Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс.
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс. | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.
УМК «Школа России» 3 класс (136 ч.)
(Авторы учебников: В. Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова, и др.)
№ п/п | № урока по теме | Тема урока. |
Вводный урок по курсу литературного чтения. (1 ч.) | ||
1 | 1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. |
Самое великое чудо на свете. (4 ч.) | ||
2 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
3 | 2 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. |
4 | 3 | Первопечатник Иван Фёдоров. Фотографии, рисунки, текст — объекты для получения необходимой информации. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. |
5 | 4 | Обобщение по теме «Самое великое чудо на свете». Оценка достижений. |
Устное народное творчество. (14 ч.) | ||
6 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
7 | 2 | Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. |
8 | 3 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. |
9 | 4 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. |
10 | 5 | Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Чтение в лицах. |
11 | 6 | Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Деление текста на части. Озаглавливание частей. |
12 | 7 | Русские народные сказки «Иван-Царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки. |
13 | 8 | Русские народные сказки «Иван-Царевич и Серый Волк». Деление текста на части. Озаглавливание частей. |
14 | 9 | Русские народные сказки «Иван-Царевич и Серый Волк». Характеристика героев произведения. Сравнение героев произведения. |
15 | 10 | Русские народные сказки. «Сивка-Бурка». Особенности волшебной сказки. |
16 | 11 | Русские народные сказки. «Сивка-Бурка». Деление текста на части. Составление плана сказки. |
17 | 12 | Русские народные сказки. «Сивка-Бурка». Характеристика героев сказки. Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов. |
18 | 13 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». |
19 | 14 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Оценка достижений. |
Поэтическая тетрадь 1. (11ч.) | ||
20 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. |
21 | 2 | Русские поэты XIX—XX веков. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». Звукопись, её художественно-выразительное значение. Олицетворение — средство художественной выразительности. |
22 | 3 | Ф. И. Тютчев «Листья». Олицетворение — средство художественной выразительности. Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». |
23 | 4 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...». Картины природы. Эпитеты — слова, рисующие картины природы. |
24 | 5 | А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...». Выразительное чтение стихотворения. |
25 | 6 | И.С. Никитин «Полно, степь моя...». Подвижные картины природы. Олицетворение как приём создания картины природы. Выразительное чтение стихотворения. |
26 | 7 | И.С. Никитин «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. |
27 | 8 | И. 3. Суриков «Детство». Интонационное чтение (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). |
28 | 9 | И. 3. Суриков «Детство». Заучивание отрывков стихотворения наизусть. |
29 | 10 | И. 3. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. |
30 | 11 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. |
Великие русские писатели. (24 ч.) | ||
31 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
32 | 2 | А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». |
33 | 3 | А.С. Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, звукопись. Приём контраста как средство создания картин. |
34 | 4 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Выразительное чтение. |
35 | 5 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Заучивание наизусть. |
36 | 6 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Тема сказки. События сказочного текста. |
37 | 7 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Особенности волшебной сказки. |
38 | 8 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Восстановление последовательности событий в сказке, пересказ. |
39 | 9 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина. |
40 | 10 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Сравнение народной и литературной сказок. |
41 | 11 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. |
42 | 12 | И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет И. А. Крылову. |
43 | 13 | Басни И. А. Крылова. «Мартышка и очки». Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. |
44 | 14 | Басни И. А. Крылова. «Зеркало и обезьяна». Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни. |
45 | 15 | Басни И. А. Крылова. «Ворона и лисица». Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. |
46 | 16 | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. |
47 | 17 | М.Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Сравнение лирического текста и произведения живописи. |
48 | 18 | Л. Н. Толстой. Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. |
49 | 19 | Л.Н. Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. |
50 | 20 | Л.Н. Толстой «Прыжок». Характеристика героев рассказа. |
51 | 21 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Тема и главная мысль рассказа. |
52 | 22 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». Рассказ-описание. Особенности прозаического лирического текста. Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. |
53 | 23 | Л.Н Толстой «Куда девается вода из моря?». Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания |
54 | 24 | Обобщение по теме «Великие русские писатели» Оценка достижений. |
Поэтическая тетрадь 2. (6 ч.) | ||
55 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
56 | 2 | Н. А. Некрасов. «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором». Картины природы. Средства художественной выразительности. Выразительное чтение стихотворений. |
57 | 3 | Н. А. Некрасов. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. |
58 | 4 | К. Д. Бальмонт «Золотое слово». Средства художественной выразительности. |
59 | 5 | И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин. Средства художественной выразительности. |
60 | 6 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2».Оценка достижений. |
Литературные сказки. (8 ч.) | ||
61 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки. |
62 | 2 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…» Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки. |
63 | 3 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Развитие и последовательность событий в сказке. |
64 | 4 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки. |
65 | 5 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. |
66 | 6 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки. |
67 | 7 | Литературная викторина по сказкам русских авторов. |
68 | 8 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений. |
Были-небылицы. (10 ч.) | ||
69 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения — основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. |
70 | 2 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. |
71 | 3 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. |
72 | 4 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Основные события произведения. Выражение собственного отношения к событиям. |
73 | 5 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. Характеристика героев. |
74 | 6 | А. И. Куприн «Слон». Основные события произведения. |
75 | 7 | А. И. Куприн «Слон». Чтение в лицах и по ролям. |
76 | 8 | А. И. Куприн «Слон». Выражение собственного отношения к событиям. |
77 | 9 | А. И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана. Пересказ. |
78 | 10 | Обобщение по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. |
Поэтическая тетрадь 1. (6 ч.) | ||
79 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Саша Чёрный. Стихи о животных. «Что ты тискаешь утёнка?». Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому. |
80 | 2 | Саша Чёрный. Стихи о животных. «Воробей». Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому. |
81 | 3 | Саша Чёрный. Стихи о животных. «Слон». Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому |
82 | 4 | А.А. Блок. Картины зимних забав. «Ветхая избушка», «Сны». Средства художественной выразительности для создания образа. |
83 | 5 | А.А. Блок «Ворона». Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. |
84 | 6 | С. А. Есенин «Черёмуха». Выразительное чтение стихотворения. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи. Оценка достижений. |
Люби живое. (16 ч.) | ||
85 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок — «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. |
86 | 2 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Чтение, восприятие произведения на слух. Определение жанра произведения. |
87 | 3 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Листопадничек — главный герой произведения. Рассказ о герое. |
88 | 4 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Деление текста на части, составление плана. |
89 | 5 | Сочинение на основе художественного текста. И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста. |
90 | 6 | В. И. Белов «Малька провинилась». Составление рассказа о герое по вопросам. |
91 | 7 | В. И. Белов «Ещё про Мальку». Главные герои рассказа. |
92 | 8 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое произведения. |
93 | 9 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». Основные события произведения. Выражение собственного отношения к событиям. |
94 | 10 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. |
95 | 11 | Б. С. Житков «Про обезьянку». Чтение, восприятие произведения на слух. |
96 | 12 | Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. Подбор в произведении слов-определений, характеризующих его поступки и характер. |
97 | 13 | Б. С. Житков «Про обезьянку». Краткий пересказ по готовому плану. |
98 | 14 | В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. |
99 | 15 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смыл рассказа. |
100 | 16 | Обобщение по разделу «Люби живое». Оценка достижений. |
Поэтическая тетрадь 2. (8ч.) | ||
101 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. С. Я. Маршак «Гроза днём». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. |
102 | 2 | С. Я. Маршак «В лесу над росистой поляной...» Выразительное чтение. |
103 | 3 | A.Л. Барто «Разлука». Выразительное чтение, передавая своё отношение к герою произведения. |
104 | 4 | A.Л. Барто «В театре». Выразительное чтение. Сравнение названия произведения и его содержания. |
105 | 5 | С. В. Михалков «Если». Выразительное чтение. |
106 | 6 | Е. А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». Выразительное чтение. Средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. |
107 | 7 | Проект: «Праздник поэзии». |
108 | 8 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»Оценка достижений. |
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок. (12 ч.) | ||
109 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. |
110 | 2 | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения. |
111 | 3 | А. П. Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев. |
112 | 4 | А. П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа. Чтение по ролям. |
113 | 5 | А. П. Платонов «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям. |
114 | 6 | М. М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Главная мысль произведения. |
115 | 7 | М. М. Зощенко «Золотые слова». Чтение по ролям. Обсуждение характеров героев, их чувств и настроения. |
116 | 8 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий. |
117 | 9 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». Восстановление порядка событий. |
118 | 10 | Н. Н. Носов «Федина задача». Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н. Носова. |
119 | 11 | Н. Н. Носов «Телефон». Особенности юмористического рассказа |
120 | 12 | Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений. |
По страницам детских журналов. (8 ч.) | ||
121 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. |
122 | 2 | Л Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Главная мысль рассказа. |
123 | 3 | Ю. Ермолаев «Проговорился». Чтение рассказа в лицах. |
124 | 4 | Ю. Ермолаев «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ. |
125 | 5 | Г. Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов. |
126 | 6 | Г. Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего дома, своего города. |
17 | 7 | Р. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение. |
128 | 8 | Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». Оценка достижений. |
Зарубежная литература. (8 ч.) | ||
129 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф. Храбрый Персей. |
130 | 2 | Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. |
131 | 3 | Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги. |
132 | 4 | Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Краткий, выборочный пересказ. |
133 | 5 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Чтение, восприятие произведения на слух. |
134 | 6 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке. |
135 | 7 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Подготовка сообщения о великом сказочнике. |
136 | 8 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....