Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Узнаём сами »
рабочая программа

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности  "Узнаём сами" для 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Узнаём сами»

I.Планируемые результаты

После изучения курса ученик получит возможность научиться:

• видеть проблемы;

• ставить вопросы;

• выдвигать гипотезы;

• давать определение понятиям;

• классифицировать;

• наблюдать;

• проводить эксперименты;

• делать умозаключения и выводы;

• структурировать материал;

• готовить тексты собственных докладов;

• объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть

сформированы следующие способности:

• Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему

получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

• Целеполагать (ставить и удерживать цели);

• Планировать (составлять план своей деятельности);

• Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все

существенное и главное);

• Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

• Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать

свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

У ребенка формируются:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам

решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том

числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов

требованиям конкретной задачи;

• способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной

деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как

гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической

принадлежности;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и

отечественной художественной культурой.

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень

результатов

(1 класс)

Второй уровень

результатов

(2-3 класс)

Третий уровень

результатов

(4 класс)

предполагает

приобретение

первоклассниками новых

знаний, опыта решения

проектных задач по

различным направлениям.

Результат выражается в

понимании детьми сути

проектной деятельности,

умении поэтапно решать

проектные задачи.

предполагает позитивное

отношение детей к

базовым ценностям

общества, в частности к

образованию и

самообразованию.

Результат проявляется в

активном использовании

школьниками метода

проектов, самостоятельном

выборе тем (подтем)

проекта, приобретении

опыта самостоятельного

поиска, систематизации и

оформлении

интересующей

информации.

предполагает получение

школьниками

самостоятельного

социального опыта.

Проявляется в участии

школьников в реализации

социальных проектов по

самостоятельно

выбранному направлению.

Итоги реализации

программы могут быть

представлены через

презентации проектов,

участие в конкурсах и

олимпиадах по разным

направлениям, выставки,

конференции, фестивали,

чемпионаты и пр.

Личностные и метапредметные результаты

Личностные: 

-формировании у детей мотивации к обучению,  самоорганизации и  саморазвитию.

-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои

знания, ориентироваться в информационном пространстве

-развитие критического и творческого мышления. 

Метапредметные результаты

Регулятивные: 

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: умения учиться:

-навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

-осуществлять поиск необходимой

информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять

существенную информацию из текстов разных видов;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные        

-Учиться выполнять различные роли в группе

(лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.

-формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не

совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

II.Содержание курса

Содержание программы

1 класс-33 часа

Кто я? Моя семья. Чем я люблю заниматься. Хобби.

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта

Как собирать материал? Твои помощники.

 Проблема. Решение проблемы. Гипотеза. Предположение. Играем в предположения.

 Цель проекта. Задача проекта. Выбор нужной информации. Интересные люди – твои помощники. Продукт проекта. Виды продукта. Макет. Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Выступление перед знакомой аудиторией.

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета.

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией .

Играем в ученых. «Мобильные телефоны».

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос.

Играем в ученых. Поилка для цветов.

Тест «Чему я научился?»

Памятка для учащегося-проектанта

Твои впечатления от работы над проектами

Ярмарка достижений

2 класс-34 часа

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения

Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант

Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями

Выбор помощников в работе над проектом

Этапы работы над проектом

Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность»

Проблема. Решение проблемы

Выработка гипотезы-предположения

Цель проекта

 Задачи проекта

Сбор информации для проекта

Знакомство с интересными людьми. Интервью

Обработка информации. Отбор значимой информации

Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка»

Играем в ученых. Это интересно

Тест «Чему ты научился?»

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-

сообщение) «презентация»

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация

Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР

Совмещение текста выступления с показом презентации

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта

Тест «Советы проектанту»

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки

Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ»

Играем в ученых. Это интересно

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности

Памятка жюри конкурсов

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией

Играем в ученых. Это интересно

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта

3 класс-34 часа

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.

Этапы работы над проектом

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта.

Проблема. Решение проблемы

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза.

Решение задачи.

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом.

Сбор информации

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование. Памятки. Составление памяток по теме проекта

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения  материала на постере

Практическая работа. Создание мини-постера

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации. Дизайн

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

Требования к компьютерной презентации.

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программойМРР

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

Твои впечатления работы над проектом

Пожелания будущим проектантам

Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году.

4 класс-34 часа

Наблюдение и экспериментирование.

Методы исследования.

Наблюдение и наблюдательность.

Совершенствование техники экспериментирования.

Интуиция и создание гипотез.

Правильное мышление и логика.

Искусство делать сообщения.

Искусство задавать вопросы и отвечать.

Семинар «Как готовиться к защите».

Определение проблемы и выбор темы собственного проекта.

Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований.

Коллективная игра-расследование.

Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

Семинар.

Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся

Подготовка собственных работ к защите.

Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов

III.Тематическое планирование

Тематическое планирование для 1 класса-33 ч.

занятия

Тема

Кол.

часов

Кто я? Моя семья

1

Чем я люблю заниматься. Хобби

1

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта

1

Как собирать материал? Твои помощники

1

 Проблема.

1

Проблема. Решение проблемы

1

Гипотеза. Предположение

1

 Гипотеза. Играем в предположения

1

 Цель проекта

1

 Задача проекта

1

 Выбор нужной информации

1

 Выбор нужной информации

1

 Интересные люди – твои помощники

1

 Продукт проекта

1

Виды продукта. Макет

1

Визитка

1

Как правильно составить визитку к проекту

1

Как правильно составить визитку к проекту

1

Выступление перед знакомой аудиторией

1

Выступление перед знакомой аудиторией

1

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно

1

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта

1

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией

1

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией

1

 Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно

1

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно

1

Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно

1

Тест «Чему я научился?»

1

Памятка для учащегося-проектанта

1

Памятка для учащегося-проектанта

1

Твои впечатления от работы над проектами

1

Ярмарка достижений

1

 Ярмарка достижений

1

Тематическое планирование для 2 класса-34 ч.

занятия

Тема

Кол.

часов

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения

1

Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант

1

Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями

1

Выбор помощников в работе над проектом

1

Этапы работы над проектом

1

Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность»

1

Проблема. Решение проблемы

1

Выработка гипотезы-предположения

1

Цель проекта

1

 Задачи проекта

1

Сбор информации для проекта

1

Знакомство с интересными людьми. Интервью

1

Обработка информации. Отбор значимой информации

1

Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка»

1

Играем в ученых. Это интересно

1

Тест «Чему ты научился?»

1

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-

1

сообщение) «презентация»

1

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация

1

Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР

1

Программа МРР

1

Совмещение текста выступления с показом презентации

1

Совмещение текста выступления с показом презентации

1

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта

1

Тест «Советы проектанту»

1

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки

1

Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ»

1

Играем в ученых. Это интересно

1

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности

1

Памятка жюри конкурсов

1

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

1

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией

1

Играем в ученых. Это интересно

1

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта

1

Тематическое планирование для 3 класса-34.ч.

занятия

Тема

Кол.

часов

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.

1

Этапы работы над проектом

1

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта.

Проблема. Решение проблемы

1

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза.

Решение задачи.

1

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над

проектом.

1

Сбор информации

1

7-8

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

2

9-10

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование Памятки. Составление памяток по теме проекта

2

11

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения

материала на постере

1

12

Практическая работа. Создание мини-постера

2

13-15

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка

фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

3

16-17

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

2

18-19

Программа МРР. Дизайн

2

20-21

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

2

22-23

Требования к компьютерной презентации.

2

24-25

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой

МРР

2

26-27-28

Практическое занятие. Составление первой презентации по

заданному тексту

3

29-30

Подготовка проектной документации к выступлению на

конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

2

31

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

1

32

Твои впечатления работы над проектом

1

33

Пожелания будущим проектантам

1

34

Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году.

1

Тематическое планирование для 4 класса-34 ч.

занятия

Тема

Кол.

часов

1-2

Наблюдение и экспериментирование

2

3-4

Методы исследования

2

5-6

Наблюдение и наблюдательность

2

7

Совершенствование техники экспериментирования

1

8

Интуиция и создание гипотез

1

9-10

Правильное мышление и логика

2

11-12

Искусство делать сообщения

2

13

Искусство задавать вопросы и отвечать

1

14

Семинар «Как готовиться к защите»

1

15

Определение проблемы и выбор темы собственного

1

16-17-18

Индивидуальная работа по планированию и проведению

самостоятельных исследований

3

19-20

Коллективная игра-расследование

2

21-27

Индивидуальная консультационная работа по проведению

самостоятельных исследований

7

28

Семинар

1

29-30

Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся

2

31-32

Подготовка собственных работ к защите

2

33-34

Собственная защита исследовательских работ и творческих

проектов

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности "Мастерим сами" для 3 класса

Рабочая программа учебного курса «Мастерим сами» для 2-3  класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе- Закона «Об обр...

Программа курса внеурочной деятельности "Мастерим сами" для 3 класса

Рабочая программа учебного курса «Мастерим сами» для 2-3  класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе- Закона «Об обр...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности"ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ."

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,личностно-ориентированный,деятельностный подходы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...