим, это правда, А кто назвать меня готов? (Матрос) |
Заменит робота-машину — Сам обезвредит бомбу, мину. Совсем не должен ошибаться, Чтобы в живых потом остаться. (Сапер) У паренька сбылась мечта - Пришел служить он в роту. Теперь стреляет: "Тра-та-та!" Из пушки, миномета. Недавно служит паренек, Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист) | Я на «тракторе» служу, Только так, я вам скажу: «Ведь прежде чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню». (Танкист) Он защищает поле ржи, И рощу, и дубраву. Оберегает рубежи Далекая застава. А долг военного такой: Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник) |
Станция 6. «Госпиталь».
Учитель:. Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать. Вам нужно оказать первую помощь при ранении в руку. Быстро и аккуратно её забинтовать.
(Бинт 2 шт и ножницы 2 шт)
Станция 7. «Военная хитрость».
Учитель:. Одним их важнейших факторов, приведшим советский народ к победе в Великой Отечественной Войне являлось преобладание в области войны тайной, которую выполняла разведка. В неимоверно сложных условиях, порой под бомбами, разведчики рисковали своей жизнью для того, чтобы добыть важную информацию. Одна из заповедей разведчика гласит: «Способ твоих действий выдает твои мысли». Я предлагаю вам на практике проверить это утверждение. Одному члену команды даётся карточка со словом. Он должен с помощью движений изобразить это слово так, чтобы команда его отгадала.
(автомат, самолёт).
Станция 8. «Привал».
Перекличка команд.
Учитель:. Ребята, вы прошли 7 станций и выполнили непростые задания. И вот вы оказались на привале. На привале во время отдыха солдаты поют песни. Песня помогала солдатам преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с ними в бой. Она была необходима человеку как воздух, с ней человеческое сердце не черствело.
Мы предлагаем вам по мелодии узнать песню и спеть один куплет (песня «Катюша», «Солнечный круг», «Журавли», «День победы»). Песню – гимн нашей победе - «День Победы», поют все вместе стоя на фоне клипа.
Клип «День Победы».
Учитель:. 2020 год объявлен президентом годом памяти и славы.Люди, победившие войну. Будем достойны их памяти.
Команды сдают свои маршрутные листы в штаб игры. Подсчитывается количество звёзд у команд. Объявляется результат игры. Командующий штабом награждает команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-квест "Природные зоны России"
Работая в сменных тройках дети выполняют задания по теме, стараются осуществить личные цели в игре. В предварительном просмотре открываются индивидуальные задания для каждого ребенка. В архиве содержи...
Игра – квест для пятиклассников: «Мы пятиклассники, мы лучше всех!».
Игра - квест для пятиклассников, которая проводится с учащимися в конце адаптационного периода, по выбору педагога - психолога (конец ноября, декабрь). Мероприятие направлено на создание игровой ситуа...
Игра- квест для учащихся 2 класса "Funny English "
Окружающая нас мир прекрасен и своеобразен. Сегодня и детям, и взрослым, необходимо больше знать о традициях, культуре и обычаях стран, язык которых дети изучают в школе.Как пробудить чувство инт...
Игра-квест по теме "ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ"
Урок, погружающий детей в компьютерную игру - квест, имитирует прохождение различных локаций с логическими заданиями, совершенствует вычислительные навыки, создаёт ситуации активного взаимодействия об...
Игра квест на местности
Игра проводилась в пришкольном летнем оздоровительном лагере. Играют две команды. Игра рассчитана на детей 7-8 лет....
Игра-квест по ПДД.
Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей дошкольного возраста.Цель: Формирование у детей младшего школьного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во ...
Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания
Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....