Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс.
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Васильева Анастасия Александровна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.

УМК «Школа России» 3 класс (136 ч.)

(Авторы учебников: В. Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова,  и др.)

№ п/п

№ урока по теме

Тема урока.

Вводный урок по курсу литературного чтения. (1 ч.)

1

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Самое великое чудо на свете. (4 ч.)

2

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

3

2

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

4

3

Первопечатник Иван Фёдоров. Фотографии, рисунки, текст — объекты для получения необходимой   информации. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове.

5

4

Обобщение по теме «Самое великое чудо на свете».  Оценка достижений.

Устное народное творчество. (14 ч.)

6

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

7

2

Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.

8

3

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

9

4

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

10

5

Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Чтение в лицах.

11

6

Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Деление текста на части. Озаглавливание частей.

12

7

Русские народные сказки «Иван-Царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки.

13

8

Русские народные сказки «Иван-Царевич и Серый Волк». Деление текста на части. Озаглавливание частей.

14

9

Русские народные сказки «Иван-Царевич и Серый Волк». Характеристика героев произведения. Сравнение героев произведения.

15

10

Русские народные сказки.  «Сивка-Бурка». Особенности волшебной сказки.

16

11

Русские народные сказки.  «Сивка-Бурка». Деление текста на части. Составление плана сказки.

17

12

Русские народные сказки. «Сивка-Бурка».

Характеристика героев сказки. Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов.

18

13

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

19

14

Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 1. (11ч.)

20

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

21

2

Русские поэты XIX—XX веков.

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». Звукопись, её художественно-выразительное значение. Олицетворение — средство художественной выразительности.

22

3

Ф. И. Тютчев «Листья». Олицетворение — средство художественной выразительности. Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

23

4

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...». Картины природы. Эпитеты — слова, рисующие картины природы.

24

5

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...». Выразительное чтение стихотворения.

25

6

И.С. Никитин «Полно, степь моя...». Подвижные картины природы. Олицетворение как приём создания картины природы. Выразительное чтение стихотворения.

26

7

И.С. Никитин «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение стихотворения.

27

8

И. 3. Суриков «Детство». Интонационное чтение (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

28

9

И. 3. Суриков «Детство». Заучивание отрывков стихотворения наизусть.

29

10

И. 3. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

30

11

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

Великие русские писатели. (24 ч.)

31

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

32

2

А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».

33

3

А.С. Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, звукопись. Приём контраста как средство создания картин.

34

4

А.С. Пушкин «Зимнее утро». Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Выразительное чтение.

35

5

А.С. Пушкин «Зимний вечер». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Заучивание наизусть.

36

6

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Тема сказки. События сказочного текста.

37

7

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Особенности волшебной сказки.

38

8

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Восстановление последовательности событий в сказке, пересказ.

39

9

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина.

40

10

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Сравнение народной и литературной сказок.

41

11

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

42

12

И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет И. А. Крылову.

43

13

Басни И. А. Крылова. «Мартышка и очки». Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков.

44

14

Басни И. А. Крылова. «Зеркало и обезьяна». Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни.

45

15

Басни И. А. Крылова. «Ворона и лисица». Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков.

46

16

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

47

17

М.Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Сравнение лирического текста и произведения живописи.

48

18

Л. Н. Толстой. Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

49

19

Л.Н. Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана.

50

20

Л.Н. Толстой «Прыжок». Характеристика героев рассказа.

51

21

Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Тема и главная мысль рассказа.

52

22

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». Рассказ-описание. Особенности прозаического лирического текста. Средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

53

23

Л.Н Толстой «Куда девается вода из моря?». Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания

54

24

Обобщение по теме «Великие русские писатели» Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 2. (6 ч.)

55

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

56

2

Н. А. Некрасов. «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором». Картины природы. Средства художественной выразительности. Выразительное чтение стихотворений.

57

3

Н. А. Некрасов. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою.

58

4

К. Д. Бальмонт «Золотое слово». Средства художественной выразительности.  

59

5

И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин. Средства художественной выразительности.  

60

6

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2».Оценка достижений.

Литературные сказки. (8 ч.)

61

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.

62

2

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…» Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.

63

3

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Развитие и последовательность событий в сказке.

64

4

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.

65

5

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки.

66

6

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».  Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.

67

7

Литературная викторина по сказкам русских авторов.

68

8

Обобщение по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений.

Были-небылицы. (10 ч.)

69

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения — основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

70

2

М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

71

3

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения.

72

4

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Основные события произведения. Выражение собственного отношения к событиям.

73

5

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. Характеристика героев.

74

6

А. И. Куприн «Слон». Основные события произведения.

75

7

А. И. Куприн «Слон». Чтение в лицах и по ролям.

76

8

А. И. Куприн «Слон». Выражение собственного отношения к событиям.

77

9

А. И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана. Пересказ.

78

10

Обобщение по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 1. (6 ч.)

79

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Саша Чёрный. Стихи о животных. «Что ты тискаешь утёнка?». Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому.

80

2

Саша Чёрный. Стихи о животных. «Воробей». Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому.

81

3

Саша Чёрный. Стихи о животных. «Слон». Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому

82

4

А.А. Блок. Картины зимних забав. «Ветхая избушка», «Сны». Средства художественной выразительности для создания образа.

83

5

А.А. Блок «Ворона». Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

84

6

С. А. Есенин «Черёмуха». Выразительное чтение стихотворения. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи.

Оценка достижений.

Люби живое. (16 ч.)

85

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок — «входная дверь» в текст. Основная мысль текста.

86

2

 И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Чтение, восприятие произведения на слух. Определение жанра произведения.

87

3

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Листопадничек — главный герой произведения. Рассказ о герое.

88

4

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Деление текста на части, составление плана.

89

5

Сочинение на основе художественного текста. И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

90

6

В. И. Белов «Малька провинилась». Составление рассказа о герое по вопросам.

91

7

В. И. Белов «Ещё про Мальку». Главные герои рассказа.

92

8

В. В. Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое произведения.

93

9

В. В. Бианки «Мышонок Пик». Основные события произведения. Выражение собственного отношения к событиям.

94

10

В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав.

95

11

Б. С. Житков «Про обезьянку».  Чтение, восприятие произведения на слух.

96

12

Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. Подбор в произведении слов-определений, характеризующих его поступки и характер.

97

13

Б. С. Житков «Про обезьянку». Краткий пересказ по готовому плану.

98

14

В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения.

99

15

В.        Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смыл рассказа.

100

16

Обобщение по разделу «Люби живое». Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 2. (8ч.)

101

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

С. Я. Маршак «Гроза днём». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение.

102

2

С. Я. Маршак «В лесу над росистой поляной...» Выразительное чтение.

103

3

A.Л. Барто «Разлука». Выразительное чтение, передавая своё отношение к герою произведения.

104

4

A.Л. Барто «В театре». Выразительное чтение. Сравнение названия произведения и его содержания.

105

5

С. В. Михалков «Если». Выразительное чтение.

106

6

Е. А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». Выразительное чтение. Средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

107

7

Проект: «Праздник поэзии».

108

8

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»Оценка достижений.

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок. (12 ч.)

109

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

110

2

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения.

111

3

А. П. Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев.

112

4

А. П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа. Чтение по ролям.

113

5

А. П. Платонов «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.

114

6

М. М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Главная мысль произведения.

115

7

М. М. Зощенко «Золотые слова». Чтение по ролям. Обсуждение характеров героев, их чувств и настроения.

116

8

М. М. Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий.

117

9

М. М. Зощенко «Великие путешественники». Восстановление порядка событий.

118

10

 Н. Н. Носов «Федина задача». Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н. Носова.

119

11

Н. Н. Носов «Телефон». Особенности юмористического рассказа

120

12

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений.

По страницам детских журналов. (8 ч.)

121

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

122

2

Л Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»  Главная мысль рассказа.

123

3

Ю. Ермолаев «Проговорился». Чтение рассказа в лицах.

124

4

Ю. Ермолаев «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.

125

5

Г. Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов.

126

6

Г. Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего дома, своего города.

17

7

Р. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.

128

8

Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». Оценка достижений.

Зарубежная литература. (8 ч.)

129

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Древнегреческий миф. Храбрый Персей.

130

2

Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе.

131

3

Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги.

132

4

Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Краткий, выборочный пересказ.

133

5

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Чтение, восприятие произведения на слух.

134

6

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке.

135

7

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Подготовка сообщения о великом сказочнике.

136

8

Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....