Программа кружка Эрудит 1 класс
материал (1 класс)
Развитие творческого мышления младших школьников, формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_erudit_1_klass_2019-20.docx | 40.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель данной программы: развитие творческого мышления младших школьников, формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения и навыки;
Задачи программы:
Развитие психологических механизмов (внимание, памяти, воображения, наблюдательности)
Развитие наглядно-образного мышления;
Развитие словесно-логического мышления;
Программа рассчитана на средний возраст 6,5-7 лет. При составлении программы учитывались особенности младшего школьного возраста.
Общий объем программы по плану I года обучения – 66 часов. Программа включает в себя 3 модуля, 11 тем.
Занятия проводятся в течение учебного года 2 раза в неделю по 1 часу продолжительностью 35 минут.
РАЗДЕЛ 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса «Эрудит» является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Эрудит» являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Эрудит» являются формирование следующих умений.
1 уровень
сравнивать предметы по заданному свойству;
определять целое и часть;
устанавливать общие признаки.
2 уровень
находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
определять последовательность действий;
находить истинные и ложные высказывания.
3 уровень
наделять предметы новыми свойствами;
переносить свойства с одних предметов на другие.
Ученик получит возможность научиться:
–в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
–преобразовывать практическую задачу в познавательную;
–проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
–самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале–осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
–самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
РАЗДЕЛ 2. Содержание тем курса внеурочной деятельности
Программа первого года обучения (1 класс)
Программа первого года обучения для 1 класса рассчитана на 66 часов, включает 3 раздела, 11 тем, в структуре которых практические занятия, экскурсии, игры, конкурсы, олимпиады. Темы программного материала подходят для учащихся первых классов, меняется соответственно подготовка к занятию.
Цель первого года обучения: выявить творческие задатки школьников.
Задачи:
завершить формирование наглядно-действенного мышления;
развитие наглядно-образного мышления;
развитие основных речевых умений.
Основные требования к уровню подготовки к концу обучения в области «Филология»:
составлять слово по заданной словообразовательной модели;
подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовку содержание текста, находить основную мысль текста;
исправлять деформированный текст;
уметь работать с кроссвордами, чайнвордами и ребусами.
Математика
обнаружить принцип построения при решении хотя бы одной серии однотипных комбинаторных и лабиринтных задач;
выявить общность способов действий при решении хотя бы одного набора из трех комбинаторных или лабиринтных задач, при этом они, успешно решив три основные задачи (двух типов), считают их основными либо разными, либо похожими.
Краеведение
сформировать представление у учащихся о многообразии Алтайского леса;
научить школьников отличать дерево от кустарника, различать хвойные и лиственные деревья нашего края, определять вид дерева, кустарника, ягод;
научить младших школьников видеть и понимать красоту родной природы;
познакомится с устным народным творчеством, промыслами и ремеслами своего края.
Программа призвана развить восприятие, внимание, формы мышления, расширить кругозор ребенка вне рамок школьного учебника, научить обобщать и практически применять полученные знания по предметам начальной школы.
Область «Филология» - 24 ч
Тема 1. Развитие речи (8 ч)
Введение. Развитие грамматического строя речи. Обучение правильному произношению слов, постановке ударения, интонированию. Описание характера героев. Сочиняем сказки.
Тема 2. Слово (4 ч)
Части слова. Лексическое значение слов. Синонимы, антонимы.
Тема 3. Предложение (6 ч)
Конструирование предложений из слов. Определение границ предложений на основе смысла и интонации. Развитие умения находить в тексте главную мысль.
Тема 4. Ребусы, шарады (6 ч)
Разгадываем, составляем ребусы. Разгадываем, составляем шарады. Чайнворды. Кроссворды.
Область «Математика» - 24 ч
Тема 1. Нестандартные задачи (12 ч)
Задачи «Сходство». Задачи «Отличия». Задачи «Пересечения». Задачи на развитие способности комбинировать.
Тема 2. Головоломки (6 ч)
Головоломные перемещения с палочками. Игра зашифрованное донесение. Магический квадрат. Головоломки с одинаковыми цифрами.
Тема 3. Развитие геометрического видения (6 ч)
Учимся измерять, строить. Разрезания. Пентанам.
Область «Краеведение» - 18 ч
Тема 1. Природа (8 ч)
Мы – дети природы. Единство всего живого и неживого. Ребятам о наших зверятах. Наши леса и лесные чудеса. Красная книга Республики Бурятия.
Тема 2. История (4 ч)
Бурятия– наш общий дом. История освоения земель. Улан - Удэ– страницы истории.
Тема 3. Фольклор (3 час)
Народный календарь.
Тема 4. Культура Республики Бурятия (3 ч)
Игры. Игрушки детей. Чтение и анализ сказок бурятских писателей.
Формы и виду занятий:
беседы;
тренинги;
диагностика;
викторины;
конкурсы;
интеллектуальные игры;
творческие работы;
проектные работы;
экскурсии;
встречи;
выставки-отчеты.
Формы работы учащихся на занятиях:
коллективные;
групповые;
индивидуальные.
РАЗДЕЛ 3. Тематическое планирование
№ п/п | Область, темы | Количество часов |
1. | Филология | 24 |
.1. | Развитие речи | 8 |
2. | Слово | 4 |
3. | Предложение | 6 |
4. | Ребусы, шарады | 6 |
2. | Математика | 24 |
1. | Нестандартные задачи | 12 |
2. | Головоломки | 6 |
3. | Развитие геометрического видения | 6 |
3. | Краеведение | 18 |
.1. | Природа | 8 |
2. | История | 4 |
3. | Фольклор | 3 |
4. | Культура и наука | 3 |
Приложение
Календарно – тематическое планирование (66 часов)
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата по плану | Дата фактически | |
Филология – 24 ч | |||||
Тема 1. Развитие речи (8 ч) | |||||
1 | Введение | 1 | 03.09 | ||
2-3 | Развитие грамматического строя речи. | 2 | 05. 09 10. 09 | ||
4-5 | Обучение правильному произношению слов, постановке ударения, интонированию | 2 | 12. 09 17. 09 | ||
6 | Описание характера героев | 1 | 19. 09 | ||
7-8 | Сочиняем сказки | 2 | 24. 09 26. 09 | ||
Тема 2. Слово (4 ч) | |||||
9 | Части слова. | 1 |
| ||
10-11 | Лексическое значение слов | 2 | 0310 08. 10 | ||
12 | Синонимы, антонимы | 1 | 10. 10 | ||
Тема 3. Предложение (6 ч) | |||||
13-14 | Конструирование предложений из слов | 2 | 15. 10 17. 10 | ||
15-16 | Определение границ предложений на основе смысла и интонации | 2 | 22. 10 24. 10 | ||
17-18 | Развитие умения находить в тексте главную мысль | 2 |
| ||
Тема 4. Ребусы, шарады (6 ч) | |||||
19-20 | Разгадываем, составляем ребусы. | 2 |
| ||
21-22 | Разгадываем, составляем шарады. | 2 |
| ||
23 | Чайнворды. | 1 |
| ||
24 | Кроссворды. | 1 |
| ||
Математика - 24 ч | |||||
Тема 1. Нестандартные задачи (12 ч) | |||||
25-26-27 | Задачи «Сходство» | 3 |
| ||
28-29-30 | Задачи «Отличия» | 3 |
| ||
31-32-33 | Задачи «Пересечения» | 3 |
| ||
34-35-36 | Задачи на развитие способности комбинировать | 3 |
| ||
Тема 2. Головоломки (6 ч) | |||||
37-38 | Головоломные перемещения с палочками | 2 |
| ||
39 | Игра зашифрованное донесение | 1 |
| ||
40-41 | Магический квадрат | 2 |
| ||
42 | Головоломки с одинаковыми цифрами | 1 |
| ||
Тема 3. Развитие геометрического видения (6 ч) | |||||
43-44 | Учимся измерять, строить | 2 |
| ||
45-46 | Разрезания | 2 |
| ||
47-48 | Пентанам | 2 |
| ||
Краеведение - 18 ч | |||||
Тема 1. Природа (8 ч) | |||||
49 | Мы – дети природы. | 1 |
| ||
50 | Единство всего живого и неживого. | 1 |
| ||
51-52 | Ребятам о наших зверятах. | 2 |
| ||
53-54 | Наши леса и лесные чудеса. | 2 |
| ||
55-56 | Красная книга Республики Бурятия.. | 2 |
| ||
Тема 2. История (4 ч) | |||||
57 | Бурятия – наш общий дом. | 1 |
| ||
58 | История освоения земель. | 1 |
| ||
59-60 | Северобайкальск – страницы истории. | 2 |
| ||
Тема 3. Фольклор (3 час) | |||||
61-62-63 | Народный календарь. | 3 |
| ||
Тема 4. Культура Республики Бурятия(3 ч) | |||||
64 | Игры. Игрушки детей. | 1 |
| ||
65-66 | Чтение и анализ сказок бурятских писателей. | 2 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Эрудит» для 2 класса.
Данное планирование направлено на развитие логического мышления второклассников, формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков, введение разнообразного геометрического мат...
Внеурочная деятельность. Программа кружка "Эрудит" 2 класс.
Кружок рассчитан на 34 часа.Цели программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности...
Программа кружка «Эрудит» для учащихся 1- 2 классов
Внеурочная деятельность.Направление общеинтеллектуальное Программа кружка «Эрудит» для учащихся 1- 2 классов. Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь ...
Программа кружка "Эрудит" 1 класс
Программа будет полезна учителям начальных классов для организации кружка по развитию логического мышления у учащихся начальных классов....
Рабочая программа кружка"Эрудит" 4 класс математика
Пролграмма направлена на развитие математических способностей учащихся 4 класса....
Рабочая программа кружка "Эрудит" для 4 класса
В рабочей программе по внеурочной деятельности для 4 класса содержатся пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. Программа позволяет организовать работу с одарёнными детьми по осно...
Рабочая программа кружка "Эрудит" 2 класс
Рабочая программа разработана для кружка "Эрудит", 2 класс....